Решение №б/н Решение и предписание по жалобе общества с ограниченной отве... от 24 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

19 апреля 2017г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственность «Гидро-НСК» (далее – ООО «Гидро-НСК») на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирский федеральный биомедицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» (далее - ФГБУ «СФБМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина») при проведении закупки в форме запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по промывке наружных сетей хозяйственно-бытовой и ливневой канализации, в отсутствие представителя ООО «Гидро-НСК», представителя ФГБУ «СФБМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Гидро-НСК» (вх. № 1597э от 10.04.2017г.) на действия заказчика ФГБУ «СФБМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» при проведении закупки в форме запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по промывке наружных сетей хозяйственно-бытовой и ливневой канализации.

Заявитель сообщил следующее.

Из-за некорректного указания наименования закупки поиск по ключевым словам на официальном сайте www.zakupki.gov.ru стал не возможен, что по мнению заявителя, нарушает статью 3 ч.1 п.1 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011.

Размещение закупки составило 4 рабочих дня с момента публикации до рассмотрения, что по мнению общества, нарушает статью 3 ч.2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011.

ООО «Гидро-НСК» считает, что действия Заказчика нарушили его права и препятствуют участию в закупке.

Жалоба ООО «Гидро-НСК» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

ФГБУ «СФБМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» представило следующие пояснения (вх. № 3500 от 17.04.2017г.).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно ч. 9 той же статьи в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

  1. способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
  2. наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
  3. предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
  4. место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  5. сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
  6. срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
  7. место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Такой же объем информации, который должен содержаться в извещении о закупке, установлен применяемым Заказчиком Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 28.03.2014.

Вместе с тем, пунктом 21 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, представитель заказчика с помощью функционала единой информационной системы формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные частью 9 статьи 4 Федерального закона.

Заказчик считает, что в извещении о закупке указал всю информацию, предусмотренную действующим законодательством и Положением о закупке. В том числе информация о предмете договора, о наименовании работ заполнена с указанием кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) и коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), что обеспечивает возможность поиска закупки.

Поле «Наименование закупки» формируется автоматически функционалом единой информационной системы из плана закупки.

Срок размещения информации о проведении запроса цен установлен п. 31 применяемого Заказчиком Положения о закупке товаров, работ, услуг, согласно которому извещение о проведении запроса цен должно быть размещено не менее чем за пять дней до установленного в извещении о запросе цен дня окончания подачи заявок на участие в запросе цен. Указанный срок не был нарушен, так как извещение было размещено 28.03.2017 при сроке окончания подачи заявок - 03.04.2017.

Часть 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на которую ссылается заявитель, устанавливает срок размещения извещения при проведении конкурса или аукциона, тогда как обжалуемая закупка осуществлялась путем проведения запроса цен.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ФГБУ «СФБМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» проведена закупка в форме запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по промывке наружных сетей хозяйственно-бытовой и ливневой канализации. Номер извещения, опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, № 31704941740.

Данная закупка осуществлена в рамках положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 28.03.2014г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного учреждения «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н. Мешалкина» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Положение о закупке), которым регламентирована закупочная деятельность ФГБУ «СФБМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина».

П. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определен один из основных принципов закупочных процедур - информационная открытость закупки. При проведении закупки товаров, работ, услуг заказчик обязан руководствоваться принципами, определенными данной нормой.

Указанный принцип выражается в обязательном опубликовании на официальном сайте заказчиками информации о закупках, в том числе положения о закупке, извещений, документации по закупкам и прочего, а также проявляется в исполнении ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусматривающей требования к информационному обеспечению закупки.

Представленная ФГБУ «СФБМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» редакция извещения о проведении закупки (приложение к письму исх. № 1723 от 14.04.2017г.) не размещена на официальном сайте, тогда как, согласно п. 31 Положения о закупке, информация о проведении запроса цен, включая извещение о проведении запроса цен, проект договора размещается Заказчиком в единой информационной системе. Кроме того, ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Данное извещение формулирует предмет договора как «выполнение работ». При этом, не указывает на объем работ. Тогда как, согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в извещении о закупке должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Кроме того, под предметом договора понимается совокупность работ, характеризующая сущность заключаемой сделки. Формулировка, имеющая в извещении, а также в информации сформированной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, «выполнение работ» не выражает существо предмета договора. Исходя из проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, предмет договора – выполнение работ по промывке наружных сетей хозяйственно-бытовой и ливневой канализации ДУ - 200мм, ДУ - 300мм. Таким образом, извещение о проведении закупки не содержит сведений о предмете договора и об объеме выполняемых работ, что указывает на нарушение ФГБУ «СФБМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» п. 3 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Кроме того, данные действия заказчика не соответствуют целям регулирования законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, таким как расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, установленных ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

П. 31 Положения о закупке предусмотрено, что информация публикуется заказчиком не менее чем за пять дней до установленного в извещении о запросе цен дня окончания подачи заявок на участие в запросе цен. 

Извещение о закупке размещено 28.03.2017г. Дата и время окончания срока подачи заявок – 03.04.2017г. Таким образом, информация о закупке опубликована ФГБУ «СФБМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» в срок, определенный Положением о закупке.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, пп. а) п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственность «Гидро-НСК» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирский федеральный биомедицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» при проведении закупки в форме запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по промывке наружных сетей хозяйственно-бытовой и ливневой канализации обоснованной.
  2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Федеральному государственному бюджетному учреждению «Сибирский федеральный биомедицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 24

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

19 апреля 2017 г.                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь ст. 18.1, пп. а) п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.04.2017 г. по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственность «Гидро-НСК» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирский федеральный биомедицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» (далее - ФГБУ «СФБМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина») при проведении закупки в форме запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по промывке наружных сетей хозяйственно-бытовой и ливневой канализации,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по промывке наружных сетей хозяйственно-бытовой и ливневой канализации - ФГБУ «СФБМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, выразившихся в отсутствии обязательных сведений о закупке в извещении о закупке, а также в не опубликовании извещения о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
  2. С целью устранения нарушений ФГБУ «СФБМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» необходимости в срок до 05.05.2017г. отменить закупочную процедуру в форме запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по промывке наружных сетей хозяйственно-бытовой и ливневой канализации - № 317 04941740.
  3. Об исполнении настоящего предписания ФГБУ «СФБМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» необходимо сообщить в Новосибирское УФАС России до 12.05.2017г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны