Уведомление №б/н Уведомление по жалобе ООО «Сибторг» на действия заказчика ФГ... от 14 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF[уведомление о поступлении жалобы
и о приостановлении торгов]
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 9288 от 09.11.2018 года) Общества с ограниченной ответственностью «Сибторг» на действия заказчика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме, на поставку цифровой печатной машины (извещение № 31807045100 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
Пунктом 14 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме, являющейся Приложением № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме, указано, что участниками закупки являются субъекты малого и среднего предпринимательства
Согласно требованиям части 19 статьи 3.4 Закона о закупках, заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
В силу части 21 статьи 3.4 Закона о закупках, в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению
Между тем, пунктом 3.2. документацией об аукционе в электронной форме «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме»установлены следующие требования:
3.2.1. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме представляет собой полный комплект документов, предоставляемых участником закупки для участия в аукционе, подготовленный в соответствии с требованиями настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме и в соответствии с Разделом 5. «Рекомендуемые образцы форм и документов для заполнения участниками закупки».
3.2.2. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения и документы:
а) согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) поставляемого товара, его конкретные показатели, в том числе функциональные, количественные и качественные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара, количественные и качественные характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг, а также указание на товарный знак используемого при выполнении таких работ (оказании услуг) товара и его конкретные показатели (в случае если при выполнении работ/оказании услуг такой товар используется).
б) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
в) копии учредительных документов с приложением имеющихся изменений (для юридических лиц);
г) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона, копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения, заверенную участником закупки или уполномоченным им лицом, в случае, если требование о необходимости наличия такого решения, для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;
е) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
ж) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки;
и) иные документы или копии документов, перечень которых определен документацией об открытом аукционе в электронной форме, подтверждающие соответствие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, представленной участником закупки, требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме;
к) в случае, если документацией об открытом аукционе в электронной форме установлено требование к участникам закупки, согласно которому участниками закупки являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, то такие участники обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа (форма предоставления сведений может быть конкретизирована в документации об открытом аукционе в электронной форме) сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме, являющейся приложением к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Аналогичные требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены в пункте 20 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме».
Кроме того, пунктом 3.4. документации об аукционе установлено, что каждый документ, входящий в заявку, должен быть заверен печатью участника закупки и подписан уполномоченным лицом. Копии документов, входящих в состав заявки, должны быть заверены участником закупки, если иное не предусмотрено настоящей документацией.
При этом пунктом 5.4. документации об аукционе установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме участника закупки должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей документацией требований.
А пунктом 5.5. определено, что:
Участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае:
а) непредставления документов и сведений, определенных документацией об открытом аукционе в электронной форме, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых осуществляться закупка;
б) несоответствия требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме;
в) несоответствия заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Заявитель считает, что требования, установленные заказчиком в документации об аукционе к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме противоречат положениям частей 19 и 21 статьи 3.4.Закона о закупках, а заказчик осуществляет рассматриваемую закупку с нарушением требований Закона о закупках.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного, Федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования « Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 16.11.2018 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 20.11.2018 года в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.
Примечание:
Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях