Решение №Б/н Решение по делу №8 в отношении администрации Карасукского ра... от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 20  мая 2015 г.             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 28 мая 2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель  руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 8, возбужденное 24.03.2015 г. по признакам нарушения администрацией Карасукского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 39 г. Карасук, Новосибирская область, 632858), ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствие представителя  ответчика, администрации Карасукского района  Новосибирской области (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом);

в отсутствие представителя  заинтересованного лица, МУП «Коммунальщик» (уведомлено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом)

в присутствии представителя  заинтересованного лица, МУП «Коммунальное хозяйство» – «…»

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 279 от 10.10.2014г. была проведена плановая проверка соблюдения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» администрацией Карасукского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 39 г. Карасук, Новосибирская область, 632858).

По результатам вышеуказанной проверки  Новосибирским УФАС России был составлен акт № 05-01 от 16.01.2015г, указывающий на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства выразившегося в установлении:

- постановлениями администрации № 985-п от 20.03.2014г., № 1455 от 22.04.2013г. прямых получателей бюджетных ассигнований, исполнителей программы по подготовке объектов ЖКХ к отопительному периоду - МУП «Коммунальщик» и МУП «Коммунальное хозяйство», в результате чего, указанные хозяйствующие субъекты, являются получателями бюджетных средств, без осуществления конкурсных процедур закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;

- постановлениями № 544-п от 06.04.2012 г., № 2023-п от 31.05.2013 г. получателями бюджетных средств только хозяйствующих субъектов, имеющих организационно- правовую форму муниципального унитарного предприятия, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Карасукского района Новосибирской области возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 8 от 24.03.2015г. по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация Карасукского района Новосибирской области представила следующие пояснения по существу дела (вх. № 3643 от 20.04.2015г.).

При предоставлении субсидий муниципальным унитарным предприятиям в соответствии с Постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области от 22.04.2013 № 1455-п «Об утверждении Программы «Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства Карасукского района Новосибирской области к отопительному периоду 2013-2014 годы», Постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области от 20.03.2014 № 985-п «Об утверждении Муниципальной программы «Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства Карасукского района Новосибирской области к отопительному периоду 2014-2015 годов», Постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области от 06.04.2012 №544-п «Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета Карасукского района Новосибирской области на проведение работ по подготовке объектов ЖКХ, расположенных на территории сельской местности Карасукского района Новосибирской области к работе в осенне-зимний период» и Постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области от 31.05.2013г. № 2023-п «Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета города Карасука Карасукского района Новосибирской области для финансирования мероприятий муниципальной адресной программы «Установка общедомовых приборов учета в системе теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения в многоквартирных жилых домах на территории города Карасука Карасукского района Новосибирской области на 2013 год» администрация Карасукского района Новосибирской области руководствовалась следующими нормами действующего законодательства:

Статьёй 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 131-ФЗ) предусмотрено, что организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в границах поселения относится к вопросам местного значения городского, сельского поселения.

В соответствии с ч.4 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения. Сельскими поселениями Карасукского района Новосибирской области были заключены соглашения о передаче осуществления части полномочий, в том числе по:

-организации обеспечения надлежащего теплоснабжения потребителей на территории поселения;

-организации водоснабжения населения на территории поселения;

-рассмотрению обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными правительством Российской Федерации:

-выполнению требований, установленных правилами оценки готовности сельских котельных к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;

-снабжению населения топливом в границах поселения.

В силу статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ) организация в границах муниципального района электро-, тепло-, газо-, водоснабжения поселений (с учетом соглашений о передачи части полномочий) является вопросом местного значения муниципального района.

Вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом N 131-ФЗ осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняется за счет средств местных бюджетов.

Статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным      (муниципальным)         учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются, в том числе из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (подпункт 3 пункта 2).

Основными поставщиками коммунальных ресурсов на территории Карасукского района Новосибирской области являются муниципальные унитарные предприятия (на территории города Карасука -МУП «Коммунальщик», на территории сельских поселений - МУП «Комхоз»).

Таким образом, при рассмотрении дела ответчик просит учесть, что при предоставлении субсидий муниципальным унитарным предприятиям без осуществления конкурсных процедур закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, администрация Карасукского района Новосибирской области считала, что предоставление субсидии в рамках ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации не являлось преференцией и не могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Администрацией Карасукского района Новосибирской области постановления об утверждении порядков о предоставлении субсидий из бюджетов города Карасука и Карасукского района Новосибирской области, приведены в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, а именно установлены категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.

В ходе рассмотрения представленных материалов, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области № 985-п от 20.03.2014г. утверждена  муниципальная программа «Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства Карасукского района Новосибирской области к отопительному периоду 2014-2015 гг.». Целью указанной программы являются безаварийное вхождение в отопительный период и прохождение отопительного периода предприятиями жилищно-комунального хозяйства Карасукского района Новосибирской области, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в отопительный период.

Постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области № 1455-п от 22.04.2013 г. утверждена муниципальная программа «Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства Карасукского района Новосибирской области к отопительному периоду 2013-2014г.» Целью указанной программы являются безаварийное вхождение в отопительный период и прохождение отопительного периода предприятиями жилищно-комунального хозяйства Карасукского района Новосибирской области, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в отопительный период. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что срок действия вышеуказанной программы 2013-2014г., т.е. на момент рассмотрения дела муниципальная «Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства Карасукского района Новосибирской области к отопительному периоду 2013-2014г.» не действует.

Администрация Карасукского района Новосибирской области постановлениями № 985-п от 20.03.2014г.; № 1455-п от 22.04.2013г.  установила конкретных исполнителей данных муниципальных программ - МУП «Коммунальщик» и МУП «Коммунальное хозяйство».

Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона  от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  предусмотрено, что организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского, сельского поселения.

Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса (до 01.01.2014 г. – законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд).

Предусмотренное указанными выше постановлениями выделение денежных средств из местного бюджета Карасукского района не может рассматриваться как предоставление субсидий производителям товаров, работ, слуг в смысле, заложенном ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнение работ, оказанием услуг.

Таким образом, муниципальные программы по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Карасукского района Новосибирской области к отопительному периоду 2013-2014гг., 2014-2015г.г. предполагают решение вопросов местного значения не в соответствии с ч.1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о закупках для государственных и муниципальных нужд (с 01.01.2014г.- законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), а путем выделения денежных средств-субсидий.

Следовательно, выделение денежных средств вне соблюдения требований законодательства о размещении заказов приводит к ограничению конкуренции на рынке выполнения работ в области жилищно-комунального хозяйства и тем самым ограничивает доступ иных хозяйствующих субъектов к означенному муниципальному ресурсу.

Таким образом, получившее субсидии лицо окажется в преимущественных условиях по отношению к иным лицам, которые могли претендовать на выполнение по указанным работам в случае проведения торгов согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что может привести к ограничению конкуренции между ними.

Исходя из совокупного толкования вышеприведенных норм права, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что поставщики услуг/ исполнители программ «Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства Карасукского района Новосибирской области к отопительному периоду 2014-2015 гг.» и  «Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства Карасукского района Новосибирской области к отопительному периоду 2013-2014г.» должны определяться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса РФ (до 01.01.2014 г. – законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд).

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. 135-ФЗ «О защите конкуренции», государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

К объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага (ст. 128 Гражданского кодекса РФ).

Следовательно, определение постановлениями администрации Карасукского района Новосибирской области № 985-п от 20.03.2014г.; № 1455-п от 22.04.2013г.  конкретных исполнителей данных муниципальных программ - МУП «Коммунальщик» и МУП «Коммунальное хозяйство»,  подразумевает получения вышеуказанными хозяйствующими субъектами денежных средств из местного бюджета, обеспечивающее более выгодные условия деятельности, что представляет собой муниципальные преференции.

Государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства (ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Согласно ч.1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции. Администрацией  Карасукского района Новосибирской области  заявление о даче согласия на предоставление муниципальных преференции МУП «Коммунальщик» и МУП «Коммунальное хозяйство» в Новосибирское УФАС России не направляла.

Таким образом, действия администрации Карасукского района Новосибирской области выразившиеся в утверждении постановлениями № 985-п от 20.03.2014г.; № 1455-п от 22.04.2013г. конкретных поставщиков услуг/ исполнителей программ- МУП «Коммунальщик» и МУП «Коммунальное хозяйство», что является предоставлением муниципальной преференции, обеспечивающей более выгодные условия деятельности ввиду необоснованного получения указанными хозяйствующими субъектами денежных средств местного бюджета, без предварительного согласования в письменной форме антимонопольного органа, в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», без осуществления процедуры закупки товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, нарушают п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области № 2023-п от 31.05.2013 г. утвержден порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета города для финансирования мероприятий муниципальной адресной программы «Установка общедомовых приборов учета в системах теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения в многоквартирных жилых домах на территории г. Карасука Карасукского района Новосибирской области на 2013г.».

Согласно п. 3 данного Порядка право на получении субсидии имеют только муниципальные унитарные предприятия, оказывающие услуги по тепло,- водоснабжению, водоотведению.

  Следовательно, утверждение вышеуказанного порядка предоставления субсидий из бюджета города для финансирования мероприятий муниципальной адресной программы «Установка общедомовых приборов учета в системах теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения в многоквартирных жилых домах на территории г. Карасука Карасукского района Новосибирской области на 2013г.», создаёт для муниципальных предприятий более выгодные условия деятельности (по отношению к предприятиям, имеющим другую форму собственности, но оказывающим такие же услуги) что может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними, что противоречит ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.06.2006г. № ФЗ-135 «О защите конкуренции».

При этом для квалификации действий (бездействия) по части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления.

Постановлением администрации Карасукского района № 544-п от 06.04.2012 г. утвержден Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Карасукского района Новосибирской области на проведение работ по подготовке объектов ЖКХ, расположенных на территории сельской местности Карасукского района Новосибирской области к работе в осенне-зимний период. Согласно п. 2 вышеуказанного Порядка, субсидии направляются на проведение работ по подготовке объектов ЖКХ, расположенных на территории сельской местности Карасукского района Новосибирской области, находящихся в муниципальной собственности к работе в осенне-зимний период, в целях приведения их в соответствие со стандартами качества и обеспечения комфортных условий проживания и ведения хозяйственной деятельности.

Согласно п. 3 данного Порядка право на получении субсидии имеют только муниципальные унитарные предприятия жилищно-комунального комплекса Карасукского района.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что вышеуказанный порядок предоставления субсидий, утвержденный постановлением № 544-п от 06.04.2012г. отменен постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области № 135-п от 20.01.2014г. На момент рассмотрения дела администрацией Карасукского района представлен порядок предоставления субсидий  из бюджетов г. Карасука и Карасукского района Новосибирской области юридическим лицам- производителям услуг в сфере жилищно-комунального хозяйства, оказывающим услуг по регулируемым тарифам в соответствии с действующим законодательством и имеющих высокую значимость для населения г. Карасука и Карасукского района Новосибирской области.

Вышеуказанный порядок утвержден Постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области № 1213-п от 16.04.2015г. и содержит положение о том, что субсидии предоставляются всем юридическим лицам- производителям услуг в сфере жилищно-комунального хозяйства, оказывающим услуг по регулируемым тарифам в соответствии с действующим законодательством и имеющих высокую значимость для населения г. Карасука и Карасукского района Новосибирской области, что не противоречит действующему законодательству.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Карасукского района  Новосибирской области (ул. Октябрьская, д. 39, г. Карасук, Новосибирская область, 632858) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушение выразилось в:

- предоставлении МУП «Коммунальщик» и МУП «Коммунальное хозяйство» муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного гл. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем установления постановлением администрации № 985-п от 20.03.2014 г. «Об утверждении муниципальной программы «Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства Карасукского района Новосибирской области к отопительному периоду 2014-2015 гг.»», № 1455-п от 22.04.2013г. «Об утверждении муниципальной программы «Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства Карасукского района Новосибирской области к отопительному периоду 2013-2014г.» прямых получателей бюджетных ассигнований, исполнителей программ - МУП «Коммунальщик» и МУП «Коммунальное хозяйство», что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции ввиду неправомерного получения отдельными хозяйствующими субъектами денежных средств местного бюджета;

- утверждении постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области № 2023-п от 31.05.2013 г. Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета города для финансирования мероприятий муниципальной адресной программы «Установка общедомовых приборов учета в системах теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения в многоквартирных жилых домах на территории г. Карасука Карасукского района Новосибирской области на 2013г.», согласно которому право на получении субсидии имеют только муниципальные унитарные предприятия, оказывающие услуги по тепло,- водоснабжению, водоотведению, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции ввиду создания муниципальным унитарным предприятиям преимущественных условий деятельности по отношению к организациям иных форм собственности.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Карасукского района Новосибирской области предписаний о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно внести изменения в муниципальные программы «подготовка объектов жилищно-комунального хозяйства Карасукского района Новосибирской области к отопительному периоду 2013-2014, 2014-2015 годов», утвержденные постановлениями администрации Карасукского района Новосибирской области № 985-п от 20.03.2014г., № 1455-п от 22.04.2013г. исключив из них указание на получателей бюджетных ассигнований, исполнителей программы- МУП «Коммунальщик» и МУП «Коммунальное хозяйство»; (в части не выполненных на настоящее время работ); внести изменения в Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета города для финансирования мероприятий муниципальной адресной программы «Установка общедомовых приборов учета в системах теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения в многоквартирных жилых домах на территории г. Карасука Карасукского района Новосибирской области на 2013г.», утвержденный постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области № 2023-п от 31.05.2013г.,  исключив из него указание на то, что право на получении субсидии имеют только муниципальные унитарные предприятия, оказывающие услуги по тепло,- водоснабжению, водоотведению.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 33

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

29 мая 2015 г.                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель  руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.05.2015г. по делу № 8,  возбужденному 24.03.2015г. о  нарушении администрацией Карасукского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 39 г. Карасук, Новосибирская область, 632858) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Администрации Карасукского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 39 г. Карасук, Новосибирская область, 632858) прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в утверждении постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области № 2023-п от 31.05.2013 г. Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета города для финансирования мероприятий муниципальной адресной программы «Установка общедомовых приборов учета в системах теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения в многоквартирных жилых домах на территории г. Карасука Карасукского района Новосибирской области на 2013г.», согласно которому право на получении субсидии имеют только муниципальные унитарные предприятия, оказывающие услуги по тепло,- водоснабжению, водоотведению, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции ввиду создания муниципальным унитарным предприятиям преимущественных условий деятельности по отношению к организациям иных форм собственности.
  2. С целью исполнения настоящего предписания администрации Карасукского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 39 г. Карасук, Новосибирская область, 632858)  необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 01.07.2015 г.  внести изменения в Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета города для финансирования мероприятий муниципальной адресной программы «Установка общедомовых приборов учета в системах теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения в многоквартирных жилых домах на территории г. Карасука Карасукского района Новосибирской области на 2013г.», утвержденный постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области № 2023-п от 31.05.2013 г.,  исключив из него указание на то, что право на получении субсидии имеют только муниципальные унитарные предприятия, оказывающие услуги по тепло,- водоснабжению, водоотведению.
  3. Об исполнении настоящего предписания администрации Карасукского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 39 г. Карасук, Новосибирская область, 632858)   сообщить в Новосибирское УФАС России до 08.07.2015г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 34

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

29 мая 2015 г.                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель  руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.05.2015г. по делу № 8,  возбужденному 24.03.2015г. о  нарушении администрацией Карасукского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 39 г. Карасук, Новосибирская область, 632858) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Администрации Карасукского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 39 г. Карасук, Новосибирская область, 632858) прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в предоставлении МУП «Коммунальщик» и МУП «Коммунальное хозяйство» муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного гл. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем установления постановлением администрации № 985-п от 20.03.2014 г.  «Об утверждении муниципальной программы «Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства Карасукского района Новосибирской области к отопительному периоду 2014-2015 гг.»» и постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области № 1455-п от 22.04.2013г. «Об утверждении муниципальной программы «Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства Карасукского района Новосибирской области к отопительному периоду 2013-2014г.» прямых получателей бюджетных ассигнований, исполнителей программ - МУП «Коммунальщик» и МУП «Коммунальное хозяйство», что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции ввиду неправомерного получения отдельными хозяйствующими субъектами денежных средств местного бюджета.
  2. С целью исполнения настоящего предписания администрации Карасукского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 39 г. Карасук, Новосибирская область, 632858)  необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 01.07.2015 г.  внести изменения в муниципальные программы «подготовка объектов жилищно-комунального хозяйства Карасукского района Новосибирской области к отопительному периоду 2014-2015, 2013-2014 годов» утвержденные постановлениями администрации Карасукского района Новосибирской области № 985-п от 20.03.2014г., № 1455-п от 22.04.2013г. исключив из них указание на получателей бюджетных ассигнований, исполнителей программы- МУП «Коммунальщик» и МУП «Коммунальное хозяйство» (в части не выполненных в настоящее время работ).
  3. Об исполнении настоящего предписания администрации Карасукского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 39 г. Карасук, Новосибирская область, 632858)   сообщить в Новосибирское УФАС России до 08.07.2015г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны