Решение №Б/н Решение по делу №53 в отношении мэрии г. Новосибирска от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2015 г.                                  г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 26 октября 2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Князькова С.Е. – и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И.– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 53, возбужденное 04.09.2015г. по признакам нарушения мэрией г. Новосибирска (630091, Российская Федерация, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 34) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ООО «СибЭкос» «…» (доверенность № 5 от 09.01.2015г.), представителя мэрии г. Новосибирска – «…» (доведенность № 01/40/07658 от 25.12.2014г.), представителей Муниципального бюджетного учреждения г. Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» «…» (доверенность № 2 от 12.10.2015г.), «…» (доверенность № 1 от 12.10.2015г.),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Прокуратуры г. Новосибирска поступило обращение ООО «СибЭкос» (вх. № 5683 от 22.06.2015г.) и дополнение к нему (вх. № 6086 от 03.07.2015г.), в котором указывается на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Муниципального бюджетного учреждения «Ритуальные услуги» (далее – МБУ «Ритуальные услуги) и мэрии г. Новосибирска, выразившихся в передачи в ведение МБУ «Ритуальные услуги» кладбищ г. Новосибирска.

Заявитель сообщает следующее.

На сегодняшний день в г. Новосибирске в сфере оказания ритуальных услуг сложилась негативная обстановка. Выражается это в нарушении действующего законодательства как со стороны мэрии г. Новосибирска, так и со стороны МБУ «Ритуальные услуги», а именно мэрия г. Новосибирска, наделив полномочиями органа местного самоуправления МБУ «Ритуальные услуги», отдельного хозяйствующего субъекта, передав МБУ «Ритуальные услуги» в ведение кладбища г. Новосибирска. В свою очередь МБУ «Ритуальные услуги» сдает в аренду муниципальное имущество (помещения, расположенные по адресу г. Новосибирск ул. Потаненская 42/1). ООО «Ритуальное хозяйство» незаконно арендует помещение по указанному адресу без проведения торгов. Кроме того, ООО «Ритуальное хозяйство» имеет торговые павильоны на территории кладбища. Кроме ООО «Ритуальное хозяйство» на кладбищах г. Новосибирска арендуют участки именно у МБУ «Ритуальные услуги» еще около 60 хозяйствующих субъектов, которые заключили договоры с МБУ «Ритуальные услуги». Кроме того, руководитель МБУ «Ритуальные услуги» устанавливает свои тарифы на земли, которые принадлежат муниципалитету, проводя аукционы и по своему усмотрению допускает к нему участников или не допускает, кроме того на кладбище находятся хозяйствующие субъекты, которые вообще не участвуют в аукционах и не перезаключают договоры, это так сказать организации, приближенные к руководству МБУ «Ритуальные услуги». Данные земельные участки, на которых расположены торгово-выставочные площадки, расположены на кладбищах г. Новосибирска, т.е. на земле, которая принадлежит муниципалитету, а согласно п. 3 ч. 1 ст. 99 Земельного кодекса земли военных и гражданских захоронений относятся к землям историко-культурного значения, а полномочия по предоставлению земельных участков в силу ст. 29 Земельного кодекса осуществляется органами местного самоуправления в пределах их компетенции. Таким образом, МБУ «Ритуальные услуги», являясь хозяйствующим субъектом, не имело и не имеет право сдавать данные торгово-выставочные площадки, расположенные на земле, принадлежащей органам местного самоуправления. Руководство МБУ «Ритуальные услуги» поясняет, что данные земельные участки переданы на праве оперативного управления мэрией г. Новосибирска. Однако данные земли не могут быть переданы в оперативное управление или на праве хозяйственного ведения отдельно хозяйствующим субъектам, которым является МБУ «Ритуальные услуги» (данный факт был доказан комиссией УФАС России по НСО от 06.11.2014г. № 52, 53, а также Центральным районным судом было вынесено решение по делу № 2-575/2014 и Арбитражным судом НСО по делу № А45-300/2015). В связи с чем, данные договоры, заключенные с арендаторами,  незаконны и заключены с нарушением всех норм права.

На сегодняшний день также достоверно известно, о чем сделана запись регистрирующего органа и выдано свидетельство о передачи на праве «оперативного управления» общественных кладбищ, расположенных на территории г. Новосибирска и Новосибирского района, отдельно хозяйствующим субъектам, а именно МБУ «Ритуальные услуги» («Клещихенское», «Гусинобродское», «Южное», «Заельцовское», «Северное» «Инское», «Чемское»), а также МУП «Похоронный дом ИМИ» («Барышевское», г. Оби, «Васхнил»), своим правом оперативного управления отдельно хозяйствующие субъекты распоряжаются по своему усмотрению (сдают муниципальное имущество (недвижимое, движимое) в аренду, а также создают торговые площадки и создают их в аренду, что запрещено действующим законодательством, поскольку согласно ЗК РФ данные земли отнесены к землям историко-культурного назначения и не могут быть переданы на праве оперативного или хозяйственного ведения отдельно хозяйствующим субъектам. Как установлено Законом о погребении, общественные кладбища находятся в ведении органом местного самоуправления (ст. 18 Закона). Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, законом не предусмотрена. Данная правовая позиция содержится в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008г. № 12027/07.

На запросы Новосибирского УФАС России МБУ «Ритуальные услуги» (вх. № 6408 от 14.07.2015г.), мэрией г. Новосибирска в лице Департамента земельных и имущественных отношений (вх. № 7333 от 07.08.2015г.) представлены необходимые сведения и документы. 

Ряд вопросов, указанных в обращении ООО «СибЭкос», рассмотрен Новосибирским УФАС России ранее: передача в аренду муниципального имущества, передача функций и прав органа местного самоуправления, передача в аренду торгово-выставочных площадок, расположенных на кладбищах (Решение Новосибирского УФАС России по делу № 75 от 24.12.2014г., Решение Новосибирского УФАС России по делу № 77 от 24.02.2015г.).

По информации, представленной, МБУ «Ритуальные услуги», договоры аренды участков и договоры на торгово-выставочные площадки не заключаются учреждением. МБУ «Ритуальные услуги», являясь арендодателем, провело торги и заключило договоры аренды по предоставлению на общественных кладбищах г. Новосибирска павильонов, сборно-разборных выставок под памятники, торгово-выставочных навесов, которые отнесены к движимому имуществу, находящемуся на балансе МБУ «Ритуальные услуги». Таким образом, в данных действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства не усматривается.

Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44  Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ  «О защите конкуренции» в отношении мэрии г. Новосибирска возбуждено дело № 53 от 04.09.2015г. о нарушении антимонопольного законодательства (Приказ № 237 от 04.09.2015г.) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче хозяйствующему субъекту МБУ «Ритуальные услуги» на праве постоянного (бессрочного) пользования Гусинобродского кладбища, Северного кладбища, Южного кладбища, Клещихинского кладбища, кладбища «Инское» и «Заельцовское», что обеспечивает ему преимущественные условия деятельности и создает угрозу ограничения конкуренции на рынке оказания ритуальных услуг.

Мэрия г.Новосибирска представила следующие пояснения по существу дела (вх. № 9078 от 01.10.2015г.).

Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения в соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся к вопросам местного значения. Согласно п. 2 ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

На основании п. 21 ч. 4 ст. 42 Устава города Новосибирска, принятого решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 № 616, обеспечение организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к полномочиям мэрии города Новосибирска.

Статьей 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» предусмотрено, что органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с указанным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.

Из содержания п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений.

В целях реализации указанных выше норм действующего законодательства, на основании распоряжения мэрии города Новосибирска от 26.01.2005 № 345-р было создано муниципальное учреждение г. Новосибирска «Ритуальные услуги», переименованное в последующем в муниципальное учреждение г. Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги».

Согласно пункта 1 статьи 39.9 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется на основании решения уполномоченного органа. Пунктом 2 (подпункт 2) настоящей статьи установлено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным).

Постановлением мэрии города Новосибирска от 27.06.2011 № 5410 на основании заявления муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» в соответствии со статьями 20, 28, 36 Земельного кодекса РФ (действующими на момент издания постановления) земельные участки, занимаемые Гусинобродским кладбищем, кладбищем, расположенным в Заельцовском районе, а также «Северным», «Клещихинским», «Инским», «Южным» кладбищем были предоставлены МБУ «Ритуальные услуги» на праве постоянного бессрочного пользования, зарегистрированном в последующем в установленном законом порядке.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 99 3емельного кодекса РФ земли военных и гражданских захоронений относятся к землям историко-культурного назначения и используются строго в соответствии с их целевым назначением.

Статьей 27 Земельного кодекса РФ установлен перечень изъятых из оборота земельных участков. Так, в подпункте 9 пункта 4 указанной статьи прямо установлено, что земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности воинскими и гражданскими захоронениями изъяты из оборота и не могут быть предоставлены на каком-либо праве, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Специальная норма, закрепляющая ограничения оборотоспособности земельных участков, содержит закрытый перечень земель, изъятых из оборота, в который иные земли, занятые захоронениями (в том числе находящимися в муниципальной собственности или собственности субъекта РФ), не входят. В перечень земельных участков, ограниченных в обороте, содержащийся в пункте 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ, земли, занятые захоронениями, также не входят.

Вместе с тем в предмет регулирования Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» отношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением местами погребения не входят. Положения Закона о погребении, посвященные порядку организации мест захоронения, содержат указание на то, что места погребения могут быть по принадлежности государственными и муниципальными, что в данном случае распространяется на возводимые на земельном участке здания и сооружения, предназначенные для осуществления погребения умерших (стены скорби для захоронения урн с прахом умерших, крематории и т.д.). Иных норм, касающихся прав собственности, а также иных вещных прав на земельные участки, занятые местами погребения и ограничений их оборотоспособности в Законе о погребении не содержится.

Таким образом, процедура предоставления МБУ «Ритуальные услуги» на праве постоянного (бессрочного) пользования земельных участков, занятых захоронениями находящимися в муниципальной собственности осуществлена в полном соответствии с нормами действующего законодательства. Решение мэрии города Новосибирска о предоставлении земельных участков никем не оспорено и является действующим.

Распоряжение недвижимым имуществом, находящемся на территории кладбищ города Новосибирска и предоставленным на праве оперативного управления МБУ «Ритуальные услуги» осуществляется последним в соответствии с нормами гражданского законодательства (статья 296 Гражданского кодекса) и Порядком управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, утвержденным решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.02.2011 № 282.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

МБУ «Ритуальные услуги» мэрией г. Новосибирска переданы в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки для осуществления уставной деятельности учреждения, то есть для выполнения работ (оказания услуг) в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления г. Новосибирска в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения (п. 2.1 Устава МБУ «Ритуальные услуги»).

Так, согласно Свидетельству о государственной регистрации от 28.08.2012г. (№ 54АД 791626) на основании Постановления мэрии г. Новосибирска № 6995 от 12.07.2012г. МБУ «Ритуальные услуги» передан в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок: земли населенных пунктов – кладбища, площадью 5797 кв.м.. Местоположение: обл. Новосибирская, г. Новосибирск, Гусинобродское шоссе. Кадастровый номер <...> :35:071755:9.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации от 14.11.2011г. (№ 54АД 509282) на основании Постановления мэрии г. Новосибирска № 5410 от 27.06.2011г. МБУ «Ритуальные услуги» передан в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок: земли населенных пунктов – для обслуживания кладбища, площадью 212768 кв.м.. Местоположение установлено относительно ориентира Калининский район, расположенного в границах участка, адрес ориентира: обл. Новосибирская, г. Новосибирск. Кадастровый номер <...> :35:111020:01.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации от 16.11.2011г. (№ 54АД 510088) на основании Постановления мэрии г. Новосибирска № 5410 от 27.06.2011г. МБУ «Ритуальные услуги» передан в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок: земли населенных пунктов – для эксплуатации кладбища «Гусинобродское», площадью 608484 кв.м.. Местоположение: участок находится примерно в 500м. по направлению на юг от ориентира спортивный биатлонный комплекс, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: г. Новосибирск, ул. Биатлонная, д. 1. Кадастровый номер <...> :35:015085:0007.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации от 30.11.2011г. (№ 54АД 505641) на основании Постановления мэрии г. Новосибирска № 5410 от 27.06.2011г. МБУ «Ритуальные услуги» передан в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок: земли населенных пунктов – для расширения кладбища «Южное», площадью 41730 кв.м.. Местоположение: установлено относительно ориентира кладбище «Южное», расположенного в границах участка, адрес ориентира: обл. Новосибирская, г. Новосибирск, Советский район. Кадастровый номер <...> :35:091277:0001.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации от 16.11.2011г. (№ 54АД 510083) на основании Постановления мэрии г. Новосибирска № 5410 от 27.06.2011г. МБУ «Ритуальные услуги» передан в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок: земли населенных пунктов – занимаемые кладбищем, площадью 364750 кв.м.. Местоположение: установлено относительно ориентира кладбище, расположенного в границах участка, адрес ориентира: обл. Новосибирская, г. Новосибирск, ул. Хилокская (9а). Кадастровый номер <...> :35:063640:0002.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации от 30.11.2011г. (№ 54АД 505645) на основании Постановления мэрии г. Новосибирска № 5410 от 27.06.2011г. МБУ «Ритуальные услуги» передан в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок: земли населенных пунктов – для эксплуатации здания и кладбища «Инское», площадью 343714 кв.м.. Местоположение: установлено относительно ориентира кладбище «Инское», расположенного в границах участка, адрес ориентира: обл. Новосибирская, г. Новосибирск, Первомайский район. Кадастровый номер <...> :35:084605:0002.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации от 16.11.2011г. (№ 54АД 505641) на основании Постановления мэрии г. Новосибирска № 5410 от 27.06.2011г. МБУ «Ритуальные услуги» передан в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок: земли населенных пунктов – для обслуживания кладбища, площадь 1567950 кв.м.. Местоположение: установлено относительно ориентира здание, расположенного в границах участка, адрес ориентира: обл. Новосибирская, г. Новосибирск, шоссе Мочищенское, 1. Кадастровый номер <...> :35:0:0003.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации от 30.11.2011г. (№ 54АД 505643) на основании Постановления мэрии г. Новосибирска № 5410 от 27.06.2011г. МБУ «Ритуальные услуги» передан в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок: земли населенных пунктов – для расширения кладбища «Южное», площадью 145257 кв.м.. Местоположение: установлено относительно ориентира кладбище «Южное», расположенного в границах участка, адрес ориентира: обл. Новосибирская, г. Новосибирск, Советский район. Кадастровый номер <...> :35:091285:0003.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации от 24.06.2013г. (№ 54АЕ 069331) на основании Постановления мэрии г. Новосибирска № 4182 от 26.04.2013г. МБУ «Ритуальные услуги» передан в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок: земли населенных пунктов – кладбища, стены скорби, крематории; производственные, хозяйственные и административно-бытовые объекты, связанные с функционированием кладбищ, стен скорби, крематориев, в том числе мастерские по производству похоронных принадлежностей, площадь 20531 кв.м.. Местоположение: обл. Новосибирская, г. Новосибирск, ул. Хилокская. Кадастровый номер <...> :35:063645:84.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации от 03.02.2014г. (№ 54АЕ 328672) на основании Постановления мэрии г. Новосибирска № 11876 от 16.12.2013г. МБУ «Ритуальные услуги» передан в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок: земли населенных пунктов – магазины по продаже ритуальных принадлежностей; производственные, хозяйственные, административно-бытовые объекты, связанные с функционированием кладбищ, стен скорби, крематориев, в том числе мастерские по производству похоронных принадлежностей, площадью 2034 кв.м.. Местоположение: обл. Новосибирская, г. Новосибирск, ул. Одоевского. Кадастровый номер <...> :35:083548:3.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации от 07.11.2013г. (№ 54АД 238165) на основании Постановления мэрии г. Новосибирска № 8619 от 19.09.2013г. МБУ «Ритуальные услуги» передан в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок: земли населенных пунктов – объекты благоустройства, фонтаны, малые архитектурные формы, скульптуры, средства визуальной информации; автостоянки открытого и закрытого типов, подземные стоянки, механизированные автостоянки, открытые площадки для стоянки транспортных средств; автомобильные дороги общего пользования. Местоположение: установлено относительно ориентира кладбище «Южное», расположенного в границах участка, адрес ориентира: обл. Новосибирская, г. Новосибирск, Советский район. Кадастровый номер <...> :35:033720:296.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

Ссылка ответчика на Земельный кодекс Российской Федерации необоснованна, поскольку возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе обладающего статусом специализированной службы, Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» не предусмотрена. Также нормы Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» свидетельствуют о том, что гарантии, связанные с погребением умерших, в частности возложенные обязанности по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. В этой связи предоставление МБУ «Ритуальные услуги» в пользование земель кладбищ обеспечивает ему преимущественные условия деятельности и создает угрозу ограничения конкуренции на рынке оказания ритуальных услуг (Постановление Пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 23.10.2012г. № 15АП-9732/2012, Постановление Президиума Арбитражного суда Российской Федерации от 23.09.2008г. № 12027/07).

Ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, передача мэрией г. Новосибирска Гусинобродского кладбища, Северного кладбища, Южного кладбища, Клещихинского кладбища, кладбища «Инское» и «Заельцовское» в постоянное (бессрочное) пользование МБУ «Ритуальные услуги» противоречит положениям Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» и Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать мэрию г. Новосибирска нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в передаче мэрией г. Новосибирска МБУ «Ритуальные услуги» на праве постоянного (бессрочного) пользования Гусинобродского кладбища, Северного кладбища, Южного кладбища, Клещихинского кладбища, кладбища «Инское» и «Заельцовское», что обеспечивает ему преимущественные условия деятельности и создает угрозу ограничения конкуренции на рынке оказания ритуальных услуг.
  2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи мэрии г. Новосибирска предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства мэрии г. Новосибирска необходимо прекратить право постоянного (бессрочного) пользования МБУ «Ритуальные услуги» Гусинобродским кладбищем, Северным кладбищем, Южным кладбищем, Клещихинским кладбищем, кладбищами «Инское» и «Заельцовское» и принять в свое ведение указанные земли кладбищ.
  3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 70

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

26 октября 2015г.                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Князькова С.Е. – и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И.– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.10.2015г. по делу № 53, возбужденному 04.09.2015г. по признакам нарушения мэрией г. Новосибирска (630091, Российская Федерация, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 34) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Мэрии г. Новосибирска прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в передаче мэрией г. Новосибирска МБУ «Ритуальные услуги» на праве постоянного (бессрочного) пользования Гусинобродского кладбища, Северного кладбища, Южного кладбища, Клещихинского кладбища, кладбища «Инское» и «Заельцовское», что обеспечивает ему преимущественные условия деятельности и создает угрозу ограничения конкуренции на рынке оказания ритуальных услуг.
  2. С целью исполнения настоящего предписания мэрии г. Новосибирска необходимо в срок до 16.11.2015г. прекратить право постоянного (бессрочного) пользования МБУ «Ритуальные услуги» Гусинобродским кладбищем, Северным кладбищем, Южным кладбищем, Клещихинским кладбищем, кладбищами «Инское» и «Заельцовское» и принять в свое ведение указанные земли кладбищ.
  3. Об исполнении настоящего предписания мэрии г. Новосибирска сообщить в Новосибирское УФАС России до 23.11.2015г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны