Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «Монолит» на действия МУП г.Новосибирс... от 20 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

16 июля 2015г.                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Монолит» (630129, г. Новосибирск, ул. Тайгинская, 19)  на действия МУП г. Новосибирска «Горводоканал» (630007, г. Новосибирск, ул. Революции, 5) при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ. Строительство объекта: «Коллекторы жилого района «Южно-Чемской» Д 500 мм, протяженностью 1,7 км и Д300 мм, протяженностью 0,5 км» для нужд МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (извещение №31502471585), в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «Монолит» на действия МУП г.Новосвибирска «Горводоканал» при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ. Строительство объекта: «Коллекторы жилого района «Южно-Чемской» Д 500 мм, протяженностью 1,7 км и Д300 мм, протяженностью 0,5 км» для нужд МУП г.Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (извещение №31502471585).

Заявитель сообщает следующее.

В пп. 9 п. 10 (Требования к участникам закупки) Информационной карты конкурсной документации установлено обязательное требование о наличии у участника закупки опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту наружных сетей канализации и водопровода диаметром не менее 300 мм в городах с населением свыше 1 000 000 человек не менее, чем по 1 объекту, объем работ которых по каждому объекту должен быть не ниже 25 от начальной (максимальной) цены договора за последние 5 лет, что является нарушением требований п. 1 Статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ и приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушает требования пп. 2 п. 1 Статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ, чем необоснованно создаёт некоторым участникам торгов преимущественные условия участия в торгах и противоречит основным принципам о равноправии, справедливости, отсутствию дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 статьи 3 ФЗ от 18.07.2011 223-ФЗ.

Согласно п.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ред. от 29.06.2015г.) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

То есть, согласно законодательству Российской Федерации любая организация имеющая выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к выполнению таких видов работ, имеет право и возможность их выполнить и Заказчик не имеет права необоснованно завышенными требованиями, в том числе о наличии опыта выполнения подобных работ, ограничивать эти организации от участия в данном конкурсе.

Требование о наличии у участника закупки опыта выполнения работ в городах с населением свыше 1 000 000 человек абсурдно и законодательно не закреплено и создает некоторым участникам торгов, преимущественные условия участия в торгах, также противоречит основным принципам о равноправии, справедливости, отсутствии дискриминации.

Также требование о наличии у участника закупки опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту водопровода не обосновано, так как конкурсом предусмотрено выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту наружных сетей канализации.

Согласно пп. 2 п. 5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» и подпункта 2 пункта 7 раздела 3 (Требования к участникам закупки) конкурсной документации, Заказчик вправе установить требование о наличии опыта выполнения подобных работ к участникам закупки, но это требование не должно ограничивать количество участников и может применяться только для оценки (выставлению баллов) по критерию «Квалификация участника».

В пп. 5 п. 20 (Критерии оценки и сопоставления заявок) Информационной карты конкурсной документации, одним из показателей подкритерия «квалификация участника конкурса» (п.6) является наличие опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту наружных сетей канализации и водопровода диаметром не менее 300 мм с Заказчиком, что является нарушением требований, подпункта 2 пункта 1 Статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред, от 29.06.2015) и необоснованно создаёт некоторым участникам торгов преимущественные условия участия в торгах и противоречит основным принципам о равноправии, справедливости, отсутствию дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пп. 2 п. 1 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ (ред. от 29.06.2015)).

Более квалифицированный участник конкурса, имеющий опыт работы с другим Заказчиком, незаконно оценивается как менее квалифицированный.

В п.п. 5 п. 20 (Критерии оценки и сопоставления заявок) Информационной карты конкурсной документации, одним из показателей подкритерия «квалификация участника конкурса» (п.5) является наличие опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту наружных сетей канализации и водопровода диаметром не менее 300 мм в городах с населением свыше 1 000 000 человек, объем работ которых по каждому объекту должен быть не ниже 25 от начальной (максимальной) цены договора за последние 5 лет. Подтверждается предоставлением копий актов сдачи-приемки выполненных работ, что нарушает требования пп. 2 п. 1 Статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 29.06.2015) чем необоснованно создаёт некоторым участникам торгов преимущественные условия участия в торгах и противоречит основным принципам о равноправии, справедливости, отсутствию дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ (ред. от 29.06.2015).

Требование о наличии у участника конкурса опыта выполнения работ в городах с населением свыше 1000000 человек абсурдно, законодательно не закреплено и не может являться доказательством квалификации участника и создает некоторым участникам торгов, преимущественные условия участия в торгах, также противоречит основным принципам о равноправии, справедливости, отсутствию дискриминации.

Также требование о наличии у участника закупки опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту водопровода не обосновано, так как конкурсом предусмотрено выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту наружных сетей канализации.

В п. 20 (Критерии оценки и сопоставления заявок) Информационной карты конкурсной документации, показателями подкритерия «Качество, функциональные характеристики товара, работ, услуг» является:

предоставление строительного генерального плана

предоставление графика поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования

предоставление графика передвижения рабочих кадров по объекту

предоставление графика передвижения основных строительных машин по объекту

предоставление технологических карт на выполнение видов работ

Это является нарушением требований ПП. 2 п. 1 Статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 lЗ5-ФЗ (ред. от 29.06.2015) в части создания преимущественных условий участнику торгов или нескольким участникам торгов, путем доступа к информации.

Данные документы согласно п. 5.7.5 СП 48.13330.2011 СНиП 12-01-2004 Актуализированная редакция «Организация строительства» входят в состав Проекта производства работ, разработка которого п 4.6 СП 48.13330.2011 СНиП 12-01-2004 Актуализированная редакция «Организация строительства» отнесена к обязанности подрядчика (Генподрядчика).

Согласно п 5.7.6 СП 48.13330.2011 СНиП 12-01-2004 Актуализированная редакция «Организация строительства» исходными материалами для разработки проектов производства работ являются, проект организации строительства и рабочая документация, которые Заказчик согласно п. 5.4 СЛ 48.13330.2011 СНиП 12-01-2004 Актуализированная редакция «Организация строительства» передает подрядчику (Ген подрядчику, лицу, осуществляющему строительство).

Так как в составе конкурсной документации отсутствует проект организации строительства и рабочая документация, а также конкурсной документацией не предусмотрено предоставление данных документов участникам конкурса на стадии подачи заявок, выполнить данные требования может только организация, имеющая доступ к информации недоступной широкому кругу лиц (участников конкурса).

Также требование о разработке проекта производства работ (документов, входящих в его состав) на стадии подачи заявок на участие в конкурсе в целях использования данных документов для оценки и сопоставления заявок является незаконным, так как разработка данных документов согласно требований п  4.6 СП 48.13330.2011 СНиП 12-01-2004 Актуализированная редакция «Организация строительства», является обязательной и входит в объем работ предусмотренный предметом договора и затраты на разработку этих документов согласно МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве» включены в состав накладных расходов, учтенных согласно п. 5 Инфомационной карты в составе максимальной цены договора.

МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» представило следующие возражения на жалобу ООО «Монолит» (вх. №6458 от 14.07.2015 г.).

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ закупочная деятельность МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (далее- Положение о закупке), а также Конституцией, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом о закупках и другими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.

«17» июня 2015 года Муниципальным унитарным предприятием г.Новосибирска «ГОРВОДОКАНЛЛ» на официальном сайте www.zakllpki.go.ru (Извещение № 31502471585), а также на официальном сайте предприятия vww.gorvodokanal.com размещено извещение о проведении открытого конкурса на право выполнения строительно-монтажных работ. Строительство объекта: «Коллекторы жилого района «Южно-Чемской» Д 500мм, протяженностью 1,7 км и Д 300 ММ, протяженностью 0,5 км» для нужд МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ».

В пункте 10 Информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлены квалификационные требования к участникам закупки, в частности, подпунктом 9 установлено, что участник закупки должен иметь опыт выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту наружных сетей канализации и водопровода диаметром не менее 300 мм в городах с населением свыше 1 000 000 человек не менее, чем по 1 объекту, объем работ которых по каждому объекту должен быть не ниже 25 от начальной (максимальной) цены договора за последние 5 лет (подтверждается предоставлением копий актов сдачи-приемки выполненных работ).

Заявитель жалобы полагает, что в силу положений пункта 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, для того, чтобы принять участие в проводимом конкурсе достаточно иметь свидетельство СРО о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в силу чего МУП г.Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» не вправе устанавливать иные квалификационные требования, кроме требования о наличии свидетельства СРО. Однако данное мнение ООО «Монолит» является ошибочным.

Разделом 5 Положения о закупках: «Требования к участникам закупки» предусмотрены как общие требования к участникам любых способов закупок, проводимых МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (пункт 5.1), так и указание (пункт 5.2) на право Заказчика при проведении торгов «установить квалификационные требования к его участникам, при этом, квалификационные требования должны быть выражены в измеряемых единицах:

наличие финансовых, материальных средств, а также ИНЫХ возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

 положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

 иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки».

Соответственно, по усмотрению Заказчика для каждой из процедур в документации о закупке устанавливаются отдельные специальные и дополнительные требования в зависимости от специфики проводимой закупки, характеристик товаров, работ, услуг, безопасности дорожного движения, безопасности производства работ в условиях насыщенности земельных участков (территории) множеством различных коммуникаций в условиях города с населением свыше 1 000 000 человек, а также других обстоятельств.

Установление в конкурсной документации конкретных требований к участникам определенной закупки не является нарушением норм действующего законодательства, а, напротив, в силу пунктов 1,9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» является необходимым и обязательным условием, то есть правомерно.

Право Заказчика на установление в конкурсной документации квалификационных требований именно в зависимости от технических, технологических, функциональных характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, безопасности производства работ, а также иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством, нормативными документами заказчика к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), напрямую связано с возможностью установления Заказчиком квалификационных требований, связанных с предметом конкурса.

При установлении требований к участникам закупки (подпункт 8-10 пункта 10 Информационной карты):

- о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, составляющих предмет настоящего конкурса, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства с правом заключения договоров по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не менее предложения участника конкурса;

- об опыте выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту наружных сетей канализации и водопровода диаметром не менее 300 мм в городах с населением свыше 1 000000 человек не менее, чем по 1 объекту, объем работ которых по каждому объекту должен быть не ниже 25 от начальной (максимальной) цены договора за последние 5 лет;

-о наличии в собственности или в гарантированном доступе основных видов оборудования необходимых для производства работ, составляющих предмет настоящего конкурса.

При проведении конкурса МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» обоснованно учтены характеристика выполняемых работ, требования, предъявляемые к их безопасности, и иные показатели, имеющие значение при осуществлении закупки исходя из того, что конкурс проводится на право заключения договора именно на выполнение строительно-монтажных работ при строительстве объекта «Коллекторы жилого района «Южно-Чемской» Д 500 мм, протяженностью ],7 км и Д 300 мм, протяженностью О, 5 км».

Вместе с тем необходимо отметить, что требование о наличии опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту наружных сетей канализации и водопровода, когда предметом конкурса является строительство наружных канализационных сетей, вызвано наличием единых строительных норм и правил СНИП 3.05.04-85 - «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации» и наличие опыта строительства любых из двух сетей считается Заказчиком равнозначным при рассмотрении квалификации участника закупки.

В подпункте 5 пункта 20 Информационной карты конкурсной документации представлена система оценки заявок по критерию «Квалификация участника». Максимально возможный итоговый рейтинг заявки по данному критерию - 30 баллов, из них:

Стаж работы - 3 балла;

«Система менеджмента качества» ISO 9001-2011-1,5 балла;

Привлечение субподрядных организаций - 3 балла;

Наличие оборудования - 3 балла;

Опыт выполнения работ - 18,75 балла;

Опыт с Заказчиком - 0,75 балла, при этом в случае отрицательного опыта работы с Заказчиком итоговому рейтингу критерия «Квалификация участника» присваивается 0 баллов (отрицательный опыт - нарушение существенных условий договора (цена, объем, сроки) без объективных причин).

Таким образом, участник закупки, имеющий более значительный опыт работы с другими Заказчиками, при прочих равных показателях, оценивается более квалифицированным участником, при условии отсутствия отрицательного опыта работы с данным Заказчиком.

В подпункте 6 пункта 20 Информационной карты конкурсной документации представлена система оценки заявок по критерию «Качество, функциональные характеристики товара, работ, услуг». Максимально возможный итоговый рейтинг заявки по данному критерию - 20 баллов, из них:

Предоставление строительного генерального плана - 4 балла;

Предоставление графика поступления на объект строительных конструкций изделий, материалов и оборудования - 4 балла;

Предоставление графика передвижения рабочих кадров по объекту - 4 балла; Предоставление графика передвижения основных строительных машин по объекту - 4 балла;

Предоставление технологических карт на выполнение видов работ - 4 балла;

Для составления указанных документов в составе конкурсной документации предоставлена ведомость объёмов работ. При этом необходимо отметить, что данные документы не являются Проектом производства работ, который составляется подрядчиком при исполнении договора и согласуется с Заказчиком, носят предварительный характер для оценки квалификации участника закупки.

Наряду с изложенным, необходимо отметить, что подпунктом 4.3 пункта 4 раздела 3 конкурсной документации предусмотрена возможность направления участниками закупки запроса о разъяснении положений конкурсной документации в письменной форме в срок не позднее, чем пять рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Однако, при проведении данного открытого конкурса ООО «Монолит» с запросом о необходимости предоставления разъяснения положений конкурсной документации к Заказчику не обращалось, заявку на участие в конкурсе не подавало.

Комиссия Новосибирского УФАС России на заседании выслушала доводы представителя ООО «Монолит», изложенные в жалобе.

Комиссия Новосибирского УФАС России на заседании выслушала доводы представителя МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ», изложенные в возражении  (вх. №6458 от 14.07.2015 г.). Дополнительно было пояснено следующее. Ведомость объемов работ, размещенная на официальном сайте, является достаточным документом для представления участником закупки документов для оценки по критерию «Качество, функциональные характеристики товара, работ, услуг». Кроме того, участник вправе обратиться к заказчику за разъяснением положений конкурсной документации. Действующее законодательство, Положение о закупках МУП «ГОРВОДОКАНАЛ» не обязывают заказчика размещать проект организации строительства. При наличии обращения участника МУП «ГОРВОДОКАНАЛ» предоставило бы ему возможность ознакомиться с проектными документами при условии неразглашения полученной информации. Требование о наличии у участника закупки  опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту наружных сетей канализации и  водопровода диаметром не менее 300 мм в городах с населением свыше 1 000 000 человек не менее чем по 1 объекту представители МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» обосновали сложностью  работ, короткими сроками их выполнения, необходимостью проведения согласования с различными органами.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» объявлен открытый конкурс на выполнение строительно-монтажных работ. Строительство объекта: "Коллекторы жилого района "Южно-Чемской" Д 500 мм, протяженностью 1,7 км и Д300 мм, протяженностью 0,5 км" для нужд МУП г.Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ».

Пункт 10 Информационной карты конкурса содержит требования к участникам закупки, в том числе следующее:

- опыт выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту наружных сетей канализации и  водопровода диаметром не менее 300 мм в городах с населением свыше 1 000 000 человек не менее, чем по 1 объекту, объем работ которых по каждому объекту должен быть не ниже  25% от начальной (максимальной) цены договора за последние 5 лет. Подтверждается предоставлением копий актов сдачи-приемки выполненных работ (п.п.9).

Пунктом 20 Информационной карты конкурса установлены критерии оценки и сопоставления заявок.

Для оценки заявок используются следующие критерии со значимостями:

1. Цена договора:  40%;

2. Квалификация участник: 30%

3. Сроки выполнения работ, оказания услуг: 10%

4. Качественные, функциональные характеристики товара, работ, услуг: 20%.

В пп. 5 п. 20 (Критерии оценки и сопоставления заявок) Информационной карты конкурсной документации, одним из показателей подкритерия «квалификация участника конкурса» (п.6) является наличие опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту наружных сетей канализации и водопровода диаметром не менее 300 мм с Заказчиком.

В пп. 5 п. 20 (Критерии оценки и сопоставления заявок) Информационной карты конкурсной документации, одним из показателей подкритерия «квалификация участника конкурса» (п.5) является наличие опыта, выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту наружных сетей канализации и водопровода диаметром не менее 300 мм в городах с населением свыше 1 000 000 человек, объем работ которых по каждому объекту должен быть не ниже 25 от начальной (максимальной) цены договора за последние 5 лет. Подтверждается предоставлением копий актов сдачи-приемки выполненных работ.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также иными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В части 2 статьи 2 Закона о закупках устанавливается, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п 5.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г.Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ», утвержденного приказом директора МУП г.Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» от «06» апреля 2012г. № 43 (в ред. от 09.06.15), при проведении торгов Заказчик вправе установить квалификационные требования к его участникам, при этом, квалификационные требования должны быть выражены в измеряемых единицах.

1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

2) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

3) иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

Требование МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту наружных сетей канализации и  водопровода диаметром не менее 300 мм в городах с населением свыше 1 000 000 человек не менее, чем по 1 объекту, объем работ которых по каждому объекту должен быть не ниже  25% от начальной (максимальной) цены договора за последние 5 лет не нарушает ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", нормы Положения о закупках МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ». Установив данное требование заказчик реализовал свое право, предусмотренное п.п. 2 п. 5.2 указанного Положения о закупках.

По действующему законодательству заказчик вправе устанавливать более высокие требования к участникам закупки, чем установлены законом.

Предметом закупки является выполнение строительства объекта: «Коллекторы жилого района «Южно-Чемской» Д 500 мм, протяженностью 1,7 км и Д300 мм, протяженностью 0,5 км». Требование МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту наружных сетей канализации и  водопровода диаметром не менее 300 мм в городах с населением свыше 1 000 000 человек не менее, чем по 1 объекту распространяется в равной мере на всех потенциальных участников закупки. Следовательно признаки ограничения конкуренции отсутствуют.

ООО «МОНОЛИТ» не подавало заявку на участие в конкурсе, фактов отказа заказчика какому – либо лицу в допуске к участию в торгах по причине отсутствия опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту наружных сетей канализации или   опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту водопровода не установлено. Соответственно, нарушение прав каких – либо лиц не нашло своего подтверждения.

Установление в качестве показателей критериев оценки заявок наличие опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту наружных сетей канализации и водопровода диаметром не менее 300 мм с Заказчиком, наличие опыта, выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту наружных сетей канализации и водопровода диаметром не менее 300 мм в городах с населением свыше 1 000 000 человек, объем работ которых по каждому объекту должен быть не ниже 25 от начальной (максимальной) цены договора за последние 5 лет не нарушает ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", нормы Положения о закупках МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ».

В п. 20 (Критерии оценки и сопоставления заявок) Информационной карты конкурсной документации, показателями подкритерия «Качество, функциональные характеристики товара, работ, услуг» является:

предоставление строительного генерального плана

предоставление графика поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования

предоставление графика передвижения рабочих кадров по объекту

предоставление графика передвижения основных строительных машин по объекту

предоставление технологических карт на выполнение видов работ

Критерии оценки заявок участников конкурса установлены закупочной документацией.  Поскольку условия оценки заявок распространяются в равной мере на  всех участников закупки, признаки ограничения конкуренции между хозяйствующими субъектами отсутствуют.

Нарушение прав каких-либо лиц не нашло своего подтверждения.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Монолит» (630129, г. Новосибирск, ул. Тайгинская, 19)  на действия МУП г. Новосвибирска «Горводоканал» (630007, г. Новосибирск, ул. Революции, 5) при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ. Строительство объекта: «Коллекторы жилого района «Южно-Чемской» Д 500 мм, протяженностью 1,7 км и Д300 мм, протяженностью 0,5 км» для нужд МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (извещение №31502471585) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны