Уведомление №Б\н Уведомление о поступлении жалобы АО «СОГАЗ» на действия зака... от 30 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF[уведомление о поступлении жалобы
и о приостановлении закупки]
Уважаемый «…»!
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 11949 от 25.12.2015г.) Новосибирского филиала Акционерного общества «СОГАЗ» (далее – АО «СОГАЗ») на действия заказчика Федерального казенного предприятия «Анозит» (далее – ФКП «Анозит» по проведению открытого запроса предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Заявитель сообщает следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении запроса предложений по заявке № 31503057521.
Проведение данной процедуры запроса предложений регулируется нормами Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ (далее - ФЗ № 223) и Положением о закупках, утвержденного Заказчиком.
Процедура запроса предложений не является конкурсом, и ее проведение не регулируется статьями 447 - 449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура запроса предложений также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данная процедура не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса предложений или иным его участником.
Вся закупочная документация была размещена в свободном доступе на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.
Информация об объекте страхования, условиях конкурса, требованиях к участникам и заявкам отражена в Закупочной документации по проведению открытого запроса предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (далее - Документация, закупочная документация).
АО «СОГАЗ» проанализировав Документацию по отбору организации, осуществляющей оказание услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд федеральное казенное предприятие «Анозит» приняло решение подавать заявку.
Согласно разделу 3 Документации устанавливаются требования к участникам процедуры закупки, документам, представляемым в составе документам.
В силу п. 4.4.2. Документации, при представлении предложения, участник должен соблюсти следующие требования:
1) Каждый документ, входящий в предложение, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника процедуры закупки без доверенности, или уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее - уполномоченное лицо) (в последнем случае оригинал доверенности либо нотариально заверенная копия прикладывается к предложению) и скреплен печатью участника процедуры закупки. Факсимильное воспроизведение подписи с помощью средств механического или иного копирования при оформлении Предложения на участие в закупке не допускается.
2) Копии документов должны быть заверены в соответствии с установленными требованиями:
- заверенной копией документа является копия, на которую в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу;
- верность копий документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью;
- на копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном предприятии, учреждении, организации;
- при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляется заверительная надпись «верно»; должность лица, заверившего копию; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилию); дата заверения;
при свидетельствовании многостраничных документов, все листы копий должны быть пронумерованы и скреплены подписью и печатью;
Процедура вскрытия конвертов с заявками проходила по адресу: ул. Садовое кольцо,1, г. Куйбышев, Новосибирская область, 632380, 17 декабря 2015 года в 11 часов 30 минут (время местное).
В процессе проведения процедуры заказчиком велась аудиозапись в соответствии с п. 4.12.3. Документации.
К моменту вскрытия конвертов предложения поданы от трёх страховых компаний:
- АО «СОГА3»;
Дата и время подачи - 15.12.2015г. в 15ч. ЗЗ мин.
- ООО СК «БТБ Страхование»;
Дата и время подачи-16.12.2015г. в 12ч.11 мин.
- СПАО «Ингосстрах»
Дата и время подачи - 16.12.2015г. в 14ч. 30 мин.
Согласно п. 4.12.6. Документации, при вскрытии конвертов с предложениями на участие в запросе предложений объявляется:
- наименование и реквизиты запроса предложений;
- начальная (максимальная) цена договора (если устанавливалась);
- наименование, ИНН и (или) юридический и фактический адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и почтовый адрес (для физического лица) каждого Участника;
- о содержимом конверта (заявка на участие в запросе предложений, ее изменение, отзыв);
- условия исполнения договора, наличие сведений и документов, представленных в Предложении
- для конвертов с изменениями и отзывами Предложений - существо изменений или факт отзыва;
- любая другая информация, которую комиссия сочтет нужным огласить (в одинаковом объеме в отношении каждого из Предложений).
На процедуре вскрытия присутствовал представитель АО «СОГАЗ», наделенный соответствующими полномочиями.
Представителем АО «СОГАЗ» было отмечено отсутствие заверенных документов у других участников. При просмотре документов, приложенных к заявкам участников: ООО «ВТБ-Страхование» и СПАО «Ингосстраха», отмечено отсутствие заверения рейтингов и копии лицензий, а также других документов, что подтверждает аудиозапись, сделанная во время проведения вскрытия.
Пунктом 4.13. Документации регламентирован порядок отбора участников.
В силу п. 4.13.6.1. Документации отбор участников запроса предложений проводится из числа участников запроса предложений, своевременно подавших предложения на участие в запросе предложений. В рамках отбора единая комиссия проверяет участников и поданные ими предложения на соответствие установленным требованиям и условиям закупочной документации, в частности:
а) наличие, действительность и правильность оформления требуемых документов;
б) соответствие предлагаемой продукции (работ, услуг) и предлагаемых условий договора;
в) соответствие обеспечения исполнения обязательств Участника запроса предложений в связи с подачей Предложения, если требовалось.
Пунктом 4.13.6.3. документации установлено, что в случае, если предложение участника запроса предложений или сам Участник не отвечают какому-либо из требований, указанных в пункте 4.13.6.1. настоящей документации, его предложение может быть отклонено.
Исходя из положений данного пункта Документации и того факта, что представителем АО «СОГАЗ», участвующим при процедуре вскрытия конвертов, было зафиксировано отсутствие заверения документов, как того требует закупочная документация, предложения участников ООО «ВТБ-Страхование» и СПАО «Ингосстраха» должны быть отклонены.
На основании п. 4.13.6.6. Документации решение об отклонении предложений или о допуске участника к запросу предложений принимается членами комиссии путем голосования, результаты фиксируются протоколом.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
24.12.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован Протокол № 79/12/2015/2 заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте от 21.12.2015г. (далее - протокол № 2).
Согласно протоколу № 2 все участники были допущенными и поданные заявки соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией.
При этом комиссия проигнорировала установленные п. 4.4.2. Документации требования об обязательном надлежащем заверении всех копии документов, приложенных к предложению.
24.12.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован Протокол № 79/12/2015/3 по оценке и сопоставлению заявок, согласно которому комиссия приняла решение рекомендовать Заказчику заключить договор с ООО «ВТБ-Страхование», как набравшей 100 балов, как и СПАО «Ингосстрах», но подавшее заявку первой. АО «СОГАЗ» присвоено третий номер <...> как набравшему 80 балов.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании изложенного, ФКП «Анозит» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 11.01.2016г. документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 13.01.2016г. в 11-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).
Примечание: Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.