Постановление №Б/н Постановление № 02-13-90-2018 о назначении административног... от 4 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-90-2018

о назначении административного наказания

 

4 декабря 2018 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-90-2018 от 20 ноября 2018 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Городские газовые сети» (ИНН 5406526153, КПП 540501001, ОГРН 1095406009412, дата регистрации: 20.03.2009 г., юридический адрес: 630008, г. Новосибирск, ул. Кирова, 113, офис 327, адрес места нахождения: 630005, г. Новосибирск, ул. Татарская, д.83) (далее – ОАО «ГГС»),

в присутствии: «…»

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение гр. «…». с жалобой на действия ОАО «Городские газовые сети», в результате рассмотрения которого установлено следующее.

В настоящее время порядок подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям урегулирован Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314).

Пунктом 3 Правил № 1314 установлен следующий порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения:

а) направление заявителем исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее соответственно - технические условия, запрос о предоставлении технических условий) или заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - заявка о подключении (технологическом присоединении) по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. № 713);

б) выдача технических условий в случае направления заявителем запроса о предоставлении технических условий;

в) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - договор о подключении) с приложением технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору о подключении, по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. № 713;

г) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

д) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);

е) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (далее - акт о подключении (технологическом присоединении), по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. № 713.

Согласно п. 59-60 Правил № 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

По договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).

Заявка о подключении (технологическом присоединении) подается заявителем, в том числе, в случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства (пп. «а» п. 61 Правил № 1314).

14.05.2018 г. гр. «…». обратился в ОАО «Городские газовые сети» с заявкой о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения и запросом о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 713 от 15.07.2017 г. (вх. № 425, 426 от 14.05.2018 г.).

В ответ на указанные заявки ОАО «ГГС» направило в адрес заявителя проект договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения № ТПЗ-0002-18 от 01.06.2018 г. с приложениями, в том числе, с приложением № 1 – техническими условиями № ТУ-2491/1-18 от 01.06.2018 г.

Не согласившись с представленным ОАО «ГГС» проектом договора и ТУ, 21.06.2018 г. гр. «…» направил в адрес ОАО «ГГС» мотивированный отказ вх. № 549 от подписания договора № ТПЗ-0002-18 от 01.06.2018 г., где указал, что технические условия составлены со множеством нарушений законов РФ и ущемляют его права на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения.

1. Заявитель просит исключить п. 1 из ТУ т.к. он нарушает п. 72 Правил № 1314 (ч. 2.1, п. 5 ч. 2.2 ст. 52 ФЗ-190 (Градостроительный кодекс РФ) позволяет заявителю делать самостоятельно или с привлечением любых организаций и индивидуальных предпринимателей, не являющихся членами СРО, объект ИЖС не относится к опасным, работы на участке ИЖС не входят в перечень Минрегиона, требующий обязательного членства в СРО. Об этом чётко говорится и в ответе на запрос заявителя Минстроя РФ № 58346-ОГ/08 от 25.12.2017 г.

2. Заявитель просит исключить из ТУ п. 5, т.к. хозяйствующий субъект не имеет права осуществлять технадзор (только госорган) согласно ч. 3 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ. Кроме того, понятие «приемка» отсутствует в ПП РФ № 1314 от 30.12.2013г.

3. В соответствии с п. 75д ПП РФ № 1314 заявитель просит одновременно с ТУ выдать точку подключения и указать схематично ее точное местоположение на границе участка заявителя, а также согласно п. 83в ПП РФ № 1314 сразу же разграничить ответственность сторон.

4. Также заявитель просил произвести и предоставить расчет стоимости работ по монтажу внутри принадлежащего ему участка до газоиспользующего оборудования.

В ответ на мотивированный отказ от подписания договора ОАО «ГГС» направило в адрес заявителя письмо исх. № 449/1 от 04.07.2018 г.

По результатам рассмотрения доводов, изложенных в мотивированном отказе от подписания договора вх. № 549 от 21.06.2018 г., а также в обращении гр. «…», Новосибирским УФАС России установлено, в том числе, следующее.

1. Согласно пп. «д» п. 75 Правил № 1314 технические условия прилагаются к договору о подключении и содержат, в том числе, следующую информацию:

другие условия подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, включая точку подключения (для заявителей первой категории, а также в случае отсутствия необходимости строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя).

В письме исх. № 449/1 от 04.07.2018 г. ОАО «ГГС» отказало заявителю в выдаче точки подключения вместе с ТУ, ссылаясь на то, что в рассматриваемом случае необходимо строительство сети газораспределения до границ земельного участка заявителя, по этой причине нет возможности предоставить гр. «…» точку подключения одновременно с ТУ.

Также ОАО «ГГС» указало, что согласно п. 86 Правил № 1314 исполнитель направляет информацию о расположении точки подключения (технологического присоединения) заявителю в течение 5 рабочих дней после окончания разработки проектной документации, но не позднее дня окончания срока, равного двум третьим срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению), установленных в договоре о подключении.

При этом исходя из содержания п. 86 Правил № 1314, данное положение не применяется в случаях указанных в подпункте "д" пункта 75 настоящих Правил, т.е. - для заявителей первой категории, а также в случае отсутствия необходимости строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя.

В ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России ОАО «ГГС» сообщило, что для осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов заявителя необходимо проектирование и строительство газопровода-ввода до границы участка (кратчайшее расстояние от сети газораспределения ОАО «ГГС» до границы участка ориентировочно составляет 45 метров) и представило документы, подтверждающие необходимость строительства сети газораспределения до границ земельного участка заявителя, а именно, схему расположения сетей газораспределения по ул. Волховская, Оборонная, Бийская, 1-2-3 пер. Степной, 1-й пер. Танкистов в Ленинском районе города Новосибирска.

При этом также ОАО «ГГС» указало следующее.

В соответствии с п. 2 Правил № 1314, «заявители первой категории» - заявители, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых не превышает 20 куб. метров в час включительно с учетом расхода газа газоиспользующего оборудования, ранее подключенного в данной точке подключения объекта капитального строительства, при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство исполнителем до точки подключения газопроводов-вводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом) и устройство домового регуляторного пункта (при необходимости), за исключением случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту.

Заявитель «…» является заявителем первой категории, поскольку согласно его запросу о предоставлении технических условий планируемая величина максимального часового расхода газа 5 куб.м., расстояние до сети газораспределения составляет менее 200 м., мероприятия по подключению предусматривают строительство газопровода -ввода.

Следовательно, исходя из положений пп. «д» п. 75 Правил № 1314, выданные ОАО «ГГС» заявителю технические условия, прилагающиеся к договору о подключении, должны были содержать информацию о точке подключения.

Не указав в ТУ № 2491/1-18 от 01.06.2018 г. точку подключения, ОАО «ГГС» нарушило пп. «д» п. 75 Правил № 1314.

2. Согласно п. 29 Правил № 1314 срок действия технических условий, выдаваемых на основании запроса о предоставлении технических условий, составляет 70 рабочих дней.

Согласно п. 7 технических условий № ТУ-2491/1-18 от 01.06.2018г., технические условия действительны в течение 70 дней со дня выдачи, без указания, что указанные дни являются рабочими, что не соответствует п. 29 Правил № 1314.

В ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России ОАО «ГГС» пояснило, что пунктом 7 ТУ от 01.06.2018г. срок действия ТУ определен 70 дней с даты выдачи.

Определяя срок таким образом, исполнитель исходил из того, что согласно общим принципам законодательства, если срок не установлен в календарных днях, то его исчисление производится в рабочих днях. При этом следует руководствоваться положениями п. 29 об исчислении срока в рабочих днях.

ОАО «ГГС» полагает также, что отсутствие указания в ТУ на исчисление срока в рабочих днях в настоящий момент никаким образом не нарушает права заявителя, поскольку говорить о нарушении его прав можно только в случае истечения срока действия ТУ.

Новосибирское УФАС России не принимает данные доводы ОАО «ГГС», так как п. 29 Правил № 1314 прямо предусмотрено, что срок действия технических условий должен составлять 70 рабочих дней. Установление срока действия технических условий, равного 70 дням, не соответствует Правилам № 1314 и нарушает права заявителя, так как срок, исчисляемый в календарных днях, является более коротким, чем аналогичный срок в рабочих днях. Ущемление прав заявителя подтверждается его обращением в Новосибирское УФАС России.

Таким образом, по результатам рассмотрения обращения гр. «…» . в действиях ОАО «ГГС» установлены признаки несоблюдения п. 29, пп. «д» п. 75 Правил № 1314.

При этом ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», сферой деятельности субъектов естественной монополии является транспортировка газа по трубопроводам.

В соответствии с Приказом ФСТ РФ от 10.12.2009 г. № 438-э Открытое акционерное общество «Городские газовые сети», Новосибирская область, осуществляющее деятельность в сфере услуг по транспортировке газа по трубопроводам, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел II «Транспортировка газа по трубопроводам» под регистрационным № 54.2.5.

Приказом ФСТ России от 24.06.2015 г. № 244-э/2 утверждены тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО «ГГС» на территории Новосибирской области.

Таким образом, в действиях ОАО «ГГС», являющегося субъектом естественной монополии в сфере транспортировки газа, усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Указанные действия ОАО «ГГС» привели к нарушению прав заявителя – гр. «…» ., что подтверждается его обращением в Новосибирское УФАС России. Кроме того, от гр. «…» поступило ходатайство (вх. № 8776 от 22.10.2018 г.) о привлечении его к участию в рассмотрении дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «ГГС», в качестве потерпевшего.

Таким образом, гр. «…» является потерпевшим по данному делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, ОАО «ГГС» за нарушение Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314, при определении технических условий № ТУ-2491/1-18 от 01.06.2018 г. (приложение № 1 к проекту договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения № ТПЗ-0002-18 от 01.06.2018 г.), несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 01.06.2018 г.

Письмом вх. № 7716э от 30.11.2018 г., а также при рассмотрении дела об административном правонарушении ОАО «ГГС» представлены следующие пояснения.

В соответствии с протоколом № 02-13-90-2018 от 20.11.2018 УФАС по Новосибирской области по результатам рассмотрения обращения «…» в действиях ОАО «ГГС» установлены признаки несоблюдения п. 29, п.п. «д» п. 75 Правил № 1314, за что предусмотрена ответственность в соответствии с ч.1 ст. 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ОАО «ГГС» считает, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей в силу следующего.

1. В отношении нарушения п.п. «д» Правил № 1314.

В соответствии с п. 2 Постановления № 1314, «заявители первой категории» - заявители, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых не превышает 20 куб. метров в час включительно с учетом расхода газа газоиспользующего оборудования, ранее подключенного в данной точке подключения объекта капитального строительства, при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство исполнителем до точки подключения (технологического присоединения) газопроводов- вводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом) и устройство домового регуляторного пункта (при необходимости), за исключением случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному тарифу.

Заявитель «…» . является заявителем первой категории.

В соответствии с п. 86 Правил № 1314, в течение 5 рабочих дней после окончания разработки проектной документации, но не позднее дня окончания срока, равного двум третьим срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению), установленных в договоре о подключении, исполнитель направляет информацию о расположении точки подключения (технологического присоединения) заявителю, за исключением случаев, указанных в подпункте «д» пункта 75 Правил № 1314.

Пп. «д» п. 75 Правил № 1314 предусмотрено, что технические условия должны содержать другие условия подключения (для заявителей первой категории, а также в случае отсутствия необходимости строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя).

Таким образом, в случае необходимости строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя точка подключения указывается после окончания разработки проектной документации.

Аналогичные положения содержатся в типовой форме договора, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.06.2017 г. № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения».

На основании вышеизложенного, в ТУ № 2491/1-18 от 01.06.2018 не указана точка подключения, заявителю письмом от 04.07.2018 № 449/1 было разъяснено, что необходимо строительство сети газораспределения до границы земельного участка, в связи с чем, невозможно предоставить «…» точку подключения.

В ответе на запрос УФАС действительно было указано, что необходимо проектирование и строительство газопровода- ввода, но при этом исходя из представленных ОАО «ГГС» документов следует, что необходимо строительство сети газораспределения.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 20.11.2000 г. № 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей», «распределительные газопроводы»: газопроводы, обеспечивающие подачу газа от газораспределительных станций магистральных газопроводов или других источников газоснабжения до газопроводов- вводов или организаций - потребителей газа» (пп. а);

«газопровод- ввод»- газопровод от места присоединения к распределительному газопроводу до отключающего устройства или наружной конструкции здания либо сооружения потребителя газа» (пп. б).

В п. 4 данного Постановления предусмотрено, что в состав газораспределительных сетей входят:

а) наружные подземные, наземные и надземные распределительные газопроводы, межпоселковые газопроводы, газопроводы- вводы с установленной на них запорной арматурой;

б) внеплощадочные газопроводы промышленных предприятий;

в) переходы газопроводов через естественные и искусственные препятствия, в том числе через реки, железные и автомобильные дороги;

г) отдельно стоящие газорегуляторные пункты, расположенные на территории и за территорией населенных пунктов, промышленных и иных предприятий, а также газорегуляторные пункты, размещенные в зданиях, шкафах или блоках;

д) устройства электрохимической защиты стальных газопроводов от коррозии и средства телемеханизации газораспределительных сетей, объекты их электропривода и энергоснабжения.

В Приказе Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 558 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы» дано определение сети газораспределения, согласно которому «сеть газораспределения» - распределительные газопроводы от источника СУГ (резервуарные установки) и вводные газопроводы от распределительного газопровода, включая запорную арматуру перед вводными газопроводами объектов различного назначения, а также газопроводы - вводы и запорную арматуру, установленную перед границей участка домовладения.

Таким образом, газопровод- ввод до границ земельного участка является частью сети газораспределения.

Следовательно, отсутствие в ТУ, выданных «…» ., точки подключения основано на положения п. 86 Правил № 1314, поскольку в данном случае необходимо строительство сети газораспределения.

Таким образом, выданные «…» технические условия соответствуют требованиям Правил № 1314, а также требованиям к форме и содержанию, установленным Постановлением Правительства РФ от 15.06.2017 № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределении».

ТУ № 2491/1-18 от 01.06.2018 содержат информацию о максимальной нагрузке (расходе природного газа), давлении газа, информацию о газопроводе в точке подключения, сроки подключения, другие условия подключения. Конкретнее описать точку подключения не представляется возможным, т.к. необходимо строительство сети газораспределения до границы земельного участка.

Кроме того, проект направленного «…» договора содержал условия (п. 5.1- 5.3), согласно которым исполнитель обязан направить заявителю в течение 5 рабочих дней после получения положительного заключения экспертизы на проектную документацию информацию о расположении точки (точек) подключения (технологического присоединения). Данные условия договора «…». не оспаривались.

Также ОАО «ГГС» отметило, что заявитель в письме вх. № 857 от 25.09.2017 г. просил заменить строку «точка подключения» на «информация о газопроводе в точке подключения (диаметр, материал труб, и тип защитного покрытия)» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.07.2017 г. № 713.

2. В отношении указания срока действия ТУ, равного 70 дням:

П. 29 Правил № 1314 предусмотрено, что срок действия ТУ, выдаваемых на основании запроса о предоставлении технических условий, составляет 70 рабочих дней.

Пунктом 7 ТУ от 01.06.2018 срок действия ТУ определен 70 дней с даты выдачи.

Отсутствие словосочетания «рабочих дней» в данном случае является технической ошибкой, вызванной тем, что технические условия неоднократно менялись, выдавались заново.

При этом, в ТУ не указано, что срок исчисляется в календарных днях.

В данном случае, исходя из того, что согласно общим принципам законодательства, если срок не установлен в календарных днях (а он не установлен в ТУ), то его исчисление производится в рабочих днях, нарушение прав заявителя не последовало. ОАО «ГГС» в любом случае исчисляло бы срок действия ТУ применительно к пункту 29 Правил 1314.

3. ОАО «ГГС» полагает, что отсутствует вина Общества как юридического лица в совершении вменяемых УФАС нарушений.

В силу положений п. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

ОАО «ГГС» предприняты меры по соблюдению положений Правил № 1314, в том числе при выдаче технических условий. Приказом Генерального директора от 25.06.2015 № 17-15 назначен ответственный за подготовку и выдачу технических условий, разработан и утвержден (приказ от 29.06.2015 № 18-15) регламент выдачи технических условий.

Таким образом, в случае допущения нарушений Правил № 1314 имеет место вина должностного лица, а не юридического.

ОАО «ГГС» просит учесть обстоятельства, которые, по мнению Общества, являются смягчающими ответственность: правонарушение совершено в результате изменения законодательства, имеется неопределенность в порядке его применения, при этом после изменения законодательства прошел незначительный период времени, совершению правонарушения способствовали действия самого «…»., которые неоднократно направлял разные по содержанию возражения относительно условий договора, при этом мог бы изложить их один раз.

Общество просит также учесть финансовое положение (наличие убытков от тарифно-регулируемой деятельности), а также то, что является социально значимым предприятием, взыскание штрафа в столь значительном размере повлечет финансовые последствия для Общества, в том числе в виде невозможности исполнения обязательств по договорам на подключение.

Кроме того, ОАО «ГГС» полагает, что штраф в размере 100 тыс. руб. является чрезмерным, явно не соразмерен совершенному правонарушению, не учитывает характер правонарушения, не отвечает принципу справедливости наказания.

Гр. «…» при рассмотрении дела пояснил, что поддерживает свою жалобу на протокол об административном правонарушении № 02-13-90-2018 от 20.11.2018 г. (вх. № 9862 от 30.11.2018 г.), а также указал, что второй год пытается подключить жилой дом к газораспределительным сетям. В августе 2017 г. представитель ОАО «ГГС» в 20 кабинете устно сообщил, что заявитель должен заплатить 110 тыс. руб. за резерв мощностей и подключение, однако, ознакомившись с законодательством, заявитель узнал, что стоимость подключения меньше указанной суммы.

По поводу изложенных выше доводов ответчика необходимо отметить следующее.

1. Согласно пп. «д» п. 75 Правил № 1314 технические условия прилагаются к договору о подключении и содержат, в том числе, следующую информацию:

другие условия подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, включая точку подключения (для заявителей первой категории, а также в случае отсутствия необходимости строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя).

ОАО «ГГС» указало, что согласно п. 86 Правил № 1314 исполнитель направляет информацию о расположении точки подключения (технологического присоединения) заявителю в течение 5 рабочих дней после окончания разработки проектной документации, но не позднее дня окончания срока, равного двум третьим срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению), установленных в договоре о подключении.

При этом исходя из содержания п. 86 Правил № 1314, данное положение не применяется в случаях указанных в подпункте "д" пункта 75 настоящих Правил, т.е. - для заявителей первой категории, а также в случае отсутствия необходимости строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя.

Таким образом, согласно Правилам № 1314, исполнитель обязан указать точку подключения в выдаваемых заявителю технических условиях в следующих случаях: 1) если ТУ выдаются заявителю первой категории, 2) если отсутствует необходимость строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя.

В ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России ОАО «ГГС» письмом вх. № 7007 от 17.08.2018 г. сообщило, что для осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов заявителя необходимо проектирование и строительство газопровода-ввода до границы участка (кратчайшее расстояние от сети газораспределения ОАО «ГГС» до границы участка ориентировочно составляет 45 метров) и представило документы, подтверждающие необходимость строительства сети газораспределения до границ земельного участка заявителя, а именно, схему расположения сетей газораспределения по ул. Волховская, Оборонная, Бийская, 1-2-3 пер. Степной, 1-й пер. Танкистов в Ленинском районе города Новосибирска.

При этом также ОАО «ГГС» указало следующее.

В соответствии с п. 2 Правил № 1314, «заявители первой категории» - заявители, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых не превышает 20 куб. метров в час включительно с учетом расхода газа газоиспользующего оборудования, ранее подключенного в данной точке подключения объекта капитального строительства, при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство исполнителем до точки подключения газопроводов-вводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом) и устройство домового регуляторного пункта (при необходимости), за исключением случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту.

Заявитель «…» является заявителем первой категории, поскольку согласно его запросу о предоставлении технических условий планируемая величина максимального часового расхода газа 5 куб.м., расстояние до сети газораспределения составляет менее 200 м., мероприятия по подключению предусматривают строительство газопровода -ввода.

Письмом вх. № 7716э от 30.11.2018 г. ОАО «ГГС» также подтвердило, что гр. «…» является заявителем первой категории.

Следовательно, исходя из положений пп. «д» п. 75 Правил № 1314, выданные ОАО «ГГС» заявителю технические условия, прилагающиеся к договору о подключении, должны были содержать информацию о точке подключения.

Не указав в ТУ № 2491/1-18 от 01.06.2018 г. точку подключения, ОАО «ГГС» нарушило пп. «д» п. 75 Правил № 1314.

По поводу доводов ОАО «ГГС» о том, что заявитель в письме вх. № 857 от 25.09.2017 г. просил заменить строку «точка подключения» на «информация о газопроводе в точке подключения (диаметр, материал труб, и тип защитного покрытия)» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.07.2017 г. № 713, необходимо отметить, что в соответствии с Правилами № 1314 лицом, уполномоченным определять положения технических условий, соблюдая при этом Правила, является исполнитель, а не заявитель.

2. Новосибирское УФАС России не принимает доводы ОАО «ГГС» о правомерности указания в технических условиях № ТУ-2491/1-18 от 01.06.2018г. срока действия, равного 70 дням, без указания, что указанные дни являются рабочими, так как п. 29 Правил № 1314 прямо предусмотрено, что срок действия технических условий должен составлять 70 рабочих дней. Установление срока действия технических условий, равного 70 дням, не соответствует Правилам № 1314 и нарушает права заявителя, так как срок, исчисляемый в календарных днях, является более коротким, чем аналогичный срок в рабочих днях. Ущемление прав заявителя подтверждается его обращением в Новосибирское УФАС России.

3. Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.

У ОАО «ГГС» имелась возможность для соблюдения Правил № 1314 при определении технических условий № 2491/1-18 от 01.06.2018 г. в части исполнения положений п. 29, пп. «д» п. 75 Правил № 1314.

Таким образом, ОАО «ГГС» не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а именно, установленного порядка подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

4. Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно представленному ОАО «ГГС» отчету о финансовых результатах Общества за 2017 год, за отчетный год и предыдущий год у ОАО «ГГС» имеется прибыль.

Каких-либо исключительных обстоятельств, являющихся в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ основанием для назначения ОАО «ГГС» наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, из материалов дела не усматривается.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 г. № 4-П, согласно части 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Соответственно, устанавливаемые данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.

В рассматриваемом случае своими действиями по несоблюдению Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314, при определении технических условий № ТУ-2491/1-18 от 01.06.2018 г. (приложение № 1 к проекту договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения № ТПЗ-0002-18 от 01.06.2018 г.), ОАО «ГГС» нарушило права заявителя, что подтверждается обращением гр. «…» в Новосибирское УФАС России.

На основании изложенного, правовых оснований для назначения ОАО «ГГС» наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, не имеется.

Таким образом, ОАО «ГГС» за нарушение Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314, при определении технических условий № ТУ-2491/1-18 от 01.06.2018 г. (приложение № 1 к проекту договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения № ТПЗ-0002-18 от 01.06.2018 г.), несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Также необходимо отметить, что доводы, изложенные в поданной гр. «…». жалобе на протокол об административном правонарушении № 02-13-90-2018 от 20.11.2018 г. (вх. № 9862 от 30.11.2018 г.), не относятся к предмету рассмотрения данного дела, в связи с чем, жалоба будет рассмотрена Новосибирским УФАС России в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлением должностного лица Новосибирского УФАС России № 02-13-56-2018 от 08.08.2018 г. ОАО «ГГС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. К Обществу применена мера ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Указанное Постановление обжаловано ОАО «ГГС» в Арбитражный суд. НСО. Решением Арбитражного суда НСО от 02.11.2018 г. по делу № А45-32464/2018 в удовлетворении требований ОАО «ГГС» об отмене Постановления № 02-13-56-2018 от 08.08.2018 г. отказано, Постановление признано законным и обоснованным. При этом согласно сведениям Интернет-сайта Арбитражного суда НСО http://kad.arbitr.ru/, ОАО «ГГС» подана апелляционная жалоба на Решение Арбитражного суда НСО от 02.11.2018 г. по делу № А45-32464/2018. Следовательно, Постановление № 02-13-56-2018 от 08.08.2018 г. в настоящее время не вступило в законную силу, в связи с чем, в данном случае при привлечении ОАО «ГГС» к административной ответственности подлежит применению ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,

 

 ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Открытое акционерное общество «Городские газовые сети» (ИНН 5406526153, КПП 540501001, ОГРН 1095406009412, дата регистрации: 20.03.2009 г., юридический адрес: 630008, г. Новосибирск, ул. Кирова, 113, офис 327, адрес места нахождения: 630005, г. Новосибирск, ул. Татарская, д. 83) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к Открытому акционерному обществу «Городские газовые сети» (ИНН 5406526153, КПП 540501001, ОГРН 1095406009412, дата регистрации: 20.03.2009 г., юридический адрес: 630008, г. Новосибирск, ул. Кирова, 113, офис 327, адрес места нахождения: 630005, г. Новосибирск, ул. Татарская, д. 83) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001, Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 21.01.1998, ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000000015565.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

           Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                            Н.П. Камнева

 

 

 

Постановление о назначении административного наказания получено: «___»___________________ г.

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу: «___»_____________________ г.

 

 

[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны