Решение №б\н Решение по жалобе ЧОП «Группа Альфа» на действия заказчика ... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

18 августа 2016 г.                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рябышева Ю.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Группа Альфа» на действия заказчика – общества с ограниченной ответственностью «НЗХК-Энергия» при проведении закупки в форме открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на 907-X110-16/94 Охрана объектов водоснабжения (извещение № 31603925006 от 26.07.2016),

в присутствии заказчика ООО «НЗХК-Энергия» - «…» (представитель по доверенности № 27 от 18.08.2016г.), «…» (представитель по доверенности № 26 от 18.08.2016г.);

в присутствии заявителя ООО ЧОП «Группа Альфа» - «…» (представитель по доверенности № б/н от 10.08.2016г.), «…» (представитель по доверенности № б/н от 05.07.2016г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба (вх. № 7226 от 09.08.2016 г.) ООО ЧОП «Группа Альфа» на действия ООО «НЗХК Энергия» - заказчика открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора охраны объектов водоснабжения: объект № 1 – «Питьевой центр», расположенный по адресу ул. Богдана Хмельницкого, 102/1; объект № 2 – «Водозабор», расположенный по адресу ул. Заельцовский парк, 12 а.

Заявитель сообщает, что 26 июля 2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ было размещено извещение № 31603925006 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора Охраны объектов водоснабжения двух объектов.

До окончания срока подачи предложений на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, а именно 05 августа 2016г., было подано три заявки. По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений на отборочной стадии закупочной комиссией было принято решение, отраженное в протоколе от 08 августа 2016 г. N 708-Х110-16/98, допустить к дальнейшему участию в запросе предложений одного участника. Двум участникам - отказать в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений.

ООО ЧОП «Группа Альфа» было отказано в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений по следующему основанию: в соответствии с разделом 1 на основании подпункта «б» пункта 8.3. Приложения № 12 ЕОСЗ и пункта 6.1 «а» документации по запросу предложений, а именно: отсутствие лицензии на осуществление охраны объектов и (или) имущества, а также обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют важное значение для жизнедеятельности и безопасности государства и населения.

Открытый запрос предложений признан несостоявшимся.

Заявитель считает указанное решение закупочной комиссии незаконным, необоснованным, нарушающим права и интересы Заявителя, по следующим основаниям:

В закупочной документации, а именно в подпункте 1.5) пункта 1 «Требований к участникам закупки, субподрядчикам (соисполнителям), изготовителям», изложенным в разделе 2 «Требования. Документы. Состав заявки на участие в закупке», а также в Приложении №1 к Техническому заданию к участнику процедуры предъявляется требование о наличии лицензии на осуществление охраны объектов и (или) имущества, а также обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют важное значение для жизнедеятельности и безопасности государства и населения. При этом, в качестве нормативного акта, обосновывающего указанное требование, указано Постановление Правительства РФ от 14.08.1992г. № 587, п. 14 приложения №1.

Выдвигая указанное требование, а затем отказывая от дальнейшего участия в запросе предложений по причине отсутствия лицензии в указанной трактовке, по мнению заявителя, Заказчик поступает неправомерно, т.к. использует недействующие положения закона.

Указанные требования соответствовали седьмому виду разрешенных охранных услуг, установленному п.3 ч.3 ст.3 Закона РФ от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (далее - Закон «ОЧДиОД»). Однако с 11.01.2015 г. вступила в действие новая редакция Закона «О ЧДиОД» (в редакции Федерального закона от 31.12.2014г. № 534-Ф3), в соответствии с которой изменилась редакция седьмого пункта на следующую: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Кроме того, для получения разрешения на оказание указанной услуги, изменились (ужесточились) требования к материально-техническому оснащению и документации, предоставляемым в лицензирующий орган частной охранной организацией.

Принимая во внимание изменение законодательства, частные охранные организации должны были получить лицензии на осуществление частной охранной деятельности в новой редакции.

Заявитель своевременно выполнил требование, произвел замену лицензии и предоставил в составе документов, требуемых в соответствии с закупочной документацией, лицензию в новой актуальной редакции.

Ссылка Заказчика в Приложении №1 к Техническому заданию на Постановление Правительства РФ от 14.08.1992г. № 587, п. 14 приложения №1 непонятна, т.к. указанное приложение №1 является «Перечнем объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется». т.е. в нем перечислены объекты, которые частные охранные организации вообще не имеют права охранять.

Заявитель считает действия заказчика по недопуску к участию в запросе предложений ООО ЧОП «Группа Альфа» незаконными.

Жалоба ООО «Сибирь Строй Гарант» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Заказчик ООО «НЗХК-Энергия» на момент рассмотрения жалобы Комиссией не представило мотивированных пояснений.

На заседании Комиссии, заявитель обратился с устным ходатайством об отзыве жалобы, попросил рассмотрение жалобы прекратить за неимением претензий со своей стороны в адрес заказчика.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 24 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года, № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение жалобы общества с ограниченной ответственностью ЧОП «Группа Альфа» на действия общества с ограниченной ответственностью «НЗХК-Энергия» при проведении закупки в форме открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на 907-X110-16/94 Охрана объектов водоснабжения.

                                                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны