Решение №б\н Решение по жалобе ООО «Перлит-Строй» на действия заказчика м... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

13.05.2016 г                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И.Е.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «Перлит-Строй» на действия заказчика муниципального унитарного предприятия парка культуры и отдыха «Центральный» (далее - МУП ПКиО «Центральный») (представитель заказчика автономная некоммерческая организация "ЮРИДИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ") при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение благоустроительных работ на территории МУП ПКиО «Центральный» (извещение №31603552482).

в присутствии представителей ООО «Перлит-Строй» «…» (по доверенности №37 от 21.03.2016), «…». (по доверенности №13/05/16 от 13.05.2016), МУП ПКиО «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» «…». (по доверенности от 10.05.2016)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Перлит-Строй» на действия заказчика МУП ПКиО «Центральный» (представитель заказчика автономная некоммерческая организация "ЮРИДИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ") при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение благоустроительных работ на территории МУП ПКиО «Центральный» (извещение №31603552482).Заявитель сообщает следующее.

14.04.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно­-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31603552482 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение благоустроительных работ на территории МУП ПКиО «Центральный». Заказчик: МУП ПКиО «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» (ИНН/КПП: 5406245850\540601001). Дата и время окончания подачи заявок- 05.05.2016 в 06:00.

Согласно п. 15 информационной карты Документации о закупке есть критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе, их содержание и значимость, а именно:

Наименование критериев:

1) цена договора (коэффициент значимости - 0,3);

2) сроки выполнения работ (коэффициент значимости - 0,4);

3) квалификация участника (коэффициент значимости - 0,3).

При оценке заявок на участие в конкурсе будет использован экспертно-бальный метод оценки с учетом коэффициента значимости критериев.

1. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена договора", определяется в следующем порядке:

Вначале определяется средняя стоимость финансовых предложений организаций как отношение суммы всех финансовых предложений к количеству организаций.

По каждой организации определяется величина отклонения финансового предложения от средней стоимости как разность между средним и фактическим финансовым предложением в абсолютном выражении.

Рассчитывается коэффициент отклонения как отношение величины отклонения финансового предложения к средней стоимости в процентном выражении.

Финансовые предложения с коэффициентом отклонения, не превышающим 20%, получают 100 баллов. В случае превышения 20% итоговая оценка определяется как разность между 100 баллами и коэффициентом отклонения. В случае, если отклонение финансового предложения от средней стоимости составляет 40% и более, конкурсная комиссия отстраняет участника закупки от участия в конкурсе. Т.е. какую бы цену не предложил участник закупки (начально максимальную или ниже на 20%) будет присвоено максимальное количество баллов.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Далее по уменьшению итоговых рейтингов порядковые номера заявок на участие в конкурсе увеличиваются.

В Документации о закупке «Подведение итогов и определение победителя конкурса»: п. 5.4.2. сказано, что «При равенстве баллов, победителем становится участник, заявка которого подана ранее остальных заявок с таким же максимальным баллом», т.е. при максимальном количестве баллов по закупке, не гарантируется победа.

МУП ПКиО «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» разместил Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Парк культуры и отдыха «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» (Редакция №1 с изм., утв. Приказом от 25.06.2015 года №17). В соответствии с Порядком проведения конкурса с.18. п. 26. Оценка и сопоставление заявок осуществляется в соответствии с порядком и критериями, определенными в конкурсной документации, а именно:

- ценовые (коммерческие предложение участника) (стоимость предлагаемой продукции, рассматриваемой либо непосредственно, либо с учетом издержек, например, цена плюс расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты, обоснованность расчета предлагаемой цены, степень полноты учета затрат, срок фиксации цены с учетом уровня инфляции, и др.).

В соответствии с нормой с.18. п 28. на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

В соответствии с нормой с.18. п 30. победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года (далее: ФЗ №223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

Ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", устанавливает запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создающие участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Целями регулирования ФЗ №223 являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

По мнению заявителя, Заказчик не руководствуется целью «эффективное использование денежных средств» и «развитие добросовестной конкуренции». А также не руководствуется и с.18. п 28 своего Положения о закупке, а именно «каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер».

Т.к. «При равенстве баллов, победителем становится участник, заявка которого подана ранее остальных заявок с таким же максимальным баллом». А как же лучшие условия исполнения договора?

10.04.2015 18:36 (МСК+3) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31502244107 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение благоустроительных работ на территории МУП ПКиО «Центральный». Начальная (максимальная) цена договора: 13 333 333 рубля 16 копеек, включая НДС. Заказчик: МУП ПКиО «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» (ИНН/КПП: 5406245850 \ 540601001).

Победитель- ООО "Строительная компания Прима", ИНН: 5404349928, КПП: 540401001. Цена поставщика: 13 333 333.16 Российский рубль. Набрала по итогам 100 баллов. Дата и время подачи заявки: 10.04.201520:47.

2 место: Общество с ограниченной ответственностью "Перлит-Строй", ИНН: 5403190900. Цена поставщика: 11 990 000.00 Российский рубль. Набрала по итогам 100 баллов. Дата и время подачи заявки: 30.04.2015 17:09.

Т.к. «При равенстве баллов, победителем становится участник, заявка которого подана ранее остальных заявок с таким же максимальным баллом», Заказчик не руководствовался целью «эффективное использование денежных средств» и «развитие добросовестной конкуренции». А также не руководствовался и Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска "Парк культуры и отдыха "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ", версия 3 от 10.04.2015 С.18. п 28, а именно, каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.

Заявитель считает, что результат закупки №31603552482 будет соответствовать результату закупки №31502244107.

МУП ПКиО «Центральный» представило следующие возражения на жалобу ООО «ПерлитСтрой».

Рассмотрев материалы жалобы, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

МУП ПКиО «Центральный» объявлен открытый конкурс  в электронной форме на право заключения договора на проведение благоустроительных работ на территории МУП ПКиО «Центральный». Директором МУП ПКиО «Центральный» утверждена аукционная документация.

Пунктом 15 Извещения (информационной карты) о проведении  открытого конкурса в электронной форме установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе, их содержание и значимость.

Наименование критериев:

1) цена договора (коэффициент значимости – 0,3);

2) сроки выполнения работ (коэффициент значимости – 0,4);

3) квалификация участника (коэффициент значимости – 0,3).

При оценке заявок на участие в конкурсе будет использован экспертно-бальный метод оценки с учетом коэффициента значимости критериев.

1. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена договора", определяется в следующем порядке:

Вначале определяется средняя стоимость финансовых предложений организаций как отношение суммы всех финансовых предложений к количеству организаций.

По каждой организации определяется величина отклонения финансового предложения от средней стоимости как разность между средним и фактическим финансовым предложением в абсолютном выражении.

Рассчитывается коэффициент отклонения как отношение величины отклонения финансового предложения к средней стоимости в процентном выражении.

Финансовые предложения с коэффициентом отклонения, не превышающим 20%, получают 100 баллов. В случае превышения 20% итоговая оценка определяется как разность между 100 баллами и коэффициентом отклонения. В случае если отклонение финансового предложения от средней стоимости составляет 40% и более, конкурсная комиссия отстраняет участника закупки от участия в конкурсе.

Также заказчиком описан порядок оценки заявок по критериям срок выполнения работ, квалификация участника.

П/п. 4 п. 15 Извещения (информационной карты) о проведении  открытого конкурса в электронной форме установлен порядок расчета итогового рейтинга заявок.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

1. Значимость критерия «Цена договора»:

= 30%

2. Значимость критерия «Срок выполнения работ»:

= 40%

3. Значимость критерия «Квалификация участника»:

= 30%

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке:

R = ( Rai*Kai) + ( Rfi*Kfi) + (Rci*Kci)

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Далее по уменьшению итоговых рейтингов порядковые номера заявок на участие в конкурсе увеличиваются.

Согласно п. 5.4.1. аукционной документации    победителем конкурса признается участник, представивший заявку, которая решением конкурсной комиссии признана наилучшим предложением по результатам оценки и сопоставления и заняла первое место в итоговой ранжировке заявок по степени предпочтительности.

При равенстве баллов, победителем становится участник, заявка которого подана ранее остальных заявок с таким же максимальным баллом (п. 5.4.2 аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также иными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В части 2 статьи 2 Закона о закупках устанавливается, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом директора МУП ПКиО «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» от 02.12.2013 года № 29 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Парк культуры и отдыха «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» (далее- Положение о закупке).

Пунктом 27 статьи18 Положения о закупке установлены основные группы критериев:

- ценовые (коммерческие предложение участника) (стоимость предлагаемой продукции, рассматриваемой либо непосредственно, либо с учетом издержек, например, цена плюс расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты, обоснованность расчета предлагаемой цены, степень полноты учета затрат, срок фиксации цены с учетом уровня инфляции, и др.).

- технические (техническое предложение участника) (функциональные, качественные, эксплуатационные и потребительские свойства товара, качественные характеристики работ, услуг формы, порядок и сроки осуществления поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, объем предлагаемой гарантии, срок гарантии и др.).

- квалификационные (предложение участника по квалификации) (опыт работы, общий стаж, наличие квалифицированного персонала, наличие материально-технической возможности, финансовых, информационных ресурсов, деловая репутация и пр.).

Согласно п. 28 ст.18 Положения о закупке на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Таким образом, порядок оценки заявок, порядок определения победителя при предложении участниками закупки одинаковых условий исполнения договора,   установленные в конкурсной документации на право заключения договора на проведение благоустроительных работ на территории МУП ПКиО «Центральный», соответствуют Положению о закупке заказчика.

 МУП ПКиО «Центральный» не допущено нарушения порядка организации и проведения торгов при проведении открытого конкурса  в электронной форме на право заключения договора на проведение благоустроительных работ на территории МУП ПКиО «Центральный».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Перлит-Строй» на действия заказчика МУП ПКиО «Центральный» (представитель заказчика автономная некоммерческая организация "ЮРИДИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ") при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение благоустроительных работ на территории МУП ПКиО «Центральный» (извещение №31603552482) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны