Решение №Б/н Решение по делу №38 в отношении администрации р.п. Линево И... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2015г.                                     г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 27 августа 2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. –  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. –ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №38 от 08.07.2015 по признакам нарушения администрацией р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области (633216, НСО, Искитимский район, р.п. Линево, ул. Листвянская, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителя Администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается данными программы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» (почтовый идентификатор № 63001187213350),

УСТАНОВИЛА:

Новосибирское УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ИП Бороздунова А.А. на действия заказчика МУП «Расчетно-кассовый центр р.п. Линево» при проведении закупки по гидравлической промывке канализационных сетей у единственного поставщика по собственной инициативе рассмотрело на соответствие антимонопольному законодательству действия администрации р.п. Линево Новосибирской области при предоставлении МУП «РКЦ р.п. Линево» субсидии на выполнение работ по комплексной гидродинамической промывке отдельных участков инженерных сетей водоотведения. В результате установлено, что Порядок предоставления в 2015 году субсидий из бюджета р.п. Линево юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденный Постановлением администрации р.п. Линево Новосибирской области  №23 от 10.02.2015, содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь пунктом 1 части 8 статьи 44  ФЗ от 26.07.2006 № 135 – ФЗ  «О защите конкуренции» в отношении администрации р.п. Линево Новосибирской области возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства (Приказ № 171 от 08.07.2015г.).

Администрация р.п. Линево Новосибирской области представила следующие пояснения по существу дела (вх. № 7517 от 13.08.2015г.).

В действиях администрации р.п. Линево отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства, исходя из нижеизложенного.

1. Выделение субсидий на виды работ и услуг, относящиеся к вопросам местного значения, не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и не приводит к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами.

24.12.2014 г. решением Совета депутатов р.п. Линево № 319 «О передаче в хозяйственное ведение МУП «РКЦ р.П. Линево» муниципального имущества», в хозяйственное ведение муниципального предприятия были переданы, помимо прочего, поселковые канализационные сети для обслуживания.

Закрепление указанного имущества за муниципальным предприятием предопределяет финансирование работ за счет средств местного бюджета.

На основании п. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним постановлением местной администрации. Согласно пункту 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, должны определять:

- категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

- цели, условия и порядок предоставления субсидий;

- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлений.

При этом Бюджетный кодекс РФ не запрещает предоставлять указанные субсидии тем юридическим лицам, которые производят соответствующие виды работ (в данном случае - в рамках обслуживания канализационных сетей осуществить гидродинамическую промывку сетей водоотведения).

МУП «РКЦ р.п. Линево», подав заявку на предоставление субсидии, после соответствующего рассмотрения было признано соответствующим критериям отбора, установленным постановлением администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области № 23 от 10.02.2015 г. «Об утверждении Порядка предоставления в 2015 году субсидии из бюджета р.п. Линево юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства».

 Организация водоснабжения и водоотведения в границах территории р.п. Линево является вопросом местного значения, решение которого возложено на администрацию р.п. Линево (ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

МУП «РКЦ р.П. Линево», в том числе в соответствии со своей уставной деятельностью, должно обеспечивать эксплуатацию и функционирование систем водоотведения в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. Объекты инженерной инфраструктуры являются муниципальной собственностью и стоят на балансе МУП «РКЦ р.п. Линево», поэтому именно он должен обеспечивать содержание и ремонт за свой счет, в том числе через привлечение средств местного бюджета в установленном порядке, систем водоотведения.

Из сказанного следует, что муниципальное образование, в лице администрации р.п. Линево, ответственное за бесперебойное обеспечение населения комплексом жизненно необходимых услуг, стремится в силу этого сохранить муниципальное предприятие, в том числе, посредством частичного их бюджетного финансирования.

Субсидия, предоставленная в специальных целях компенсации расходов, понесенных муниципальным предприятием при осуществлении разрешенных для него видов деятельности, не может, по мнению администрации, быть подменена ассигнованиями на оплату муниципального контракта для удовлетворения муниципальных нужд. Использование администрацией р.п. Линево института размещения муниципального заказа в качестве единственного инструмента организации рынка работ по содержанию муниципального имущества может привести к смешиванию различных способов реализации муниципальной компетенции, соответствующего каждому из них порядка финансирования расходов.

2. Нечеткое определение случаев, в которых возможно выделение субсидий путем использования формулировки «прочих видов деятельности, предусмотренных уставами предприятий» не может привести к произвольному предоставлению субсидий (отказам в их предоставлении) и ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, работающими на одном товарном рынке.

Подпунктом 3) пункта 2.3. раздела 2 Порядка предоставления в 2015 году субсидии из бюджета р.п. Линево юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальны предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-­коммунального хозяйства, утвержденного Постановлением администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области № 23 от 10.02.2015 г., предусмотрено обязательное предоставление заявителем информации службы статистики о присвоенных кодах видов деятельности.

Кроме того, п. 2.2. предусмотрено, что субсидии заявителям предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете р.п. Линево на указанные цели в текущем финансовом году.

3. Выделение субсидий на возмещение предстоящих затрат не противоречит ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, не ставит хозяйствующие субъекты, получившие такие субсидии, в преимущественное положение по отношению к тем хозяйствующим субъектам, которым субсидии не предоставлялись, не ограничивает конкуренцию между ними.

В соответствии с письмом Министерства финансов РФ № 02-01-04/2523, Министерства экономического развития РФ № 12064-AП/Д05 от 29 августа 2008 года «О применении статей 78 и 78.1 Бюджетного кодекса РФ», предоставление субсидий юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения указанных затрат может осуществляться как до их возникновения, так и по факту возникновения. Данная позиция отражена и в письме Министерства финансов РФ от 11.09.2013г.  № 02-15-10/37378, где указано, что субсидии юридическим лицам могут предоставляться как до возникновения затрат в связи с выполнением работ, так и по факту их возникновения.

На основании изложенного администрация считает, что издав постановление № 23 от 10.02.2015 г. «Об утверждении Порядка предоставления в 2015 году субсидии из бюджета р.п. Линево юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства», действовала в рамках закона, не ограничивая конкуренцию хозяйствующих субъектов.

Дополнительно сообщаем, что все муниципальные нормативные документы в обязательном порядке в рамках межведомственного взаимодействия проходят правовую экспертизу в Искитимской межрайонной прокуратуре. В случае выявления несоответствий прокуратура направляет представление в администрацию, которая в свою очередь, после соответствующей доработки, направляет его повторно в прокуратуру.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Постановлением №23 от 10.02.2015 утвержден порядок предоставления в 2015 году субсидий из бюджета р.п. Линево юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – Порядок).

Согласно п. 2.1 Порядка предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, в виде целевых расходов или недополученных доходов, возникающих при выполнении следующих видов, работ услуг:

- содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в том числе текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в том числе оснащение объектов жилищного фонда приборами учета, обеспечивающими единый учет тепловой энергии, горячей воды (коммунальных ресурсов), благоустройство придомовых территорий, замену и модернизацию лифтов, установку детских городков, регистрацию товарищества собственников жилья (оплата государственной пошлины регистрацию товарищества собственников жилья (оплата государственной пошлины, нотариальные услуги по заверению подлинности подписи), ремонт общего имущества в многоквартирных домах при устранении аварийных и чрезвычайных ситуаций), включая разработку проектно- ­сметной документации проведение государственной экспертизы и технического надзора;

- сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;

- ремонт общего имущества в многоквартирных домах для устранения аварийных и чрезвычайных ситуаций в связи с выполнением работ (включая разработку проектно-сметной документации и проведение технического надзора) по:

а) устранению деформаций и усилению несущих конструкций, оснований и фундаментов здания;

б) устранению и предупреждению обрушений отдельных конструкций и частей зданий;

в) устранению последствий чрезвычайных ситуаций (пожары, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации);

- по содержанию и ремонту общего имущества муниципального специализированного жилого фонда р.п. Линево.

- по благоустройству, включая уличное освещение, озеленение, реконструкцию и содержание автомобильных дорог и сооружений на них, а также иных видов деятельности по содержанию объектов благоустройства;

- содержание и уход за зелеными насаждениями придомовых территорий;

- содержание объектов коммунальной инфраструктуры;

- содержание иных объектов (зданий, строений, сооружений);

- санитарно-гигиеническая очистка территории;

- прочих видов деятельности, предусмотренных уставами предприятий.

  В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее  – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Таким образом, предусмотренные Порядком виды работ и услуг, при которых возмещаются из бюджета рабочего поселка  затраты лиц, совпадают с вопросами местного значения сельского поселения, а именно,

- по содержанию и ремонту общего имущества муниципального специализированного жилого фонда р.п. Линево;

- по благоустройству, включая уличное освещение, озеленение, реконструкцию и содержание автомобильных дорог и сооружений на них, а также иных видов деятельности по содержанию объектов благоустройства;

- сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;

- содержание иных объектов (зданий, строений, сооружений) (при условии нахождения таких объектов в муниципальной собственности).

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона № 131-ФЗ, финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с  частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК ФР) размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (до 01.01.2014 г. – законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд).

Предусмотренное Порядком предоставления субсидий, выделение денежных средств из муниципального бюджета не может рассматриваться как предоставление субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в смысле, заложенном статьей 78 БК РФ.

Следовательно, поскольку выделение денежных средств на вышеуказанные цели противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то они не могут содержаться в перечне направлений предоставления субсидий, утвержденном Порядком предоставления субсидий.

В соответствии с частью 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Таким образом, Порядок предоставления субсидий  предполагает решение вопросов местного значения не в соответствии с частью 1 статьи 72 БК РФ и законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (до 01.01.2014 г. – законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд), а путем выделения денежных средств – субсидий.

Следовательно, выделение денежных средств вне соблюдения требований законодательства о размещении заказов приводит к ограничению конкуренции на рынке выполнения работ в области ЖКХ и благоустройства и тем самым ограничивается доступ иных хозяйствующих субъектов к данному муниципальному ресурсу. Таким образом, получившее субсидии лицо окажется  в преимущественных условиях по отношению к иным лицам, которые могли претендовать на выполнение указанных в Порядке работ в случае проведения торгов  согласно части 1 статьи 72 БК РФ, что может привести к ограничению конкуренции между ними.

Предоставление субсидий на выполнение «прочих видов деятельности, предусмотренных уставами предприятий» противоречит п.3 ст. 78 БК РФ, согласно которому субсидии из местного бюджета предоставляются в случаях, предусмотренных  решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления. Нечеткое определение случаев (видов деятельности, при осуществлении которых хозяйствующие субъекты вправе рассчитывать на соответствующее возмещение) может привести к произвольному предоставлению администрацией субсидий (отказам в их предоставлении), что может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, работающими на одном товарном рынке.

Пункт 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) определяет, что предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий является государственными или муниципальными преференциями.

Государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением, в том числе случая, если такая преференция предоставляется на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Заявление о согласии на предоставление муниципальных преференций администрацией поселения в антимонопольный орган не направлялось.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из вышеизложенного, следует, что Порядок содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которой запрещается органам местного самоуправления принимать акты, осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно п. 2.3 Порядка заявители предоставляют в администрацию р.п. Линево в числе прочих документов копии договоров и (или) иных Документов (смета расходов, справка о стоимости выполненных работ по форме КС-2, КС-3, др.) подтверждающих затраты (как произведенные, так и предстоящие) по направлениям расходования средств субсидий из бюджета р.п. Линево в текущем году на цели, указанные в пункте 1 Раздела 2.

Предоставление субсидий на возмещение предстоящих затрат не соответствует цели предоставления субсидии возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат согласно части 1 ст. 78 БК РФ.

Основанием для предоставления юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг средств государственного (местного) бюджета в виде субсидий является фактическое возникновение затрат или недополученных ими доходов (определение Верховного суда РФ от 10.11.2010г. № 74-Г10-16).

Предоставление субсидий на возмещение предстоящих затрат в нарушение нормы части 1 ст. 78 БК РФ может поставить хозяйствующих субъектов, получивших такие субсидии в преимущественное положение по отношению к тем, которым данные субсидии не предоставлялись, а следовательно к ограничению конкуренции между ними.

Таким образом, порядок предоставления в 2015 году субсидий из бюджета р.п. Линево юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденный Постановлением администрации р.п. Линево Новосибирской области  №23 от 10.02.2015, содержит нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию р.п. Линево Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в принятии Порядка предоставления в 2015 году субсидий из бюджета р.п. Линево юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного Постановлением администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области №23 от 10.02.2015, который предполагает:
  • выделение субсидий на виды работ и услуг, относящихся к вопросам местного значения, что противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и  может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами;
  • нечеткое определение случаев, в которых возможно выделение субсидий путем использования формулировки «прочих видов деятельности, предусмотренных уставами предприятий», что может привести к произвольному предоставлению субсидий (отказам в их предоставлении) и ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, работающими на одном товарном рынке;
  • выделение субсидий на возмещение предстоящих затрат, что противоречит ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ и может поставить хозяйствующие субъекты, получившие такие субсидии, в преимущественное положение по отношению к тем хозяйствующим субъектам, которым субсидии не предоставлялись, а следовательно к ограничению конкуренции между ними.
  1. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Администрации р.п. Линево Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства Администрации р.п. Линево Новосибирской области необходимо изменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно внести изменения в Порядок предоставления в 2015 году субсидий из бюджета р.п. Линево юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденный Постановлением администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области №23 от 10.02.2015г.
  2. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 50

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

27 августа 2015г.                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27.08.2015г. по делу № 38, возбужденному 08.07.2015г., по признакам нарушения администрацей р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области (633216, НСО, Искитимский район, р.п. Линево, ул. Листвянская, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в принятии Порядка предоставления в 2015 году субсидий из бюджета р.п. Линево юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного Постановлением администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области №23 от 10.02.2015, который предполагает:
  • выделение субсидий на виды работ и услуг, относящихся к вопросам местного значения, что противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и  может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами;
  • нечеткое определение случаев, в которых возможно выделение субсидий путем использования формулировки «прочих видов деятельности, предусмотренных уставами предприятий», что может привести к произвольному предоставлению субсидий (отказам в их предоставлении) и ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, работающими на одном товарном рынке;
  • выделение субсидий на возмещение предстоящих затрат, что противоречит ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ и может поставить хозяйствующие субъекты, получившие такие субсидии, в преимущественное положение по отношению к тем хозяйствующим субъектам, которым субсидии не предоставлялись, а следовательно к ограничению конкуренции между ними. 
  1. С целью исполнения настоящего предписания администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области необходимо отменить или изменить Порядок предоставления в 2015 году субсидий из бюджета р.п. Линево юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденныйо Постановлением администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области №23 от 10.02.2015г. в срок до 01.10.2015г., приведя его в соответствие с требованиями действующего законодательства, а именно исключить возможность предоставления субсидий на виды работ и услуг, относящихся к вопросам местного значения, нечеткое определение случаев, в которых возможно выделение субсидий, выделение субсидий на возмещение предстоящих затрат.
  2. Об исполнении настоящего предписания администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 05.10.2015г., с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны