Определение №б\н Определение о возбуждении дела №85/16 в отношении ООО «Грей... от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 85/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«06» июня 2016 г.г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы по факту размещения в апреле 2016 г. в г. Новосибирске на рекламных конструкциях стабильного территориального размещения (сити-формата) информации о товаре марки «SPRING»,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступило заявление от физических лиц (вх. № 1349э от 04.04.2016 г., № 1558э от 14.04.2016 г., № 1349э от 04.04.2016 г., № 1555э от 14.04.2016 г., № 1620э от 19.04.2016 г., № 3519 от 20.04.2016 г., № 1660э от 21.04.2016 г., № 1794э от 27.04.2016 г.,), по факту распространения информации, с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

 Как сообщают заявители, в апреле 2016 г. на территории г.Новосибирска размещалась информация презервативов: «Бери и занимайся…», что, по мнению заявителей, является недопустимым, поскольку размещена на центральной улице, доступной для просмотра несовершеннолетних лиц, и содержит призыв к занятию, которое имеет отношение к жизни исключительно взрослых людей, изображает указанный в рекламе род деятельности,  а также содержит указание на процентное значение тех мест, в которых происходит указанный в рекламе род деятельности. Указанная информация, по мнению заявителей, является неэтичной, не предназначена для размещения и просмотра детей, что указывает на признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе).

Новосибирским УФАС России в ходе рассмотрения указанных обращений установлено, что в апреле 2016 г. по ул. Красный проспект в г. Новосибирске от остановки общественного транспорта «Кропоткина» (вблизи магазина «Золотое яблоко» и ТРК «Роял Парк»), а также у остановок общественного транспорта «Метро «Заельцовская» и «Площадь Калинина» размещались рекламные конструкции стабильного территориального размещения (сити-формата) с рекламной информацией о товаре марки «SPRING» следующего содержания:

 «22,1 % занимались сексом в парке*_ * - по результатам исследования ООО «Юнион Рисеч» (декабрь 2015 года, онлайн-опрос, выборка 200 человек, 18-30 лет, города, с населением более 1 млн.человек, презервативы SPRING (СПРИНГ), с пупырышками, классические, ультрапрочные, ароматизированные ультратонкие, контурные ООО «ДЖИЭС МЕДИКАЛ», ОГРН 1127847316299, 197101, Санкт-Петербург, Дивенская ул., д.3, лит.Е _ springcondoms.ru _ Бери и занимайся! SPRING condoms_ Имеются противопоказания, перед применением  ознакомьтесь с инструкцией или  проконсультируйтесь со специалистом», с изображением товара;

«51 % занимались сексом в пути*_ * - по результатам исследования ООО «Юнион Рисеч» (декабрь 2015 года, онлайн-опрос, выборка 200 человек, 18-30 лет, города, с населением более 1 млн.человек, презервативы SPRING (СПРИНГ), с пупырышками, классические, ультрапрочные, ароматизированные ультратонкие, контурные ООО «ДЖИЭС МЕДИКАЛ», ОГРН 1127847316299, 197101, Санкт-Петербург, Дивенская ул., д.3, лит.Е _ springcondoms.ru _ Бери и занимайся! SPRING condoms_ Имеются противопоказания, перед применением  ознакомьтесь с инструкцией или  проконсультируйтесь со специалистом» », с изображением товара;

  «11,3 % занимались сексом в универе*_ * - по результатам исследования ООО «Юнион Рисеч» (декабрь 2015 года, онлайн-опрос, выборка 200 человек, 18-30 лет, города, с населением более 1 млн.человек, презервативы SPRING (СПРИНГ), с пупырышками, классические, ультрапрочные, ароматизированные ультратонкие, контурные ООО «ДЖИЭС МЕДИКАЛ», ОГРН 1127847316299, 197101, Санкт-Петербург, Дивенская ул., д.3, лит.Е _ springcondoms.ru _ Бери и занимайся! SPRING condoms_ Имеются противопоказания, перед применением  ознакомьтесь с инструкцией или  проконсультируйтесь со специалистом» », с изображением товара;

«60,3 % занимались сексом в горах*_ * - по результатам исследования ООО «Юнион Рисеч» (декабрь 2015 года, онлайн-опрос, выборка 200 человек, 18-30 лет, города, с населением более 1 млн.человек, презервативы SPRING (СПРИНГ), с пупырышками, классические, ультрапрочные, ароматизированные ультратонкие, контурные ООО «ДЖИЭС МЕДИКАЛ», ОГРН 1127847316299, 197101, Санкт-Петербург, Дивенская ул., д.3, лит.Е _ springcondoms.ru _ Бери и занимайся! SPRING condoms_ Имеются противопоказания, перед применением  ознакомьтесь с инструкцией или  проконсультируйтесь со специалистом» », с изображением товара;

«60,3 % занимались сексом в пути*_ * - по результатам исследования ООО «Юнион Рисеч» (декабрь 2015 года, онлайн-опрос, выборка 200 человек, 18-30 лет, города, с населением более 1 млн.человек, презервативы SPRING (СПРИНГ), с пупырышками, классические, ультрапрочные, ароматизированные ультратонкие, контурные ООО «ДЖИЭС МЕДИКАЛ», ОГРН 1127847316299, 197101, Санкт-Петербург, Дивенская ул., д.3, лит.Е _ springcondoms.ru _ Бери и занимайся! SPRING condoms_ Имеются противопоказания, перед применением  ознакомьтесь с инструкцией или  проконсультируйтесь со специалистом» », с изображением товара (Акт фиксации информации от 17.04.2016 г.).

Согласно ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Кроме того, согласно п.п. 1,5 ч. 4 ст. 4 Закона о рекламе, реклама не должна:

- побуждать к совершению противоправных действий;

- содержать информацию порнографического характера.

Рекламная информация следующего содержания: «22,1 % занимались сексом в парке _ Бери и занимайся…», «11,3% занимались сексом в универе _ Бери и занимайся…» (с изображением аудитории), содержит прямой призыв к совершению противоправного поведения, противоречащего правилам общественного поведения и существующего правопорядка, в том числе действующего в РФ (поскольку парки согласно действующему законодательству, являются общественным местом общего пользования), а также в образовательных учреждениях – университетах (регулируемых их локальными нормативными правовыми актами).

Поскольку, согласно обращению граждан, рассматриваемая рекламная информация, по мнению заявителей, содержит образы, воспроизводящие действия сексуального характера, и противоправного поведения, указанная информация содержит признаки нарушения п. 1,  п.5 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе.

 

Согласно п.п. 10 – 11 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

- о результатах исследований и испытаний.

Рассматриваемая рекламная информация содержит указание на процентное числительное, относительно объекта рекламирования, при этом документальных подтверждений указанной информации в материалах проверки отсутствует, что свидетельствуют о признаках нарушения п.п. 10-11 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с ч.6 ст.38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение ч.3, ч. 6 ст.5 указанного Закона несет рекламодатель, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 Согласно ответу ООО «АПР-Сити/ТВД», размещение рекламы «SPRING» в апреле 2016 г. на рекламных конструкциях, расположенных в г. Новосибирске осуществлялось на основании Договора № SP_5011_OMM оказания услуг от 31.10.2014 г. заключенного между ООО «Оутдор Медиа Менеджмент» и ООО «Грейт Медиа». При этом, между ООО «Оутдор Медиа Менеджмент» и ООО «АПР-Сити/ТВД» заключен Договор возмездного оказания услуг по размещению рекламной информации № TVD_l_OMM от 01.01.2012 г., где ООО «АПР-Сити/ТВД» является «исполнителем», а ООО «Оутдор Медиа Менеджмент» «заказчиком».

 Таким образом, рекламодателем данной рекламы, в чьих действиях содержатся признаки нарушения ч.3, ч. 6 ст.5 Закона о рекламе, является ООО «Грейт Медиа».

 На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 85/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

  заявители – физические лица;

  лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Грейт Медиа» (ОГРН 1137847307377 от 14.08.2013 г., ИНН 7805628577; юридический адрес: пр. Стачек, д.15, лит. А, пом. 5-Н, г. Санкт-Петербург, 198095).   

 3. Назначить дело № 85/16 к рассмотрению на «06» июля 2016г. в 11-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

 4. ООО «Грейт Медиа» до 04.07.2016 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- документы на размещение указанной рекламной информации (заявки, договоры с рекламодателями/рекламораспространителями, платежные документы, акты выполненных работ, согласованные макеты, адресную программу, иное);

- документальное подтверждение информации, указанной в рекламе в процентном выражении;

- разрешительную документацию на рекламируемый товар (свидетельства, сертификаты, декларации, иное);

- отзыв на данное определение.     

Документы представляются в прошитом виде, с сопроводительным письмом в копиях, заверенных юридическим лицом (синяя печать, дата, подпись, расшифровка), с указанием всех приложений. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя ООО «Грейт Медиа», в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны