Уведомление №б\н Уведомление о поступлении жалобы ОАО «СОГАЗ» на действия ФГ... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 [уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 1500 от 20.02.2016 года) Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (далее – ОАО «СОГАЗ») на действия организатора торгов Федерального государственного унитарного предприятия «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина» (далее – ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина») при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по страхованию воздушных судов для нужд ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина».

Заявитель сообщает следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении запроса предложений от 16.02.2016 года № 31603322838.

Проведение данной процедуры открытого запроса предложений регулируется нормами Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) и Положением о закупках, утвержденным Заказчиком.

Процедура открытого запроса предложений является иным способом закупки (помимо конкурса или аукциона), предусмотренным Положением о закупках в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ, не является торгами и ее проведение не регулируется статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации. Процедура открытого запроса предложений также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Вся закупочная документация была размещена в свободном доступе на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.

Информация об объекте страхования, условиях конкурса, требованиях к участникам и заявкам отражена в Документации о запросе предложений на оказание услуг по страхованию воздушных судов для нужд ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» (далее - Документация о запросе предложений).

В силу подпункта 7 пункта 2.4.2. Документации о запросе предложений, чтобы претендовать на победу в данной процедуре запроса предложений и получить право заключить с заказчиком договор, участник должен отвечать следующим требованиям: «7) Наличие документов, разрешающих ведение деятельности, связанной с предметом закупки: лицензии, выданной уполномоченным органом на осуществление страховой деятельности, в том числе на право страхования средств наземного транспорта».

Проанализировав указанные выше требования к участникам закупки, указанные в Документации о закупке, заявитель пришел к выводу о том, что они нарушают требования законодательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Одним из критериев, как указывалось ранее, является наличие лицензии, выданной уполномоченным органом на осуществление страховой деятельности, в том числе на право страхования средств наземного транспорта.

В связи с тем что, предметом закупки является оказание услуг:

- по страхованию воздушных судов,

- по страхованию от несчастного случая экипажей воздушных судов,

- по страхованию гражданской ответственности эксплуатантов воздушных судов перед третьими лицами,

- по страхованию гражданской ответственности эксплуатантов воздушных судов перед грузовладельцем,

непонятно, на каком основании заказчик устанавливает требования для участника иметь разрешительную документацию на право страхования средств наземного транспорта.

Данные критерии являются не критериями оценки заявок, а именно критериями допуска, т.е. изначально ограничивают круг участников закупки, т.е. ограничивают конкуренцию.

Например, получается, что Страховщик, имеющий лицензию по добровольным видам страхования с правом осуществления страхования средств воздушного транспорта, что относится к предмету закупки, но не имеющий право осуществления страхования средств наземного транспорта будет отклонен от участия в конкурсе.

Заявитель считает необоснованным включение в требования соответствия участника наличие лицензии, не относящейся к предмету закупки.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 01 марта 2016 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 03 марта 2016 года в 11.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны