Решение №б\н Решение по жалобе ООО ЭСГ «Охрана труда» на действия заказчи... от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

29 марта 2016 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Князькова С.Е. – и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ЭСГ «Охрана труда» на действия заказчика - государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда.

в присутствии: представителя ООО «ЭСГ «Охрана труда»- «…» (по доверенности № 4/2 от 25.12.2015г.); представителя ГАУ НСО «МФЦ»- «….» (по доверенности № 114 от 28.03.2016г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ЭСГ «Охрана труда» (вх. №1027э от 18.03.2016г.) на действия заказчика - государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее – ГАУ НСО «МФЦ») при проведении закупки на право оказания услуг по проведению специальной оценки условий труда.

Заявитель сообщает следующее.

ГАУ НСО «МФЦ» была осуществлена закупка путём проведения открытого конкурса № 31603336459 опубликованная на http://zakupki.gov.ru от 19.02.2016 г., предметом которого являлось оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда. Заявителем после изучения документации было принято решение принять участие в нем.

После процедуры рассмотрения предложений и публикации протокола №1- К/16-2 от 14.03.2016 г. заявка ООО «ЭСГ «Охрана труда» была отклонена по следующим основаниям:

В составе заявки отсутствуют документы, заявленные в описи, а именно свидетельство об обучении, платежное поручение, декларация.

Цена, предложенная участником закупки, занижена на 73% по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной Заказчиком в извещении о закупке. Отсутствует расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование.

Податель жалобы считает отказ неправомерным, так как документы, отсутствующие в составе заявки, а именно свидетельство об обучении, платежное поручение, декларация были приложены в составе заявки, что подтверждается описью документов (№ п/п 11,12,13).

В соответствии с п. 5.2.7 конкурсной документации: «Заказчик вправе отклонить заявку, если установит, что цена, предложенная участником закупки, занижена на 25 или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной Заказчиком в извещении о закупке, при отсутствии расчета предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование, либо по итогам проведенного анализа представленного расчета и обоснования цены договора Заказчик пришел к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях».

В качестве обоснования цены и в подтверждение возможности выполнить данные работы ООО «ЭСГ «Охрана труда» были приложены Копии договоров и акты выполненных работ, подтверждающие способность участника выполнить аналогичные работы.

Жалоба ООО «ЭСГ «Охрана труда» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

ГАУ НСО «МФЦ» представило следующие возражения на жалобу (вх. № 2510 от 24.03.2016г.).

При осуществлении закупки, 19.02.2016 была размещена информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке на zakupki.nso.ru., zakupki.gov.ru (№ 31603336459). Дата и время окончания подачи заявок на участие в 8 ч. 00 мин. (время московское) 11.03.2016. По состоянию на 11.03.2016 г. 8 ч. 00 мин. (время московское), 11 ч. 00 мин. (время новосибирское) подано 4 заявки на участие в открытом конкурсе.

Регистрация заявок производилась в журнале регистрации поступления заявок № 1 -К/16.

14.03.2016 в 12 ч. 00 мин. проходило заседание комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол заседания постоянно действующей единой закупочной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 1 -К/16-1 от 14.03.2016 (велась аудио запись).

14.03.2016 в 15 ч. 00 мин. проходило заседание комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол заседания постоянно действующей единой закупочной комиссии по рассмотрению заявок № 1-К/16-2.

В протоколе заседания постоянно действующей единой закупочной комиссии по рассмотрению заявок № 1-К/16-2 отражен тот факт, что заявителем (ООО «ЭСГ «Охрана труда») в составе заявки представлены не все документы, которые заявлены им в описи, а именно: свидетельство об обучении в количестве 150 страниц, платежное поручение в количестве 1 страницы, декларация в количестве 2 страниц.

Заявка ООО «ЭСГ «Охрана труда» представлена в одном томе, прошитом на 332 листах, печать нечитаемая. В описи заявлено количество страниц 423.

Цена, предложенная участником закупки занижена на 73 % по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной заказчиком в извещении о закупке. Отсутствует расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование. В своей жалобе заявитель ООО «ЭСГ «Охрана» считает, что представило в качестве обоснования цены копии договоров и акты выполненных работ.

Согласно конкурсной документации № 1 -К/16, ГАУ НСО «МФЦ» (п. 5.3.8., п. 5.4.2.2.) указаны критерии оценки заявок, одним из которых является квалификация участника конкурса. Для оценки заявок по данному критерию применяется система оценки по подкритериям: 1. Стаж работы с даты государственной регистрации; 2. Опыт выполнения работ по оказанию аналогичных услуг за последние 3 года, посредством предоставления договоров. Следовательно, можно сделать вывод о том, что предоставление ООО «ЭСГ «Охрана» копий договоров и актов выполненных работ расцениваются в качестве документов, предоставляемых для оценки квалификации участника закупки. Таким образом, ООО «ЭСГ «Охрана труда» не представлено в составе заявки сведений о расчете и обосновании снижения цены на 73 % по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной заказчиком в извещении о закупке.

Требованием к оформлению заявки на участие в конкурсе (п.4.3. информационной карты конкурса) установлено, что при предоставлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан в составе такой заявки представить расчет предлагаемой цены договора и ее обоснование.

Комиссией по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе принято решение отказать в доступе к участию в открытом конкурсе руководствуясь п.п. 5.2.5, 5.2.6., 5.2.7 конкурсной документации, п. 10.3. Положения о закупках ГАУ НСО «МФЦ».

14.03.2016 в 17 ч. 00 мин. проходило заседание комиссии по подведению итогов в открытом конкурсе, о чем составлен протокол заседания постоянно действующей единой закупочной комиссии по подведению итогов в открытом конкурсе № 1-Л/16-3.

В соответствии с пунктом 20.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГАУ НСО «МФЦ», пункта 7.2 раздела 7 документации о закупке № 1 -К/16, договор с победителем закупки по результатам проведения закупки должен быть заключен не позднее 10 (десяти) дней со дня подписания итогового протокола.

По результатам закупки в форме открытого конкурса на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда в филиалах ГАУ НСО «МФЦ» 21.03.2016 г. заключен договор на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда в филиалах ГАУ НСО «МФЦ» № 2016-03-72657-KOAN-PM (011-38-2016-001).

ГАУ НСО «МФЦ» проведена закупка № 1-К/16 в форме открытого конкурса на оказание услуг по проведению специальной оценке условий труда в филиалах ГАУ НСО «МФЦ», в соответствии с нормами гражданского законодательства и требованиями антимонопольного законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

19.03.2016г. ГАУ НСО «МФЦ» на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение (№№ 31603336459) о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда 300 (трехсот) рабочих мест (177 (сто семьдесят семь) рабочих мест с учетом аналогичности) ГАУ НСО «МФЦ».

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 1-К/16-2 от 14.03.2016г., на участие в рассматриваемом открытом конкурсе поступили и были рассмотрены следующие заявки:

ООО «ЭСГ «Охрана труда»,  ООО «ПРОММАШ ТЕСТ», ООО «Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения», ООО «Научно-исследовательский центр «Факторы производственной и окружающей среды».

Указанным протоколом отказано в доступе к участию в открытом конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пп. 5.2.5, 5.2.6, 5.2.7 конкурсной документации, п. 10.3 Положения о закупка ООО «ЭСГ «Охрана труда» (в составе заявки отсутствуют документы, заявленные в описи, а именно свидетельство об обучении, платежное поручение, декларация. Цена предложенная участником закупки, занижена на 73% по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной Заказчиком в извещении о закупке. Отсутствует расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование) и ООО «Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (Цена, предложенная участником закупки, занижена на 40% по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной Заказчиком в извещении о закупке. Отсутствует расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование) отсутствует документ, подтверждающий обеспечение заявки на участие в конкурсе).

Победителем открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда 300 (трехсот) рабочих мест (177 (сто семьдесят семь) рабочих мест с учетом аналогичности) ГАУ НСО «МФЦ» было определено ООО «ПРОММАШ ТЕСТ», с которым 21.03.2016г. был заключен договор № 2016-03-72657- KOAN-PM на оказание услуг, являющихся предметом рассматриваемой конкурсной процедуры.

Требования к подаче заявок на участие в конкурсе установлены пунктом 4.3 Информационной карты рассматриваемого открытого конкурса, которая является неотъемлемой частью конкурсной документации. В частности, заявка на участие в конкурсе должна содержать:

1) сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки;

2) предложение о цене договора (форма № 4 настоящей документации). При представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан в составе такой заявки представить расчет предлагаемой цены договора и её обоснование;

3) копии документов, подтверждающих соответствие услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к предоставлении данных услуг (копии сертификатов соответствия, допуска и т.п.);

4) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе: а) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным документацией (при необходимости иметь допуски); б) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, указанных в форме № 5 настоящей конкурсной документации; в) документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в конкурсе.

5) предложение о сроках оказания услуг по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест ГАУ НСО «МФЦ» (форма № 6 настоящей документации);

5) любые другие документы по усмотрению участника закупки, имеющие значения для конкурса.

Согласно п. 5.2.5 конкурсной документации, к участию в конкурсе допускаются заявки, соответствующие требованиям документации, поданные участниками закупки, соответствующими требованиям к участникам.

Комиссия Новосибирского УФАС России, рассмотрев оригинал заявки ООО «ЭСГ «Охрана труда» приходит выводу о том, что объем заявки, указанный в описи документов, представленных для участия в конкурсе не соответствует фактическому объему заявки. Так, согласно описи, заявка ООО «ЭСГ «Охрана труда» должна содержать документы, общим объемом 423л.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявка ООО «ЭСГ «Охрана труда» представлена в натуральном виде на 332л. Что подтверждается фактическим объемом заявки, а также надписью  на последней странице заявки- «прошито, пронумеровано и скреплено печатью 332 л.».

В составе заявки фактически отсутствуют - свидетельство об обучении, платежное поручение, декларация (при упоминании вышеуказанных документов в описи заявки).

Заявка ООО «Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения» не содержит документов, подтверждающих обеспечение заявки.

Таким образом, у ГАУ НСО «МФЦ» имелись основания для отклонения заявок ООО «ЭСГ «Охрана труда» и ООО «Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

Однако, при анализе и сопоставлении представленных на рассмотрение жалобы материалов Комиссий Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 5.2.7 открытого конкурса, Заказчик вправе отклонить заявку, если установит, что цена, предложенная участником закупки, занижена на 25 или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной Заказчиком в извещении о закупке, при отсутствии расчета предлагаемой цены договора и (или) ее обоснования либо по итогам проведенного анализа представленного расчета и обоснования цены договора Заказчик пришел к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях.

Аналогичные основания для отклонения заявок установлены в пунктах  10.6.5 и 11.6.5 Положения о закупках ГАУ НСО «МФЦ», которые регламентируют проведение открытого конкурса и открытого конкурса в электронной форме.

Документация рассматриваемого конкурса и Положение о ГАУ НСО «МФЦ» не содержат форму (требования к содержанию) расчета предлагаемой цены договора, порядок её обоснования (требования к порядку), при снижении НМЦ на 25 % и критерии по которым закупочная комиссия планирует оценивать (признавать их достоверными или недостоверными) представленные участниками закупок расчеты и обоснования предлагаемой цены договора.

Вышеуказанное может привести к субъективной, а не объективной оценке каждой отдельной заявки и, в свою очередь, к созданию какому-либо участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, что противоречит ч. 2 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, установление в пункте 5.2.7 конкурсной документации и п. 10.6.4 Положения о закупках требования о предоставлении обоснования расчета предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование (при отсутствии формы и расчета установленных критериев по которым закупочная комиссия планирует оценивать представленное обоснование) недопустимо.

Однако, включение в состав конкурсную документацию рассматриваемого конкурса вышеуказанного требования не привело к ограничению конкуренции в силу того, что отклоненные заявки (ООО «ЭСГ «Охрана труда» и ООО «Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения») не соответствовали требованиям конкурсной документации по иным обстоятельствам и у организатора конкурса имелись основания для отклонения данных заявок.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч.20 ст.18.1, пп. а) п. 3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 года, № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭСГ «Охрана труда» на действия заказчика - государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда, необоснованной.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи автономному учреждению «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 7.6  ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 16

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

29 марта 2016 г.                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Князькова С.Е.  – и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 18.1, пп. а) п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.03.2016 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭСГ «Охрана труда» на действия заказчика - государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГАУ НСО «МФЦ», заказчику открытого конкурса на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда, совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, выразившихся в неправомерном установлении в пунктах  10.6.5 и 11.6.4 Положения о закупках ГАУ НСО «МФЦ» (утверждено наблюдательным Советом  ГАУ НСО «МФЦ» 08.03.2016г.) возможности того, что заказчик вправе отклонить заявку, если установит, что цена, предложенная участником закупки, занижена на 25 или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной Заказчиком в извещении о закупке, при отсутствии расчета предлагаемой цены договора и (или) ее обоснования либо по итогам проведенного анализа представленного расчета и обоснования цены договора Заказчик пришел к обоснованному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях (при отсутствии конкретного требования к обоснованию (форме, содержанию и критериям) снижения цены договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной), что позволяет субъективно оценивать заявки).

2. С целью устранения нарушений ГАУ НСО «МФЦ» необходимо в срок до 18.04.2016г. вынести на рассмотрение наблюдательного Совета ГАУ НСО «МФЦ» вопрос о внесении изменений в Положение о закупках ГАУ НСО «МФЦ» путем установления  конкретного требования к обоснованию  (форме, содержанию и критериям) снижения цены договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной), исключающего возможность субъективной оценки заявок.

3. Об исполнении настоящего предписания ГАУ НСО «МФЦ»  сообщить в Новосибирское УФАС России до 22.04.2016г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны