Решение №б\н Решение по жалобе физических лиц на действия Администрации К... от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10.05.2016                                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу «…». на действия заказчика – Администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – Полигона ТБО (извещение №230316/3909138/01)

в присутствии «…» в отсутствие представителя администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, извещенного надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба «…» на действия заказчика – Администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – Полигона ТБО (извещение №230316/3909138/01) (вх. № 3693 от 26.04.16г.).

Заявители сообщают следующее.

23.03.2016 года администрацией Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области был объявлен аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества - Полигона ТБО (извещение № 230316/3909138/01). Изначально аукционная документация содержала требования о необходимости предоставления лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности. После поступления запроса о разъяснении положений документации это требование было исключено, при этом при поступлении запроса 30.03.2016 г., ответ на него был размещен на официальном сайте только 04.04.2016 г., что является прямым нарушением п.146 приказа ФАС от 10.02.2010 г. №67. После этого, в связи с многочисленными жалобами и недоумениями жителей по поводу отсутствия требований к объемам, видам и срокам работ в отношении объекта аукциона победителем аукциона - будущим арендатором в аукционной документации, группой депутатов Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области был отправлен запрос о разъяснении положений аукционной документации 15.04.2016г., ответа до настоящего момента на который не поступило. Группой депутатов вовремя не было получено разъяснение, что нарушает уже указанный п.146 приказа ФАС от 10.02.2010 г. № 67, так еще и основанием для объявления аукциона являлось решение главы Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, а не решение сессии Совета депутатов Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области как закреплено в Положении об управлении муниципальной собственностью Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, утвержденной решением №9 двадцатой сессии совета депутатов Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от 19.12.2006г. Вышеизложенное свидетельствует о двукратном нарушении порядка проведения аукциона и необходимости законодательно обоснованного решения контролирующего органа в отношении правильности процедуры объявления аукциона в целом.

Кроме того, в п.18 аукционной документации установлено, что обязанность по оплате арендной платы возникает с даты регистрации договора в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Новосибирской области. Это же требование установлено и п.3.1 проекта договора аренды, размещенного в составе аукционной документации. При этом, ни порядка, ни сроков регистрации договора в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Новосибирской области не установлено аукционной документацией. Подобное обстоятельство свидетельствует о наличии коррупциногенных факторов в составе аукционной документации в связи с неточностью указанных сведений и может привести к нарушению конкурентоспособности участников.

Комиссия Новосибирского УФАС России на заседании выслушала доводы «…»изложенные в заявлении.

Рассмотрев жалобу, представленные материалы, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Администрацией Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области объявлено о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, используемого для размещения твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) IV-V класса опасности Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

Дата подведения итогов: 05.05.2016.

Главой администрации Криводановского сельсовета утверждена аукционная документация.

Пунктом 4 аукционной документации предмет аукциона определен следующим образом.

Предметом настоящего аукциона является заключение договора аренды муниципального имущества, используемого для размещения ТКО. Заказчик извещает всех заинтересованных лиц о проведении аукциона и о возможности подать заявки на участие в аукционе, в соответствии с процедурами и условиями, приведенными в аукционной документации.

Таблица 1. Характеристика объекта аукциона, в соответствии с «Отчетом № 3891-15 об оценке рыночной платы за пользование и владение полигоном твердых бытовых отходов» от 28.09.2015 г.

 

Наименование

Характеристика

Тип имущества

Недвижимое имущество

Объект аукциона

Полигон ТБО

Местонахождения объекта

Новосибирская область, Новосибирский района,                                                                                                                                                                       Криводановский сельсовет

Полигон ТБО расположен на земельном участке площадью 44 800 кв. м с кадастровым номером 54:19:022201:683

Рельеф объекта

С перепадами высот до 3 м

Покрытие земельного участка объекта

Грунтовое

Инженерные коммуникации

Отсутствуют

Состояние земельного участка объекта

Не спланирован, не благоустроен

Имущественные права на объект

Право собственности, принадлежащее администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

Арендатор ведет учет и контроль приема отходов, продажу талонов на размещение ТКО по установленным тарифам.

Стоимость одного кубического метра на размещение ТКО устанавливается приказом Департамента по тарифам Новосибирской области на очередной регулируемый период.

Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

На объекте аукциона арендатор выполняет работы в соответствии с Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых коммунальных отходов, утверждённой Министерством строительства Российской Федерации 2 ноября 1996 г., согласованной Государственным комитетом Санитарно-эпидемиологического контроля Российской Федерации.

Организация, эксплуатирующая полигон ТБО, в своей работе руководствуется Федеральными законами от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 29.12.2014 г. №458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" и другими нормативными актами.

Победитель данного аукциона должен:

- Подготовить производственную и инвестиционную программы для определения финансовых потребностей и утверждения тарифа на 1 куб м. захоронения ТКО на очередной регулируемый период в департаменте по тарифам Новосибирской области.

- Обеспечить ежедневную работу объекта аукциона с 8-00 часов до 20-00 часов для населения Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, в т. ч. открыть помещение для продажи талонов на размещение отходов по утверждённым тарифам Новосибирской области на территории Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

- Разработать программу (план) производственного контроля и регулярно осуществлять производственный контроль в области обращения с отходами.

П.п. 8 п 14 аукционной документации содержалось требование к участникам торгов о представлении лицензии для осуществления деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

30.03.2016 в адрес организатора торгов было направлено письмо о незаконности данного требования.

04.04.2016 в аукционную документацию внесены изменения, исключающие п.п. 8 п. 14 аукционной документации.

15.04.2016 заявители (от имени совета депутатов Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области) обращались в администрацию Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области с просьбой представить мотивированное объяснение причин отсутствия в аукционной документации №Т-01/2016 (№230316/3909138/01) требований по объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении вышеуказанного имущества при условии его эксплуатации в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов твердых бытовых отходов, утвержденной  Министерством строительства РФ 2 ноября 1996 г., и в течение столь длительного действия договора аренды, установленного сроком на 5 лет.

Заявители просят представить фактические характеристики передаваемого имущества, необходимого для его добросовестной эксплуатации в соответствии с Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства РФ 02.11.1996.

В ответ администрация Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области сообщила (письмо №633 от 25.04.2016), что у представительного органа муниципального образования не предусмотрена компетенция истребовать у исполнительного органа муниципального образования мотивированное объяснение относительно содержания аукционной документации на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Согласно п. 118 Правил разъяснение положений документации об аукционе осуществляется в соответствии с пунктами 47 - 48 настоящих Правил.

В соответствии с п. 47 Правил любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, направить запрос о разъяснении положений аукционной документации организатору торгов вправе направить любое заинтересованное лицо.

В течение одного дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть (п. 48 Правил).

Согласно п. 108 Правил документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Документация об аукционе должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора (п. 109. Правил).

Документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик. (п. 110 Правил).

Исходя из пункта 110 Правил наличие в аукционной документации требований к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, не является обязательным.

Пунктом 15 аукционной документации установлены следующие требования к техническому состоянию объекта аукциона: при прекращении действия Договора аренды Арендатор (победитель аукциона)  передает объект недвижимого муниципального имущества Арендодателю по акту приема-передачи в сроки установленные договором аренды, в том числе все произведенные неотделимые улучшения без возмещения их стоимости. Объект аренды должен быть передан в состоянии,  не ухудшающем его состояние на дату заключения договора аренды. В случае возврата объекта аренды в состоянии худшем, чем он был передан Арендатору по акту приема-передачи (с учетом нормального износа), Арендатор обязан возместить понесенный Арендодателем ущерб в месячный срок.

Согласно п. 119 Правил организатор аукциона по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается.

Внесение изменения в аукционную документацию в части исключении требования о предоставлении участниками торгов лицензии для осуществления деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществлено в соответствии с требованием п. 119 Правил.

На участие в аукционе поступили 4 заявки. Победителем признан ИП Петров В.В., предложивший наибольшую цену предмета торгов, что зафиксировано в протоколе №Т-01/2016/02 от 05.05.2016.

Новосибирским УФАС России в действиях администрации Криводановского сельсовета не установлено нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно п. 18 аукционной документации обязанность по оплате арендной платы возникает с даты регистрации договора в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Новосибирской области.

Данное условие установлено для всех потенциальных участников торгов, не нарушает порядок организации и проведения торгов.

Анализ аукционной документации на предмет наличия коррупциогенных факторов не относится к полномочиям антимонопольного органа.

Согласно п. 42.5 Положения об управлении муниципальной собственностью Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, утвержденного решением №9 20-й сессии Совета депутатов Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от 19.12.2006, решение о сдаче в аренду имущества, закрепленного за органами местного самоуправления, принимается главой муниципального образования по решению представительного органа муниципального образования.

Принятие главой Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области решения о предоставлении в аренду муниципального имущества, используемого для размещения твердых коммунальных отходов при отсутствии соответствующего решения Совета депутатов Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в нарушение указанного Положения об управлении муниципальной собственностью Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области не относится к нарушению порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «…» на действия заказчика – Администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – Полигона ТБО (извещение №230316/3909138/01) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны