Определение №б/н Определение о назначении дела № 02-01-14-10-17 о нарушении а... от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-01-14-10-17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

16  октября 2017 года                                                                               г. Новосибирск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

УСТАНОВИЛ:

 

В Новосибирское УФАС России из ФАС России поступило уведомление АО «ПО «Севмаш» (вх. № 4294 от 05.05.2017) о факте повышения АО «НПЦ «Полюс» цен на следующую продукцию, необходимую для выполнения государственного оборонного заказа: электровентиляторы РСС2 и РСЦ2 (далее – Продукция).

Приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200 утвержден Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного значения, поставляемой по государственному оборонному заказу (далее – Порядок № 200).

В соответствии с п. 12 Порядка № 200 на статью калькуляции «Общепроизводственные затраты» относятся затраты на содержание, амортизацию и ремонт производственных зданий и сооружений, оборудования, внутризаводского транспорта и других видов производственного имущества цехов, износ и затраты на восстановление приспособлений производственного назначения и т.д., основная и дополнительная заработная плата аппарата управления цехов или иных производственных подразделений с учетом страховых взносов на обязательное социальное страхование, другие расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства в соответствии с номенклатурой общепроизводственных затрат, приведенной в приложении 5 к настоящему Порядку.

В том случае, если предусматривается формирование ремонтного фонда, то затраты на все виды ремонта основных средств в общепроизводственные и общехозяйственные расходы не включаются.

В состав общепроизводственных затрат не включаются расходы на работы, выполняемые для собственного капитального строительства или ремонта, а также услуги для непромышленных хозяйств.

Общепроизводственные затраты каждого структурного подразделения (цеха) могут относиться на виды производимой продукции либо прямым счетом, либо одним из следующих методов, определяемых спецификой производимой продукции: пропорционально основной заработной плате производственных рабочих (в отраслях, специализирующихся на выпуске конструктивно и технологически близкой продукции), по нормо-часам, по сметным ставкам, пропорционально выпуску в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой.

Согласно п. 13 Порядка № 200 статья калькуляции «Общехозяйственные затраты» включает затраты, связанные с организацией и управлением деятельностью организации в целом: основная и дополнительная заработная плата управленческого персонала с учетом страховых взносов на обязательное социальное страхование, амортизация, расходы на содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря и иного имущества общехозяйственного назначения; расходы, связанные со служебными командировками; расходы на содержание лабораторий общехозяйственного назначения и расходы, связанные с проводимыми в них испытаниями, исследованиями и опытами; расходы на подготовку и переподготовку кадров и другие расходы общехозяйственного назначения в соответствии с номенклатурой общехозяйственных затрат, приведенной в приложении 6 к настоящему Порядку.

Общехозяйственные затраты распределяются между всеми видами конечной продукции, как правило, пропорционально основной заработной плате производственных рабочих. Исходя из специфики производимой продукции, может быть установлен иной порядок распределения общехозяйственных затрат, согласованный с заказчиком и отраженный в учетной политике организации.

На продукцию внутризаводского оборота общехозяйственные затраты не распределяются.

В состав общехозяйственных затрат не включаются следующие виды расходов:

представительские расходы;

расходы на содержание и ремонт зданий и оборудования, увеличивающие стоимость амортизируемого имущества;

рекламные расходы (включая рекламные мероприятия и презентации);

расходы на сувенирную продукцию;

расходы на симпозиумы, семинары, конференции;

расходы по зарубежным командировкам;

расходы на добровольное медицинское и пенсионное страхование.

Как сообщило АО «НПЦ «Полюс» в соответствии с учетной политикой Общества общепроизводственные расходы распределяются по выпущенным производственным заказам пропорционально заработной плате основных производственных рабочих.

Из анализа представленных документов следует, что АО «НПЦ «Полюс» в состав общехозяйственных расходов включены затраты по статье «Представительские расходы» (факт 2015 г.) в размере 70,71 тыс. руб. всего по предприятию, из них 67,17 тыс. руб. по контрактам государственного оборонного заказа, что подтверждается представленной обществом сметой общехозяйственных расходов.

Таким образом, АО «НПЦ «Полюс» неправомерно включило в состав общехозяйственных расходов затраты по статье «Представительские расходы» в размере 67,17 тыс. руб. по контрактам государственного оборонного заказа, что является нарушением Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного значения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденного Приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, при котором он осуществляет или имеет возможность осуществлять поставки продукции по государственному оборонному заказу, сырья, материалов и комплектующих изделий, выполнение работ, оказание услуг, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, и в отношении этого хозяйствующего субъекта выполняется хотя бы одно из следующих условий:

1) хозяйствующий субъект включен в установленном порядке в реестр единственных поставщиков (исполнителей, подрядчиков);

2) хозяйствующий субъект является единственным производителем продукции по государственному оборонному заказу, использование которой, и (или) ее составных частей, и (или) комплектующих изделий при выполнении государственного оборонного заказа предусмотрено конструкторской или иной документацией либо требованиями государственного заказчика.

На хозяйствующий субъект, указанный в части 1 настоящей статьи, в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации распространяется запрет на злоупотребление доминирующим положением.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Как сообщило АО «ПО «Севмаш» использование Электровентилятров РСС2 и РСЦ2 предусмотрено конструкторской документацией заказа 09552 и продукция поставляется в рамках государственного оборонного заказа

Сведения об иных хозяйствующих субъектах, которые производят Продукцию или её аналог, у Новосибирского УФАС России отсутствуют.

На основании изложенного, можно сделать вывод, что АО «НПЦ «Полюс» занимает доминирующее положение на товарном рынке поставки следующей Продукции: Электровентиляторы РСС и РРЦ, необходимой для выполнения государственного оборонного заказа.

Таким образом, действия АО «НПЦ «Полюс» по установлению цен на Электровентиляторы РСС2 и РСЦ2 с нарушением требований Порядка № 200, содержат признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 186 от 06.10.2017 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Акционерным обществом «Научно-производственный центр «Полюс» (ИНН 7017171342, юридический адрес: 634050, г. Томск, пр. Кирова, 56 «в») пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 02-01-14-10-17 к рассмотрению на 14.11.2017 г. в 14-00 часов по адресу: Кирова 3, кабинет 915. Предварительная регистрация в кабинете 1009.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 02-01-14-10-17 в качестве ответчика – акционерное общество «Научно-производственный центр «Полюс»» (ИНН 7017171342, юридический адрес: 634050, г. Томск, пр. Кирова, 56 «в»).

  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 02-01-14-10-17 в качестве заявителя – Акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (164500, Архангельская область, г. Северодвинск, Архангельское шоссе, д.58).

           4. АО «НПЦ Полюс» в срок до 07.11.2017 г. представить в Новосибирское УФАС России:

          4.1. Объяснение по существу дела;

          4.2. Декларацию по налогу на прибыль за 2016 год;

          4.3. Справку о сумме выручки, полученной в 2016 г. на товарном рынке поставки следующей Продукции: электровентиляторы РСС2 и РСЦ2, необходимой для выполнения государственного оборонного заказа;

         4.4. Копию устава АО «НПЦ «Полюс»;

         4.5. Документ, подтверждающий полномочия генерального директора АО «НПЦ «Полюс» за период 2015-2016 гг.

Явка ответчика по делу или его представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела № 02-01-14-10-17, предоставляющей, в том числе, право участия в производстве по делу об административном правонарушении, получения приглашения на составление протокола об административном правонарушении, а также право подписания протокола об административном правонарушении) обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны