Уведомление №Б\н Уведомление о поступлении жалобы АО «СОГАЗ» на действия зака... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 [уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении закупки]

Уважаемый «…»!

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 11949 от 25.12.2015г.) Новосибирского филиала Акционерного общества «СОГАЗ» (далее – АО «СОГАЗ») на действия заказчика Федерального казенного предприятия «Анозит» (далее – ФКП «Анозит» по проведению открытого запроса предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Заявитель сообщает следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении запроса предложений по заявке № 31503057521.

Проведение данной процедуры запроса предложений регулируется нормами Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ (далее - ФЗ № 223) и Положением о закупках, утвержденного Заказчиком.

Процедура запроса предложений не является конкурсом, и ее проведение не регулируется статьями 447 - 449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура запроса предложений также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данная процедура не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса предложений или иным его участником.

Вся закупочная документация была размещена в свободном доступе на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.

Информация об объекте страхования, условиях конкурса, требованиях к участникам и заявкам отражена в Закупочной документации по проведению открытого запроса предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (далее - Документация, закупочная документация).

АО «СОГАЗ»     проанализировав Документацию          по отбору организации, осуществляющей оказание услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд федеральное казенное предприятие «Анозит» приняло решение подавать заявку.

Согласно разделу 3 Документации устанавливаются требования к участникам процедуры закупки, документам, представляемым в составе документам.

В силу п. 4.4.2. Документации, при представлении предложения, участник должен соблюсти следующие требования:

1) Каждый документ, входящий в предложение, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника процедуры закупки без доверенности, или уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее - уполномоченное лицо) (в последнем случае оригинал доверенности либо нотариально заверенная копия прикладывается к предложению) и скреплен печатью участника процедуры закупки. Факсимильное воспроизведение подписи с помощью средств механического или иного копирования при оформлении Предложения на участие в закупке не допускается.

2) Копии документов должны быть заверены в соответствии с установленными требованиями:

- заверенной копией документа является копия, на которую в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу;

- верность копий документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью;

- на копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном предприятии, учреждении, организации;

- при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляется заверительная надпись «верно»; должность лица, заверившего копию; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилию); дата заверения;

при свидетельствовании многостраничных документов, все листы копий должны быть пронумерованы и скреплены подписью и печатью;

Процедура вскрытия конвертов с заявками проходила по адресу: ул. Садовое кольцо,1, г. Куйбышев, Новосибирская область, 632380, 17 декабря 2015 года в 11 часов 30 минут (время местное).

В процессе проведения процедуры заказчиком велась аудиозапись в соответствии с п. 4.12.3. Документации.

К моменту вскрытия конвертов предложения поданы от трёх страховых компаний:

- АО «СОГА3»;

Дата и время подачи - 15.12.2015г. в 15ч. ЗЗ мин.

- ООО СК «БТБ Страхование»;

Дата и время подачи-16.12.2015г. в 12ч.11 мин.

- СПАО «Ингосстрах»

Дата и время подачи - 16.12.2015г. в 14ч. 30 мин.

Согласно п. 4.12.6. Документации, при вскрытии конвертов с предложениями на участие в запросе предложений объявляется:

- наименование и реквизиты запроса предложений;

- начальная (максимальная) цена договора (если устанавливалась);

- наименование, ИНН и (или) юридический и фактический адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и почтовый адрес (для физического лица) каждого Участника;

- о содержимом конверта (заявка на участие в запросе предложений, ее изменение, отзыв);

-           условия            исполнения договора,   наличие сведений и документов, представленных в Предложении

- для конвертов с изменениями и отзывами Предложений - существо изменений или факт отзыва;

- любая другая информация, которую комиссия сочтет нужным огласить (в одинаковом объеме в отношении каждого из Предложений).

На процедуре вскрытия присутствовал представитель АО «СОГАЗ», наделенный соответствующими полномочиями.

Представителем АО «СОГАЗ» было отмечено отсутствие заверенных документов у других участников. При просмотре документов, приложенных к заявкам участников: ООО «ВТБ-Страхование» и СПАО «Ингосстраха», отмечено отсутствие заверения рейтингов и копии лицензий, а также других документов, что подтверждает аудиозапись, сделанная во время проведения вскрытия.

Пунктом 4.13. Документации регламентирован порядок отбора участников.

В силу п. 4.13.6.1. Документации отбор участников запроса предложений проводится из числа участников запроса предложений, своевременно подавших предложения на участие в запросе предложений. В рамках отбора единая комиссия проверяет участников и поданные ими предложения на соответствие установленным требованиям и условиям закупочной документации, в частности:

а) наличие, действительность и правильность оформления требуемых документов;

б) соответствие предлагаемой продукции (работ, услуг) и предлагаемых условий договора;

в) соответствие обеспечения исполнения обязательств Участника запроса предложений в связи с подачей Предложения, если требовалось.

Пунктом 4.13.6.3. документации установлено, что в случае, если предложение участника запроса предложений или сам Участник не отвечают какому-либо из требований, указанных в пункте 4.13.6.1. настоящей документации, его предложение может быть отклонено.

Исходя из положений данного пункта Документации и того факта, что представителем АО «СОГАЗ», участвующим при процедуре вскрытия конвертов, было зафиксировано отсутствие заверения документов, как того требует закупочная документация, предложения участников ООО «ВТБ-Страхование» и СПАО «Ингосстраха» должны быть отклонены.

На основании п. 4.13.6.6. Документации решение об отклонении предложений или о допуске участника к запросу предложений принимается членами комиссии путем голосования, результаты фиксируются протоколом.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

24.12.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован Протокол № 79/12/2015/2 заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте от 21.12.2015г. (далее - протокол № 2).

Согласно протоколу № 2 все участники были допущенными и поданные заявки соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией.

При этом комиссия проигнорировала установленные п. 4.4.2. Документации требования об обязательном надлежащем заверении всех копии документов, приложенных к предложению.

24.12.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован Протокол № 79/12/2015/3 по оценке и сопоставлению заявок, согласно которому комиссия приняла решение рекомендовать Заказчику заключить договор с ООО «ВТБ-Страхование», как набравшей 100 балов, как и СПАО «Ингосстрах», но подавшее заявку первой. АО «СОГАЗ» присвоено третий номер <...> как набравшему 80 балов.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании изложенного, ФКП «Анозит» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до  11.01.2016г. документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 13.01.2016г. в 11-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Примечание: Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны