Определение №б\н Определение о назначении дела №02-01-10-10-16 в отношении А... от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-01-10-10-16 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

05 сентября 2016 года                                                                   г. Новосибирск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России из военного следственного отдела Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирскому гарнизону от 25.05.2016 № 5549 (вход. № 4679 от 25.05.2016) и военной прокуратуры Новосибирского гарнизона  от 27.05.2016 № 4102 (вх. № 4990 от 02.06.2016) поступили материалы о фактах злоупотребления Акционерным обществом «Катод» (далее – АО «Катод») доминирующим положением при установлении цен на продукцию, необходимую для выполнения государственного оборонного заказа.

АО «Катод» осуществляет производство и поставку электронно-оптических преобразователей (ЭОП) второго и третьего поколений различных марок, в том числе необходимых для выполнения государственного оборонного заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 14  Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон о государственном оборонном заказе) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, при котором он осуществляет или имеет возможность осуществлять поставки продукции по государственному оборонному заказу, сырья, материалов и комплектующих изделий, выполнение работ, оказание услуг, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, и в отношении этого хозяйствующего субъекта выполняется хотя бы одно из следующих условий:

1) хозяйствующий субъект включен в установленном порядке в реестр единственных поставщиков (исполнителей, подрядчиков);

2) хозяйствующий субъект является единственным производителем продукции по государственному оборонному заказу, использование которой, и (или) ее составных частей, и (или) комплектующих изделий при выполнении государственного оборонного заказа предусмотрено конструкторской или иной документацией либо требованиями государственного заказчика.

На основании пункта 2 части 1 статьи 14  Закона о государственном оборонном заказе Новосибирским УФАС России установлено, что АО «Катод» занимает доминирующее положение на рынке ЭОПов следующих марок: ЭПМ107-02А(С), ЭПМ53Г-01-11КА (ЭПМ53Г-01-11А), ЭПМ53-00-А (С), ЭПМ53Г-А, ЭПМ53Г-В, ЭПМ62Г-01-11А, ЭПМ62Г-01-11С, ЭПМ62Г-01-21С (ЭПМ62Г-01-21ТС), ЭПМ62Г-02-21А, ЭПМ62Г-02-21С, ЭПМ62Г-02-22ТА, ЭПМ62Г-00-22А, ЭПМ62Г-00-22С, ЭПМ62Г-01-22А.

Приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200 утвержден Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного значения, поставляемой по государственному оборонному заказу (далее – Порядок № 200).

Согласно Приложению 6 к Порядку № 200 «Номенклатура общехозяйственных затрат» в статью затрат «Прочие работы общехозяйственного назначения» включаются расходы на юридические, информационные, консультационные и аудиторские услуги (включая «Интернет») в пределах норм, согласованных с заказчиком; расходы на приобретение услуг по управлению организацией или ее отдельными подразделениями в пределах норм, согласованных с заказчиком.

АО «Катод» неправомерно включены затраты по статьям: услуги управляющей компании, консультационные, аудиторские, юридические, информационные услуги, в связи с отсутствием согласованных норм по их распределению на продукцию военного назначения с заказчиком.

Сметы общехозяйственных затрат на 2014г., 2015г. подтверждают, что при формировании стоимости ЭОПов в состав расходов включены услуги управляющей компании, консультационные, аудиторские, юридические, информационные услуги, при этом АО «Катод» не согласовывало с заказчиком нормы расходов на данные услуги, что является нарушением требований Порядка №200.

В соответствии с пунктом 13 Приказа № 200 в состав общехозяйственных затрат не включаются представительские расходы. В 2014 году в состав общехозяйственных затрат АО «Катод» включены представительские расходы (подтверждается сметой общехозяйственных затрат АО «Катод» на 2014 год), что является нарушением требований Порядка №200.

При формировании стоимости ЭОПов АО «Катод» учитывает неизбежные технологические потери при производстве продукции в виде процента выхода годной продукции по каждому изделию, который в зависит от марки ЭОПа.

Так, например, в расчет стоимости ЭПМ62Г-01-11А включены расходы на оплату труда в размере 3476,74 руб. на 1 изделие.  В расшифровке трудоемкости и заработной платы отмечено, что процент выхода ЭПМ62Г-01-11А составляет 47,45. ФОТ на 1000 изделий без учета районного коэффициента и без учета потерь составляет 1799848,26 руб., с учетом потерь – 2897282,65 руб., и с учетом районного коэффициента (20%)  - 3 476 739,18 руб.

Для ЭПМ62Г-01-11А суммарно затраты на материалы и комплектующие за вычетом возвратных отходов составляют 43261,73 руб. на 1 изделие. Согласно расшифровке материальных затрат (с процентом выхода 47,45) стоимость затрат без потерь составляет 20929,10 руб., с потерями – 43266,13 руб., за вычетом возвратных отходов – 43216,73 руб.

В расчет стоимости ЭПМ62Г-01-11С включены расходы на оплату труда в размере 3653,21 руб. на 1 изделие.  В расшифровке трудоемкости и заработной платы отмечено, что процент выхода ЭПМ62Г-01-11С составляет 44,5. ФОТ на 1000 изделий без учета районного коэффициента и без учета потерь составляет 1800024,62 руб., с учетом потерь – 3044340,65 руб., и с учетом районного коэффициента (20%)  - 3 653 208,78 руб.

Для ЭПМ62Г-01-11С суммарно затраты на материалы и комплектующие за вычетом возвратных отходов составляют 45928,35 руб. на 1 изделие. Согласно расшифровке материальных затрат (с процентом выхода 44,5) стоимость затрат без потерь составляет 20929,10 руб., с потерями – 45933,28 руб., за вычетом возвратных отходов – 45928,35 руб.

В расчет стоимости ЭПМ62Г-02-21А включены расходы на оплату труда в размере 3918,87 руб. на 1 изделие.  В расшифровке трудоемкости и заработной платы отмечено, что процент выхода ЭПМ62Г-02-21А составляет 41,1. ФОТ на 1000 изделий без учета районного коэффициента и без учета потерь составляет 1639461,86 руб., с учетом потерь – 3135098,74 руб., и с учетом районного коэффициента (25%)  - 3 918 873,42 руб.

Для ЭПМ62Г-02-21А суммарно затраты на материалы и комплектующие составляют 48467,24 руб. на 1 изделие. Согласно расшифровке материальных затрат (с процентом выхода 41,1) стоимость затрат без потерь на 1000 изделий составляет 20525461,26 руб., с потерями – 48467241,66 руб.

Процент выхода годных изделий по другим маркам ЭОПов составляет следующие величины: ЭПМ107-02С – 26,1%, ЭПМ62Г-00-22А – 42,4%, ЭПМ62Г-00-22С – 34,64%, ЭПМ62Г-01-21С – 37,45%,  ЭПМ53Г-01-11КА – 56,7%, ЭПМ53-00-А – 61,8%.

Таким образом, АО «Катод» процент выхода годных изделий учитывает как в стоимости материалов, так и в трудоемкости изготовления изделий. То есть, затраты на материалы и на оплату труда увеличены с учетом потерь, связанных с выпуском несоответствующей продукции.

В соответствии с пунктом 6 Порядка №200 статья калькуляции «Затраты на материалы» отражает величину затрат на приобретение материальных ресурсов (за вычетом стоимости возвратных отходов), относящихся на себестоимость продукции в качестве прямых затрат исходя из установленных норм и нормативов расхода материалов и цен их приобретения (без налога на добавленную стоимость), и состоит из:

1) затрат на приобретение сырья и основных материалов, используемых в производстве продукции в соответствии с технологией и образующих ее основу. В указанных затратах учитываются неизбежные технологические потери в пределах установленных норм;

2) затрат на приобретение вспомогательных материалов, используемых в производстве на технологические цели, являющихся необходимым компонентом в процессе изготовления, и относимых на себестоимость конкретных изделий по соответствующим нормам и нормативам;

3) затрат на приобретение покупных полуфабрикатов - заготовок и деталей в черновом или не полностью обработанном виде. Себестоимость полуфабрикатов собственного производства отражается по соответствующим статьям затрат. Организации, имеющие собственные заготовительные производства, в отдельных случаях могут калькулировать и показывать эти затраты отдельно как полуфабрикаты собственного производства.

При определении указанных затрат учитываются неизбежные технологические потери, порядок нормирования которых регламентируется нормативными документами.

Учет неизбежных технологических потерь по трудоемкости изготовления продукции Порядком № 200 не предусмотрен.

Таким образом, включение в себестоимость продукции расходов на заработную плату, увеличенных вследствие учета выхода годных изделий не соответствует требованиям Порядка №200.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, действия АО «Катод» при установлении цены на ЭОПы с нарушением требований Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного значения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденного Приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200, содержат признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 126 от 24.08.2016 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Акционерным обществом «Катод» (ИНН 5402100075, КПП 540201001, адрес: 630047, г. Новосибирск, ул. Падунская, 3) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 02-01-10-10-16 к рассмотрению на  14 октября 2016 года в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915. Регистрация лиц, участвующих в деле, в кабинете 1009.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 02-01-10-10-16 в качестве ответчика Акционерное общество «Катод» (ИНН 5402100075, КПП 540201001, адрес: 630047, г. Новосибирск, ул. Падунская, 3).

 

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 02-01-10-10-16 в качестве заявителей:

- Военный следственный отдел Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирскому гарнизону (адрес: 630017, г. Новосибирск, ул. Воинская, д.5);

- Военную прокуратуру Новосибирского гарнизона (адрес: 630017, г. Новосибирск, ул. Воинская, д.5).

4.  Ответчику в срок до 23 сентября 2016 года представить следующие сведения и документы, заверенные надлежащим образом:

4.1. Обоснование включения в себестоимость электронно-оптических преобразователей, поставляемых для выполнения государственного оборонного заказа, расходов на услуги управляющей компании, консультационные, аудиторские, юридические, информационные услуги без согласования с заказчиком норм расходов на данные услуги (с приложением подтверждающих документов).

4.2. Обоснование включения в себестоимость электронно-оптических преобразователей, поставляемых для выполнения государственного оборонного заказа, расходов на материалы и заработную плату, увеличенных с учетом технологических потерь, процента выхода годной продукции (с приложением подтверждающих документов).

4.3. Иные объяснения по существу дела.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны