Решение №Б/н Решение по делу №12 в отношении администрации Карасукского р... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 23  апреля 2015 г.             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  08  мая 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе «…», рассмотрев дело № 12, возбужденное 24.03.2015 г. по признакам нарушения администрацией Карасукского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 39 г. Карасук, Новосибирская область, 632858) части 1 статьи 15, статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 279 от 10.10.2014г. была проведена плановая проверка соблюдения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» администрацией Карасукского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 39 г. Карасук, Новосибирская область, 632858).

По результатам вышеуказанной проверки  Новосибирским УФАС России был составлен акт № 05-01 от 16.01.2015г, указывающий на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Карасукского района Новосибирской области, выразившихся в выделении постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области № 637-п от 26.02.2013г. МУП «Коммунальщик» денежных средств в объеме 4 513 880р., в виде целевых средств для финансирования работ по комплексному оснащению объектов коммунальной инфраструктуры МУП «Коммунальщик» средствами диспетчеризации, измерительными устройствами и видеонаблюдением, обеспечивающих более выгодные условия деятельности, ввиду предоставления отдельным хозяйствующим субъектам (МУП «Коммунальщик») денежных средств местного бюджета без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, в нарушение главы 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», без осуществления процедур закупки товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд,  а также утверждение постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области от 26.02.2013 № 636-п Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета Карасукского района Новосибирской области на проведение мероприятий по комплексному оснащению объектов коммунальной инфраструктуры МУП «Коммунальщик», предусматривающего предоставление муниципальной преференции МУП «Коммунальщик».

В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 44, ч. 12. ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Карасукского района Новосибирской области возбуждено дело № 12 от 24.03.2015г. по признакам нарушения ч. 1 ст. 15, ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация Карасукского района Новосибирской области представила следующие пояснения по существу дела (вх. № 3639 от 20.04.2015г.).

При выделении денежных средств муниципальному унитарному предприятию «Коммунальщик» в соответствии с Постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области № 363-п от 26.02.2013 «Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета города Карасука Карасукского района Новосибирской области на проведение мероприятий по комплексному оснащению объектов коммунальной инфраструктуры МУП «Коммунальщик»  средствами диспетчеризации, измерительными устройствами и видеонаблюдением» и Постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области от 26.02.2013г. № 637-п «О передаче субсидий»   администрация Карасукского района Новосибирской области в целях создания условий безопасного, бесперебойного и устойчивого функционирования систем коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности использования энергетических ресурсов на территории города Карасука Карасукского района Новосибирской области руководствовалась следующими нормами действующего законодательства:

Статьёй 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-Ф ФЗ) предусмотрено, что организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в границах поселения относится к вопросам местного значения городского, сельского поселения.

Вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом № 131-Ф3 осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона № 131-Ф3 финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняется за счет средств местных бюджетов.

Статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным      (муниципальным)         учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются, в том числе из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (подпункт 3 пункта 2).

Основным поставщиком коммунальных ресурсов на территории города Карасука Карасукского района Новосибирской области являются муниципальное унитарное предприятие «Коммунальщик».

Таким образом, при рассмотрении дела ответчик просит учесть, что при предоставлении субсидий МУП «Коммунальщик» без осуществления процедур закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, администрация Карасукского района Новосибирской области считала, что предоставление субсидии в рамках ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации не являлось преференцией и не могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Так же просим учесть, что администрацией Карасукского района Новосибирской области, постановления об утверждении порядков о предоставлении субсидий из бюджетов города Карасука и Карасукского района Новосибирской области приведены в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, а именно установлены категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.

В ходе рассмотрения представленных материалов, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области № 637-п от 26.02.2013г. МУП «Коммунальщик» выделены денежные средства в объеме 4 513 880р. Перечисление денежных средств происходило согласно Порядку предоставления и расходования субсидий из бюджета Карасукского района Новосибирской области на проведение мероприятий по комплексному оснащению объектов коммунальной инфраструктуры МУП «Коммунальщик» средствами диспетчеризации, измерительными устройствами и видеонаблюдением, утвержденному постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области от 26.02.2013 № 636-п  (далее- Порядок).

Согласно п. 2, п. 3 данного Порядка субсидии направляются на проведение мероприятий по комплексному оснащению объектов коммунальной инфраструктуры МУП «Коммунальщик» средствами диспетчеризации, измерительными устройствами и видеонаблюдением на территории г. Карасука. Право на получение субсидий имеют муниципальные унитарные предприятия, оказывающие услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения г. Карасука. Для получения субсидии предприятие обращается с заявкой, к которой прилагаются документы, подтверждающие право хозяйственного ведения предприятия на объект жилищно-коммунального назначения; коммерческие предложения от поставщиков с указанием текущих цен; документы, подтверждающие наличие собственных средств предприятия для долевого софинансирования мероприятий в размере не менее 5 % от общей их стоимости (п. 4).

Выделение денежных средств из местного бюджета Карасукского района Новосибирской области на проведение мероприятий по комплексному оснащению объектов коммунальной инфраструктуры МУП «Коммунальщик» средствами диспетчеризации, измерительными устройствами и видеонаблюдением не может рассматриваться как предоставление субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в смысле ст. 78 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.

Из Порядка следует, что денежные средства выделяются МУП «Коммунальщик» (МУП) из бюджета Карасукского района Новосибирской области целевым образом, для финансирования мероприятий по комплексному оснащению средствами диспетчеризации, измерительными устройствами и видеонаблюдением, что исключает возможность применения к данным правоотношениям положений о предоставлении субсидий.

Государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий  (п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

К объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага (ст. 128 Гражданского кодекса РФ).

Следовательно, выделение администрацией Карасукского района Новосибирской области постановлением № 637-п от 26.02.2013г., на основании постановления № 636-п от 26.02.2014г., хозяйствующему субъекту (МУП «Коммунальщик») денежных средств из бюджета на финансирование мероприятий по комплексному оснащению средствами диспетчеризации, измерительными устройствами и видеонаблюдением, обеспечивающее более выгодные условия деятельности, представляет собой муниципальные преференции.

Государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства (ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

При этом, основание предоставления муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа, предусмотренное п. 1 ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не может быть применено к рассматриваемым правоотношениям, поскольку выделение денежных средств из бюджета Карасукского района Новосибирской области на финансирование мероприятий по комплексному оснащению объектов коммунальной инфраструктуры МУП «Коммунальщик» средствами диспетчеризации, измерительными устройствами и видеонаблюдением не соответствует целям предоставления государственных или муниципальных преференций, перечисленным в ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление преференции.

Администрация Карасукского района Новосибирской области заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции МУП «Коммунальщик» в Новосибирское УФАС России не направляла.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, администрация Карасукского района Новосибирской области нарушила ч. 1 ст. 15, ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем предоставления муниципальной преференции МУП «Коммунальщик» на цели, не предусмотренные законом и без согласия антимонопольного органа, а также путем принятия постановлением № 636-п от 26.02.2013г. Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета города Карасука Карасукского района Новосибирской области на проведение мероприятий по комплексному оснащению объектов коммунальной инфраструктуры МУП «Коммунальщик», предусматривающего предоставление МУП «Коммунальщик» муниципальной преференции, в нарушение порядка, установленного главой 5  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Карасукского района Новосибирской области нарушившей п. 7 ч. 1 ст. 15, ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  Нарушение выразилось  в  выделении постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области № 637-п от 26.02.2013г. МУП «Коммунальщик» денежных средств в объеме 4 513 880р., в виде целевых средств для финансирования работ по комплексному оснащению объектов коммунальной инфраструктуры МУП «Коммунальщик» средствами диспетчеризации, измерительными устройствами и видеонаблюдением, являющихся предоставлением муниципальной преференции, без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, в нарушение главы 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», без осуществления процедур закупки товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд,  а также в утверждении Постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области от 26.02.2013 № 636-п Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета Карасукского района Новосибирской области на проведение мероприятий по комплексному оснащению объектов коммунальной инфраструктуры МУП «Коммунальщик», также предусматривающего предоставление муниципальной преференции МУП «Коммунальщик», что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции ввиду неправомерного получения отдельным хозяйствующим субъектом денежных средств местного бюджета.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Карасукского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно отменить Постановление администрации Карасукского района Новосибирской области от 26.02.2013 № 636-п.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 29

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

8 мая 2015 г.                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе «…», руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.05.2015г. по делу № 12,  возбужденному 24.03.2015г. о  нарушении администрацией Карасукского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 39 г. Карасук, Новосибирская область, 632858) части 1 статьи 15, статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Карасукского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 39 г. Карасук, Новосибирская область, 632858) прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в утверждение Постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области от 26.02.2013 № 636-п Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета Карасукского района Новосибирской области на проведение мероприятий по комплексному оснащению объектов коммунальной инфраструктуры МУП «Коммунальщик»,  предусматривающего предоставление муниципальной преференции МУП «Коммунальщик», в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции ввиду неправомерного получения отдельным хозяйствующим субъектом денежных средств местного бюджета.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Карасукского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 39 г. Карасук, Новосибирская область, 632858)  необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 01.06.2015 г. отменить постановление администрации Карасукского района Новосибирской области № 636-п от 26.02.2013г.

Об исполнении настоящего предписания администрации Карасукского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 39 г. Карасук, Новосибирская область, 632858)   сообщить в Новосибирское УФАС России до 08.06.2015г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны