Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «РОССТРОЙ» на действия заказчика Муниц... от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

18 декабря 2018 г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Кузина А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РОССТРОЙ» на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия г. Бердска «Комбинат Бытовых Услуг» при проведении открытого конкурса на заключение договора на водоснабжение г. Бердска, водовод II-го подъема (строительство участка I-го этапа линейного объекта от К2 до УП6, (извещение № 31807229928 на сайте www.zakupki.gov.ru),

в присутствии:

«…»

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «РОССТРОЙ» на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия г. Бердска «Комбинат Бытовых Услуг» при проведении открытого конкурса на заключение договора на водоснабжение г. Бердска, водовод II-го подъема (строительство участка I-го этапа линейного объекта от К2 до УП6, (извещение № 31807229928 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

 

Документацией установлены излишние требования к участникам закупки, которые приводят к ограничению конкуренции (нарушение ч.1 ст. 3 Федерального закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч.1 ст. 17 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции»).

Согласно приложению 1 к информационной карте в критерии «квалификация участника» установлен подкритерий «наличие в штате организации квалифицированных работников (специалистов)». Максимальное количество баллов присваивается участнику закупки, имеющему в штате более 75 специалистов.

Однако согласно проектной документации «Водоснабжение г.Бердска. Водовод II-го подъема. Раздел 5 Проект организации строительства. Том 5» (шифр 232/233/234/235-16-ПОС), получившей положительное заключение ГБУ «Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области», в пункте 5.17 определена предельная численность работников, необходимых для строительства этого объекта в количестве 18 человек.

Установление заказчиком максимального количества баллов при наличии более 75 специалистов является завышенным, излишним и ничем не обоснованным требованием к участникам закупки. Это требование ограничивает конкуренцию.

Документация имеет положения, которые вводят в заблуждение участников закупки и тем самым ограничивают конкуренцию

Согласно приложению 1 к информационной карте для оценки заявок используются следующие критерии с значимостями:

Цена-50%;

Квалификация участника - 40%;

Срок гарантии-10%.

Однако в этом же приложении, но в подпункте 2 «Определение рейтинга заявок по критерию «квалификация участника» указана значимость 50%.

Таким образом, один и тот же критерий в информационной карте указан с разной значимостью - 40% и 50%.

Коэффициент значимости этого подкритерия учитывается при определении баллов участников и влияет на результаты определения победителя конкурса.

В документации имеются ссылки на несуществующие пункты Положения о закупке МУП «КБУ».

Согласно пункту 3.2 раздела 3 Документации на проведение конкурса в электронной форме в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны - сведения в соответствии с п. 5.4. Положения.

Однако в Положении о закупке товаров, работ, услуг МУП «КБУ» (с изм., внесенными Приказом № 67/1 от 24.09.2018), которое опубликовано на портале zakupki.gov.ru, отсутствует пункт 5.4.

Таким образом, участники закупки не имеют возможности получить достоверную информацию о требованиях к извещению о проведении закупки.

Аналогичным образом в Положении отсутствует пункт 5.2, на который имеется ссылка в пункте 3.3 раздела 3 Документации на проведение конкурса в электронной форме.

Документация содержит противоречивое, неопределённое условие о допуске участников закупки к конкурсу.

Так, согласно пункту 17 информационной карты установлены обязательные требования, предъявляемые к участнику закупки. В этом же пункте указано, что в случае отсутствия какого-либо из вышеперечисленных документов комиссия по закупкам в праве отклонить Заявку данного Участника.

 Однако большинство подпунктов этого пункта не содержит информации о том, какие документы должны подтверждать соответствие участника и какие документы должен представить участник. Например, не указано каким документом подтвердить:

«3. Участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе:

4. Быть правомочным заключать договор»

Кроме того, императивное требование в начале пункта 17 информационной карты завершается в этом же пункте противоречащим ему правом выбора Заказчика на отклонение заявки по своему усмотрению.

Оспариваемая документация имеет множество внутренних противоречий, неточностей, нарушений юридической техники. Например, после раздела 3 документации следует раздел 10. В документацию включен раздел 3 «Порядок проведения конкурса» и описана процедура подачи конвертов, вскрытия этих конвертов и т.д., хотя закупка фактически проводится в электронной форме. В информационной карте в пункте 11 говорится о требованиях к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в электронном аукционе, хотя проводится конкурс в электронном виде. В приложении 2 к информационной карте имеется форма 5 «предложения по условиям оплаты», однако пунктом 4.8 проекта контракта установлены жесткие требования по условиям оплаты и участником закупки не могут предлагаться иные условия оплаты, чем установлены проектом контракта. Т.е. участнику закупки не требуется заполнять форму 5.

Все эти противоречия, неточности и ошибки вводят в заблуждение участников закупки, объективно затрудняют подготовку заявок и ограничивают конкуренцию.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Федерального закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

ООО «РОССТРОЙ» при подаче заявки на участие в конкурсе в электронном виде через электронную площадку http://etp.gpb.ru установило, что электронная площадка требует отдельно подать первую часть заявки с приложением документов и отдельно подать вторую часть заявки.

Однако в конкурсной документации отсутствует указание на то, что должно содержаться в первой части заявки, а что относится ко второй части заявки. Отсутствует инструкция по заполнению обеих частей заявки.

 

 

Указанные обстоятельства и пробелы в конкурсной документации препятствуют правильному заполнению заявки со стороны участников конкурса.

В силу ч. 19 ст. 3.4 Федерального закона №223-Ф3 первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Однако в приложении № 2 к информационной карте имеется форма 4 «Предложения по технической части открытого конкурса», которая должна содержать описание «требуемых работ, их содержание, объемы и виды в соответствии с Техническим заданием». Одновременно эта же форма содержит обязательный реквизит – подпись и фамилию руководителя участника закупки.

Таким образом, приложение № 2 к информационной карте нарушает требования ч. 19 ст.3.4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Указанные действия Заказчика грубо нарушают права участников конкурса, создают искусственные условия для отклонения заявок и тем самым ограничивают конкуренцию.

Жалоба ООО «РОССТРОЙ» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

Муниципальное унитарное предприятие «Комбинат Бытовых Услуг» представило следующие возражения на жалобу.

МУП «КБУ»  руководствуется  Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «КБУ» (далее – Положение) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Закон 223-ФЗ определяет основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которым должен руководствоваться заказчик.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом  №88/1п от 15.11.2018 года (Приложение А) утверждено Положение о закупках МУП «КБУ», которое размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gof.ru) 04.12.2018 года в новой редакции. (Приложение Б)

В связи с корректировкой Документации на проведение конкурса в электронной форме на заключение договора на «Водоснабжение г. Бердска. Водовод II-го подъема (Строительство участка I-го этапа линейного объекта от К2 до УП6) - 05.12.2018 года, Приказом 96/1-Т  МУП «КБУ» внесено изменения. (Приложение В)

06.12.2018 года  от ООО «Росстрой» поступил запрос о разъяснениях. В соответствии с конкурсной документацией МУП «КБУ» ответ на разъяснения в ЕИС представило. (Приложение Г)

При внесении изменений в извещение и размещении разъяснении  на электронной площадке произошел технический сбой в сроках и  задвоение документов в открытой части системе ЕИС.

С целью исключения спорных моментов со стороны участников  и электронной площадки,  на основании ч. 5 ст. 3.2 Закона 223-ФЗ и в соответствии с разделом  5.9 ч.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «КБУ», принято решение об отмене данной закупки. (Приложения Д)

В дополнение к вышесказанному МУП «КБУ» считает необходимым сообщить, что Заказчик руководствуется следующими  принципами:

  1. Информационная открытость закупки;
  2. Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.11.2018г. МУП «КБУ»  в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение № 31807229928 о проведении открытого конкурса на заключение договора на водоснабжение г. Бердска, водовод II-го подъема (строительство участка I-го этапа линейного объекта от К2 до УП6.

Открытый  конкурс проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

МУП «КБУ» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия «Комбинат бытовых услуг» утвержденное директором МУП «КБУ» «…» от 15.11.2018г.. 

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Согласно Приложению № 1 к информационной карте конкурсной документации, одним их критериев определения рейтинга заявок «квалификация участника»(значимость 40%) является Наличие в штате организации квалифицированных работников (специалистов) для оказания услуг (подтверждается последней записью в трудовой книжке с отметкой о трудоустройстве на предприятии участника, штатным расписанием, копиями договоров):

- от 1 до 30 сотрудников включительно – 5 баллов;

- от 30 до 75 сотрудников включительно – 10 баллов;

- от 75 и более – 40 баллов, максимальным количеством баллов по критерию является 40%.

При этом присвоение максимального количества баллов участнику с количеством сотрудников более 75 человек не ограничивает возможность участия в торгах организацией с меньшим числом сотрудников.

Комиссией Новосибирского УФАС установлено, что в документации на проведение конкурса в электронной форме на заключение договора на «Водоснабжение г. Бердска. Водовод II-го подъема (Строительство участка I-го этапа линейного объекта от К2 до УП6), содержатся опечатки, имеющие существенное значение (ссылки на несуществующие пункты Положения; разночтения в значимости критерия оценки «Квалификация участника»). Данные опечатки не позволяют в полной мере ознакомиться с документацией и правильно сформировать заявку на участие в конкурсе, а также могут привести к нарушениям при определении победителя.

Кроме того, в документации о закупке отсутствует перечень документов, которые необходимо предоставить участнику закупки с целью подтверждения соответствия участника установленным требованиям, что также может привести к необоснованному отказу в допуске к участию в торгах.    

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Согласно ч. 21 ст. 3.4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Согласно Приложению № 2 к информационной карте документации на проведение конкурса в электронной форме на заключение договора на «Водоснабжение г. Бердска. Водовод II-го подъема (Строительство участка I-го этапа линейного объекта от К2 до УП6), заявка состоит из одной части, при этом содержит подпись руководителя участника закупки (или уполномоченного представителя), что  нарушает требования ч. 19 ст. 3.4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Также Комиссией Новосибирского УФАС установлено, что в документации на проведение конкурса в электронной форме на заключение договора на «Водоснабжение г. Бердска. Водовод II-го подъема (Строительство участка I-го этапа линейного объекта от К2 до УП6) утвержденной директором МУП «КБУ» В.В. Воспанчуком от 29.11.2018г., не содержится сведений о документах предоставляемых участниками в первой и во второй части заявок.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Новосибирского УФАС установлены нарушения при формировании документации на проведение конкурса в электронной форме на заключение договора на «Водоснабжение г. Бердска. Водовод II-го подъема (Строительство участка I-го этапа линейного объекта от К2 до УП6), но на основании того, что данный конкурс отменен Заказчиком, основания для выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов отсутствуют.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РОССТРОЙ» на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия г. Бердска «Комбинат Бытовых Услуг» при проведении открытого конкурса на заключение договора на водоснабжение г. Бердска, водовод II-го подъема (строительство участка I-го этапа линейного объекта от К2 до УП6, (извещение № 31807229928 на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                                                Е.В. Долженкова

 

                                                                                                                              А.А. Кузина

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны