Решение №б\н Решение по делу №9 в отношении НПО «ЭЛСИБ» ПАО от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 30 августа 2016 г.             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  7  сентября 2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Иванов С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 9 от 30.06.2016 по признакам нарушения научно-производственным объединением «ЭЛСИБ» публичным акционерным обществом (ул. Сибиряков-Гвардейцев, 56, г. Новосибирск)  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей НПО «ЭЛСИБ» ПАО: «…» (по доверенности); «…» (по доверенности);

в отсутствие представителя заявителя, ООО «РИЧ-КЭПИТАЛ»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение ООО «РИЧ-КЭПИТАЛ» (вх. № 1369э 05.04.2016г.), указывающего на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ПАО НПО «ЭЛСИБ». Заявитель сообщает следующее.

12 февраля 2016 года на официальном сайте ЭТП «B2B-Center» http://www.b2b- center.ru АО «АСС» (далее по тексту - «Организатор») от имени ПАО НПО «ЭЛСИБ» (далее по тексту - «Заказчик») опубликовало извещение и документацию к закупке № 611581 о проведении запроса предложений на капитальный ремонт токарного станка с ЧПУ «DF-3/CNC» инв. № 2496 (далее по тексту - «Закупка»), «04» марта 2016 года состоялось подведение итогов Закупки.

Согласно итоговому протоколу № 631 от 04.03.2016 г. лучшей признана заявка заявителя. Однако до настоящего времени предложений со стороны Организатора либо Заказчика о заключении договора в его адрес не поступало, равно как и отказа от проведения закупки, либо обоснованного отклонения заявки заявителя. Устные телефонные переговоры с Заказчиком для получения официальной информации, как и письменный запрос исх. № 342 от 30.03.2016 г., направленный в адрес Организатора результатов не принесли. Со слов контактного лица Заказчика, полученных «24» марта 2016 года посредством СМС-переписки (моб.тел.: «…»), Заказчиком принято решение о заключении договора с организацией, ранее уже оказывающей Заказчику подобные услуги и занявшей второе место по итогам настоящей Закупки. Обозначенные причины - географическая удалённость заявителя и дополнительное после подведения итогов представление занявшей второе место организацией улучшенного предложения.

Однако ни заявитель, ни остальные участники закупки о возможности предоставления улучшенных предложений уведомлены не были. Одновременно в документации к Закупке требований отбора Участников относительно их географического положения Заказчиком объявлено не было, а если бы и были, то данный факт являлся бы противоречащим ФЗ «О защите конкуренции» требованием.

Так же в документации к Закупке не было обозначено требование к участникам «допускаются только организации, уже оказывавшие Заказчику подобные услуги». Кроме того, при проведении предварительных переговоров с Заказчиком, заявитель неоднократ-но гарантировал и предоставлял подтверждающие документы, что опыт работы и компе-тенция заявителя позволяют свести вероятные технические сложности фактора территориальной удалённости в рамках исполнения договора к минимуму.

НПО «ЭЛСИБ» ПАО предоставило следующие пояснения по существу рас-осматриваемого вопроса (вх. № 3864 от 29.04.2016г.).

По результатам запроса предложений на капитальный ремонт станка договор не был заключен ни с одним из участников запроса, подавшим заявку.

Нормативно-правовым обоснованием отказа от заключения договора с ООО «РИЧ-КЭПИТАЛ», как победителем открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту Станка, является следующее.

АО «АСС» на основании агентского договора № 80 от «30» декабря 2015 года (да-лее по тексту- Агентский договор) во исполнение поручения № 041 от «11» февраля 2016 года от своего имени и за счет принципала - НПО «ЭЛСИБ» осуществляет юридические и фактические действия по организации и проведению конкурентных процедур по выбору поставщиков товаров (работ, услуг), покупателей товара. В соответствии с Агентским договором Агентом была подготовлена и размещена на портале B2B-Center (http://www.b2b-center.ru/) в том числе Документация о закупке, определяющая цену, условия выполнения работ, условия оплаты, иные принципиальные условия конкретной закупки. В соответствии с п. 4.2 Документации о закупке «Запрос предложений не является офертой или публичной офертой. Данная процедура запроса предложений не является процедурой проведения торгов. Заключение договора для заказчика по результатам процедуры не является обязательным».

 В соответствии со смыслом п.1 ст. 421 ГК РФ юридические лица свободны в за-ключении договора и понуждение к его заключению допустимо только когда обязанность заключить договор прямо предусмотрена Гражданским кодексом РФ, законом или добро-вольно принятыми на себя этим юридическим лицом обязательством. Общество добро-вольно не принимало на себя обязательство заключить договор по результатам процедуры запроса предложений и на него не распространяется действие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, на основании изложенного выше, обязательство по заключению договора с ООО «РИЧ-КЭПИТАЛ» по итогам запроса предложений у НПО «ЭЛСИБ» ПАО отсутствует.

НПО «ЭЛСИБ» ПАО предоставило следующие дополнения к пояснениям по существу рассматриваемого вопроса (вх. № 2709э от 17.06.2016г.).

НПО «ЭЛСИБ» ПАО (далее по тексту - Общество, Предприятие) не размещает в единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) сведения об объеме выручки от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных моно-полий, от регулируемых видов деятельности и от всех видов осуществляемой деятельно-сти в связи с тем, что на Предприятие не распространяется действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридиче-ских лиц» - на основании пункта 1 части 2.1 статьи 1 указанного выше Федерального за-кона его действие не распространяется на юридические лица, которые соответствуют сле-дующим критериям: доля участия Российской Федерации (субъекта Российской Федера-ции), муниципального образования в уставном капитале юридического лица менее 50%; общая выручка юридического лица от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения должна составлять не более чем 10% от общей суммы выручки от всех видов деятельности юридического лица за прошедший календарный год.

Доля участия Российской Федерации (субъекта Российской Федерации), муници-пального образования в уставном капитале НПО «ЭЛСИБ» ПАО - 0%, общая выручка Общества от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере электроснабже-ния, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения - 12966 (двенадцать тысяч девять-сот шестьдесят шесть) тыс. руб., что составлять 0,741% от общей суммы выручки от всех видов деятельности Общества за прошедший 2015 год равной 1 749 792 (один миллион семьсот сорок девять тысяч семьсот девяносто два) тыс. руб.

 Информация об акционерах НПО «ЭЛСИБ» ПАО, об общей выручке Общества от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере электроснабжения, теплоснаб-жения, водоснабжения и водоотведения, об общей суммы выручки от всех видов Обще-ства за прошедший календарный год является публичной и размещена в открытом досту-пе в сети "интернет" на сайте Предприятия.

В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении НПО «ЭЛСИБ» ПАО возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 9, по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 ФЗ-135.

НПО «ЭЛСИБ» ПАО предоставило следующие возражения по существу дела (вх. № 6946 от 28.07.2016г.).

«12» февраля 2016 года на официальном сайте ЭТП B2B-Center (http://www.b2b-center.ru/) АО «АСС» по поручению НПО «ЭЛСИБ» ПАО было опубликовано извещение и документация к закупке N2 611851 (http://www. b2b-center.ru/market/view. html?id=611581) о проведении запроса предложений на капитальный ремонт токарного станка с ЧПУ «DF-3/CNC» инв. № 2496.

В п. 4.2. Документации о закупке, размещенной по вышеуказанному адресу, и определяющей цену, условия выполнения работ, условия оплаты, иные принципиальные условия конкретной закупки указано: «Запрос предложений не является офертой или публичной офертой. Данная процедура запроса предложений не является процедурой проведения торгов. Заключение договора для заказчика по результатам процедуры не является обязательным».

Таким образом, процедура запроса предложений не является конкурсом, либо аукционом на право заключить договор, не регулируется ст. 447 - 449 ГК РФ. Эта процедура также не является публичным конкурсом и не регулируются ст. 1057 - 1061 ГК РФ. Таким образом, проведение запроса предложений не накладывает на заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем или иным участником.

В соответствии со смыслом п.1 ст. 421 ГК РФ юридические лица свободны в заключении договора и понуждение к его заключению допустимо только когда обязанность заключить договор прямо предусмотрена Гражданским кодексом РФ, законом или добровольно принятыми на себя этим юридическим лицом обязательством. Общество добровольно не принимало на себя обязательство заключить договор по результатам процедуры запроса предложений и на него не распространяется действие Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в силу того, что на основании пункта 1 части 2.1 статьи 1 указанного выше Федерального закона его действие не распространяется на юридические лица, которые соответствуют следующим критериям: доля участия Российской Федерации (субъекта Российской Федерации), муниципального образования в уставном капитале юридического лица менее 50%; общая выручка юридического лица от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения должна составлять не более чем 10% от общей суммы выручки от всех видов деятельности юридического лица за прошедший календарный год.

Доля участия Российской Федерации (субъекта Российской Федерации), муниципального образования в уставном капитале НПО «ЭЛСИБ» ПАО - 0%, общая выручка Общества от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения - 9940 (девять тысяч девятьсот сорок) тыс. руб., что составлять 0,568% от общей суммы выручки от всех видов деятельности Общества за прошедший 2015 год равной 1 749 792 (один миллион семьсот сорок девять тысяч семьсот девяносто два) тыс. руб.

Информация об акционерах НПО «ЭЛСИБ» ПАО, об общей выручке Общества от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, об общей суммы выручки от всех видов Общества за прошедший календарный год является публичной и размещена в открытом доступе в сети «интернет» на сайте НПО «ЭЛСИБ» ПАО по адресу http://elsib.ru/ru/corpinfo/otchetnaya inf/godovaya buhgalt otch.php.

На момент рассмотрения дела, представителем НПО «ЭЛСИБ» ПАО представлено решение УФАС по Московской области от 29.02.2016г. № 07-32-1205эп/16.

Вышеуказанные доводы НПО «ЭЛСИБ» ПАО не могут быть приняты во внимание в силу следующих обстоятельств.

Постановлением ФЭК РФ от 16.10.1998 N 42/1 «О включении в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе» 16.10.98 г. № 42/1, ОАО «ЭЛСИБ» (2001 году ОАО «ЭЛСИБ» было преобразовано в НПО «ЭЛСИБ» ОАО) включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе (http://www.fstrf.ru/about/activity/reestr/6).

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), ПАО НПО «ЭЛСИБ» (ИНН 5403102702) также отнесено к субъектам естественных монополий и является заказчиком (с 2011г.), обязанным руководствоваться в свое закупочной деятельности Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Дата/время последнего изменения записи в СПЗ- 14.05.2016 г.

Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

На момент рассмотрения дела не установлено, что ПАО НПО «ЭЛСИБ» утверждено и опубликовано Положение о закупках, таким образом данный заказчик при закупке обязан  руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

На официальном сайте ПАО НПО «ЭЛСИБ» (http://www.elsib.ru/ru/vendors/) указано, что согласно пункта 1 части 2.1 статьи 1 Федерального закона № 324-ФЗ от 30.12.2012 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на НПО «ЭЛСИБ» ПАО не распространяется действие Федерального закона  № 223-ФЗ от 18 июля 2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в связи с тем, что Общество относится к организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, теплоснабжения, общая выручка которых от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год.

Вышеуказанное также не находит своего подтверждения по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ч. 2.1 ст. 1  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на:

- субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система).

Таким образом, субъект естественных монополий, либо организация, осуществляющие регулируемые виды деятельности в закупочной деятельности вправе не руководствоваться положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае если выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В случае если на официальном сайте не размещена информация об объеме соответствующей выручки, хозяйственное общество, претендующее на исключение из сферы регулирования Закона N 223-ФЗ, не вправе руководствоваться нормами ч. 2.1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ (освобождающими общество от ведения закупочной деятельности в соответствии с настоящим законом), даже если объем соответствующей выручки данного хозяйственного общества не превышает пороговые значения, указанные в п. 1 - 3 ч. 2.1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (см. Письмо ФАС России от 17.11.2014 N АЦ/46541/14).

Установлено, что Реестр сведений об объеме выручки (223-ФЗ) (http://www.zakupki.gov.ru/epz/revenue/quicksearch/search.html) не содержит информации о выручке ПАО НПО «ЭЛСИБ». На момент рассмотрения дела представитель НПО «ЭЛСИБ» ПАО также подтвердил, что информация о выручке ПАО НПО «ЭЛСИБ» в единой информационной системе не публикуется.

На момент анализа и сопоставления представленных сведений и документов нет оснований не доверять данным сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок и реестре субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

Кроме того, ПАО НПО «ЭЛСИБ» в своих письменных пояснениях подтверждает факт неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) сведений об объеме выручки ПАО НПО «ЭЛСИБ» от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, от регулируемых видов деятельности и от всех видов осуществляемой деятельности, с приложением подтверждающих документов.

Таким образом, подтверждение того, что на ПАО НПО «ЭЛСИБ» не распространяется Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не установлено.

В результате обзора слстояния конкуренции на рынке услуг по ремонту токарных станков на территории Новосибирской области в 1 полугодии 2016г установлено следующее.

В рассматриваемый период времени на территории Новосибирской области услуги по ремонту машин и оборудования (которые включают в себя ремонт токарных станков) (код по ОКВЭД ОК 029-2014 - 33.12) оказывали 563 организации.

Участниками на рынке услуг по ремонту токарных станков на территории Новосибирской области в 1 полугодии 2016 г. могли являться все хозяйствующие субъекты, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющие исследуемые услуги в рассматриваемый период времени и соответствующие требованиям документации о закупке.

Следовательно, отсутствие информации о проводимой закупке в единой информационной системе привело (могло привести) к сокращению числа участников закупки и как следствие этого к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на данном товарном рынке.

 Доводы ПАО НПО «ЭЛСИБ» о том, что документация о закупке не является офертой или публичной офертой и данная процедура запроса предложений не является процедурой проведения торгов не находят своего подтверждения по следующим обстоятельствам.

Решение УФАС по Московской области от 29.02.2016г. № 07-32-1205эп/16, не может быть принято во внимание в силу того, что в вышеуказанном акте территориального антимонопольного органа рассматривалась самостоятельная процедура закупки, не являющаяся предметом рассмотрения данного дела.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации  гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц.

Исходя из положений названной нормы права, торгами в контексте гражданского законодательства могут быть признаны закупочные процедуры, по своей правовой природе отвечающие определению  «аукцион» или «конкурс», вне зависимости от того, какое наименование присвоено им организатором таких процедур.

По результатам вышеуказанного запроса предложений  определяется участник, предложивший лучшие условия исполнения договора.

Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Установлено, что извещение о рассматриваемой процедуре закупки содержит сведения, закрепленные в части 2 статьи 448 ГК РФ.

Следовательно, к данным правоотношениям применимы нормы ГК РФ, регулирующие проведение торгов вне зависимости от того, как общество именует проводимые им процедуры.

В соответствии с частью 1 статьи 447 ГК РФ договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Данная позиция согласуется с судебной практикой (см. Постановление Одиннадцатого Апелляционного суда от 11.07.2014г. по делу № А65-226/2014г.; решение  Арбитражного суда Новосибирской области от 28 апреля 2016 г. по делу № А45-26064/2015; Постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда по делу № А45-26064/2015).

Действия ПАО НПО «ЭЛСИБ», выражающиеся в необоснованном отказе от заключения договора с ООО «РИЧ-КЭПИТАЛ» по результатам запроса предложений на капитальный ремонт токарного станка с ЧПУ «DF-3/CNC» инв. № 2496, а также  в ведении закупочной деятельности без учета обязательных требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (без размещения информации об объеме выручки в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) противоречат ч. 1 ст. 17  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать научно-производственное объединение «ЭЛСИБ» публичное акционерное общество (ул. Сибиряков-Гвардейцев, 56, г. Новосибирск) нарушившим   часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в  необоснованном отказе от заключения договора с ООО «РИЧ-КЭПИТАЛ» по результатам запроса предложений на капитальный ремонт токарного станка с ЧПУ «DF-3/CNC» инв. № 2496, а также  в ведении закупочной деятельности без учета обязательных требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (без размещения информации об объеме выручки в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), что приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи научно-производственному объединению «ЭЛСИБ» публичному акционерному обществу предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 51

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

30 августа 2016                                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. –начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Иванов С.А. – главный  специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

            руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения по делу № 9 возбужденному 30.06.2016 по признакам нарушения научно-производственным объединением «ЭЛСИБ» публичным акционерным обществом (ул. Сибиряков-Гвардейцев, 56, г. Новосибирск)  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Научно-производственному объединению «ЭЛСИБ» публичному акционерному обществу  прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в  ведении закупочной деятельности без учета обязательных требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (без размещения информации об объеме выручки в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

2. С целью исполнения настоящего предписания научно-производственному объединению «ЭЛСИБ» публичному акционерному обществу совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок  до 23.09.2016г. опубликовать в единой информационной системе в сфере закупок информацию об объеме выручки.

3. Об исполнении настоящего предписания научно-производственному объединению «ЭЛСИБ» публичному акционерному обществу сообщить в Новосибирское УФАС России до 28.09.2016 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны