Определение №Б/н Определение о возбуждении дела №1/15 в отношении ООО «Армада... от 20 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 1/15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

16.01.2015 г.                                                                                                              г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т. В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении рекламораспространителя Общества с ограниченной ответственностью «Армада» (614000, г. Пермь, Комсомольский проспект,84; 614017, г. Пермь, ул. Тургенева, д. 12, офис 62),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 5975э от 16.12.2014 г.) по факту рассылки на номер заявителя «…» sms-сообщения с ненадлежащей рекламой, с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Из заявления следует, что заявителю пришло sms-сообщение следующего содержания:

от: «…»,

Sms-центр: «…»,

Дата и время: 13.12.2014  20:07

Текст: «.%_ДОСТАВКА*ЭЛИТНОГО*АЛКОГОЛЯ*НОЧЬЮ*за*30минут «…» ЗВОНИТЕ $%&».

Новосибирским УФАС России установлено следующее:

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.18 несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона о рекламе).

Согласно ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с реестром Российской системы и плана нумерации номер sms-центра отправителя смс-сообщения закреплен за ЗАО «Пенза-GSM» г. Пенза. Согласно ответу на запрос, полученному от ЗАО «Пенза-GSM», между ЗАО "Пенза-GSM" и ООО "Армада" (614000, г. Пермь, Комсомольский проспект,84; 614017, г. Пермь, ул. Тургенева,д. 12, офис 62 Генеральный директор «…») заключен договор № «…»г.

В рамках п. 2.1. указанного выше договора, Исполнитель (ЗАО Пенза- GSM), обязуется предоставлять Услуги по конвертированию телематических протоколов, используемых Заказчиком (ООО "Армада") для отправки SMS-сообщений, в протоколы сетей подвижной связи... .

СМСЦ Заказчика (ООО "Армада") представляет собой программно-аппаратный комплекс, производящий посредством действий его пользователя (администратора) действия по формированию текстов СМС-сообщений и адресных листов с указанием телефонных номеров их доставки.

Указанный программно-аппаратный комплекс в рамках договорных отношений по оказанию услуг связи подключен к сети электросвязи ЗАО «Пенза-GSM» и имеет в этой сети статус Абонента (оконечного устройства пользователя). Линия подключения комплекса Заказчика защищена от какого-либо вмешательства любых лиц, включая всех третьих лиц, а также оператора связи, посредством уникального идентификатора - логина и пароля. Протоколы взаимодействия СМСЦ Заказчика с сетью оператора при отправке СМС-сообщений и совершения телефонных соединений полностью аналогичны действиям любого другого абонента использующего мобильный телефон, а именно СМС-сообщение, созданное подключенным СМСЦ Заказчика (мобильным телефоном пользователя) направляется на адрес (номер телефона) указанный Заказчиком. Поскольку все СМС-сообщения любых абонентов проходят через сеть оператора связи, именно по этому при исходящих сообщениях на другие сети указывается номер телефона отправителя из ресурса нумерации оператора связи. 

В соответствии с п. 2.5. Формирование текста SMS - сообщения и набор абонентского номера для доставки производится Заказчиком с соблюдением требований действующего законодательства РФ.

В соответствии с п. 3.2.3. Заказчик обязан получить предварительное письменное согласие от Абонента, на абонентский номер которого будет производиться отправка СМС-сообщений... .

Согласно данных сертифицированной системы мониторинга сигнальных линков сети "Tekelec" - Заказчиком (ООО "Армада") 13.12.2014 г., было отправлено СМС - сообщении, через СМС - центр ЗАО «Пенза - GSM» «…».

Таким образом, рекламораспространителем в данном случае является  ООО «Армада».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 1/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

 - заявитель: физическое лицо <…>, абонент номера «…».

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Общество с ограниченной ответственностью «Армада» (614000, г. Пермь, Комсомольский проспект,84; 614017, г. Пермь, ул. Тургенева,д. 12, офис 62);

- заинтересованные лица:

  • ЗАО «Пенза-GSM» (440071, г. Пенза, пр-т Строителей, 39А);
  • ОАО «МТС» (109147, г. Москва, ул. Марксистская, д.4).

3. Назначить дело № 1/15 к рассмотрению на «19» февраля 2015г. в 10:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).

4. ЗАО «Пенза-GSM» до «12» февраля 2015 г. предоставить в адрес Новосибирского УФАС России документальные сведения об исполнении договора № «…» г.: актов сдачи-приемки, платежные документы за период, в котором состоялась отправка сообщений.

5. ООО «Армада» до «12» февраля 2015 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

  • документы, на основании которых осуществлялась SMS-рассылка вышеуказанной рекламы (договор с рекламодателем, акты оказанных услуг за соответствующий период, платежные документы, приказ (распоряжение) об осуществлении рассылки, утвержденный текст SMS-сообщения, подлежащего рассылке, и т.п.);
  • документальные сведения о круге лиц – получателях рассматриваемой рекламы;
  • доказательства наличия предварительного согласия заявителей на получение рассматриваемой рекламы;
  • отзыв на данное Определение.

6. ОАО «МТС» до «12» февраля 2015 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России  сведения об обращении абонента номера «…» с требованием о прекращении передачи на пользовательское оборудование (оконечное оборудование) коротких текстовых сообщений, в соответствии с ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», в связи с получением указанных сообщений.

7. Заявителю, абоненту номера «…» до «12» февраля 2015 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России сведения об обращении к операторам подвижной радиотелефонной связи с требованием о прекращении передачи на пользовательское оборудование (оконечное оборудование) коротких текстовых сообщений, в соответствии с ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», в связи с получением указанных сообщений.

Явка представителя ООО «Армада», в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.

Председатель Комиссии                                                                             Т. В. Лопаткина

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны