Решение №б/н Решение и предписание по жалобе ООО "РТ" в отношении МКУ «ГЦ... от 13 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

13 февраля 2018 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Иванов С.А. – и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Рекламные технологии» (далее – ООО «РТ»; ул. Депутатская, д. 46, оф. 79, г. Новосибирск, 630099; ОГРН 1025402492059; ИНН 5406225935) на действия организатора торгов Муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» (далее – МКУ «ГЦНР»; Вокзальная магистраль, д. 16, г. Новосибирск, 630099; ОГРН  1025403207246, ИНН 5407216531) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска,

в присутствии:

представителей заявителя - ООО «РТ»: <…> (по доверенности от 12.02.2018 года № 48), <…> (по доверенности от 12.02.2018 года № 49), <…> (по доверенности от 01.01.2018 года № 28),

представителя заказчика торгов – МКУ «ГЦНР»:  <…> (по доверенности от 09.01.2018 года),

председателя комитета рекламы и информации мэрии города Новосибирска – <…> (председатель комиссии по проведению конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска),

представителей заинтересованного лица - ООО «Меркурий»: <…> (по доверенности от 12.02.2018 года б/н), <…> (по доверенности от 12.02.2018 года б/н), <…> (по доверенности от 12.02.2018 года б/н), <…> (по доверенности от 12.02.2018 года б/н),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «РТ» на действия организатора торгов МКУ «ГЦНР» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска.

Заявитель сообщает следующее.

28.12.2017 года МКУ «ГЦНР» разместило извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска.

Конкурсная документация размещена в сети Интернет по адресу http://novo-sibirsk. dep/industry-advertising/news_1212/108943/.

Срок приема заявок: с даты опубликования извещения по 26.01.2018 года.

Подведение итогов конкурса - 31.01.2018 года.

ООО «РТ» являлось участником вышеуказанного конкурса по лотам № 1, 2, 3.

ООО «РТ» считает, что действия организатора торгов, конкурсной комиссии являются незаконными, не соответствующими действующему законодательству и конкурсной документации, а результаты подсчета баллов по лотам № 1, 2, 3 недействительными на основании следующего.

1. Заявитель не согласен с оценкой и сопоставлением предложений участников конкурса ООО «РТ» и ООО «Меркурий» конкурсной комиссией по критерию «праздничное оформление» по лотам 1, 2, 3 и считает, что подсчет баллов произведен неверно, что привело к неправильному объявлению победителя торгов по каждому из указанных лотов.

В конкурсной документации, расчет баллов по критерию «праздничное оформление» (подпункт б пункта 4.3.) производится путем суммирования показателей критерия.

Показателями критерия является количество дней в году безвозмездного размещения социальной рекламы и количество дней в году безвозмездного размещения символики праздничного оформления города (поздравление жителей города к праздничным датам, размещение праздничной символики).

Предложения ООО «РТ» по критерию «праздничное оформление» по лотам 1, 2, 3 заявлены аналогичные по своему содержанию и звучат следующим образом: «обязуемся не менее 240 дней в году безвозмездно размещать социальную рекламу и символику праздничного оформления города (поздравление жителей города к праздничным датам, размещение праздничной символики) на каждой позиции данного лота».

Предложения ООО «Меркурий» по критерию «праздничное оформление» по лотам 1, 2, 3 заявлены аналогичные по своему содержанию и звучат следующим образом: «праздничное оформление: 365 дней безвозмездного размещения социальной рекламы и символики праздничного оформления города на одной стороне».

То есть ООО «Меркурий» предложило размещение социальной рекламы и символики праздничного оформления в течение 365 дней в году на одной стороне одной конструкции, в то время как ООО «РТ» предложило размещение в течение 240 дней в году на всех сторонах всех рекламных конструкций лота.

Конкурсная комиссия посчитала, что предложение ООО «Меркурий» превышает предложение ООО «РТ», и указала в протоколах по торгам по каждому из трех лотов в качестве предложения по максимальному количеству дней в году безвозмездного размещения социальной рекламы и символики праздничного оформления города (Пmax) сумму количества дней, 730 (П), в результате чего предложению ООО «РТ» по критерию «праздничное оформление» было присвоено 65,75 баллов, а предложению ООО «Меркурий» - 100 баллов по каждому из трех лотов.

Заявитель считает, что данный расчет баллов неверен и не соответствует конкурсной документации.

В конкурсной документации указано, что предметом конкурса является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, соответственно, критерии оценки предложений в конкурсной документации определяются к лоту в целом, а не к части лота.

Все условия конкурсной документации, в том числе критерии, сформулированы относительно предмета лота в целом, а значит предложения участников должны формулироваться в отношении всего лота, а не его части.

Лот № 1 включает в себя 434 рекламные конструкции, а не стороны в отдельности,  лот № 2 включает в себя 47 рекламных конструкций, а не стороны в отдельности, лот № 3 включает в себя 78 рекламных конструкций, а не стороны в отдельности.

Соответственно, предложения от участников конкурса по критерию «праздничное оформление» должно содержать количество дней размещения на рекламных конструкциях лота в целом (т. е. на всех конструкциях лота), а не на отдельных сторонах конструкций, отдельных конструкциях, так как формула, по которой производится расчет баллов по указанному критерию не содержит показателя количества сторон, конструкций, в противном случае при подсчете баллов будут нарушены права иных участников конкурса, заявивших предложение о размещении социальной рекламы в целом на конструкциях лота, что приведет к неправильной оценке предложений и неправильному подсчету баллов.

Из вышеизложенного следует, что комиссия должна была по данному критерию присвоить только 365 баллов, т.е. только по одному показателю критерия, а не 730 баллов, либо согласно пункту 3.8. Конкурсной документации должна была присвоить конкурсному предложению по критерию «праздничное оформление» 0 баллов, как несоответствующему требованиям, установленным конкурсной документацией, так как предложение ООО «Меркурий» является несопоставимым с предложениями других участников и не может быть оценено членами комиссии.

К аналогичному выводу пришел и председатель конкурсной комиссии <…>, подписавший протокол конкурсной комиссии с приложением особого мнения относительно подсчета баллов по критерию «праздничное оформление» по каждому лоту.

Таким образом получается, что участники торгов могли заявить равное количество дней безвозмездного размещения социальной рекламы и праздничного оформления, при этом указать разное количество конструкций и сторон, на которых будет производиться размещение, и получить равное количество баллов. Т.е. предложения участников разные по сути и своим обязательствам, которые последуют после заключения договора с победителем торгов, были бы оценены одинаково.

Если попытаться приравнять предложения участников по указанному выше критерию, и попытаться сделать предложения участников сопоставимыми (т.к. одни участники предлагают размещение на одной стороне конструкции, а другие - на всех сторонах всех конструкций), то получается, что предложение ООО «РТ» превышает предложение ООО «Меркурий по каждому из трех лотов.

К примеру, лот № 1 включает в себя 434 рекламные конструкции, у которых имеется 819 сторон.

Предложение ООО «Меркурий» составляет: 365 дней х 1 сторону = 365;
а предложение ООО «РТ» составляет: 240 дней х 819 сторон = 196 560, что в 540 раз превышает предложение ООО «Меркурий».

Лот № 2 включает в себя 47 рекламных конструкций, у которых 100 сторон.

Предложение ООО «Меркурий» составляет 365 дней х 1 сторону = 365;
а предложение ООО «РТ» составляет: 240 дней х 100 сторон = 24 000, что в 66 раз превышает предложение ООО «Меркурий».

Лот № 3 включает в себя 78 рекламных конструкций, у которых 161 сторона.

Предложение ООО «Меркурий» составляет 365 дней х 1 сторону = 365;
а предложение ООО «РТ» составляет: 240 дней х 161 сторон = 38 640, что в 106 раз превышает предложение ООО «Меркурий».

Заявитель считает, что по критерию «праздничное оформление» конкурсная комиссия неверно оценила конкурсные предложения участников и произвела подсчет баллов, в результате чего ООО «РТ» не получило максимальный балл по данному критерию, что привело к неверному определению и объявлению победителя торгов по лотам 1, 2 и 3.

2. В нарушение требований конкурсной документации организатор торгов зарегистрировал заявку и допустил к участию в конкурсе ООО «Меркурий», который не предоставил всех документов, необходимых для участия в конкурсе.

В соответствии с пунктом 6.4. Приложения №2 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске от 25.10.2006 года № 372 и пунктом 2.5.2. конкурсной документации, организатор конкурса должен проверить документы на комплектность, соответствие требованиям пункта 2.3, действующего законодательства.

Для участия в конкурсе к заявке должно быть представлено заключение специализированной организации о соответствии проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения строительным нормам и правилам, ГОСТам, ПУЭ, техническим регламентам и иным нормативным правовым актам, содержащим требования для конструкций соответствующего типа.

Заявитель полагает, что ООО «Меркурий» для получения допуска для участия в конкурсе предъявил в составе заявок подложные положительные заключения о соответствии проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения строительным нормам и правилам, ГОСТам, ПУЭ, техническим регламентам и иным нормативным правовым актам, содержащим требования для конструкций соответствующего типа, выполненные на бланках ООО «ЭЦП-Гарант» и подписанные Генеральным директором <…> При этом, подпись генерального директора <…> на представленных ООО «Меркурий» положительных экспертизах не соответствует подписи <…> в учредительных документах ООО «ЭЦП-Гарант».

По данному факту ООО «РТ» подало заявление в правоохранительные органы о привлечении к уголовной ответственности виновных лиц.

Таким образом, по мнению ООО «РТ», заявки ООО «Меркурий» поданы с нарушением, предоставленные данной организацией документы были некомплектны. Согласно вышеуказанным Правилам распространения наружной рекламы и конкурсной документации организатор торгов должен был отказать ООО «Меркурий» в приеме заявки и в допуске к конкурсу по всем трем лотам.

По мнению ООО «РТ», организатор торгов, допустивший ООО «Меркурий» к конкурсу, нарушает права других участников конкурса. Впоследствии данное нарушение организатора торгов привело, в том числе, к неправильному определению победителя торгов.

В дополнениях к жалобе ООО «РТ» сообщило следующее.

1. Действия организатора торгов по приему, регистрации документов ООО «Меркурий» (заявки, приложенных к ней документов, конкурсного предложения) и допуску последнего до участия в конкурсе являются незаконными, т.к. не соответствуют требованиям конкурсной документации, Приложения № 2 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, действующему законодательству РФ.

При стандартной практике проведения конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций подача заявки и приложенных к ней документов претендентами является одной из главных процедур, который ограничен по срокам. После приема документов, конкурсная комиссия оценивает заявки и все документы, которые были поданы (за исключением конкурсных предложений). После проверки комиссия допускает или не допускает претендентов до торгов путем подписания протокола о допуске к участию (либо протокола о соответствии участника условиям конкурса). В день конкурса объявляются допущенные и не допущенные кандидаты. После этого открываются конверты с конкурсным предложением и начинаются торги.   1

Однако, в Новосибирске процесс происходит иначе.

В соответствии с пунктом 2.5.2. Конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, организатор торгов при принятии заявки с прилагаемыми к ней документами обязан проверить их комплектность, соответствие требованиям пункта 2.3. Конкурсной документации, а также соответствие действующему законодательству РФ.

Согласно пункту 6.4. Приложения № 2 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске (далее по тексту - Правила) при принятии заявки с прилагаемыми к ней документами проверяется их комплектность и соответствие требованиям раздела 5 Положения и законодательства.

Таким образом, согласно Правилам и Конкурсной документации в городе Новосибирске при проведении конкурса решением о допуске к участию в торгах является факт регистрация заявки. Специалист в МКУ «ГЦНР», который является организатором торгов, принимая документы, практически выдает решение о допуске к торгам. Документы в этом случае должны соответствовать всем условиям конкурсной документации и требованиям действующего законодательства.

26.01.2018 года организатор торгов зарегистрировал заявки на участие в конкурсе ООО «Меркурий». Вместе с тем в пакет конкурсной документации представлен указанным лицом не в полном объеме, отсутствуют ряд позиций, которые входят в перечень обязательных к представлению. Часть документов выполнено с нарушением требований условий проводимого конкурса. Более того, один из важнейших документов - «Экспертное заключение о соответствии рекламной конструкции требованиям безопасности» выполнено с явными признаками фальсификации. По данному факту ООО «РТ» подало заявление в правоохранительные органы о привлечении к уголовной ответственности виновных лиц. При ознакомлении с материалами дела в Управлении экономической безопасности и противодействия коррупции по городу Новосибирску представители ООО «РТ» были ознакомлены с заявлением в УБЭП председателя Комитета по рекламе и информации мэрии города Новосибирска Лобыни Д.С. (исх. № 04- 8/0219 от 05.02.2018 года), в котором он перечисляет все отсутствующие документы, которые не были приложены к Заявке ООО «Меркурий» на участие в конкурсе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также перечисляет пороки в поданных ООО «Меркурий» документах.

Таким образом, заявки ООО «Меркурий» поданы с нарушением, предоставленные данной организацией документы были некомплектны.

Согласно пункту 6.5. Правил претенденту отказывается в участии в конкурсе (в регистрации заявки) в следующих случаях:

б) к заявке не приложены документы, представление которых требуется в соответствии с настоящим Положением.

Заявитель считает, что в нарушение требований конкурсной документации организатор торгов зарегистрировал заявку и допустил к участию в конкурсе ООО «Меркурий», которое не предоставило все документы, необходимые для участия в конкурсе.

Согласно вышеуказанным Правилам распространения наружной рекламы и конкурсной документации организатор торгов должен был отказать ООО «Меркурий» в приеме заявки и в допуске к конкурсу по всем трем лотам.

В случае, если бы организатор торгов действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства и конкурсной документации, единственным участником торгов по 1, 2 и 3 лотам был бы ООО «РТ», конкурс был бы признан несостоявшимся и договор был заключен с единственным участником - ООО «РТ».

Организатор торгов своими действиями нарушил правила организации и проведения конкурса, что привело к неправильному определению победителя торгов, чем нарушены законные права и интересы другого участника торгов - ООО «РТ».

Таким образом, участнику торгов ООО «Меркурий» созданы организатором торгов «особые условия», в том числе по приему документов и регистрации заявки на участие в торгах.

2. Конкурсная документация содержит критерий «праздничное оформление», который по своему содержанию и наполнению не соответствует Правилам распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске.

Согласно пункту 8.1. Положения о порядке организации и проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (Приложение №2 к Правилам) оценка и сопоставление конкурсных предложений осуществляется комиссией по проведению конкурса в целях выявления лучших условий в соответствии с критериями, установленными конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Определение победителя конкурса осуществляется на основании следующих критериев:

а) цена договора (значимость критерия - 60%);

б) архитектурно-художественное оформление места размещения рекламной конструкции и благоустройство территории в соответствии с проектом рекламной конструкции (значимость критерия - 20%);

в) праздничное оформление (значимость критерия - 20%).

В соответствии с пунктом 3.2.12 Типового договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (Приложение № 5 к Правилам), рекламораспространитель обязан произвести праздничное оформление Конструкции и (или) места ее размещения в соответствии с критериями, указанными Рекламораспространителем в конкурсном предложении.

Однако, в пункте 4.2. Конкурсной документации указано, что значимость критериев определяется следующим образом:

в) праздничное оформление (при оценке критерия учитывается количество дней в году безвозмездного размещения социальной рекламы и символики праздничного оформления города (поздравление жителей города к праздничным датам, размещение праздничной символики) - 20%.

Таким образом, в Правилах критерий определен как праздничное оформление конструкции, а в конкурсной документации организатор торгов дополнил критерий безвозмездным размещением социальной рекламы. В конкурсной документации третий критерий в отличии от Правил уже состоит из двух составляющих: праздничное оформление и размещение социальной рекламы.

Соответственно, конкурсная документация не соответствует Правилам распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске.

3. В нарушение Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», Конкурсная документация содержит критерий «праздничное оформление», который в том числе содержит обязательство участников безвозмездного размещения социальной рекламы.

Согласно Конкурсной документации коммерческое предложение участников торгов по критерию «праздничное оформление» должно содержать указание на количество дней в году безвозмездного размещения социальной рекламы.

Пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно­полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

Согласно пункту 3 статьи 10 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы. Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 13.03.2006 года
№ 38-ФЗ «О рекламе» органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют закупки работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заявитель считает, что условия конкурсной документации, в соответствии с которыми участник конкурса должен предоставить рекламные конструкции для размещения социальной рекламы в объеме, указанном в его конкурсном предложении на безвозмездной основе, не соответствуют действующему законодательству.

Таким образом, размещение органами местного самоуправления социальной рекламы на рекламных конструкциях, находящихся в собственности хозяйствующих субъектов, должно осуществляться с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заявитель считает, что указанные выше нарушения при подготовке конкурсной документации и проведении конкурса являются основанием для признания недействительным проведенного конкурса по лоту № 1, 2, 3.

Кроме того, при рассмотрении жалобы по существу ООО «РТ» представило документы, подтверждающие несоответствие заявки ООО «Меркурий».

В своих возражениях на жалобу МКУ «ГЦНР» сообщило следующее.

В соответствии с Конкурсной документацией для проведения открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящего в муниципальной собственного города Новосибирска (далее - Конкурсная документация) оценка и сопоставление конкурсных предложений   осуществляется комиссией по проведению конкурса в целях выявления лучших условий в соответствии с критериями, установленными конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Определение победителя конкурса осуществляется на основании следующих критериев:           

- цена договора;

- архитектурно-художественное оформление места размещения рекламной конструкции и благоустройство территории в соответствии с проектом рекламной конструкции;

- праздничное оформление (пункт 4.1 Конкурсной документации).

Значимость критериев распределяется следующим образом:

а) цена договора - 60%;

б) архитектурно-художественное оформление места размещения рекламной конструкции и благоустройство территории в соответствии с проектом рекламной конструкции (при    оценке критерия учитывается: озеленение (посадка газона, деревьев); асфальтирование, мощению тротуарной плиткой; проведение уборки территории, прилегающей к рекламной конструкции; очищение конструктивных элементов рекламной конструкции от загрязнений; установка урн, скамеек, вазонов) - 20 %;

в) праздничное оформление (при оценке критерия учитывается количество дней в году безвозмездного размещения социальной рекламы и символики праздничного оформления города (поздравление жителей города к праздничным датам, размещения праздничной символики) - 20 % (пункт 4.2 Конкурсной документации)

По каждому критерию каждым членом конкурсной комиссии сопоставляются конкурсные предложения относительно других конкурсных

предложений по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий, а частности:

а) Расчет баллов по критерию «Цена договора» производится по формуле:

ЦБ = Ц/Цтах х 100,

где ЦБ - количество баллов по критерию;

Ц - предложение по цене участника конкурса, конкурсное предложение которого оценивается;

Цтах - максимальное предложение по цене участников конкурса,

б) Порядок оценки по критерию «Архитектурно-художественное оформление места размещения рекламной конструкции и благоустройство территории в соответствии с проектом рекламной конструкции».

Расчет баллов по критерию производится путем суммирования показателей критерия.

Показатели критерия:

Озеленение территории (посадка газона, деревьев), прилегающей к рекламной конструкции

20 баллов

Асфальтирование (мощение тротуарной плиткой) территории, прилегающей к рекламной конструкции

20 баллов

Проведение уборки территории, прилегающей к рекламной конструкции

20 баллов

Очищение конструктивных элементов рекламной конструкции от загрязнений

20 баллов

Оборудование урнами, скамейками, вазонами

20 баллов

в) Порядок оценки по критерию «праздничное оформление»:

Расчет баллов по критерию производится путем суммирования показателей критерия.

Показатели критерия:

Количество дней в году безвозмездного размещения социальной рекламы

 

Количество дней в году безвозмездного размещения символики праздничного оформления города (поздравление жителей города к праздничным датам, размещения праздничной   символики)

После суммирования показателей критерия, оценка по критерию производится по формуле:

ПБ = П/Птах х 100,

где ПБ - количество баллов по критерию;

П - сумма количества дней в году безвозмездного размещения социальной рекламы и символики праздничного оформления города участника конкурса, конкурсное предложение которого оценивается;

Птах - предложение по максимальному количеству дней в году безвозмездного размещения социальной рекламы и символики праздничного оформления города участников конкурса.

Согласно пункту 4.5 Конкурсной документации рейтинг каждого конкурсного приложения по критериям определяется как произведение количества баллов, присвоенного каждому конкурсному приложению по соответствующему критерию и коэффициента значимости соответствующего критерия (значимость критерия, деленная на 100).

Итоговый рейтинг каждого конкурсного предложения определяется по формуле:

R = RЦ + RA+ RП,

где R - итоговый рейтинг;

RЦ - рейтинг по критерию «цена договора»;

RA - рейтинг по критерию «архитектурно-художественное оформление места размещения рекламной конструкции и благоустройство территории в соответствии с проектом рекламной конструкции»;

- рейтинг по критерию «праздничное оформление» (пункт 4.6 Конкурсной документации).

На основании пункта 4.7 Конкурсной документации участник конкурса, набравший наибольшее количество процентов признается победителем конкурса.

Оценка и сопоставление конкурсных предложений ООО «Меркурий» и ООО «РТ», по лотам № 1, 2, 3 были произведены на основании указанных положений Конкурсной документации (Приложение 1, 2, 3 к протоколу заседания комиссии по проведению конкурса № 1 от 31.01.2018 года).

Учитывая изложенное, оценка по критерию «праздничное оформление» производится вне зависимости от количества сторон рекламных конструкций, на которых участник конкурса предлагает безвозмездно разместить социальную рекламу и символику праздничного оформления города.

2. В соответствии с разделом 5 Положения о порядке организации и проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (Приложение 2 к Правилам распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, принятым решением Совета депутатов 25.10.2006 года № 372 (далее - Положения о порядке организации и проведения конкурса)) участником конкурса может быть юридическое или физическое лицо, представившее организатору конкурса следующие документы и информацию:

а) заявку на участие в конкурсе (по форме, утвержденной организатором конкурса) не позднее времени и даты, указанных в извещении о проведении конкурса;

б) документ, удостоверяющий личность претендента (представителя претендента);

в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица), копию свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);

г) платежный документ, подтверждающий внесение задатка в установленном размере (в случае, если претендент намерен приобрести несколько предметов конкурса, то задаток оплачивается по каждому);

д) доверенность на физическое лицо, уполномоченное действовать от имени претендента при подаче заявки;

е) конкурсное предложение в письменной форме в запечатанном конверте;

ж) проект рекламной конструкции и ее территориального размещения, содержащий сведения о территориальном размещении, внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции, в том числе фотомонтаж рекламной конструкции в предполагаемом месте размещения, эскиз информационного поля с указанием размеров, план размещения рекламной конструкции (для отдельно стоящих рекламных конструкций - выполненный на топографической основе в М 1:500) с привязкой на местности с указанием расстояния до других рядом стоящих объектов (знаков дорожного движения, зданий, сооружений и т.д.) на расстоянии 100 м до и после объекта (для отдельно стоящих рекламных конструкций), с указанием расстояния до размещенных рекламных конструкций на отдельном конструктивном элементе здания, строения, сооружения (для рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, строениях, сооружениях);

з) заключение специализированной организации о соответствии проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения строительным нормам и правилам, ГОСТам, ПУЭ, техническим регламентам и иным нормативным правовым актам, содержащим требования для конструкций соответствующего типа.

ООО «Меркурий» предоставлены положительные заключения негосударственной экспертизы, подготовленные экспертом <…>, и утвержденные генеральным директором ООО «ЭЦП-Гарант», <…>. Вместе с тем, оценка подлинности подписи и печати не может быть проведена специалистом МКУ «ГЦНР».

В свою очередь, положительные заключения негосударственной экспертизы подготовлены аттестованным экспертом, что подтверждено фактом нахождения указанного эксперта в реестре аккредитованных лиц по негосударственной экспертизе.

Кроме того, ООО «ЭЦП - Гарант» выдано свидетельство об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий № RA.RU.610657.

 

При рассмотрении жалобы по существу ООО «Меркурий» представило следующие возражения.

С доводами, изложенными в жалобе, победитель конкурса ООО «Меркурий» не согласно в силу следующих обстоятельств:

Во-первых, одним из поводов для обращения заявителя с жалобой в Новосибирское УФАС России послужили обстоятельства, связанные с неправильным подсчетом конкурсной комиссией баллов при определении победителя конкурса по критериям «Праздничное оформление» (лоты №№ 1, 2, 3)

По мнению заявителя, организатор торгов при оценке критериев для определения победителя, должен был руководствоваться не только требованиями, содержащимися в конкурсной документации, но также исходить и из иных показателей, которые конкурсной документацией не устанавливались.

Так, согласно позиции заявителя, организатором торгов при расчете баллов по критерию «праздничное оформление» должны был учитываться не только показатели, касающиеся количества дней в году по безвозмездному размещению социальной рекламы, но также и учитываться количество сторон, имеющихся у рекламной конструкции. Именно выяснение вопроса о количестве сторон у рекламных конструкций входящих в сформированные заказчиком лоты, по мнению ООО «Рекламные технологии», должно было являться ключевым показателем при определении победителя торгов.

Однако такой подход к определению победителя конкурса противоречит требованиями конкурсной документации.

Согласно конкурсной документации (раздел «Оценка по критерию «Праздничное оформление») заказчиком установлен исчерпывающий перечень показателей, которые учитываются при расчете баллов для определения победителя торгов.

Применительно к указанному разделу такими показателями является количество дней в году по безвозмездному размещению на арендованных конструкциях социальной рекламы. Именно количество дней, а не количество сторон у рекламной конструкции, является единственным законным показателем, который должен учитываться заказчиком при расчете баллов и подведении итогов конкурса.

Критерий, на который указывает заявитель (количество сторон рекламных конструкций), не содержится в конкурсной документации, а потому не может учитываться при подсчете баллов для определения победителя.

Указывая в предложении о готовности безвозмездного размещения социальной рекламы и символики города на одной стороне, ООО «Меркурий» исходило из лицевой стороны всех рекламных конструкций входящих в лот.

Заявитель ошибочно посчитал, что сделанное ООО «Меркурий» предложение, должно расцениваться как размещение социальной рекламы исключительно на одной стороне конструкции.

Как следует из решения комиссии, последняя руководствовалась критерием конкурса - количеством дней, а не количеством сторон конструкции. В данном случае никаких нарушений комиссия не допустила.

По мнению ООО «Меркурий» доводы заявителя о необходимости учитывать количество сторон конструкций надуманны и не соответствуют положениям конкурсной документации, а, следовательно, должны быть отклонены.

Во-вторых, что касается доводов жалобы относительно непредставления ООО «Меркурий» всех необходимых документов, предусмотренных конкурсной документацией, а также представления подложных документов, то данные доводы необходимо расценивать исключительно как голословные, направленные для создания незаконных преимуществ для заявителя при проведении торгов.

В этой связи ООО «Меркурий», считает необходимым указать на следующие обстоятельства:

Условия и порядок проведения открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций организованы таким образом, что потенциальные участники торгов, лишены законной возможности оценивать поданные друг другом документы.

Документы на участие в торгах подаются участниками в конкурсную комиссию самостоятельно и не предусматривают возможности их ознакомления со стороны других участников торгов.

Вопрос о соответствии поданных документов требованиям конкурсной документации отнесен к исключительной компетенции членов конкурсной комиссии, а потому только они имеют права давать этому обстоятельству оценку.

Вопрос о полноте и достоверности поданных документов может быть разрешен исключительно при их исследовании.

Учитывая, что заявитель жалобы не мог законным способом получить пакет документов, направленный ООО «Меркурий» для участия в торгах, то соответственно и выводы сделанные заявителем жалобы о неполноте и подложности документов не могут считаться законными и обоснованными, так как источники получения таких сведений неизвестны.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.12.2017 года МКУ «ГЦНР» на сайте http://www.novo-sibirsk.ru разместило Извещение о проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска.

Согласно Протоколу № 1 от 31.01.2018 года по лотам №№ 1, 2, 3 было подано два конкурсных предложения – ООО «РТ», ООО «Меркурий», победителем конкурса по лотам №№ 1, 2, 3 признано ООО «Меркурий».

Лот № 1 включал в себя 434 рекламные конструкции, лот № 2 – 47 рекламных конструкций, лот № 3 – 78 рекламных конструкций.

Указанный конкурс проводится в соответствии с Положением о порядке организации и проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (приложение 2 к Правилам распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утвержденным Решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 года № 372).

Согласно разделу 4 Конкурсной документации определение победителя конкурса осуществляется на основании следующих критериев:

а) цена договора;

б) архитектурно-художественное оформление места размещения рекламной конструкции и благоустройство территории в соответствии с проектом рекламной конструкции;

в) праздничное оформление.

Расчет баллов по критерию «праздничное оформление» производится путем суммирования показателей критерия.

Показатели критерия:

Количество дней в году безвозмездного размещения социальной рекламы

 

Количество дней в году безвозмездного размещения символики праздничного оформления города (поздравление жителей города к праздничным датам, размещения праздничной   символики)

Таким образом, исходя из требований конкурсной документации, участникам конкурса в конкурсном предложении необходимо было указать количество дней в году безвозмездного размещения социальной рекламы и количество дней в году безвозмездного размещения символики праздничного оформления города (поздравление жителей города к праздничным датам, размещения праздничной             символики) для каждой позиции каждого лота.

В своем конкурсном предложении ООО «Рекламные технологии» по лотам №№ 1, 2, 3 предложило 240 дней в году безвозмездного размещения социальной рекламы и символики праздничного оформления города на каждой позиции данного лота, ООО «Меркурий» – 365 дней в году безвозмездного размещения социальной рекламы и символики праздничного оформления города на одной стороне.

Согласно приложению к Протоколу № 1 от 31.01.2018 года при расчете баллов по критерию «праздничное оформление» конкурсные предложения участников были учтены следующим образом.

Наименование участника конкурса

Количество дней в году безвозмездного размещения социальной рекламы

Количество дней в году безвозмездного размещения символики праздничного оформления города

Расчет баллов

ООО «РТ»

240

240

480

ООО «Меркурий»

365

365

730

Конкурсная комиссия посчитала, что предложение ООО «Меркурий» превышает предложение ООО «РТ», присвоив заявке ООО «Меркурий» по критерию «праздничное оформление» 100 баллов, заявке ООО «РТ» - 65,75 баллов.

При этом, каждый из трех лотов включает в себя рекламные конструкции, а не их отдельные стороны. Формула, по которой рассчитываются баллы по критерию «праздничное оформление», не содержит показателя, определяющего площадь рекламной конструкции для размещения социальной рекламы и символики праздничного оформления города (например, количество сторон, площадь, лицевая сторона и т.д.).

Таким образом, указание ООО «Меркурий» в своем конкурсном предложении на количество сторон рекламной конструкции неправомерно.

Кроме того, исходя из требований  документации, участникам конкурса в конкурсном предложении необходимо было указать отдельно предложение по двум показателям критериям для каждой позиции каждого лота:

- количество дней в году безвозмездного размещения социальной рекламы,

- количество дней в году безвозмездного размещения символики праздничного оформления города (поздравление жителей города к праздничным датам, размещения праздничной   символики).

В конкурсных предложениях ООО «РТ» и ООО «Меркурий» указано общее количество дней для размещения как социальной рекламы, так и символики праздничного оформления города.

При этом Конкурсная комиссия сочла, что конкурсное предложение ООО «РТ» предполагает 240 дней в году безвозмездного размещения социальной рекламы и 240 дней в году безвозмездного размещения символики праздничного оформления города, соответственно, учитывая, что коммерческое предложение ООО «РТ» относится к рекламной конструкции в целом, ООО «РТ» необходимо 480 дней в году размещать на рекламных конструкциях социальную рекламу и символику праздничного оформления города.

Согласно пункту 3.8. Конкурсной документации в случае наличия неточностей или арифметических ошибок в заявках участников конкурса, конкурсная комиссия вправе принять одно из двух решений: не допускать соответствующего участника конкурса к участию в конкурсе на основании несоответствия его заявки требованиям, установленным конкурсной документацией, либо допустить соответствующего участника конкурса к участию в конкурсе, если сочтет, что данные недостатки не влияют на существо конкурсных предложений или они могут быть исправлены присутствующим на заседании уполномоченным представителем соответствующего участника конкурса.

Исходя из указанного, Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок ООО «РТ» и ООО «Меркурий» должна была принять решение об их недопуске, поскольку конкурсные предложения ООО «РТ» и ООО «Меркурий» не соответствуют требованиям конкурсной документации.

Довод ООО «РТ» относительно некомплектности заявки ООО «Меркурий» в связи с представлением в ее составе подложных документов отклоняется, поскольку проверка достоверности документов не относится к полномочиям антимонопольного органа.

Довод заявителя относительно не соответствия конкурсной документации Правилам в части определения критерия «праздничной оформление» нашел подтверждение, однако в данном случае дополнение критерия организатором торгов не привело к ограничению конкуренции, поскольку все участники находились в равных условиях.

Таким образом, организатор торгов МКУ «ГЦНР» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, неправомерно признал победителем ООО «Меркурий».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Рекламные технологии» (ул. Депутатская, д. 46, оф. 79, г. Новосибирск, 630099; ОГРН 1025402492059; ИНН 5406225935) на действия организатора торгов Муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» (Вокзальная магистраль, д. 16, г. Новосибирск, 630099; ОГРН  1025403207246, ИНН 5407216531) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, обоснованной.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Муниципальному казенному учреждению города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы»  предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 4

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

13 февраля 2018 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Иванов С.А. – и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 18.1, подпунктом а пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13.02.2018 года по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Рекламные технологии» (ул. Депутатская, д. 46, оф. 79, г. Новосибирск, 630099; ОГРН 1025402492059; ИНН 5406225935) на действия организатора торгов Муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» (далее – МКУ «ГЦНР»; Вокзальная магистраль, д. 16, г. Новосибирск, 630099; ОГРН 1025403207246, ИНН 5407216531) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов МКУ «ГЦНР» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

2. С целью исполнения настоящего предписания организатору торгов МКУ «ГЦНР» необходимо в срок до 02.03.2018 года аннулировать открытый конкурс на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (извещение от 28.12.2017 года на сайте http://novo-sibirsk. dep/industry-advertising/news_1212/108943/).

3. Об исполнении настоящего предписания организатору торгов МКУ «ГЦНР» сообщить в Новосибирское УФАС России до 07.03.2018 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны