Решение №Б/н Решение оп жалобе ООО «КЕЙС-ДЕПО» на действия организатора з... от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

18 декабря  2018г.                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. –  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Митченко Е.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «КЕЙС-ДЕПО» на действия организатора закупки – АО «Новосибирский приборостроительный завод» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кейсов (извещение № 31807205365 от 27.11.2018г. опубликовано на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru).

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «КЕЙС-ДЕПО» (вх.№ 10097 от 07.12.2018г.) на действия организатора закупки – АО «Новосибирский приборостроительный завод» (далее – АО «НПЗ») при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кейсов (извещение № 31807205365 от 27.11.2018г. опубликовано на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщил следующее.

АО «НПЗ» 27.11.2018г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кейсов и разместило информацию и документацию о проведении закупки.

30.11.2018 года ООО «КЕЙС-ДЕПО» был подан запрос на разъяснение положений документации о проведении закупки следующего содержания: «Запрос на разъяснение документации»:

            - п. 13 Главой 6 Извещения «Информационная карта» имеется требование предоставить подробное предложение (в том числе с предоставлением образцов продукции) по форме Технического предложения, установленной в подразделе 13. Извещением о проведении процедуры закупки не предусмотрен порядок         предоставления  образцов продукции.

           - п. 4.2 Приложения 2 к Извещению, установлено требование Заказчика о наличии утвержденных технических условий на кейсы с предъявлением их в электронном виде совместно с заявкой на участие. Действия Заказчика, включившего указанные требования в Документацию, нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

            Заказчиком 03.12.2018 г. были даны разъяснения о внесений изменений в извещение об осуществлении закупки на право заключения договора на поставку кейсов, технические требования (приложение №2 к извещению), проект договора (приложение №1 к извещению).

 По вопросу п. 13 главы 6 «Информационной карты» заказчик предоставил ответ о том, что данный пункт в действующей форме Извещения о проведении закупки не содержит требования о предоставлении образцов продукции.

       По вопросу п. 4.2. Приложения № 2 к Извещению о проведении закупки по требованию технических условий, Заказчик внес корректировку в данный пункт в следующей редакции: «наличие утвержденных технических условий на кейсы - обязательно».

         Заявитель считает действия заказчика о включении в п. 4 «Требования к таре, упаковке и маркировке изделий» Приложения №2 к извещению «Техническое задание для проведения процедуры закупки кейсов для укладки изделий в рамках ГОЗ 1820187319072412245202694 от 25.09.2018г.» требования об обязательном наличии утвержденных технических условий на кейсы незаконным по следующим основаниям:

            Заказчиком не установлен порядок предоставления Участником технических условий на кейсы. Документация, извещение, проект договора о проведении закупки не содержат информации о сроках и порядке предоставления вышеуказанного документа. Когда, на каком этапе должны быть предоставлены обязательные документы.

        П. 11 главы 6 Извещения «Информационной карты» перечислены следующие требования к продукции: «Требования к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационными характеристиками (при необходимости) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в раздел 9.»

       Раздел 9 Извещения «ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКЦИИ (ПРЕДМЕТУ ЗАКУПКИ)» содержит информацию о том, что Технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе Приложения №2 к извещению (файл под названием «Приложение №2 (технические требования ред. №2) docx.

Согласно п. 4.2. Приложения № 2 к Извещению наличие утвержденных технических условий на кейсы - обязательно.

       П. 13 главы 6 «Информационной карты» перечислены требования к описанию продукции Участником, а именно «подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара - по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.3».

       Техническими требованиями к продукции, а также Формой Технического предложения не предусмотрено требование и порядок предоставления технических условий на кейсы на стадии подачи заявки участником.

       Из текста проекта договора, приложенного к Извещению о проведении закупки следует, что наличие технических условий обязательно, указан порядок приемки в соответствии с техническими условиями, но не описан порядок предоставления их Заказчику на стадии исполнения договора. Как впоследствии будет проводиться приемка товара по качеству, количеству, соответствию техническим требованиям, если у поставщика отсутствует обязанность по предоставлению обязательного документа Заказчику.

            В извещении о проведении закупки отсутствует ограничение на поставку товаров иностранного производства, однако требование Заказчика о наличии технических условий на кейсы ограничивает участие товаров иностранного производства, так как Иностранные производители не разрабатывают технических условий на продукцию, но подтверждают ее качество сертификатами соответствия (товары, подлежащие обязательному сертифицированнию) и декларациями о соответствии техническим регламентам (на товары не подлежащие обязательному сертифицированнию на основании протоколов испытаний). В соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 N 162-ФЗ "0 стандартизации в Российской Федерации «Технические условия и стандарты» Стандарты организаций и технические условия разрабатываются с учетом соответствующих документов национальной системы стандартизации и не являются обязательными для выпуска продукции.

          На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

       Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.

      В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация также должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

       Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

АО «НПЗ»  представило следующие возражения на жалобу (вх.№ 10315 от 14.12.2018г.).

АО «НПЗ» возражает против жалобы ООО «КЕЙС-ДЕПО» на действия АО «НПЗ» при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 31807205365) по следующим основаниям.

          Заказчиком установлен порядок предоставления Участником технических условий на кейс, которые содержатся в извещении, а именно в приложении №1 (проект договора), которое является неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки разделе 3 Порядок поставки и приемки товара пп.3.3 «...Приемка партии Товара по ассортименту, качеству, количеству и техническим характеристикам проводится при передаче Товара Покупателю, за исключением случаев, когда недостатки Товара не могли быть выявлены при обычном наружном (визуальном) осмотре Товара в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, другими обязательными для Сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим количество, качество, комплектность и технические характеристики поставляемого товара».

Также установлен срок согласно разделу 1 предмет договора п.1.7 . Поставщик обязан поставить товар в течение 60 (шестидесяти) календарных дней после заключения настоящего договора.

Таким образом, документация содержит порядок предоставления технических условий.

            П. 13 информационной карты предусмотрено предоставление: подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара - по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.3. В соответствии с формой 7.3 (функциональные характеристики (потребительские свойства), эксплуатационные характеристики или качественные характеристики товара) в колонке № 5 прописано Предложение Участника в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, качественных характеристик.

            Предложение в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, качественных характеристик должно соответствовать разд. 9. Участник должен подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям. Поскольку технические условия предоставляются только на стадии исполнения договора, требование о их наличии не ограничивает участие товаров иностранного производства в закупке.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

 27.11.2018г. на официальном сайте единой информационной системы закупок (http://zakupki.gov.ru) организатором закупки АО «НПЗ» в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было размещено Извещение № 31807205331 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кейсов.

30.11.2018 года ООО «КЕЙС-ДЕПО» был подан запрос на разъяснение двух пунктов положений документации о проведении закупки: 1) Согласно п. 13 Главы 6 Извещения «Информационной карты» установлены требования предоставить подробное предложение (в том числе с предоставлением образцов продукции) по форме технического предложения; при этом извещением не предусмотрен порядок предоставления образцов продукции; 2)  п. 4.2. Приложения № 2 к Извещению установлено требование  о наличии обязательного предоставления технических условий на кейсы с предъявлением их в электронном виде совместно с заявкой.

В ответ на запрос разъяснений Заказчиком был дан ответ, о том, что процедурой закупки не предусмотрен порядок предоставления образцов продукции.

В п. 4.2. Приложения № 2 к Извещению «техническое задание» также были внесены корректировки -  «Наличие утвержденных технических условий на кейсы – обязательно».

Однако, из документации о закупке следует, что Требования к составу заявки (приложение № 3 к информационной карте) не предусматривают наличие технических условий у Участников закупки, в том числе предоставление  в составе заявки.

В форме технического предложения (п. 7.3 Приложения № 4 к информационной карте), включающей функциональные, эксплуатационные характеристики или качественные характеристики товара, указание на производителя, страну, также не содержится требований к наличию технических условий.

  Заказчиком не установлен порядок предоставления Участником технических условий на кейсы. Документация, Извещение, проект договора о проведении закупки не содержат информации о сроках и порядке предоставления вышеуказанного документа (т.е.  когда, на каком этапе должны быть предоставлены обязательные документы).

   В проекте договора (приложение № 1 к извещению) установлен порядок приемки товара в соответствии с техническими характеристиками, при этом установлено обязательное требовании об их наличии (п. 3.5). Поскольку порядок и форма предоставления технических условий не установлены, потенциальные участники торгов могут быть введены в заблуждение относительно необходимости их предоставления в составе заявки, поскольку в требованиях к составу заявки данные документы отсутствуют.

   Кроме того в Приложении № 2 п.4.2 к Извещению  также требуется наличие технических условий; при этом отсутствует порядок и основания их предоставления. Установленные требования могут привести к необоснованному ограничению числа участников закупки и отклонению заявок, что является нарушением ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а так же нарушением п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с которым при закупке заказчик обязан руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе, требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам товара; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки; требования к описанию поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик; требования к участникам закупки.

Таким образом, документация о конкурентной закупке должна содержать исчерпывающее требования к товару и участнику закупки. Устанавливая требования о предоставлении технических условий при заключении договора, заказчик нарушает указанные нормы законодательства о закупках, поскольку фактически после проведения закупки и отбора победителя предъявляются требования о предоставлении дополнительного документа, что противоречит законодательству.

Таким образом, на основании вышеизложенного, в действиях организатора закупки – АО «НПЗ», усматривается нарушение порядка организации и проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кейсов.     

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

             1. Признать жалобу ООО «КЕЙС-ДЕПО» (вх.№ 7817э от 05.12.2018г.) (вх.№ 10095 от 07.12.2018г.) на действия организатора закупки – АО «Новосибирский приборостроительный завод» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кейсов (извещение № 31807205365 от 27.11.2018г. опубликовано на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

              2.Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи АО «Новосибирский приборостроительный завод» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                                                Е.В. Долженкова

 

                                                                                                                                 Е.С. Митченко

                                                                                                                                              

ПРЕДПИСАНИЕ № 41

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

 

18 декабря 2018 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. –  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Митченко Е.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.12.2018 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «КЕЙС-ДЕПО» на действия организатора закупки – АО «Новосибирский приборостроительный завод» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кейсов (извещение № 31807205365 от 27.11.2018г. опубликовано на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. АО «Новосибирский приборостроительный завод» - организатору запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кейсов, совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
  2. С целью устранения нарушений АО «Новосибирский приборостроительный завод» необходимо в срок до 16.01.2019г. аннулировать запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кейсов.
  1. Об исполнении настоящего предписания АО «Новосибирский приборостроительный завод» необходимо сообщить в Новосибирское УФАС России до 21.01.2019г., с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                                                 Е.В. Долженкова

                                                                                                                                               

                                                                                                                                   Е.С. Митченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны