Уведомление №б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «Чистая компания» на де... от 24 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF[уведомление о поступлении жалобы
и о приостановлении закупки]
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 5631 от 22.06.2016г.) общества с ограниченной ответственностью «Чистая компания» (далее – ООО «Чистая компания») на действия (бездействие) единой комиссии по проведению закупок товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия «Новосибирский метрополитен» (далее – МУП «Новосибирский метрополитен») при рассмотрении и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций «Площадь Маркса», «Студенческая», «Речной вокзал», «Октябрьская».
Заявитель сообщает следующее.
03.06.2016 МУП «Новосибирский метрополитен» (далее по тексту - Заказчик) на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603739433 о проведении закупки способом - запрос котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций «Площадь Маркса», «Студенческая», «Речной вокзал», «Октябрьская».
10.06.2016 в 08ч. 15мин. местного времени окончена подача заявок, открыт доступ к
котировочным заявкам.
15.06.2016 в 14.00 местного времени единой комиссией по проведению закупок товаров, работ, услуг МУП «Новосибирский метрополитен» (далее по тексту - Комиссия) рассмотрены котировочные заявки и осуществлена их оценка.
По результатам Комиссией было принято решение, отраженное в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.06.2016 № 40, согласно которому победителем определено общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСервис» ОГРН 113774662647.
ООО «Чистая компания» с порядком рассмотрения, оценкой Комиссией котировочных заявок и принятым решением не согласно ввиду нарушения Комиссией норм закона по следующим основаниям.
- В соответствии с п. 6.1. документации о проведении запроса котировок (далее по тексту - Документация), Комиссия в срок, не превышающий 15 (пятнадцать) дней со дня (с даты) окончания приема заявок на участие в запросе котировок осуществляет рассмотрение заявок на участие в запросе котировок и сведений об участниках закупки, на соответствие требованиям, установленным документацией о запросе котировок, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок принимает решение о допуске к участию в запросе котировок участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в запросе котировок участником запроса котировок или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в запросе котировок в порядке и по основаниям, предусмотренным в документации о запросе котировок (единственная поданная заявка рассматривается в таком же порядке), а так же производит оценку заявок на участие в запросе котировок поданных участниками закупки, признанными участниками запроса котировок, в целях выявления победителя запроса котировок.
Единственным критерием оценки заявок на участие в запросе котировок является цена договора. Процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок проводится без присутствия участников закупки.
Согласно п. 6.9. Документации на основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок Комиссией каждой заявке на участие в запросе котировок относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них предложений о цене договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в запросе котировок, в которой предложена наиболее низкая цена договора, присваивается первый номер.
Согласно п. 6.11. Документации Комиссия ведет протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в течение 4 (четырех) рабочих дней, со дня (с даты) принятия решения. В протоколе указываются в том числе: сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок, решение о допуске участника закупки к участию в запросе котировок и о признании его участником запроса котировок или об отказе в допуске участника закупки к участию в запросе котировок с обоснованием такого решения, о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в запросе котировок решении о присвоении заявкам на участие в запросе котировок порядковых номеров, сведения о победителе запроса котировок и участнике запроса котировок, заявке на участие в запросе котировок которого присвоен второй номер <...> Указанный протокол составляется в 1 (одном) экземпляре и размещается заказчиком в ЕИС, а в случае проведения запроса котировок в электронной форме - дополнительно на сайте ЭТП, не позднее чем через 3 (три) дня со дня (с даты) подписания такого протокола.
Аналогичные положения закреплены в пунктах 11.8.1., 11.8.5. и 11.8.7. Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Новосибирский метрополитен», утвержденного приказом начальника МУП «Новосибирский метрополитен» от 10.12.2015 № 01-650/2 (в редакции приказа начальника МУП «Новосибирский метрополитен» от 21.03.2016 № 01-157/2) (далее по тексту - Положение).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом Положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).
Согласно ч. 3 ст. 3 указанного Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Таким образом, требования Положения о порядке проведения закупок должны неукоснительно соблюдаться Заказчиком.
Между тем, Комиссия в нарушение требований ст. 2, ст. 3 Закона о закупках и порядка установленного Положением, не рассмотрев вопрос на соответствие участников запроса котировок требованиям, установленным Документацией, и о допуске к участию в запросе котировок или об отказе в допуске, перешла к присвоению порядковых номеров участникам закупки и определению победителя (Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок от 15.06.2016г. № 40).
Кроме того, в нарушение п. 6.9. Документации и п. 11.8.5. Положения, Комиссией в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок от 15.06.2016 № 40 не указано решение о допуске участника закупки к участию в запросе котировок и о признании его участником запроса котировок или об отказе в допуске участника закупки к участию в запросе котировок с обоснованием такого решения.
Заявитель считает, что в результате действий Комиссии создана ситуация, при которой к участию в запросе котировок допущены лица, не соответствующие требованиям, предъявляемым Документацией к участникам запроса котировок в электронной форме.
2. Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
З) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.
В силу положений ч. 6 ст. 3 данного Закона, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
По мнению заявителя, единая комиссия по проведению закупок товаров работ, услуг МУП «Новосибирский метрополитен», зная о ценовых предложениях, содержащихся в заявке на участие в запросе котировок, нарушила порядок определения победителя - не проверила на соответствие участников запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным Документацией о проведении запроса котировок, и на возможность допуска их к участию в запросе котировок или об отказе в допуске, тем самым создала преимущественные условия участия в запросе котировок для участников, предложивших наиболее низкую цену договора, несмотря на их несоответствие требованиям предъявленным Документацией.
Так, требованием Документации о проведении запроса котировок в п. 17 было установлено обязательное наличие положительного опыта:
оказание клининговых услуг в регионах Российской Федерации с климатом, схожим с климатом Новосибирской области, на стационарных объектах обеспечения перевозки пассажиров (станции, вокзалы и т.п.), стационарных объектах общественного назначения (медицинские учреждения, торговые центры, театры, кинотеатры, объекты системы образования и т.п.) с общей площадью помещений не менее 18000 м2 и периодом оказания услуг не менее 6 (шести) месяцев с обязательным подтверждением предоставления услуг договором или договорами, в количестве не более трех за 2015-2016 годы и актами выполненных работ (услуг) к каждому договору за период не менее 6 месяцев;
оказание клининговых услуг в зимний период в регионах Российской Федерации с климатом, схожим с климатом в Новосибирской области, общей площадью прилегающей территории не менее 20 000 м2 и периодом оказания услуг не менее 3 (трёх) месяцев с обязательным: подтверждением предоставления услуг договором или договорами, в количестве не более трех за 2015-2016 годы и актами выполненных работ (услуг) к каждому договору за период не менее 3 месяцев.
Кроме того, обязательным требованием Документации о проведении запроса котировок в п. 18 было - приложение к заявке графических образов оригиналов договоров оказания клининговых услуг и графических образов актов выполненных работ (оказанных услуг).
ООО «Чистая компания» считает, что победивший участник - ООО «ЭкоСервис» данному требованию не соответствует, поскольку не имеет опыта оказания клининговых услуг на стационарных объектах обеспечения перевозки пассажиров и стационарных объектах общественного назначения с общей площадью помещений не менее 18 000 м2 и опыта оказания клининговых услуг в зимний период с общей площадью прилегающей территории не менее 20000 м2, в регионах Российской Федерации с климатом, схожим с климатом Новосибирской области, а также не приложены графические образы оригиналов договоров оказания клининговых услуг и графические образы актов выполненных работ (оказанных услуг). Единственный критерий, которым руководствовалась Комиссия, - это предложенная низкая цена, в том время как вопрос о соответствии участников требованиям Документации не рассматривался.
Кроме того, установление Заказчиком в Документации о порядке проведения закупки запрета на участие в рассмотрении и оценке котировочных заявок, по мнению ООО «Чистая компания», нарушает принципы информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также создает условия для коррупции и других злоупотреблений.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного, МУП «Новосибирский метрополитен» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 29.06.2016г. документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 01.07.2016г. в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 917.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).
Примечание:
Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Заместитель руководителя управления А.Г. Швалов