Решение №б/н Решение по жалобе ООО «Механика» на действия ОАО «РЖД» от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

11 октября 2016 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Калинина О.Ю. – и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Механика» на действия ОАО «РЖД» при проведении электронного аукциона в электронной форме № 9578/ОАЭ-З-СИБ/16 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту крана Сокол-60.01 (ВП Инская) для нужд дирекции аварийно-восстановительных средств Западно-Сибирской железной дороги структурного подразделения ОАО «РЖД» (№ извещения 31604015942),  в присутствии:

 представителя заявителя ООО «Механика»- <...>  (по доверенности б/н от 05.10.2016г.);

представителя заказчика, ОАО «РЖД»- <...> по доверенности № НЮ-21/60 от 01.10.2015г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба ООО «Механика» (вх. № 574ф, 4524э от 30.09.2016 г.) на действия ОАО «РЖД» при проведении электронного аукциона в электронной форме № 9578/ОАЭ-З-СИБ/16 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту крана Сокол-60.01 (ВП Инская) для нужд дирекции аварийно-восстановительных средств Западно-Сибирской железной дороги структурного подразделения ОАО «РЖД» (№ извещения 31604015942). Заявитель сообщает следующее.

 ОАО «РЖД» (далее - заказчик) 22.08.20116 г. разместило на сайте rzd.ru (раздел «Тендеры») и на сайте etzp.rzd.ru извещение о проведении указанного аукциона.

13.09.2016г. ООО «Механика» была подана заявка на участие в аукционе № 9578/ОАЭ-З-СИБ/16. В соответствии с реестром аукционных заявок, заявке ООО «Механика» присвоен №3.

29.09.2016г. года Заказчик опубликовал Протокол № 9578/ОАЭ-З-СИБ/16 рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в открытом аукционе № 9578/ОАО-3-СИБ/16 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту крана Сокол-60.01 (ВП Инская) от «28» сентября 2016 г., в соответствии с которым «в допуске к участию к открытом аукционе № 9578/ОАЭ)-3-СИБ/16 отказано следующему участнику: Участнику закупки 3 в связи с предоставлением документов, предусмотренных пунктом 2.3 аукционной документации, содержащих недостоверную информацию) на основании пункта 6.5.4 аукционной документации».

Пунктом 2.3 аукционной документации предусмотренные следующие требования к участнику закупки:

«2.3 Участник должен располагать квалифицированным персоналом;

-электрослесарь не менее 2 человек,

-крановщик  не менее 1 человека.

-токарь не менее 1 человека,

-электроэлектросварщик - не менее 2 человека (удостоверение НАКС),

- маляр - не менее 2 человека.

- слесарь - не менее 7 человек,

- слесарь-гидравлик — не менее 1 человека,

- фрезеровщик - не менее 1 человека,

- мойщик - не менее 2 человека,

- водитель автопогрузчика не менее 1 человека.

В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:

- действующие удостоверения НАКС;

- документ по форме приложения № 8 к аукционной документации;

- штатное расписание (в случае привлечения персонала, находящегося а штате);

- информацию о трудовых договорах или гражданско-правовых договорах со специалистами, задействованными при выполнении работ, иных договорах на оказание услуг по предоставлению персонала (в виде справки).

Документы, перечисленные в пунктах 2.1-2.3 аукционной документации, должны быть сканированы с оригинала, нотариально заверенной копии или копии документа, заверенного подписью уполномоченного лица и печатью, при ее наличии».

Во исполнение указанного пункта ООО «Механика» предоставило в составе заявки следующие документы (листы 98-106 Заявки участника):

- удостоверения НАКС. в отношении 2-х сотрудников и ООО «Механика»;

- сведения о квалифицированном персонале участника по форме Приложения № 8 к аукционной документации;

- штатное расписание ООО «Механика», а также приказ о введении его в действие;

- справку о подтверждении квалифицированною персонала, содержащую сведения о договорах со специалистами, задействованными при выполнении работ.

Все документы представлены в виде копий, заверенных подписью уполномоченного лица и печатью организации.

Как указывает заявитель, участником № 3 ООО «Механика» были соблюдены все требования п. 2.3. аукционной документации.

Пункт 6.5.4 Аукционной документации предусматривает, что «В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона».

Указание Заказчика на недостоверность представленной информации является не только не мотивированным - отсутствует указание на то, какая именно предоставленная документация является недостоверной и на основании каких данных Заказчик пришел к указанному выводу, но и противоречит объективной действительности, поскольку предоставленная ООО «Механика» информация является достоверной.

На основании изложенного, заявитель считает, что незаконный и необоснованный отказ в допуске к участию ООО «Механика» в открытом аукционе в электронной форме № 9578/ОЛЭ-З-СИБ/16 нарушает права и законные интересы ООО «Механика» и влечет  ограничение конкуренции.

На момент рассмотрения жалобы представителем ООО «Механика» приложены копии трудовых договоров, заключенных с А.В. Краевым и В.С. Орсичем.

Жалоба ООО «Механика» подана в соответствии с требованиями ч. ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

На момент рассмотрения жалобы ОАО «РЖД» представило (вх. №  9188 от 10.10.2016г) документы рассматриваемой процедуры закупки. А именно: аукционную документацию, электронные и бумажные части заявок участников аукциона; реестр аукционных заявок; карточку рассмотрения экспертной группы аукционных заявок; протокол рассмотрения аукционных заявок; протокол проведения открытого аукциона; материалы проверки в отношении ООО «Механика». Письменные возражения по существу жалобы ОАО «РЖД» представлены не были.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы сторон и представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ОАО «РЖД» в своей закупочной деятельности руководствуется нормами Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД».

22.08.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31604015942 о проведении открытого аукциона № 9578/ОАЭ-З-СИБ/16 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту крана Сокол-60.01 (ВП Инская).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.09.2016г. на участие в рассматриваемой процедуре закупки было подано 3 заявки (ООО «БайкалРемПутьМаш»; ООО «УралРемМаш»; ООО «Механика»). Заявка ООО «Механика» отклонена. Как следует из протокола, вышеуказанному участнику закупки было отказано в допуске к аукциону в связи с предоставлением документов, предусмотренных пунктом 2.3 аукционной документации, содержащих недостоверную информацию) на основании пункта 6.5.4 аукционной документации».

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 03.10.2016г., победителем рассматриваемой закупки признано ООО «УралРемМаш».

Согласно п. 2.3 Документации рассматриваемого аукциона, участник должен располагать квалифицированным персоналом:

- электрослесарь – не менее 2 человек,

- крановщик – не менее 1 человека,

- токарь – не менее 1 человека,

- электроэлектросварщик – не менее 2 человека (удостоверение НАКС),

- маляр – не менее 2 человека,

- слесарь – не менее 7 человек,

- слесарь-гидравлик – не менее 1 человека,

- фрезеровщик – не менее 1 человека,

- мойщик – не менее 2  человека,

- водитель автопогрузчика не менее 1 человека.

В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:

- действующие удостоверения НАКС;

- документ по форме приложения № 8 к аукционной документации;

- штатное расписание (в случае привлечения персонала, находящегося в штате);

- информацию о трудовых договорах или  гражданско-правовых договорах со специалистами, задействованными при выполнении работ, иных договорах на оказание услуг по предоставлению персонала (в виде справки).

Документы, перечисленные в пунктах 2.1-2.3 аукционной документации, должны быть сканированы с оригинала, нотариально заверенной копии или копии документа, заверенного подписью уполномоченного лица и печатью, при ее наличии.

На момент рассмотрения жалобы установлено, что в составе заявки ООО «Механика», помимо иных документов, были приложены копии удостоверений НАКС сотрудников ООО «Механика» (В.С. Орсич, А.В. Краев), которые необходимы в соответствии с п. 2.3 документации (электроэлектросварщик – не менее 2 человека).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что согласно данным, полученным из реестра персонала, имеющего удостоверения НАКС (http://naks.ru/assp/reestrperson/) сотрудники электросварщики В.С. Орсич ((№ удостоверения НАКС ВСР-1ГАЦ-I-06386 и А.В. Краев (№ удостоверения НАКС С2З-ЗАЦ-I-09521) на настоящий момент являются сотрудниками других организаций (ООО ТСУ «Конструктор» и ООО «Дианэкс»).

Согласно п. 6.5.9-6.5.10 документации рассматриваемой закупки, заказчик вправе до даты проведения аукциона в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям аукционной документации.

Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет, а также путем выездных проверок. В случае препятствования участником данной проверке его заявка может быть отклонена.

Установлено, что ОАО «РЖД», руководствуясь вышеуказанными нормами закупочной документации направило в адрес ООО ТСУ «Конструктор» (исх. №ДАВСМ-5/434 от 21.09.2016г.) и ООО «Дианекс» (исх. №ДАВСМ-5/435 от 21.09.2016г.) запрос информации, касающейся трудоустройства вышеуказанных электросварщиков в данных организациях, а также сведений о существующих отношениях с ООО «Механика» (общие учредители и т.д.).

В ответ на вышеуказанные запросы информации ОАО «РЖД» от  ООО ТСУ «Конструктор» был получен ответ (б/н от 22.09.2016г.), согласно которому электросварщик В.С. Орсич трудоустроен в данной организации с 2012г. по настоящее время. ООО «Дианэкс» сообщило (исх. № 127 от 06.10.2016г.) , что электросварщик А.В. Краев явлется штатным сотрудником данной организации с 01.10.2004г. ООО ТСУ «Конструктор» и ООО «Дианэкс» сообщили об отсутствии общих учредителей с ООО «Механик».

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что у ОАО «РЖД» имелись основания для признания сведений, представленных в заявке ООО «Механика» (в части подтверждения наличия квалифицированного персонала- электросварщик (не менее 2-х человек с удостоверением НАКС).

Согласно п. 6.5.4 документации рассматриваемой процедуры закупки, заказчик случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.

Таким образом, в действиях ОАО «РЖД» при проведении электронного аукциона в электронной форме № 9578/ОАЭ-З-СИБ/16 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту крана Сокол-60.01 (ВП Инская) для нужд дирекции аварийно-восстановительных средств Западно-Сибирской железной дороги структурного подразделения ОАО «РЖД» (№ извещения 31604015942) нарушения процедуры торгов не выявлены.

Трудовые договоры, заключенные ООО «Механика» с А.В. Краевым и В.С. Орсичем и  представленные на момент рассмотрения жалобы не могут служить надлежащим подтверждением сведений, представленных в заявке заявителя в силу того, что данные трудовые договоры заключены 27.01.2016г. (А.В. Краев) и 18.01.2016г. (В.С. Орсич) и на момент проведения рассматриваемой закупки могут быть расторгнуты. Иных документов, подтверждающих заявленные доводы (в части трудоустройства А.В. Краева и В.С. Орсича в ООО «Механика» на момент проведения обжалуемой закупки) заявителем не представлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Механика» на действия ОАО «РЖД» при проведении электронного аукциона в электронной форме № 9578/ОАЭ-З-СИБ/16 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту крана Сокол-60.01 (ВП Инская) для нужд дирекции аварийно-восстановительных средств Западно-Сибирской железной дороги структурного подразделения ОАО «РЖД» (№ извещения 31604015942) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны