Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №133/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИ... от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №133/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«15» декабря 2016 г.                                                                                                      г. Новосибирск                                                    

           Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы по факту распространения в марте 2016 г. на территории г. Оби Новосибирской области рекламных листовок,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 5957 от 30.06.2016 г.) по факту распространения на территории г. Оби Новосибирской области рекламных листовок следующего содержания:

         «Выбирайте услуги для дома с выгодными тарифами / 100 Мб/с+Wi-Fi – 350р/месс…Цена постоянная/…Оставить заявку на подключение у консультанта, закрепленного за вашим домом/Имя <...>/ 8<...>8844 /Ростелеком ….», с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (пиву определенной марки), изображенному на рекламе и предлагаемому к реализации определенным продавцом, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.     

Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе).

Рассматриваемая информация в полной мере обладает всеми признаками понятия «реклама», указанными в Законе. 

Как сообщает заявитель, позвонив по указанному в рекламе телефону ему отказали в подключении на выбранных им условиях, со ссылкой на то, что указанная в рекламе акция не распространяется на территорию г. Оби.

Новосибирским УФАС России по указанному обращению в адрес ПАО «Ростелеком» был направлен запрос (исх. № 06-7417 от 27.07.2016г.) с целью установления рекламодателя рассматриваемой рекламы.

Из документов, представленных Обществом следует, что ПАО «Ростелеком» не утверждался макет рассматриваемой листовки, отсутствуют документы по их изготовлению и распространению, в связи с чем Общество не является ни рекламодателем, ни рекламораспротсранителем рекламы. 

Также Общество не уполномочивало кого-либо на распространение указанной листовки.

При этом, между ПАО «Ростелеком» и физическим лицом Брия Антоном Сергеевичем (телефон которого указан в рекламной листовке) заключен Агентский договор № 0701/25/2006-15 от 20.04.2015 г.

Согласно условиям данного договора, агент (<,...>) обязуется за вознаграждение совершать по поручению оператора (ПАО «Ростелеком») юридические и иные значимые  действия, согласно договору, от имени и за счет оператора.

Согласно ч. 3 названного Договора, Оператор обязуется, в том числе:

- предоставлять по требованию агента копии лицензий и других документов, точную информацию об услугах оператора, тарифных планах на услуги, информировать об изменении перечня и условий оказания услуг оператора, тарифных планов на услуги оператора;

- оказывать техническую и информационную помощь агенту, выдать актуальные типовые формы заявок, заявлений, обеспечить информацией об адресах, где существует техническая возможность предоставления услуг оператора, иное.

В свою очередь агент обязуется осуществлять поиск потенциальных абонентов, предоставлять им полную и точную информацию об услугах и тарифах оператора, принимать их заявки на услуги оператора, содействовать оператору в заключении новых договоров с абонентами.

          Кроме того, согласно информации представленной ООО «Т2Мобайл», абонентом номера, указанного в рекламной листовке является гр. <...>. 

         Согласно п.п.2,3,4 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.         

         В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.   

 Оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.    

        Таким образом, в рекламе существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

        В данном случае заявитель был введен в заблуждение информацией, указанной в рекламной листовке, у него отсутствовала фактическая возможность получить рекламируемую услугу с определенными потребительскими характеристиками, по заявленной цене непосредственно у оператора связи «Ростелеком», что указывает на признаки нарушения п.п.2,3,4 ч.3 и ч. 7 ст.5 Закона о рекламе.

         В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, указанных норм Закона о рекламе.        

Рекламодателем, в силу  п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

         В соответствии с документами, представленными ООО «Т2Мобайл» и ПАО «Ростелеком» есть основания полагать, что рекламодателями рассматриваемой рекламной информации являются <...>  и <...>

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 133/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующим в деле:

заявитель – физическое лицо «…»;

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: <...> (…) и <...>. (…).

           3. Назначить дело №133/16 к рассмотрению на «11» января 2017 г. в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кааб. 1008).

           4.<...>.в срок до 10.01.2017 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

 - документы, являющиеся основанием размещения и производства вышеуказанной рекламы (договоры с рекламодателями/рекламопроизводителями, заявки, счета, платежные документы, акты сдачи-приемки выполненных работ, согласованные макеты, заверенные и подписанные сторонами, электронная переписка о согласовании макетов, документы о распространении/расклейке объявлений, иное);

- документы, на основании которых проводилась указанная акция (приказ, условия, иное);

- сведения о территории распространения указанной рекламной акции, указанных рекламных листовок, а также период действия акции и распространения указанных листовок;

- документы, на основании которых <...> является представителем компании «Ростелеком» (приказы, договоры, соглашения, иное);

- документы, регулирующие взаимоотношения с <...>.;

- отзыв на данное определение.

           5.<...>. в срок до 10.01.2017 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- документы, являющиеся основанием размещения и производства вышеуказанной рекламы (договоры с рекламодателями/рекламопроизводителями, заявки, счета, платежные документы, акты сдачи-приемки выполненных работ, согласованные макеты, заверенные и подписанные сторонами, электронная переписка о согласовании макетов, документы о распространении/расклейке объявлений, иное);

- документы, на основании которых проводилась указанная акция (приказ, условия, иное, при наличии);

- сведения о территории распространения указанной рекламной акции, указанных рекламных листовок, а также период действия акции и распространения указанных листовок (при наличии);

- документы, на основании которых используется телефонный номер <...> ;

- документы, регулирующие взаимоотношения с<...>

- отзыв на данное определение.

Документы представляются в прошитом виде, в копиях, заверенных предоставляющим лицом, с сопроводительным письмом.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны