Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «СибЭТЛ» на действия заказчика торгов ... от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15 января 2019 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СибЭТЛ» (далее – ООО «СибЭТЛ») на действия заказчика торгов Муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Зоологический парк имени Ростислава Александровича Шило» (далее - МУП «Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило») при проведении закупки у единственного поставщика на эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства для нужд МУП «Новосибирский зоопарк имени Р. А. Шило» (извещение № 31807362350 на сайте http://zakupki.gov.ru/)

в присутствии представителей:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России области поступила жалоба ООО «СибЭТЛ» на действия заказчика торгов МУП «Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило» при проведении закупки у единственного поставщика на эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства для нужд МУП «Новосибирский зоопарк имени Р. А. Шило» (извещение № 31807362350 на сайте http://zakupki.gov.ru/).

Заявитель считает незаконным выбор способа закупки.

По мнению заявителя, проводимая закупка № 31807362350 на эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства для нужд МУП «Новосибирский зоопарк имени Р. А Шило» противоречит целям Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которыми являются, в том числе, обеспечение единства экономического пространства, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Заявитель считает, что Заказчик, выбрав в качестве способа закупки закупку у единственного поставщика, ограничил конкуренцию и не допустил к участию организацию заявителя, тем самым нарушил его права. Установив такой способ закупки, Заказчик нарушил принципы, названные в статье 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

1) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

2) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика.

Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы:

1. В программе 2ГИС присутствует в рубрике «Строительство/обслуживание электросетей» 76 организаций, занимающихся эксплуатация объектов электросетевого хозяйства.

В поисковике Яндекс присутствует (фраза: «обслуживание электросетей») на 1-2 страницах 6 организаций в Новосибирске занимающихся эксплуатацией объектов электросетевого хозяйства:

http ://rosalfa. com/obsluzhivanie-elektricheskix-setej/

http://gkosk.ru/obsluzhivanie-elektrosetey

https://inge.su/service/inzhiniringovyie-uslugi/

http://energo-54.ru/uslugi/servisnoe-obslugivanie/

http ://xn—80aaghfaazlej13alacoek9r.xn~p1ai/

http://tesla.sibetl.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie-elektroustanovok-kak-obyazannost-otvetstvennogo-za-elektrohozyaystvo

Данный факт указывает на возможность проведения конкурентной закупки, при проведении конкурентной закупки открывается доступ к участию в данной закупке других юридических лиц, что способствует развитию добросовестной конкуренции, равноправию, справедливости, отсутствию дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Данный факт указывает на нарушение принципов статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» МУП «Новосибирский зоопарк имени Р. А. Шило».

2. 26.12.2018 года ООО «СибЭТЛ» направило коммерческое предложение на имя директора МУП «Новосибирский зоопарк имени Р. А. Шило» (почта: info.zoo-nsk@ngs.ru, zoo-park@ngs.ru) с указанием стоимости работ по эксплуатации объектов электросетевого хозяйства для нужд МУП «Новосибирский зоопарк имени Р. А. Шило» с указанием цены: Стоимость услуг с учетом НДС 20% составляет 19 000 руб. 00 коп. в месяц.

Закупка № 31807362350 предусматривает оплату за данные услуги в размере 23 791,63 в месяц с учетом НДС 20%.

Данный факт говорит о проведении закупки у единственного поставщика по завышенной цене, об экономически неэффективном расходовании денежных средств на приобретение работ и услуг, об отсутствии действий по реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика.

 

МУП «Новосибирский зоопарк имени Р. А. Шило» в своих возражениях сообщило следующее.

26.12.2018 года МУП «Новосибирский зоопарк имени Р. А. Шило» опубликовало в Единой информационной системе (далее - ЕИС) извещение о проведении закупки у единственного поставщика на эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства для нужд МУП «Новосибирский зоопарк имени Р. А. Шило» (извещение № 31807362350).

27.12.2018 года был подписан договор № 14-12-18/ПД-53-18-01949 на эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства с Акционерным обществом «Региональные электрические сети» (АО «РЭС»). Данный договор размещен в единой информационной системе 28.12.2018 года за номером «55406015399180001230000».

Решение о проведении закупки у единственного поставщика было принято в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Новосибирский зоопарк имени Р. А. Шило», поскольку данная закупка подпадает под исчерпывающий перечень случаев закупки у единственного поставщика согласно пункту 7.1. Положения о закупке.

Выбор поставщика был обусловлен спецификой деятельности предприятия - содержание в искусственных условиях редких и вымирающих видов животных и, следовательно, необходимостью обеспечения условий их существования.

Оперативное переключение объектов сетевого электрохозяйства в случае аварии на трансформаторных подстанциях осуществляется только по согласованию с АО «РЭС». С учетом климатических условий нашего региона промедление в подключении электрической сети может повлечь гибель редких и ценных видов животных, ущерб от которой несопоставим с возможной экономией, указанной подателем жалобы. МУП «Новосибирский зоопарк имени Р. А. Шило» не является субъектом, занимающим в Новосибирской области доминирующее положение по закупке услуг по эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, следовательно, закупка данных услуг у единственного поставщика не окажет влияние на конкуренцию в данной отрасли. Кроме того, при выборе поставщика были изучены коммерческие предложения от других организаций, оказывающих аналогичные услуги, предложение АО «РЭС» было наиболее выгодным.

Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» согласно части 1 статьи 1 являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Федеральный закон от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки (пункт 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018 года)).

Извещение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) носит уведомительный характер и не предполагает при его размещении в ЕИС подачу со стороны участников закупки каких-либо заявок, документов и сведений, в том числе коммерческих предложений.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Податель жалобы не обосновал, какие именно его права были нарушены.

Заказчик считает, что документы, которыми податель жалобы обосновывает свои доводы: данные 2 ГИС, поисковой системы «Яндекс» и коммерческого предложения заявителя, не могут являться основанием выбора конкурентного способа закупки и не подтверждают качество оказываемых организациями услуг. Поданное заявителем коммерческое предложение не может являться доказательством экономически неэффективного расходования Заказчиком денежных средств

Также податель жалобы не приводит экономического обоснования предлагаемой им цены, не учитывает технического состояния электросетевого хозяйства Заказчика. Кроме того, в коммерческом предложении подателя жалобы содержится информация, что у него в штате имеется 6 линейных инженеров и главный инженер. Данная информация ничем не подтверждена, а согласно открытым данным среднесписочная численность ООО «СибЭТЛ» составляет 1 сотрудник.

МУП «Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило» считает, что права и законные интересы участников закупки при проведении закупки у единственного поставщика на эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства для нужд МУП «Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило» (извещение № 31807362350) нарушены не были.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

26.12.2018 года МУП «Новосибирский зоопарк имени Р. А. Шило» разместило извещение № 31807362350 на сайте http://zakupki.gov.ru о проведении закупки у единственного поставщика на эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства для нужд МУП «Новосибирский зоопарк имени Р. А. Шило».

МУП «Новосибирский зоопарк имени Р. А. Шило» руководствуется в закупочной деятельности положениями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Новосибирский зоопарк имени Р. А. Шило», утвержденным Приказом МУП «Новосибирский зоопарк имени Р. А. Шило» от 24.12.2018 года № 257 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3.2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Пунктом 7.1. Положения о закупке определен перечень случаев проведения закупки у единственного поставщика. В частности, подпунктом 1 пункта 7.1 Положения о закупке предусмотрена возможность проведения закупки у единственного поставщика при необходимости закупки товаров, работ и услуг на сумму до 7 000 000 (семи миллионов) рублей (включая НДС) по одной сделке в течение календарного месяце.

Согласно информации о договоре о закупке товаров, работ, услуг № 55406015399180001230000, размещенной в единой информационной системе, цена договора составляет 285 103,00 рубля.

Таким образом, при выборе способа закупки МУП «Новосибирский зоопарк имени Р. А. Шило» руководствовалось Положением о закупке.

Соответственно, при проведении закупки у единственного поставщика на эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства для нужд МУП «Новосибирский зоопарк имени Р. А. Шило» (извещение № 31807362350 на сайте http://zakupki.gov.ru/) МУП «Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило» действовало в соответствии с действующим законодательством.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СибЭТЛ» на действия заказчика торгов МУП «Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило» при проведении закупки у единственного поставщика на эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства для нужд МУП «Новосибирский зоопарк имени Р. А. Шило» (извещение № 31807362350 на сайте http://zakupki.gov.ru/) необоснованной.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                                                          Е.В. Долженкова

 

И. Е. Филатьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны