Решение №Б/н Решение по жалобе филиала Федерального государственного унит... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

22 октября 2015г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» МВД России по Новосибирской области (далее – филиал ФГУП «Охрана» МВД России по НСО) на действия организатора закупки – Закрытого акционерного общества «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» (далее - ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск») по проведению запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации физической охраны объекта "Склад ГСМ ЗАО "Газпромнефть-Аэро Новосибирск", в присутствии представителя филиала ФГУП «Охрана» МВД России по НСО – «…» (доверенность № 263 от 20.08.2015г.), представителей ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск»: «…» (доверенность от 16.10.2015г.), «….» (доверенность 21.10.2015г.), «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба (вх. № 9386 от 13.10.2015г.) филиала ФГУП «Охрана» МВД России по НСО на действия организатора закупки – ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» по проведению запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации физической охраны объекта "Склад ГСМ ЗАО "Газпромнефть-Аэро Новосибирск".

Заявитель сообщает следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31502827208 о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации физической охраны объекта «Склад ГСМ ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» для нужд закрытого акционерного общества «Газпромнефть-Аэро Новосибирск».

В соответствии с п. 18 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587, Аэропорты и объекты их инфраструктуры подлежат государственной охране. В документации о закупке информация о том, что объект подлежит государственной охране отсутствует. На официальном сайте Международного аэропорта Новосибирска (Толмачёво) содержится информация о том, что услуги по авиатопливообеспечению оказываются ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» и заключены соответствующие договоры (NSK 15/067 (ПК 04-15/19) от 20.04.2015; NSK 15/068 (ПК 04-15/20) от 20.04.2015). Также в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 № 599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах» ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» является инфраструктурой аэропорта.

 В техническом задании на оказание услуг по организации физической охраны объекта ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» прописано место оказания услуг: 633104, Россия, Новосибирская область, г. Обь, территория аэропорта «Толмачёво», что также подтверждает, что объект подлежит государственной охране.

В документах закупки отсутствует информация об обосновании цены. Максимальная цена договора, определенная методом сопоставимых рыночных цен, должна быть сформирована на основе коммерческих предложений, представленных организациями, уполномоченными осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране. В связи с отсутствием данной информации в документации о закупке заявитель делает вывод, что такой мониторинг проведен не был.

На основании изложенного, заявитель просит признать запрос предложений на оказание услуг по организации физической охраны объекта «Склад ГСМ ЗАО «Газпромнефть-­Аэро Новосибирск» недействительным и обязать ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» провести закупку в соответствии с нормами действующего законодательства.

Жалоба филиала ФГУП «Охрана» МВД России по НСО подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» представило следующее возражение на жалобу (вх. № 5378э от 20.10.2015г.)

ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» не согласно с поступившей жалобой ФГУП «Охрана» МВД России по Новосибирской области по следующим основаниям:

В связи с расторжением договора охраны склада ГСМ ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» от 06.06.2006г. со стороны ФГКУ УВО ГУ МВД России по Новосибирской области с 01.11.2015г., ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск», руководствуясь действующим законодательством и Положением о закупке, было размещено извещение № 31502827208 на сайте www.zakupki.gov.ru с соблюдением всех требований.

В соответствии с п. 5 части 10 статьи 4 Федерального закона РФ от 18.07.2011 года № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Согласно части 5 п. 3.3.2 и п. 3.3.4. положения о закупке ЗАО «Газпромнефть­Аэро Новосибирск» (редакция № 3) в ходе подготовки к проведению закупки подразделением - исполнителем была оформлена служебная записка на имя генерального директора на проведение закупки с указанием начальной (максимальной) цены договора (цены лота) с приложением коммерческих предложений, обосновывающих формирование начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

Согласно пп. 6.3.7. п. 6.3. положения о закупке ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» (редакция № 3) в документацию закупочной процедуры включены сведения, определенные вышеуказанным положением, о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), сформированные на основании коммерческих предложений.

Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992г. № 587 действительно предусмотрено то, что на охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры не распространяется частная охранная деятельность. Вместе с тем, заявителем не приняты во внимание специальные нормы действующего законодательства по отношению к вышеуказанному постановлению, регламентирующие охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры, а именно п.6 ст.84 Воздушного кодекса РФ и п. 3,4,5 Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства № 42 от 01.02.2011г.:

«3. Организация охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры возлагается на лиц, осуществляющих эксплуатацию аэропортов и объектов их инфраструктуры.

4. Охрана границ территории (далее - периметр) аэропорта осуществляется:

в отношении международных аэропортов - подразделениями вневедомственной охраны полиции;

в отношении иных аэропортов - подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации.

Охрана периметра аэропорта осуществляется на основании возмездного договора с лицами, осуществляющими эксплуатацию аэропорта.

5. Охрана объектов аэропорта, предназначенных для обслуживания воздушных судов и (или) пассажиров, осуществления операций с грузами, а также иных предназначенных для оказания услуг объектов, расположенных на территории, ограниченной периметром аэропорта, осуществляется службой авиационной безопасности аэропорта, а также может осуществляться на основании отдельных договоров подразделениями вневедомственной охраны полиции и подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации.»

Действующим   законодательством      регламентируется охрана объектов инфраструктуры аэропорта, расположенных в границах (в периметре) аэропорта.

ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» сотрудничает с ОАО «Аэропорт Толмачево» и иными лицами на основании гражданско-правовых договоров.

Объект ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» (склад ГСМ), подлежащий охране по предполагаемому к заключению договору по итогам закупки на основании извещения № 31502827208, расположен за пределами границ (периметра) аэропорта на земельном участке общей площадью 118240,2 кв. м. с кадастровым номером 54:36:010801:0099, принадлежащем ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» на праве собственности.

На основании Постановления Правительства РФ № 458 от 05.05.2012г. «Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования» склад ГСМ ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» отнесен к категории объектов топливно-энергетического комплекса низкой категории опасности. На основании п. 4 ст. 9 Закона РФ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» «4. Для обеспечения физической защиты объекта топпивно-­энергетического комплекса могут привлекаться подразделения и (или) организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.»

3АО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск», как собственник объекта топливно­энергетического комплекса низкой категории опасности, имеет право привлекать для физической защиты вышеуказанного объекта частные охранные организации, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, обязательная государственная охрана объекта действующим законодательством не предусмотрена.

Заявитель имеет право на участие в закупке наряду с другими участниками, но своим правом до настоящего времени не воспользовался.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» проведена закупка в форме запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации физической охраны объекта «Склад ГСМ ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск». Номер извещения, опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, № 31502827208.

Согласно п. 1.1.2 Документации о проведении закупки в форме запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации физической охраны объекта «Склад ГСМ ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» (далее – Документация о закупке) предметом настоящего запроса предложения является право заключения договора на оказание услуг по организации физической охраны объекта «Склад ГСМ ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск».

Довод заявителя о том, что данный объект подлежит государственной охране, не состоятелен не основании следующего.

В соответствии с ч. 6 ст. 84 Воздушного кодекса Российской Федерации охрана аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, и органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры в целях обеспечения авиационной безопасности определен Правилами охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.02.2011 № 42 (далее – Правила).

Организация охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры возложена на лиц, осуществляющих эксплуатацию аэропортов и объектов их инфраструктуры (п. 3 Правил).

П. 5 Правил установлено, что охрана объектов аэропорта, предназначенных для обслуживания воздушных судов и (или) пассажиров, осуществления операций с грузами, а также иных предназначенных для оказания услуг объектов, расположенных на территории, ограниченной периметром аэропорта, осуществляется службой авиационной безопасности аэропорта, а также может осуществляться на основании отдельных договоров подразделениями вневедомственной охраны полиции и подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации.

Однако согласно представленным ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» сведениям данный склад ГСМ – это объект топливно-энергетического комплекса низкой категории опасности, расположенный за пределами границ (периметра) аэропорта.

Согласно ч. 4 ст. Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться подразделения и (или) организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.

Таким образом, ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» имеет право на привлечение иных организаций, в том числе частных охранных организаций, для оказания услуг физической охраны склада ГСМ, так как объект относится к  топливно-энергетическому комплексу и находится за пределами границ аэропорта.

Довод в отношении отсутствия обоснования цены договора также не принят Комиссией и признан необоснованным.

При проведении закупки заказчик руководствуется законодательством, а также принятым положением о закупке, то есть документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 3.3.4 Положения о закупке ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» для формирования начальной (максимальной) цены договора (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт торгов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе Заказчика, в том числе по договору, информация о ценах, содержащаяся в сети Интернет и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

Заказчиком обоснование формирования начальной (максимальной) цены договора оформлено служебной запиской, содержащей коммерческие предложения, что не противоречит положениям о формировании цены договора, определенным Положением о закупке ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск», и действующему законодательству.

Таким образом, в действиях ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» не установлено нарушений порядка организации и проведения закупки.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» МВД России по Новосибирской области на действия организатора закупки – Закрытого акционерного общества «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» по проведению запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации физической охраны объекта "Склад ГСМ ЗАО "Газпромнефть-Аэро Новосибирск" необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны