Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «АВК-Т» на действия ФГА... от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

Уважаемый «…»!

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «АВК-Т» (вх. № 4895 от 14.09.2015г.) на действия Заказчика открытого конкурса на оказание услуг по комплексной уборке и уходу за поверхностями помещений главного корпуса, учебного корпуса, аудиторного корпуса НГУ с библиотекой для нужд НГУ (№ извещения 31502694971) ФГАОУ ВПО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет».

Заявитель сообщает следующее.

25.08.2015 г. Заказчиком была опубликована конкурсная документация для проведения открытого конкурса на оказание услуг по комплексной уборке и уходу за поверхностями помещений главного корпуса, учебно-лабораторного корпуса, аудиторного корпуса НГУ с библиотекой для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет»  (далее - Документация).

По мнению ООО «АВК-Т», пункт 29.2.2. Документации является ограничивающим конкуренцию. Заказчику поступали запросы на разъяснения, в том числе в запросе на разъяснения конкурсной документации от 03.09.2015 (участник закупки просит разъяснить пункт 29.2.2. Документации).

Однако, несмотря на позицию заказчика, что не предоставление трудовых договоров не повлечет отклонение заявки участника, а лишь повлияет на количество выставленных баллов, по мнению ООО «АВК-Т», указанное требование является ограничением конкуренции. Мнение ООО «АВК-Т» основывается на том, что наличие трудовых резервов на момент подготовки заявки не гарантирует заказчику, что лица, копии трудовых договоров и/или копии трудовых книжек которых представлены в составе заявки, будут осуществлять оказание услуг на объектах заказчика.

Кроме того, участник при заполнении формы 4 указывает имена работников своей организации, но не сотрудников, которые непосредственно будут осуществлять уборку на объектах заказчика.

Таким образом, приложение документов (копий трудовых договоров и/или копии трудовых книжек) не является показателем квалификации участника, но, по мнению ООО «АВК-Т», существенно ограничивает конкуренцию, так как при непредоставлении указанных копий участник получает 0 баллов.

Предоставить на сегодняшний день указанные копии ООО «АВК-Т» не может, так как в соответствии со статьей 57 Трудового кодекса РФ в трудовом договоре указываются фамилия, имя, отчество работника и сведения о документах, удостоверяющих личность работника.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Таким образом, сведения, указываемые в трудовом договоре, относятся к персональным данным работника.

Статьей 88 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что при передаче персональных данных работника работодатель должен соблюдать следующие требования: не сообщать персональные данные работника гостьей стороне без письменного согласия работника.

Таким образом, осуществить передачу персональных данных заказчику без согласия работников участника не представляется возможным. На сегодняшний день работники ООО «АВК-Т» не выдали согласие на передачу персональных данных юридическому лицу, не являющемуся контрагентом их работодателя и не связанного с ним никакими договорными отношениями.

Однако, согласие на обработку персональных данных работниками, работающими непосредственно на объектах заказчика, ООО «АВК-Т» готово предоставить до заключения договора.

По мнению ООО «АВК-Т», заказчику необходимо исключить из требований п. 29.2.2. Документации слова: «представить копии трудовых книжек и/или трудовых договоров», как ограничивающие конкуренцию и нарушающие ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Также ограничивающим конкуренцию пунктом, по мнению ООО «АВК-Т», является пункт 29.2.3 «Доля сотрудников, которые будут задействованы для оказания услуг».

Этот пункт ограничивает конкуренцию тем, что субъекты малого предпринимательства (далее - СМИ) в любом случае получат 0 баллов, так как исходя из указанного в техническом задании объема услуг средний штат работников, производящих уборку на объектах заказчика должен составлять не менее 60 человек.

По мнению ООО «АВК-Т», доля сотрудников от общего числа работников, которые будут задействованы для оказания услуг у конкретного заказчика, не влияет на квалификацию участника закупки. Более того, п. 1.7. Документации предусмотрена возможность привлечения субподрядчиков.

По мнению ООО «АВК-Т», заказчику необходимо исключить п. 29.2.3. Документации, как ограничивающий конкуренцию и нарушающие ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

По мнению подателя жалобы, действия Заказчика, неправомерны и не обоснованы, приводят к ограничению конкуренции и являются нарушением:

1) части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе,

2) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», а именно, запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

3) пункта 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Информация о поступлении указанных жалоб размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 На основании изложенного ФГАОУ ВПО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет», надлежит представить 21.09.2015 документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 23.09.2015 года в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области России поступила Ваша жалоба (вх. № 4895 от 14.09.2015г.) на действия Заказчика открытого конкурса на оказание услуг по комплексной уборке и уходу за поверхностями помещений главного корпуса, учебного корпуса, аудиторного корпуса НГУ с библиотекой для нужд НГУ (№ извещения 31502694971) ФГАОУ ВПО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет».

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Ваша жалоба принята к рассмотрению Новосибирским УФАС России.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 23.09.2015 в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

В соответствии с ч.13 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Вы вправе направить в Новосибирское УФАС России дополнение к жалобе и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны