Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО УК «Сфера» на действия... от 3 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области из ФАС России поступила жалоба ООО УК «Сфера» (вх.№ 6947 от 28.07.2015г.) на действия организатора торгов - администрации Ленинского района г. Новосибирска- 230715/2379612/01 при проведении конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными на территории Ленинского района г. Новосибирска  (№ извещения 220615/2379612/01; 230715/2379612/01).

 

Заявитель сообщает следующее.

На официальном сайте www.torqi.qov.ru было размещено извещение № 230715/2379612/01, 220615/2379612/01 от 22.06.2015 о проведении конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Ленинского района г. Новосибирска. Дата окончания подачи заявок - 23.07.2015.

 

В информации, расположенной на официальном сайте, установлены требования, указанные в постановлении Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее Правила).

 

ООО УК «Сфера» подало заявку на участие в конкурсе на лоты № 1 – 20. Заявка подана по форме, предусмотренной приложением 4 Правил.

23.07.2015г. в 10.00 состоялось вскрытие конвертов, в присутствии представителей ООО УК «Сфера», где конкурсной комиссии давались пояснения по непонятным вопросам, что отражено в аудиозаписи и протоколе вскрытия конвертов.

 

24.04.2015 г. состоялось рассмотрение заявок. Представители ООО УК «Сфера» на основании ст. 31 правил № 75, а именно: «на заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать претенденты, участники конкурса или их представители, а также представители средств массовой информации» изъявили желание присутствовать на рассмотреннии заявок, однако конкурсной комиссией был заявлен отказ. Данный отказ заявитель считает неправомерным.

 

Согласно п.70 Правил №75: «конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса».

 

Однако, по данным заявителя, протокол рассмотрения заявок, датированный 24.07.2015 г. опубликован организатором конкурса только 27.07.2015г.

 

27.04.2015г. ООО УК «Сфера» получено уведомление от 24.07.2015 б/н об отказе в допуске к участию в конкурсе, с указанием на то, что ООО УК «Сфера» представило недостоверные сведения, а именно: «сведения об организации, выписка из ЕГРЮЛ от 19.06.2015 № 52445в/2015, лист записи ЕГРЮЛ от 27.03.2015, реквизиты организации фигурирует юридический адрес:г. Новосибирск, ул.Айвазовского,д.57, почтовый адрес: г.Новосибирск,    ул. Римского-Корсакова д.4,оф.36, а в приложенной к заявке на участие в конкурсе, лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 054-000219 от 11.06.2015 г. указано место нахождение организации: 630136 г. Новосибирск, ул. Пархоменко, д. 104, оф.55».

 

По мнению ООО УК «Сфера», основания отказа в допуске к участию в конкурсе являются незаконными по следующим основаниям.

Деятельность организации осуществляется с 24 марта 2015 г., датой создания считается день государственной регистрации, юридический адрес организации не меняется и является тем же, а именно 630051, г. Новосибирск, ул. Айвазовского д.57, что и подтверждается выпиской и листом записи ЕГРЮЛ, в соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.

 

На момент получения лицензии фактическим местом нахождения организации, где организация осуществляла свою деятельность, был адрес: 630136,г. Новосибирск, ул. Пархоменко, д.104 оф.55, где в соответствии с правилами предоставления лицензии инспектор ГЖИ проверил фактическое местонахождение, после чего ГЖИ выдана лицензия.

 

С 01.07.2015 г. ООО УК «Сфера» сменило фактическое местонахождение и находится по адресу: г.Новосибирск, ул. Римского- Корсакова д.4 оф.36., о чем и предоставила соответствующую информацию конкурсной комиссии.

По мнению заявителя, судебная практика свидетельствует о правомерности несовпадения юридического и фактического адресов юридического лица.

Так,  в постановлении ФАС Московского округа от 17.04.2002 № Ка-А40/2262-02 судом сделан вывод о том, что в соответствии с п. 2 и 3 ст. 4 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» место нахождения может не совпадать с почтовым (юридическим) адресом организации.

 

Таким образом, несовпадение фактического и юридического адреса организации не влечет внесения изменений в устав организации и не может рассматриваться в качестве нарушения действующего гражданского или налогового законодательства Российской Федерации.

Четкое определение юридического и фактического адресов отсутствует, имеются лишь отдельные упоминания о таковых в некоторых нормативных правовых актах. Тем не менее можно сделать следующие выводы: юридический адрес - это адрес места нахождения организации в понимании, установленном законом, который указывается в учредительных документах юридического лица ( в учредительных документах ООО УК «Сфера» указано место нахождения общества- г.Новосибирск), а фактический адрес - это любой другой адрес, отличный от адреса места нахождения организации, по которому организация (без учета ее обособленных подразделений) действительно осуществляет свою деятельность, хранит всю документацию, по этому адресу находится ее руководитель.

 

В силу пункта 17 Правил проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 6 пункта 15 правил, осуществляется конкурсной комиссией.

Конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

 

Пункт 53 правил, устанавливая требования к конкурсной заявке, обязывает претендентов представить ряд сведений и документов о претенденте, аналогичные по своему содержанию требования к претендентам, конкурсным заявкам установлены подпунктом конкурсной документации.

 

Все требования ООО УК «Сфера» были соблюдены и представлены конкурсной комиссии, информация предоставлена достоверно.

По мнению ООО УК «Сфера», ссылка на предъявленную недостоверную информацию является не верной, о чем можно сделать вывод, что недопуск претендента согласно п.18 пп.1 Правил до торгов является необоснованным.

 

Установление фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Правил, дает право конкурсной комиссии отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (пункт 19 правил), если нарушения обоснованы и именно установлены.

 

Однако, требования к претендентам четко указаны Правилами, в соответствии с п. 16. Правил, требования, указанные в пункте 15 настоящих Правил, предъявляются ко всем претендентам.

Заявка составлена в соответствии с требованиями Правил № 75, указан юридический и фактический (почтовый) адрес организации и организация осуществляет свою деятельность по адресу: г.Новосибирск, ул. Римского-Корсакова д.4 оф.36.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 утверждены правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - правила № 75).

Правила последовательно и императивно определяют процедуру проведения конкурса в целях создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, добросовестной конкуренции, эффективного использования средств собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе путем обеспечения доступности информации о проведении конкурса и открытости его проведения. Заявитель считает, что действия администрации Ленинского района г. Новосибирска ограничивают конкуренцию при проведении конкурса.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

 На основании изложенного организатору торгов - администрации Ленинского района г. Новосибирска, надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 04.08.2015 документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 06.08.2015 года в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны