Определение №б\н Определение о назначении дела №6 в отношении Департамента зе... от 5 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №6 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

04 мая 2016 г.                                                                                                                        г. Новосибирск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ

29.12.2015  в Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» (вх. №12075) о нарушении антимонопольного законодательства Департаментом земельных и имущественных отношений г. Новосибирска.

18.12.2015 Приказом департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска №1196-од за МУП «Энергия» на праве хозяйственного ведения закреплено следующее имущество согласно приложениям 1,2.

1. Газовая котельная, расположенная по адресу: НСО, г. Новосибирск, ул. Сухарная, 76/5 согласно приложениям 1,2.

2. Внутреннее газооборудование (газоснабжение).

3. Газорегуляторная установка с регулятором РДГ-50Н/25.

4. Измерительных комплекс для измерения расхода газа и коммерческого учета расхода природного газа.

5. Оборудование водопровода хозяйственного противопожарного; оборудование канализации бытовой и производственной.

6. Повысительная насосная станция.

7. Оборудование отопления и вентиляции.

8. Узел учета холодной воды.

9. Оборудование химической водоочистки.

10. Оборудование тепломеханической части.

11. Теплообменник пластинчатый (сетевой).

12. Электромеханическое оборудование

и др.

Таким образом, Департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска в хозяйственное ведение МУП «Энергия» передал объекты газоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).

Частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении и водоотведении.

При этом частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

По сообщению Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска (вх. №1705 от 29.02.2016), движимое и недвижимое имущество, закрепленное за МУП «Энергия» г. Новосибирска приказом департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска №1196-од от 18.12.2015, не являются объектами, технологически связанными с объектами, находящимися в хозяйственном ведении МУП «Энергия» г. Новосибирска в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Следовательно, основания для предоставления указанного имущества МУП «Энергия» без проведения торгов отсутствуют.

Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор (часть 6 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении).

Частями 1, 3, 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении аналогичные нормы предусмотрены для объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Из анализа норм законодательства о водоснабжении и теплоснабжении следует, что передача прав в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений, закрепление указанных систем и (или) объектов за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения действующим законодательством не предусмотрено.

Таким образом, с момента официального опубликования Федерального закона от 07.05.2013 №103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" права владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на праве хозяйственного ведения за унитарными предприятиями закрепляться не могут.

Порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества регулируется ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Заключение таких договоров может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов за исключением случаев, указанных в данной статье (ч.1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции»).

Согласно ч. 1 ст. 13 Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Согласно Методическим рекомендациям ФАС России № ЦА/43953/12 от 24.12.2012г. в тех ситуациях, когда на соответствующем товарном рынке должна иметь место состязательность хозяйствующих субъектов, создание препятствий (в частности, непроведение конкурса), не может не влиять на конкуренцию.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При этом для квалификации действий (бездействия) по части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления.

Закрепление Департаментом земельных и имущественных отношений г. Новосибирска объектов теплоснабжения и водоснабжения на праве хозяйственного ведения за МУП «Энергия» в нарушение действующего законодательства устранило иные хозяйствующие субъекты от возможности участия в конкурсах или аукционах на право заключение договора аренды указанных объектов (на право заключения концессионного соглашения), следовательно, привело (могло привести) к ограничению конкуренции на рынке указанных объектов.

Следовательно, в действиях Департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска по передаче объектов водоснабжения и теплоснабжения МУП «Энергия» на праве хозяйственного ведения усматриваются признаки нарушении ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области №66 от 18.04.2016 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Департаментом земельных и имущественных отношений г. Новосибирска (Красный проспект, 50, г. Новосибирск, 630091) ч.1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №6, возбужденное в отношении Департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска (Красный проспект, 50, г. Новосибирск, 630091) к рассмотрению на 17.05.2016 в 14-00 часов по адресу:  г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 9 этаж, кабинет 915.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» (ул. Советская, 77, г. Новосибирск, 630132) в качестве заявителя.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела Департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска (Красный проспект, 50, г. Новосибирск, 630091) в качестве ответчика.

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела МУП «Энергия» (ул. Некрасова, 53, г. Новосибирск,630005) в качестве заинтересованного лица.

4. Ответчику по делу в срок до 13.05.2016 представить объяснения по существу дела с приложением подтверждающих документов.

Явка представителей ответчика с доверенностями на участие в рассмотрении дела и паспортами, обязательна. Регистрация участников рассмотрения дела производится до рассмотрения дела в каб. 1016.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны