Решение №Б/н Решение по делу №250/14 в отношении ООО «КамаТелеком» от 13 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 250/14

 

«25» декабря 2014 г.

Изготовлено в полном объеме «13» января 2015 г.                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т. В. Лопаткина

члены комиссии: И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

  В. Ю. Строгин – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 250/14, возбужденное в отношении ООО «КамаТелеком» (ИНН 5904292726, юридический адрес: 614010 г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 9А; фактический адрес: 614039 г. Пермь, ул. Глеба Успенского, д. 5-32). по факту рассылки sms-сообщений рекламного характера на номера заявителей:

«...»(дата и время: 29.10.2014 г. 16:09),

«...» (дата и время: 29.10.2014 г. 16:48),

«...» (дата и время: 02.11.2014 г. 11:04; 06.11.2014 г. 10:13),

«...» (дата и время: 05.11.2014 г. 10:43),

«...» (дата и время: 12.11.2014 г. 18:06),

с признаками нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии:

представителя заинтересованного лица – ОАО «МТС» «…»,

в отсутствии представителей:

заявителей - <…> - (не явились; уведомлены надлежащим образом);

лица, в действиях которого усматриваются нарушения законодательства о рекламе – ООО «КамаТелеком» (не явился; уведомлен надлежащим образом);

заинтересованного лица – ЗАО «Астрахань-GSM» - уведомлен надлежащим образом; заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физических лиц по факту рассылки на номера заявителей sms-сообщений с ненадлежащей рекламой, с признаками нарушения Закона о рекламе.

Из заявлений следует, что заявителям пришли sms-сообщения следующего содержания:

1) на номер заявителя «...»,

от: «...»,

sms-центр: «...»,

дата и время: 29.10.2014 г. 16:09,

текст: «Юристы для бизнеса! Более 200 выигранных дел! «...» abs-v.ru»

2) на номер заявителя «...»,

от: «...»,

sms-центр: «...»,

дата и время: 29.10.2014 г. 16:48,

текст: «*|:ВНИМАНИЕ! 15% СКИДКА ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ MASTEROV: «...».

3) на номер заявителя «...»,

от: «...»,

sms-центр: «...»,

дата и время: 02.11.2014 г. 11:04,

текст: «-“-РаСпр0дажА! Г0рн0лыжКа жеНСкая 4500. НиКитиНа 20а. т. «...»

4) на номер заявителя «...»,

от: «...»,

sms-центр: «...»,

дата и время: 06.11.2014 г. 10:13,

текст: «#$.КАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМОНТ И ОТДЕЛКА. СКИДКИ ДО 30%. «...»

5) на номер заявителя «...»,

от: «...»,

sms-центр: «...»,

дата и время: 05.11.2014 г. 10:43,

текст: «,_{Нужен кредит? Запишись на бесплатную консультацию! «...».

6) на номер заявителя «...»,

от: «...»,

sms-центр: «...»,

дата и время: 12.11.2014, 18:06,

текст: «*->Эффективная реклама по низкой цене! т. «...»

Указанная информация является рекламой в силу п. 1 ст. 3 Закона о рекламе. Согласно данной норме под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

В соответствии с ч.1 ст.18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителями, ими такого согласия какому-либо лицу не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе Ответственность за нарушение требований ч.1 ст.18 несет рекламораспространитель.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с данными реестра Российской системы и плана нумерации, данные sms-сообщения были отправлены посредством sms-центра, принадлежащего ЗАО «Астрахань-GSM» г. Астрахань. Согласно ответу на запрос, полученному от ЗАО «Астрахань-GSM», данная организация, в рамках предоставления услуг по договору № «...» от 01.02.2014 г., организовывает партнеру (ООО КамаТелеком) доступ к оборудованию sms-центра по smpp протоколу, далее информационную sms-рассылку осуществляет партнер с помощью своего программного комплекса.

Согласно дополнительному соглашению №1 от 01 февраля 2014 г. к договору № «...» от 01.02. 2014 г., федеральные номера «...», «...» предоставлены ООО «КамаТелеком».

В соответствии с дополнительным соглашением №5 от 01 февраля 2014г. к договору № «...» от 01.02. 2014 г., федеральные номера «...», «...», «...», «...» предоставлены ООО «КамаТелеком».

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемых сообщений является ООО «КамаТелеком».

В ответах на запросы, полученных от ЗАО «Астрахань-GSM» указано, что со стороны оператора, на смс-центре «...» произведена блокировка номеров заявителей: «...», «...», «...», «...», «...» на получение каких-либо рассылок.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

РЕШИЛА:

1. Признать информацию, распространенную путем рассылки sms-сообщений:

на номер заявителя <…>: «...», следующего содержания: «Юристы для бизнеса! Более 200 выигранных дел! «...» abs-v.ru» (29.10.2014 г. 16:09),

на номер заявителя <…>: «...», следующего содержания: «*|:ВНИМАНИЕ! 15% СКИДКА ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ MASTEROV: «...» (29.10.2014 г. 16:48),

на номер заявителя <…>: «...», следующего содержания: «-“-РаСпр0дажА! Г0рн0лыжКа жеНСкая 4500. НиКитиНа 20а. т.»...» (02.11.2014 г. 11:04),

на номер заявителя <…>: «...», следующего содержания: «#$.КАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМОНТ И ОТДЕЛКА. СКИДКИ ДО 30%. «...» (06.11.2014 г. 10:13),

на номер заявителя <…>: «...», следующего содержания: «,_{Нужен кредит? Запишись на бесплатную консультацию! «...» (05.11.2014 г. 10:43),

на номер заявителя <…>: «...», следующего содержания: «*->Эффективная реклама по низкой цене! т. «...» (12.11.2014, 18:06),

ненадлежащей рекламой,

а общество с ограниченной ответственностью «КамаТелеком» (ИНН 5904292726, юридический адрес: 614010 г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 9А; фактический адрес: 614039 г. Пермь, ул. Глеба Успенского, д. 5-32) нарушившим ч.1 ст. 18 Закона о рекламе, согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны