Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ГРИН» на действия зака... от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

26 сентября 2018г.                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Митченко Е.С. –специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «ГРИН» на действия заказчика МУП «Коммунальщик» (далее по тексту – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку хозяйственных товаров (извещение № 31806869804),

в присутствии представителя заказчика торгов – МУП «Коммунальщик»: <...> (по доверенности б/н от б/д действующая до 31.12.2018г.),

в присутствии представителя  заявителя – ООО «ГРИН»: <...> (по доверенности б/н от 24.09.2018г.).

УСТАНОВИЛА:

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «ГРИН» (вх.№ 7812 от 17.09.2018г.) на действия заказчика МУП «Коммунальщик» (далее по тексту – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку хозяйственных товаров (извещение № 31806869804).  

Заявитель сообщает следующее.

          ООО «ГРИН» подало заявку на участие в запросе котировок на поставку хозяйственных товаров (Закупка № 31806869804), заявка  была зарегистрирована под номером 3/69804-2018.

         12.09.2018г. Заказчик опубликовал протокол рассмотрения и оценки заявок на участие от 12.09.2018 для закупки № 31806869804 из содержания которого следует, что заявка ООО «ГРИН» под номером 3/69804- 2018 отклонена в связи с тем, что «Заявка не соответствует требованиям извещения/документации».

          Заказчик в нарушении утвержденного им Положения о закупках, а также в нарушение п.п. «б» п.3 ч.13 ст. 3.2. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не указал в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.08.2018 для закупки № 31806869804 положения документации о закупки, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявка ООО «ГРИН».

         По мнению заявителя, заявка ООО «ГРИН», зарегистрированная под номером 3/69804-2018, полностью соответствует требованиям, установленным Заказчиком и содержит лучшее предложение о цене контракта 334 900,00 (Триста тридцать четыре тысячи девятьсот рублей 00 копеек).

Жалоба  ООО «ГРИН» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

При рассмотрении дела на комиссии МУП «Коммунальщик» представило следующее возражение на жалобу.

Заявка ООО «ГРИН» была отклонена в связи с несоответствием требований извещения, а именно в соответствии  п.22 Требованиями и характеристик поставляемого хозяйствующего товара, функции товара должны соответствовать заявленным требованиям, а именно при закупки пакетов (мешков) для мусора, которые должны быть на 60л. изготовлены из полиэтилена повышенной прочности и выдерживать нагрузку до 45 кг. Материал: ПНД. Толщина пленки: 14 мкм Фасовка: рулон, в рулоне 20шт. Заявитель в характеристиках поставляемого товара, в п. 22 требований указал, что пакеты (мешки) для мусора, на 60л. изготовлены из полиэтилена повышенной прочности, выдерживают нагрузку 5 кг., что не соответствует требованиям заказчика.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

МУП «Коммунальщик» проведена закупка в форме запроса котировок на поставку хозяйствующих товаров для нужд МУП (закупка  № 31806869804). Данная закупка осуществлена в рамках положений № 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее «Закон №223-ФЗ»), руководствуясь извещением о проведении запроса котировок  размещенным на официальном сайте. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

          ООО «ГРИН» подало заявку на участие в запросе котировок на поставку хозяйственных товаров, заявка  была зарегистрирована под номером 3/69804-2018г., однако в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 12.09.2018г.  заявка ООО «ГРИН» под номером 3/69804- 2018 была отклонена в связи с тем, что «Заявка не соответствует требованиям извещения/документации».

В соответствии с  п. п. 6. 6.1. ст. 3  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии  п.22 Требований и характеристик поставляемого хозяйствующего товара, функции товара должны соответствовать заявленным требованиям, а именно при закупки пакетов (мешков) для мусора, которые должны быть на 60л. изготовлены из полиэтилена повышенной прочности и выдерживать нагрузку до 45 кг. Материал: ПНД. Толщина пленки: 14 мкм Фасовка: рулон, в рулоне 20шт. Установление таких требований обусловлено спецификой закупаемой продукции, особенностями характеристик товаров, а также иными обстоятельствами, имеющими значение при осуществлении закупки, и направлено на выявление лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств.

ООО «Грин» в п. 22 Требований и характеристик поставляемого хозяйствующего товара указало, что данный вид товара, а именно пакеты (мешки) для мусора, на 60л. изготовлены из полиэтилена повышенной прочности, выдерживают нагрузку 5 кг., что не соответствует требованиям заказчика. Следовательно, заявка ООО «ГРИН» была отклонена правомерно.

         Однако, согласно п. 3 ч.13 ст 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

         1) дата подписания протокола;

         2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

         3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

         а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

         б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

         МУП «Коммунальщик» в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.09.2018г. для закупки № 31806869804 в п. 5.1. не указало причину отклонения заявки на участия ООО «ГРИН», тем самым нарушено требования п/п б п.3 ч.13 ст 3.2 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

         Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ст.23  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

           1. Признать жалобу ООО «ГРИН» на действия заказчика МУП «Коммунальщик» при проведении запроса котировок на поставку хозяйственных товаров (извещение № 31806869804) , обоснованной.

           2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи МУП «Коммунальщик» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и  проведения торгов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 30

о совершении действий, направленных на устранение нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

27 сентября 2018 г.                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Митченко Е.С. –специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь ст. 18.1, пп. а) п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.09.2018 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГРИН» на действия заказчика МУП «Коммунальщик» (далее по тексту – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку хозяйственных товаров (Закупка № 31806869804 опубликована на сайте http://zakupki.gov.ru)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         1. Организатору торгов МУП «Коммунальщик» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и  проведения торгов.

         2. С целью исполнения предписания МУП «Коммунальщик» необходимо в срок до 19.10.2018г. устранить нарушения (п/п б п.3 ч.13 ст 3.2 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»), а именно внести изменения в Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.09.2018г. для закупки № 31806869804 в п. 5.1.,  указав причину отклонения заявки на участия ООО «ГРИН».

        3. Об исполнении настоящего предписания МУП «Коммунальщик» необходимо сообщить в Новосибирское УФАС России 24.10.2018г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны