Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «Спецстроймонтаж» на действия ОАО «Шва... от 13 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

08 апреля 2015г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе «…», рассмотрев жалобу ООО «Спецстроймонтаж» на действия заказчика ОАО «Швабе-Оборона и защита» при проведении закупки на выполнение работ по реконструкции системы снабжения сжатым воздухом (№31502126996),

в присутствии представителя ОАО «Швабе- Оборона и Защита» «…»,

в отсутствие представителя заявителя (уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Спецстроймонтаж» (далее- ООО «ССМ») на действия заказчика ОАО «Швабе-Оборона и защита» при проведении закупки на выполнение работ по реконструкции системы снабжения сжатым воздухом (№31502126996).

Заявитель сообщает следующее.

В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон №223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, является Положение о закупках (далее также - Положение).

Такое положение размещено Заказчиком на официальном сайте  сети Интернет по адресу http://zakupki.gov.ru/223/clause/public/orderclause/info/documents.html?clauseId=15694&clauseInfoId=171683&epz=true.

В соответствии с п.5.3.2.5.2. Инструкции по проведению закупочных процедур (приложение №1 к Положению) в Перечень документов, которые должен предоставить участник закупки в составе заявки на участие в электронном запросе котировок, должны входить следующие документы, если это предусмотрено документацией об электронном запросе котировок:

а) Копия полученной не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте, сайте ЭТП извещения о проведении электронного запроса котировок и документации об электронном запросе котировок выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия полученной не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте, сайте ЭТП извещения о проведении электронного запроса котировок и документации об электронном запросе котировок выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте, сайте ЭТП извещения о проведении электронного запроса котировок и документации об электронном запросе котировок;

б) копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, к заявке на участие в электронном запросе котировок должна прилагаться доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также копию документа, подтверждающего полномочия такого лица;

в) копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);

г) документы, подтверждающие соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом электронного запроса котировок, если указанное требование к участнику закупки было установлено в документации об электронном запросе котировок;

д) предложение участника закупки с указанием товарного знака (его словесного обозначения) (при его наличии), модели, производителя предлагаемого к поставке (или к использованию при выполнении работ, оказании услуг) товара, при условии содержания в документации требования о необходимости указания в заявке на участие товарного знака, модели, производителя товара, и указанием всех характеристик такого товара в соответствии с требованиями документации об электронном запросе котировок;

е) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованию, установленному в соответствии с п.1 части 7.2 статьи 7 Положения; если такое требование установлено документацией об электронном запросе котировок;

ж) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой;

з) заверенные участником закупки копии выписки из государственного реестра саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске к строительным работам;

и) заверенные участником закупки копии документов, подтверждающих наличие у него правомочий собственника или арендатора помещения указанного в выписке из ЕГРЮЛ в качестве адреса государственной регистрации (свидетельство о праве собственности, договор аренды, письмо арендодателя о подтверждении факта предоставления помещения в аренду участнику закупки);

к) заверенные участником закупки копии документов, содержащие сведения о наличии производственных мощностей, квалифицированного персонала, площадей производственных помещений, лабораторий, основных фондов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки; заверенные копии годовой бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа (форма 1-4, пояснительная записка); справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам или акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, полученная не ранее чем за месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке; уведомление о возможности применения Участником процедуры закупки упрощенной системы налогообложения (для Участников процедуры закупки, применяющих ее); карточка с образцами подписей и оттиска печати, заверенная банком;

л) документы, содержащие информацию о выполненных участником закупки за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в торгах, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства при условии, что Заказчиком установлено требование, предусмотренное частью 7.3 статьи 7 Положения в документации об электронном запросе котировок.

В соответствии с п.5.6.3. Инструкции закупочная комиссия отклоняет заявки на участие в электронном запросе котировок, в случаях, предусмотренных пунктами 1-7 части 8.1 статьи 8 Положения. Согласно ст.8 Положения 8.1. при рассмотрении заявок на участие в электронном запросе котировок, закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в электронном запросе котировок в случае, если заявка на участие и/или документы, представленные в составе заявки на участие, не соответствует требованиям документации о закупке, в том числе не представлены сведения и/или документы, предоставление которых в заявке (в составе заявки) предусмотрено документацией о закупке.

П.15 Информационной карты документации установлено, что в составе заявки участник представляет копии трудовых книжек работников.

Такие копии, по мнению ООО «ССМ» были предоставлены в объеме, достаточном для соблюдения требований Заказчика об идентификации гражданства (копии всех заполненных листов трудовых книжек).

Согласно ч. 4 Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" "копия документа" - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Исчерпывающий перечень сведений (информация), содержащихся в трудовой книжке, установлен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках". Указанные данные в полном объеме предоставлены ООО «ССМ» в составе копий трудовых книжек, таким образом, отсутствие части пустых листов не уменьшает объема необходимой информации, предусмотренной Постановлением №225 от 16.04.2003г. и не может быть расценено как непредставление копии трудовой книжки.

Указанными действиями,  Заказчик, по мнению ООО «ССМ»  нарушил принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленный п.2 ч.3.2. Положения. Кроме того, действия Заказчика нарушают утвержденное Положение о закупках, ч.2 ст.2 Закона №223-ФЗ и ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции». Своими действиями Заказчик нарушил порядок определения победителя запроса котировок. Нарушение выражается в необоснованном отклонения заявки ООО «ССМ».

ОАО «Швабе- Оборона и Защита» на момент рассмотрения жалобы представило следующие возражения на жалобу.

Согласно П. 1.1.3. Документации об электронном запросе котировок на право заключить договор на выполнение работ по реконструкции системы снабжения сжатым воздухом участник процедуры закупки обязан изучить настоящую документацию. Предоставление неполной информации, требуемой настоящей документации, предоставление недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям настоящей документации, является риском Участника процедуры закупки, подавшего такую заявку, который может привести к отклонению Заявки на участие в электронном запросе котировок.

Подпункт 5 пункта 3.2.1. главы 3.2. Документации устанавливает требования к содержанию документов, входящих в состав Заявки на участие в электронном запросе котировок в том числе:

з) копии документов, содержащие сведения о наличии производственных мощностей, квалифицированного персонала, площадей производственных помещений, лабораторий, основных фондов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки, если указанное требование к участнику закупки было установлено в п. 15 Информационной карты электронного запроса котировок.

Пункт 15 Информационной карты устанавливает следующие квалификационные требования, в том числе требование о предоставлении копий трудовых книжек:

-наличие опыта выполнения участником процедуры закупки работ по реконструкции систем сжатого воздуха (копии не менее 2 (двух) договоров и актов выполненных работ к ним прикладываются к заявке на участие в электронном запросе котировок);

-наличие в штате участника специалистов по каждой из специальностей (не менее 2), имеющих высшее профессиональное образование, соответствующих специфике работ, а именно:

-Промышленное и гражданское строительство;

-Теплогазоснабжение и вентиляция;

-Водоснабжение и водоотведение

-Электроснабжение;

-Архитектура.

В связи с тем, что на объекте установлен особый пропускной режим, сотрудники должны быть Гражданами РФ (копии трудовых книжек и дипломов прикладываются к заявке на участие в электронном запросе котировок).

Понятие копии документа содержит Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 N 477  "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти". "Копия документа" - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы. С чем согласен заявитель (ООО «Спецстроймонтаж»).

Копии трудовых книжек, которые были представлены ООО «Спецстроймонтаж» не соответствуют вышеизложенному (не только не воспроизводят информацию подлинника в полном объеме и его внешние признаки, но и не позволяют сделать выводы о содержании документа в целом) и, соответственно, не могут признаваться надлежащими копиями документа. ООО «Спецстроймонтаж» предоставило не копии документов (как требует Документация), а только информацию (о чем само же и заявляет в своей жалобе), т.е. подтверждает, что представленные документы не соответствуют Документации.

Таким образом, по мнению ОАО «Швабе- Оборона и Защита», документ «копия трудовых книжки» не может считаться представленным, в силу этого пакет документов для запроса котировок является не соответствующим Документации, заявка ООО «Спецстроймонтаж» отклонена правомерно.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ОАО «Швабе- Оборона и Защита» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного запроса котировок на выполнение работ по реконструкции системы снабжения сжатым воздухом (№ извещения 31502126996).

25.03.2015г. закупочной комиссией по проведению рассматриваемого электронного запроса котировок был составлен протокол № 31502126996, согласно которому на участие в данной процедуре закупки было подано 4 заявки:

- ООО «Один-Инжиниринг»;

- ООО «Опес»;

- ООО «МонтажСтройКомплекс»;

- ООО «Спецстроймонтаж».

ООО «Один-Инжиниринг» и ООО «Спецстроймонтаж» было отказано в участии в электронном запросе котировок, так как в их заявках на участие не были представлены копии трудовых книжек (представленные документы содержат не все страницы и не могут считаться представленными).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что закупочная деятельность ОАО «Швабе- Оборона и Защита» осуществляется на основании Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и По­ложения о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области ОАО «Швабе- Оборона и Защита».

Пункт 3.2.1 Раздела III документации электронного запроса котировок устанавливает исчерпывающие требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в электронном  запросе котировок, согласно которому Заявка на участие в электронном запросе котировок должна содержать:

1) сведения об Участнике процедуры закупки, подавшем такую заявку: фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, банковские реквизиты участника процедуры закупки, идентификационный номер налогоплательщика (данные вносятся в форму № 1 «Заявка на участие в электронном запросе котировок»);

2) согласие осуществить поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в извещении о проведении электронного запроса котировок и документации об электронном запросе котировок и цену (цену за единицу, если в документации об электронном запросе котировок предусматривается поставка (выполнение, оказание) более одного вида товаров, работ, услуг) таких товаров, работ, услуг) (данные вносятся в форму № 1 «Заявка на участие в электронном запросе котировок»);

3) наименование, марка, товарный знак и конкретные характеристики поставляемого товара, в том числе сведения о его количестве, качестве и безопасности (описание выполняемой работы, оказываемой услуги, их количественных и качественных характеристик), объем гарантийных обязательств по договору и иные показатели, связанные с определением соответствия предлагаемого к поставке товара (оказанию услуги, выполнению работы) потребностям заказчика (потребности заказчика указаны в Информационной карте, Техническом задании) (данные вносятся в форму № 1 «Заявка на участие в электронном запросе котировок»);

4) цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (данные вносятся в форму № 1 «Заявка на участие в электронном запросе котировок»);

5) электронные копии документов об Участнике процедуры закупки в составе:

а) копия полученной не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте, сайте ЭТП извещения о проведении электронного запроса котировок и документации об электронном запросе котировок выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия полученной не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте, сайте ЭТП извещения о проведении электронного запроса котировок и документации об электронном запросе котировок выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте, сайте ЭТП извещения о проведении электронного запроса котировок и документации об электронном запросе котировок;

б) копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, к заявке на участие в электронном запросе котировок должна прилагаться доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также копию документа, подтверждающего полномочия такого лица;

в) копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);

г) документы, подтверждающие соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом электронного запроса котировок, если указанное требование к участнику закупки было установлено в документации об электронном запросе котировок;

д) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованию, установленному в соответствии с п.1 части 7.2 статьи 7 Положения о закупочной деятельности АО «Швабе - Оборона и Защита»; если такое требование установлено документацией об электронном запросе котировок;

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой;

ж) копии документов, подтверждающих наличие у него правомочий собственника или арендатора помещения указанного в выписке из ЕГРЮЛ в качестве адреса государственной регистрации (свидетельство о праве собственности, договор аренды, письмо арендодателя о подтверждении факта предоставления помещения в аренду участнику закупки);

з) копии документов, содержащие сведения о наличии производственных мощностей, квалифицированного персонала, площадей производственных помещений, лабораторий, основных фондов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки, если указанное требование к участнику закупки было установлено в п. 15 Информационной карты электронного запроса котировок;

и) копии годовой бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа за последний отчетный период;

 к) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам или акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, полученная не ранее чем за месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке;

л) уведомление о возможности применения Участником процедуры закупки упрощенной системы налогообложения (для Участников процедуры закупки, применяющих ее);

м) карточка с образцами подписей и оттиска печати, заверенная банком;

6) анкету Участника процедуры закупки (предоставляется в двух форматах: *pdf. с подписью и редактируемом формате *.doc (*.docx)).

7) декларацию о принадлежности/непринадлежности Участника процедуры закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Пунктом  15 Информационной карты электронного запроса котировок установлена обязанность потенциального участника приложить копии трудовых книжек.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в заявке ООО «Спецстроймонтаж», в отличие от заявок допущенных к участию в запросе котировок участников, содержатся копии заполненных трудовых книжек не в полном объеме, что не соответствует п. 15 Информационной карты электронного запроса котировок.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Спецстроймонтаж» на действия заказчика ОАО «Швабе-Оборона и защита» при проведении закупки на выполнение работ по реконструкции системы снабжения сжатым воздухом (№31502126996) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны