Решение б/н Решение по жалобе общества с ограниченной ответственностью «... от 23 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
23 января 2018г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Строгина Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сиббазисстрой» (далее – ООО «Сиббазисстрой») на действия организатора торгов Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Комплексный центр социальной адаптации инвалидов» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГАУ НСО «Комплексный центр социальной адаптации инвалидов» по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 100 (№ 31705924851), в присутствии представителя ГАУ НСО « Комплексный центр социальной адаптации инвалидов» Чепраковой Е.В. (доверенность №5 от 23.01.2018г.), в отсутствие представителя ООО «Сиббазисстрой», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Сиббазисстрой» (вх. №136э от 12.01.2018г.) на действия организатора торгов Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Комплексный центр социальной адаптации инвалидов» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГАУ НСО «Комплексный центр социальной адаптации инвалидов» по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 100 (№ 31705924851). Заявитель сообщает следующее.
Согласно информационной карте открытого аукциона в электронной форме аукционной документации Заказчика, размещенной в Единой Информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru).
11. Форма, срок и порядок оплаты |
Оплата производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика после факта выполнения всего объёма работ и подписания акта выполненных работ на основании счета, выставленного Подрядчиком до 31.12.2018. Основанием для оплаты выполненных работ является выставленный Подрядчиком счет и подписанный сторонами акт о приемке выполненных работ |
Однако, проект контракта содержит информацию о сроках оплаты, отличающуюся от вышеуказанной. Согласно п 7.2 проекта договора: Оплата по договору осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика после факта выполнения всего объема работ и подписания акта выполненных работ на основании счета, выставленного Подрядчиком до 31.05.2018г. Источник финансирования - средства бюджета Новосибирской области с привлечением субсидий из бюджета Пенсионного фонда РФ, ассигнования 2018г.
Данное противоречие ООО «Сиббазисстрой» считает нарушением положений ч.10 статьи 4 Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Новосибирской области «Комплексный центр социальной адаптации инвалидов».
В соответствии с п. 13.3.2 положения о закупке Приложением к документации об аукционе является проект договора, который является неотъемлемой частью документации об аукционе, и размещается на официальном сайте и на электронной площадке одновременно с извещением о проведении аукциона и документацией об аукционе.
Согласно п.6 ч.10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
Таким образом, в документации содержатся двусмысленные толкования сроков оплаты работы, что вводит в заблуждение участников закупки и действия Заказчика ведут к необоснованному ограничению числа участников закупок.
5.2.Согласно ч.8 и п.2 ч.9 статьи 4 Закона о закупках, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
9. В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: 2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика.
Таким образом, сведения, содержащиеся в извещении о закупке должны содержаться и быть идентичны сведениям, содержащимся в документации о проведении открытого аукциона, в т.ч. сюда следует отнести сведения о Заказчике, а именно, адрес электронной почты.
В нарушение данного требования, в аукционной документации отсутствует информация об адресе электронной почты Заказчика.
Жалоба ООО «Сиббазисстрой» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
ГАУ НСО «Комплексный центр социальной адаптации инвалидов» предоставил следующее возражения на доводы жалобы (вх. №432 от 18.01.2018г.).
Юридической основой при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме являлись Положение о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Новосибирской области «Комплексный центр социальной адаптации инвалидов» (далее - Положение о закупке), Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
При размещении на электронной площадке http://223.rts-tender.ru и официальном сайте http://zakupki.gov.ru документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГАУ НСО «Комплексный центр социальной адаптации инвалидов» по адресу: г.Новосибирск, ул.Немировича-Данченко, 100 в проекте договора была допущена техническая ошибка в указании сроков оплаты, т.к. указано следующее - 90 календарных дней с 10 мая 2018 года, но оплата до 31 мая 2018 года физически невозможна. Правильной трактовкой необходимо считать:
«7.2. Оплата по договору осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика после факта выполнения всего объема работ и подписания акта выполненных работ на основании счета, выставленного Подрядчиком до 31.12.2018г. Источник финансирования - средства бюджета Новосибирской области с привлечением субсидий из бюджета Пенсионного фонда РФ, ассигнования 2018г.»
Согласно Положению учреждения любой участник аукциона вправе направить в электронной форме запрос о разъяснении положений документации об аукционе. ООО «Сиббазисстрой» не обращался с запросом.
Пункт 5.2. жалобы ООО «Сиббазисстрой» усматривает нарушение части 8 и пункта 2 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» отсутствие адреса электронной почты в документации о закупке.
Данные доводы ГАУ НСО «Комплексный центр социальной адаптации» считает необоснованными. В единой информационной системе размещено извещение о закупке содержащие позиции пункта 2 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно адрес электронной почты.
Частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не установлено указание сведений об адресе электронной почты в документации.
При проведении открытого аукциона в электронной форме на момент окончания приема заявок не было подано ни одной заявки. Аукцион признан не состоявшимся согласно части 1 пункта 13.9.1. Положения о закупке.
На основании вышеизложенного считаем, что указанные в жалобе доводы не нарушают нормы Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», не усматривают ограничения права участия в открытом аукционе. Просим считать аукцион не состоявшимся и не приостанавливать дальнейшие действия организатора торгов.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Закупка на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания в форме открытого электронного аукциона №31705924851 производится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Пункт 11 Раздела 1 Документации об открытом аукционе в электронной форме устанавливает форму, срок и порядок оплаты. А именно: оплата производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика после факта выполнения всего объёма работ и подписания акта выполненных работ на основании счета, выставленного Подрядчиком до 31.12.2018.
Основанием для оплаты выполненных работ является выставленный Подрядчиком счет и подписанный сторонами акт о приемке выполненных работ.
В свою очередь, пункт 7.2 Раздела 3 Документации о закупке (проект договора) гласит: оплата по договору осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика после факта выполнения всего объема работ и подписания акта выполненных работ на сновании счета, выставленного Подрядчиком до 31.05.2018г. Источник финансирования - средства бюджета Новосибирской области с привлечением субсидий из бюджета Пенсионного фонда РФ, ассигнования 2018г.
В соответствии с п. 13.3.2 Положения о закупке Приложением к документации об аукционе является проект договора, который является неотъемлемой частью документации об аукционе, и размещается на официальном сайте и на электронной площадке одновременно с извещением о проведении аукциона и документацией об аукционе.
Согласно п.6 ч.10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
Учитывая, что в п. 1.3. проекта договора указана дата начала выполнения работ: с 10 мая 2017г. и поскольку участники в данном аукционе отсутствовали, техническая ошибка организатора торгов не могла привести к ущемлению прав и введению в заблуждение потенциальных участников.
При рассмотрении довода Заявителя о нарушении п.2 ч.9 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено следующее.
В соответствии с ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В извещении закупки №31705924851, размещенном на сайте www.zakupki.gov.ru, присутствует вся необходимая информация. Поэтому довод заявителя о нарушении п.2 ч.9 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подтверждается.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сиббазисстрой» на действия организатора торгов Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Комплексный центр социальной адаптации инвалидов» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГАУ НСО «Комплексный центр социальной адаптации инвалидов» по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 100 (№ 31705924851) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.