Решение №Б/н Решение по делу №211/14 в отношении ООО "СИБКОМЭК" от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена «24» ноября 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено «03» декабря 2014 г.             г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии:  Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Д.А. Былина –  специалист-эксперт отдела рекламы

рассмотрев дело № 211/14, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СИБКОМЭК" (ИНН 5403188682, ОГРН: 1065403051130, юридический адрес: 630024, Новосибирск г, Мира ул., 27) по факту размещения в мае 2014 г. на фасаде здания магазина «ПЕННЫЕ НАПИТКИ ИЗ КЕГ» (ООО «Сибкомэк»), расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Д. Ковальчук, д. 77А, конструкции с информацией следующего содержания:

«Хорошо делаем  _ Бочкари _ свое дело _ Пенные напитки из кег ООО «Сибкомэк», с признаками нарушения:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «СИБКОМЭК» не явился (уведомлен надлежащим образом),

У С Т А Н О В И Л А:

В рамках осуществления контроля за исполнением обязательных требований ФЗ «О рекламе», Новосибирским УФАС России установлено следующее:

на фасаде здания магазина «ПЕННЫЕ НАПИТКИ ИХ КЕГ» (ООО «Сибкомэк»), расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Д. Ковальчук, д. 77А, размещалась конструкция с информацией следующего содержания:

 «Хорошо делаем  _ Бочкари _ свое дело _ Пенные напитки из кег ООО «Сибкомэк».

Указанная конструкция закреплена металлическими креплениями непосредственно к фасадной стене здания магазина  (Акт фиксации информации от 05.05.2014 г.).

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (пиву определенной марки), изображенному на рекламе и предлагаемому к реализации определенным продавцом, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.     

Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе).

Объектом рекламирования в данном случае является, в том числе, средство индивидуализации товара – пива «Бочкари» (товарный знак по свидетельству № 405679; правообладатель – ООО «Бочкаревский пивоваренная завод»).

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемая реклама размещена на фасадной части здания магазина, то данная реклама указывает на признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, предоставленной Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска,  разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресу: г. Новосибирск, ул. Д. Ковальчук, д. 77А, не выдавались.

При этом, ООО «Сибкомэк» (адрес: 630107, г. Новосибирск, ул. Д. Ковальчук, д. 77А) неоднократно выдавались предписания о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и информационных конструкций № 05-6830 от 12.11.2013 г., № 05-3109 от 31.07.2014 г.

Принимая во внимание вышеизложенное, именно ООО «Сибкомэк» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.   

На рассмотрение дела представитель ООО «Сибкомэк» не явился, отзыв не представил.

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью "СИБКОМЭК" (ИНН 5403188682, ОГРН: 1065403051130, юридический адрес: 630024, Новосибирск г, Мира ул., 27) нарушившим требования п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

а информацию, размещенную в мае 2014 г. на фасаде здания магазина «ПЕННЫЕ НАПИТКИ ИХ КЕГ» (ООО «Сибкомэк»), расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Д. Ковальчук, д. 77А, размещалась конструкция с информацией следующего содержания:

 «Хорошо делаем  _ Бочкари _ свое дело _ Пенные напитки из кег ООО «Сибкомэк», ненадлежащей рекламой.

2. Выдавать ООО «СИБКОМЭК» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                 ____________  Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                            _____________ Е.А. Скоп

                                                                                         ______________ Д.А. Былина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 03 декабря 2014 г.                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии:  Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Д.А. Былина –  специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 03 декабря 2014 г. по делу № 211/14 о признании ненадлежащей рекламы, размещеной в мае 2014 г. на фасаде здания магазина «ПЕННЫЕ НАПИТКИ ИЗ КЕГ» (ООО «Сибкомэк»), расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Д. Ковальчук, д. 77А, следующего содержания: «Хорошо делаем  _ Бочкари _ свое дело _ Пенные напитки из кег ООО «Сибкомэк», а ООО «Сибкомэк» нарушившим требования п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью "СИБКОМЭК" (ИНН 5403188682, ОГРН: 1065403051130, юридический адрес: 630024, Новосибирск г., Мира ул., 27) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

в том числе рекламы, указанной выше.

2. ООО «СИБКОМЭК» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 января 2015 г.

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                 ____________  Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                            _____________ Е.А. Скоп

                                                                                         ______________ Д.А. Былина

Связанные организации

Связанные организации не указаны