Решение №Б\н Решение делу №60 в отношении администрации Дмитриевского сел... от 7 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 26  ноября 2015 г.             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено   07 декабря  2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. –   заместитель  руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Иванов С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 60, возбужденное  в отношении администрации Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области (ул. Центральная, 14, с. Дмитриевка, Татарский район, Новосибирская область, 632100) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 19, ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии главы администрации Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области: «…»,  

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили материалы прокуратуры Новосибирской области (вх. № 6251 от 08.07.2015г.) указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено дело № 60 по признакам нарушения администрацией Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области  части 1 статьи 15, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении Постановлением администрации Дмитриевского сельсовета № 37 от 20.04.2015г. Порядка предоставления в 2015г. субсидий из бюджета Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-комунального хозяйства, предусматривающего выделение денежных средств на решение следующих вопросов местного значения:

-  капитальный ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 01.03.2005г. (в случае если данное имущество/часть его находится в муниципальной собственности);

- сбор и вывоз твердых бытовых отходов;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов водоснабжения и канализации;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов теплоснабжения, приобретение оборудования для увеличения мощности пропуска воды в системе теплоснабжения, без проведения процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (с 01.01.2014 г. – законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку в результате решение вопросов местного значения осуществляется лицом, получившим субсидию, без осуществления процедур закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд; а также в выделении администрацией Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области распоряжением № 28 от 28.05.2015г. хозяйствующему субъекту ООО «ТТК» денежных средств из местного бюджета на приобретение оборудования для увеличения пропуска воды в системе теплоснабжения (на сумму 106 000р.), представляющего собой муниципальную преференцию, без предварительного согласия антимонопольного органа, что поставило ООО «ТТК» в более выгодные условия ведения хозяйствующей деятельности и тем самым привело или могло привести к что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе анализа и сопоставления представленных материалов, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Постановлением администрации Дмитриевского сельсовета № 37 от 20.04.2015г. утвержден Порядок предоставления в 2015г. субсидий из бюджета Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-комунального хозяйства.

Пункт 2 вышеуказанного Порядка предусматривает следующие цели субсидирования:

- капитальным ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 01.03.2005г.;

- сбор и вывоз твердых бытовых отходов;

- санитарно-гигиеническая очистка жилых зданий и придомовых территорий;

- содержание и уход за зелеными насаждениями придомовых территорий;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов водоснабжения и канализации;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов теплоснабжения, приобретение оборудования для увеличения мощности пропуска воды в системе теплоснабжения;

- работы по озеленению и декоративному цветоводству;

- санитарно-гигиеническая очистка территорий.

Предусмотренные Порядком следующие виды работ и услуг, при которых затраты возмещаются из бюджета муниципального образования Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области:

-  капитальным ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 01.03.2005г. (в случае если данное имущество/часть его находится в муниципальной собственности);

- сбор и вывоз твердых бытовых отходов;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов водоснабжения и канализации;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов теплоснабжения, приобретение оборудования для увеличения мощности пропуска воды в системе теплоснабжения,  совпадают с вопросами местного значения сельского поселения по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее  – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона № 131-ФЗ, финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с  частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (до 01.01.2014 г. – законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд).

Следовательно, поскольку выделение денежных средств на вышеуказанные цели противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то они не могут содержаться в перечне направлений предоставления субсидий, утвержденном Порядком предоставления субсидий.

В соответствии с частью 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Таким образом, вышеуказанный Порядок предоставления субсидий  предполагает решение вопросов местного значения не в соответствии с частью 1 статьи 72 БК РФ и законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (до 01.01.2014 г. – законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд), а путем выделения денежных средств – субсидий.

Получившее субсидии лицо окажется  в преимущественных условиях по отношению к иным лицам, которые могли претендовать на выполнение указанных в Порядке работ в случае проведения торгов  согласно части 1 статьи 72 БК РФ, что может привести к ограничению конкуренции между ними (см. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.08.2010 г. по делу № А40-51735/10-130-252; Постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда от 09.12.2010 г. № 09АП-25734/2010-АК по делу № А40-51735/10-130-252; Постановление ФАС Уральского округа от 24.11.2008 г. № Ф09-8708/08-С1 по делу № А76-578/08; Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.02.2012 г. по делу № А45-9905/2011).

Таким образом, Порядок предоставления в 2015 году субсидий из бюджета муниципального образования Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области нарушает ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании данного Порядка предоставления в 2015 году субсидий из бюджета муниципального образования Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области между ООО «ТТК» и администрацией Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области были заключены следующие соглашения предусматривающие выделение ООО «ТТК» денежных средств в виде субсидий:

-  № 01 от 10.06.2015г. (общая сумма соглашения 235 000р., цель субсидирования - ремонт теплотрассы с. Дмитриевка (129 000р.) приобретение оборудования для увеличения пропуска воды в системе водоснабжения (приобретение оборудования для увеличения пропуска воды в системе теплоснабжения));

- № 02 от 06.07.2015г. (сумма соглашения 100 000р., цель субсидирования - обеспечение бесперебойного теплоснабжения в зимний период, создание запаса топливно-энергетических ресурсов (погашение кредиторской задолжности за поставленные топливно-энергетические ресурсы).

Распоряжениями администрации Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области № 28 от 28.05.2015г., № 37 от 06.07.2015г.  ООО «ТТК» выделены денежные средства в рамках исполнения вышеуказанных соглашений.

Перечисление денежных средств подтверждено платежными поручениями: 356 от 06.07.2015г. (на сумму 100 000р.); № 321 от 10.06.2015г. (на сумму 235 000р. ).

Следовательно, ООО «ТТК» за текущий период 2015г., путем заключения соглашений, которые противоречат антимонопольному законодательству, из муниципального бюджета неправомерно получены денежные средства в размере 335 000р.

Кроме того, вышеуказанное соглашение № 01 от 10.06.2015г. и соответствующее распоряжение предполагают выделение хозяйствующему субъекту (ООО «ТТК») денежных средств взамен на поставку товаров (приобретение оборудования) что исключает возможность применения к данным правоотношениям положений о предоставлении субсидий (см. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.08.2010 г. по делу № А40-51735/10-130-252; Постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда от 09.12.2010 г. № 09АП-25734/2010-АК по делу № А40-51735/10-130-252; Постановление ФАС Уральского округа от 24.11.2008 г. № Ф09-8708/08-С1 по делу № А76-578/08; Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.02.2012 г. по делу № А45-9905/2011).

Основанием для предоставления юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг средств государственного (местного) бюджета в виде субсидий является фактическое возникновение затрат или недополученных ими доходов (см. Определение Верховного Суда РФ от 10.11.2010 г. № 74-Г10-16).

Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.06.2006г. № ФЗ-135 «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

К объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага (ст. 128 Гражданского кодекса РФ).

Следовательно, выделение администрацией Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области распоряжением № 28 от 28.05.2015г. хозяйствующему субъекту ООО «ТТК» денежных средств из местного бюджета на приобретение оборудования для увеличения пропуска воды в системе теплоснабжения (на сумму 106 000р.), обеспечивающее более выгодные условия деятельности, представляет собой муниципальные преференции.

Государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом, основание предоставления муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа, предусмотренное п. 1 ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не может быть применено к рассматриваемым правоотношениям, поскольку выделение денежных средств из местного бюджета администрацией Дмитриевского сельсовета вышеуказанными распоряжениями не соответствует целям предоставления государственных или муниципальных преференций, перечисленным в ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч.1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции. Администрация Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области  заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «ТТК» в Новосибирское УФАС России не направляла.

Таким образом, выделение администрацией Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области распоряжением № 28 от 28.05.2015г. хозяйствующему субъекту ООО «ТТК» денежных средств из местного бюджета на приобретение оборудования для увеличения пропуска воды в системе теплоснабжения (на сумму 106 000р.), являющееся предоставлением муниципальных преференций, обеспечивающих более выгодные условия деятельности, без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, в нарушение порядка, установленного гл. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, и является нарушением п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, ст. 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирского района Новосибирской области нарушившей п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 19, ч. 1 ст. 20  Федерального закона от 26.06.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении Постановлением администрации Дмитриевского сельсовета № 37 от 20.04.2015г. Порядка предоставления в 2015г. субсидий из бюджета Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-комунального хозяйства, предусматривающего выделение денежных средств на решение следующих вопросов местного значения:

-  капитальный ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 01.03.2005г. (в случае если данное имущество/часть его находится в муниципальной собственности);

- сбор и вывоз твердых бытовых отходов;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов водоснабжения и канализации;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов теплоснабжения, приобретение оборудования для увеличения мощности пропуска воды в системе теплоснабжения, без проведения процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку в результате решение вопросов местного значения осуществляется лицом, получившим субсидию, без осуществления процедур закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;

а также в выделении администрацией Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области распоряжением № 28 от 28.05.2015г. хозяйствующему субъекту ООО «ТТК» денежных средств из местного бюджета на приобретение оборудования для увеличения пропуска воды в системе теплоснабжения (на сумму 106 000р.), представляющего собой муниципальную преференцию, в нарушение порядка, установленного гл. 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в нарушение установленного бюджетным законодательством порядка предоставления субсидий юридическим лицам, что поставило ООО «ТТК» в более выгодные условия ведения хозяйствующей деятельности и тем самым привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 78

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

07 декабря 2014 г.       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. –начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Иванов С.А. – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

            руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения по делу № 60 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденному  в отношении администрации Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области (ул. Центральная, 14, с. Дмитриевка, Татарский район, Новосибирская область, 632100) по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области  прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в утверждении Постановлением администрации Дмитриевского сельсовета № 37 от 20.04.2015г. Порядка предоставления в 2015г. субсидий из бюджета Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-комунального хозяйства, предусматривающего выделение денежных средств на решение следующих вопросов местного значения:

-  капитальный ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 01.03.2005г. (в случае если данное имущество/часть его находится в муниципальной собственности);

- сбор и вывоз твердых бытовых отходов;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов водоснабжения и канализации;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов теплоснабжения, приобретение оборудования для увеличения мощности пропуска воды в системе теплоснабжения, без проведения процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку в результате решение вопросов местного значения осуществляется лицом, получившим субсидию, без осуществления процедур закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;

а также в выделении администрацией Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области распоряжением № 28 от 28.05.2015г. хозяйствующему субъекту ООО «ТТК» денежных средств из местного бюджета на приобретение оборудования для увеличения пропуска воды в системе теплоснабжения (на сумму 106 000р.), представляющего собой муниципальную преференцию, в нарушение порядка, установленного гл. 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в нарушение установленного бюджетным законодательством порядка предоставления субсидий юридическим лицам, что поставило ООО «ТТК» в более выгодные условия ведения хозяйствующей деятельности и тем самым привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. С целью исполнения настоящего предписания Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок  до 22.12.2015г. отменить Порядок предоставления в 2015г. субсидий из бюджета Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-комунального хозяйства

3. Об исполнении настоящего предписания Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 25.12.2015 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны