Решение №б\н Решение по делу №89/16 в отношении ООО "Продюсерский центр П... от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №89/16

Резолютивная часть решения оглашена «25» июля 2016 г

Решение в полном объеме изготовлено «28» июля 2016 г.                                г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

М.О. Хрипченко - специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 89/16, по факту размещения рекламных плакатов в мае 2016г. в лифтах многоквартирных жилых домов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.100, д.100/2, с признаками нарушения:

- ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; 

- ст. 12 Закон о рекламе: рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых "законодательством" Российской Федерации установлено иное,

в отсутствии представителей заявителя – физического лица;

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –

директор ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение - Новосибирск» «…» (на основании Решения №3 от 14.08.15г. единственного учредителя общества ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение - Новосибирск»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физического лица  (вх.№ 1980э от 10.05.16г., вх. № 4192 от 12.05.16г.) по факту размещения рекламных плакатов в лифтах многоквартирных жилых домов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.100, д.100/2 следующего содержания:

«Едешь домой голодный? Закажи! Горячая пицца прямо из печи от 330 р. С бесплатной доставкой в Вашем районе!* Скажи пароль «май» и получи напиток бесплатно! Звони! «…» Адрес кафе: Дачная, д.38 к.1. Наш сайт: americano-pizza.ru», с изображением пиццы.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.    

Размещенная информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

В соответствии со ст. 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В рассматриваемой рекламе предлагается приобретение продукции «Американо пицца» дистанционным способом. Продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (п.2 Правил продажи дистанционным способом Утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612).

В силу п. 3 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Момент заключения договора розничной купли-продажи определен в статье 493 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

В п. 2 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" закреплено, что продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. А согласно пункту 4 названной статьи при дистанционном способе продажи товара потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Таким образом, в данном случае у потребителя отсутствует прямой, непосредственный контакт с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление товара происходит посредством изучения каталога, буклета, проспекта, фотоснимков, средств связи, в том числе на Интернет-сайте, указанном в рекламе. Указанное свидетельствует о том, что при заказе товара с доставкой у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора купли-продажи.

Следовательно, в рассматриваемой рекламе предлагается продажа товара дистанционным способом, при этом отсутствуют сведения, указание которых обязательно  в силу ст. 8 Закона о рекламе.      

Ответственность за несоблюдение требований ст.8 Закона о рекламе несет рекламодатель (ч.6 ст.38 Закона о рекламе) и рекламораспространитель (ч.7 ст.38 Закона «О рекламе»). Рекламодатель- это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч.7 ст. 3 Закона о рекламе).

В заявлении, в качестве рекламораспространителя, допустившего распространение рассматриваемого рекламного объявления, не соответствующего требованиям ст.8 Закона о рекламе, указано ООО ПЦ «ПРОдвижение-Новосибирск».

На рассматриваемом рекламном плакате также имеется информация о рекламораспространителе данной рекламы.

С целью установления рекламодателя, Новосибирским УФАС России был направлен запрос в адрес ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение».

ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение - Новосибирск» представило  ответ (вх. № 5143 от 07.06.16г.), согласно которому, документы на размещение рассматриваемой рекламной информации были утрачены менеджером Общества. Соответственно, определить рекламодателя рассматриваемой рекламы не предоставляется возможным.

На основании ст. 12 Закона о рекламе, рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

Исходя из заявления, реклама распространялась в мае 2016г. Следовательно, рекламные материалы, на основании которых осуществлялось распространение указанной рекламы, должны храниться до мая 2017г.

         Таким образом, в действиях рекламораспространителя рассматриваемой рекламы содержится нарушение ст. 8, 12 Закона о рекламе.

        Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.       

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

           1. Признать информацию, распространенную рекламных плакатов в мае 2016г. в лифтах многоквартирных жилых домов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.100, д.100/2 следующего содержания:

        «Едешь домой голодный? Закажи! Горячая пицца прямо из печи от 330 р. С бесплатной доставкой в Вашем районе!* Скажи пароль «май» и получи напиток бесплатно! Звони! «…» Адрес кафе: Дачная, д.38 к.1. Наш сайт: americano-pizza.ru», с изображением пиццы, ненадлежащей рекламой,

а ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение - Новосибирск» (ИНН 5402515841, юридический адрес: 630111, г Новосибирск, ул. Кропоткина, 116 корп. 1 офис 99) нарушившим требования:

-  ст. 8 Закона о рекламе: в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- ст. 12 Закона о рекламе: рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых "законодательством" Российской Федерации установлено иное.

2. Выдать ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение - Новосибирск» предписание о прекращении нарушения требований Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 89/16

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

28 июля 2016 г.                                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

М.О. Хрипченко - специалист-эксперт отдела рекламы,

 на основании своего решения от 28 июля 2016 г. по делу № 89\16 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в мае 2016г. в лифтах многоквартирных жилых домов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.100, д.100/2, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Продюсерский центр ПРОдвижение - Новосибирск» (ИНН 5402515841, юридический адрес: 630111, г Новосибирск, ул. Кропоткина, 116 корп. 1 офис 99) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением:

-  ст. 8 Закона о рекламе: в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- ст. 12 Закона о рекламе: рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых "законодательством" Российской Федерации установлено иное, в том числе рекламы следующего содержания:

«Едешь домой голодный? Закажи! Горячая пицца прямо из печи от 330 р. С бесплатной доставкой в Вашем районе!* Скажи пароль «май» и получи напиток бесплатно! Звони! «…» Адрес кафе: Дачная, д.38 к.1. Наш сайт: americano-pizza.ru», с изображением пиццы.

2. ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение - Новосибирск» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11 августа 2016 г.

 В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны