Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «ЭРИО» на действия ГУП ... от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении закупки]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 10038 от 30.10.2015г.) общества с ограниченной ответственностью «ЭРИО» (далее – ООО «ЭРИО») на действия организатора закупки – Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (далее – ГУП НСО ХОЗУ) по проведению запроса котировок в электронной форме на поставку спецодежды.

Заявитель сообщает следующее.

Ознакомившись с положением о закупках ГУП НСО ХОЗУ, а также с документацией открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (извещение № 31502892651), ООО «ЭРИО» обнаружило, что Заказчиком нарушаются требования п. 2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно п. 6.3. утвержденного Приказом ГУП НСО ХОЗУ № 3 от 13.01.2015г. Положения о закупках (далее - Положение о закупках) при проведении торгов Заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, а именно:

1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

2) положительная деловая       репутация, наличие      опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

3) иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

В п. 1.12 Положения о закупках дано определение термину «торги» - это способ закупки, проводимый в форме открытого конкурса, закрытого конкурса, закрытого аукциона или открытого аукциона (в том числе все перечисленное в электронной форме).

В п. 5.1. Положения о закупках классифицируются способы закупок:

1)         путем проведения торгов: открытый конкурс, открытый конкурс в электронной форме, открытый аукцион в электронной форме;

2)         без проведения торгов: запрос котировок, запрос предложений, запрос предложений в электронной форме, прямая закупка (у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика)

3)         закрытые процедуры закупки

4) процедуры закупок с ограниченным участием

Таким образом, Заказчик не имеет права устанавливать квалификационные требования к участникам закупки при осуществлении закупки без проведения торгов (путем проведения запроса котировок).

Статьей 16.2 Положения о закупках установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке, а именно:

Котировочная заявка на участие в запросе котировок подается в электронной форме посредством использования функционала электронной площадки в соответствии с регламентом работы электронной площадки, на которой будет проводится запрос котировок:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых осуществляется закупка;

4) согласие участника закупки исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

6) копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно­-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.);

7) При снижении цены договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, предложивший такую цену, при направлении котировочной заявки обязан представить расчет предлагаемой цены договора и её обоснование.

Однако, в разделе 14 Информационной карты документации открытого запроса котировок (извещение № 31502892651) Заказчик установил требование о предоставлении участником закупки документов, не предусмотренных статьей 16.2. Положения о закупках, в частности

1. Наличие опыта исполнения соответственно двух договоров на поставки одноименных товаров для нужд учреждений и организаций.

2. Сведения об исполненных за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, участником размещения заказа двух договорах на поставки одноименных товаров для нужд учреждений и организаций, при исполнении которых не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими договорами, номера записей исполненных договоров из реестра договоров, копии исполненных договоров, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким договорам.

4. Выписка из ЕГРЮЛ ...

Претендент вправе приложить к заявке иные документы, которые, по его мнению, подтверждают соответствие установленным требованиям, с комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

Все указанные документы прилагаются Претендентом в электронном виде к заявке.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупаемая Заказчиком спецодежда, находится в свободной оптовой и розничной продаже, и не подлежит индивидуальному изготовлению по уникальным размерам, макетам Заказчика, о чем свидетельствует трехдневный срок на поставку.

Любой участник закупки должен иметь возможность приобретать и реализовывать товары, независимо от наличия/отсутствия опыта исполнения аналогичных договоров.

По мнению ООО «ЭРИО» в действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании изложенного, ГУП НСО ХОЗУ надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 09.11.2015г. документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 11.11.2015г. в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны