Решение №Б\н Решение по жалобе физического лица на действия заказчика АО ... от 7 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

30 ноября 2015г.                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. –заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу «…»на действия заказчика АО "РЭМиС", организатора торгов АО «АСС» по проведению открытого запроса предложений на право заключения договора подряда на поставку оборудования ABB в телекоммуникационные шкафы согласно приложенной технической спецификации, шеф - монтаж и пуско-наладку,

в присутствии представителей АО «РЭМиС»- «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

в присутствии представителя АО «АСС»- «…» (по доверенности);

в отсутствие заявителя (уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступила жалоба «…» (вх. № 5793э от 19.11.2015г.) на действия заказчика АО "РЭМиС", организатора торгов АО «АСС» по проведению открытого запроса предложений на право заключения договора подряда на поставку оборудования ABB в телекоммуникационные шкафы согласно приложенной технической спецификации, шеф - монтаж и пуско-наладку. Заявитель сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Отсутствие дискриминации. Дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами

Согласно документу «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие» пункта 3 определен Риск за статус (Р1) который дискриминирует других участников по отношению к изготовителю и нарушает принцип равноправия.

Согласно извещения, документации о закупки, технического задания и технической спецификации предметом запроса предложений является поставка определенного оборудования и определенных комплектующих конкретной торговой марки и модели производителя АВВ. На сегодня на рынке товара существует множество аналогичного оборудования и аналогичных комплектующих.

Создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, что запрещено п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также как и нарушение принципа информационной открытости закупки (п. 1 ч.1 ст. 3 Закона о закупках) и нарушение принципа равноправия, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции (п. 2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В состав заявки на участие в Конкурсе необходимо включить "заверенные участником Запроса предложений копии свидетельств о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора: Свидетельства СРО на виды работ, являющиеся предметом договора - Участник должен иметь Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов".

Вместе с тем, из Конкурсной документации не представляется возможным сделать вывод о том, свидетельствами о допуске к каким именно видам работ, должен обладать участник Запроса предложений для соответствия требованиям.

Учитывая изложенное, указанные действия Заказчика, по мнению подателя жалобы,  нарушают требования пункта 9 части 10 статьи 4, пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Учитывая, что проектно-сметная документация, на основании которой должны выполняться работы, являющиеся предметом Запроса предложений, на официальном сайте в составе Документации не размещена, Документация не отражает порядок формирования начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по итогам Запроса предложений.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Согласно пункта 8 технического задания порядок формирования цены лота определяется из:

- Стоимость продукции включает в себя доставку до склада ТЭЦ-6;

- Выезд шеф-инженера для наладки и комплексного тестирования системы FOX с выдачей исполнительной документации

В закупочной документации и в извещении о проведении запроса предложений порядок формирования цены лота определяется из:

- Стоимость продукции должна включать в себя доставку до склада ТЭЦ-6.

- Стоимость шеф-монтажных и пуско-наладочных работ включить в стоимость Продукции.

Порядок формирования цены лота в техническом задании противоречит формированию цены лота определенной в закупочной документации и в извещении, что приводит к неоднозначности понимания требуемых работ и приводит к невозможности формирования участниками Запроса предложений заявки на участие в Конкурсе, в том числе в части формирования ценового предложения.

Отсутствие в Конкурсной документации в подробных сведений об объеме работ по шеф монтажу, являющихся предметом Запроса предложений, приводит к невозможности формирования участниками Запроса предложений заявки на участие в Конкурсе, в том числе в части формирования ценового предложения.

Учитывая изложенное, отсутствие в Документации в полном объеме однозначно понятных сведений об объеме работ, являющихся предметом Запроса предложений, требований к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, к результатам работ приводит к невозможности формирования участниками Запроса предложений заявки на участие в Конкурсе, в том числе в части формирования ценового предложения, что является нарушением пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. А так же согласно пункта 4 части 3 статьи 2 положение должно быть утверждено советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества.

В данной закупке на электронной площадке отсутствует положение о закупке, а так же отсутствует ссылка на утвержденное положение. На официальном сайте организатора торгов так же отсутствует утвержденное положение о закупке. Согласно письма ФАС России № ИА/44025/12 от 24.12.2012 «О направлении разъяснений по вопросам применения ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»» раздел 5, где приводится следующие разъяснения:

«Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если заказчик не разместил в порядке, установленном Законом о закупке, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказа).

Таким образом, если утвержденными и размещенными на официальном сайте правовыми актами (правовым актом), устанавливающими правила заказа, не урегулированы отдельные виды закупок заказчика, в отношении таких закупок положение о закупке считается не размещенным в порядке, установленном Законом о закупке. Следовательно, при проведении таких закупок заказчик должен руководствоваться положениями Закона о размещении заказа».

Закон о размещении заказа утратил силу с 1 января 2014 года в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Следовательно, при проведении закупки необходимо руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе закупок).

Согласно вышеизложенного в случае отсутствия утвержденного положения о закупке и, руководствуясь Законом о контрактной системе закупок, требования к заказчику и торговым процедурам существенно выше по отношению к Закону о закупках.

Согласно п.2 ст.7.23.3. КоАП РФ правонарушения совершенные должностным лицом более двух раз влекут наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно п.1 ст.7.23.3. КоАП РФ нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В том числе были выявлены процедуры, которые не были опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, что влечет за собой ответственность как должностного лица так и юридического лица. Торговая процедура опубликованная на сайте http://www.eseti.ru/ «Строительно-монтажные и пусконаладочные работы по Строительству кабельных ЛЭП-6 кВ для технологического присоединения многоквартирных домов со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения, подземной автостоянкой и трансформаторной подстанцией ООО ПКФ "НОВА-1" по ул. Кирова в Октябрьском районе» начальной стоимостью 2 600 000 (два миллиона шестьсот тысяч) рублей, которая к тому же проходит как прямая закупка (закупка у единственного поставщика); дата начала срока подачи заявок 23.10.2015г., дата окончания срока подачи заявок 28.10.2015г.

Жалоба «…» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

АО «РЭМиС» на момент рассмотрения жалобы представило следующие возражения.

В представленной жалобе заявитель «корреспондирует» нормы № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ошибочно полагая, что действие данных норм распространяется и подлежит применению в отношении Заказчика торгов.

Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не распространяет свое действие на деятельность АО «РЭМиС», указанный Федеральный закон в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

При организации и осуществлении закупочной деятельности АО «РЭМиС» руководствуется Федеральным закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», а также Регламентом организации закупочной деятельности АО «РЭМиС» (далее - Регламент), утвержденным Советом Директоров Общества 15.12.2014г.

Как следует из общедоступных сведений, содержащихся как на официальном сайте закупок (zakupki.gov.ru), так и на официальном сайте Общества (remisenergo.ru) Регламент был опубликован 29.12.2014г.

Как следует из ч.2 ст. 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Таким образом, жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции может быть подана во всех случаях непосредственно участниками закупки, в случае если такое обращение связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, кроме участников закупки, иными лицами, чьи права и законные интересы затронуты.

«…» не являлся участником торговой процедуры, следовательно, направленной в УФАС по Новосибирской области жалобой им могут быть обжалованы лишь действия (бездействия), связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, которые в проведенной процедуре не усматриваются.

12.11.2015 АО «РЭМиС» было получено письмо от Профессионального сообщества тендерных экспертов, содержащие аналогичные жалобе доводы, с предложением заключить с компанией договор на оказание юридических услуг, с угрозами обратиться в ФАС.

Можно сделать вывод, что Заявитель не имел намерения участвовать в запросе предложений № 5000644. Интересы и охраняемые законом права Заявителя не нарушены и основной целью подателя жалобы является понуждения Заказчика процедуры к заключению договора на оказание юридических услуг. Даже если бы Заявитель был участником торговой процедуры и как следствие был правомочен на подачу жалобы по иным основаниям, установленным ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции».  

Заявитель ошибочно полагает о «создании участнику торгов преимущественных условий», ввиду отсутствия в документации о закупке условий о возможности поставки аналогов заявленного оборудования.

В отличие от Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон №223- ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» не содержит запрета на указание Заказчиками конкретных торговых марок, фирменных наименований, указаний на производителя товаров.

Согласно ч.10 ст.4 № 223-Ф3 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Применение в критериях оценки и сопоставления заявок на участие такого критерия, как статуса (изготовитель, посредник), нельзя расценивать, как дискриминационные условия. Статус участника - это критерий оценки, а не требование к участнику процедуры. Таким образом, оценка в соответствии со статусом не дискриминирует других участников, не нарушает принцип равноправия.

Учитывая изложенное, включение в документацию о закупке требований к качеству, техническим характеристикам, конкретной марки поставляемой продукции, соответствующей потребностям Заказчика, с учетом специфики деятельности заказчика в области электроэнергетики, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением статьи 17 Федерального закона №135-Ф3.

Техническая потребность АО «РЭМиС» именно в оборудовании «АВВ» подтверждается проектной документацией 94 ЭТ-12, разработанной ОАО «Е4-СибКОТЭС». Вышеуказанный проект предусматривает применение именно телекоммуникационных шкафов «АВВ» для качественного выполнения работ по реконструкции ПС 110 Центральная, с целью надежного и бесперебойного снабжения потребителей, запитанных от ПС Центральная, электрической энергией.

При этом проектной документацией не предусмотрено применение аналогов. Данное проектное решение разработано, в том числе исходя из того, что вышеуказанные шкафы совместимы с иными конструктивными элементами, арматурой, применяемыми при реконструкции подстанции в рамках проекта.

Применение иных телекоммуникационных шкафов, имеющих даже незначительные расхождения с предусмотренным проектом, впоследствии может повлечь необходимость корректировки проекта (либо некачественное выполнение работ без корректировки проекта).

Кроме того, реконструкция ПС Центральная осуществляется в интересах ее владельца - АО «РЭС». Проект был направлен на согласование в филиал «Восточные электрические сети» АО «РЭС». На листе проекта, предусматривающего применение телекоммуникационных шкафов также имеется отметка Начальника управления реализации инвестиционных программ АО «РЭС» Волкова К.А. об утверждении в производство работ.Таким образом, при проведении процедуры открытого запроса предложений АО «РЭМиС» руководствовалось проектным решением, принятым профессиональной проектной организацией АО «Е4-СибКОТЭС», а также согласованием владельца ПС Центральная АО «РЭС».

При таких обстоятельствах, действия заказчика, установившего в документации требования к телекоммуникационным шкафам определенной марки, не противоречат ч.10 ст.4 Закона о закупках, из которой следует, что потребности заказчика являются определяющим Фактором при установления им соответствующих требований.

Позиция АО «РЭМиС» согласуется со сложившейся антимонопольной и судебной практикой. В частности, согласно:

- решению Иркутского УФАС России от 07.08.2014г. № 1643 Закон о закупках, Закон о защите конкуренции не запрещают указывать в документации по закупке технические и иные параметры товара, в полной мере удовлетворяющего потребности заказчика;

- постановлениям ФАС Уральского округа от 03.06.2013г. №Ф09-4695/13 по делу №А71- 11228/2012: от 31.05.2013г. №Ф09-4564/13 по делу №А71-11453/2012:

- Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29.01.2015г., Решением Арбитражного суда Новосибирской области по Делу ЗА45- 3757/2015.

Пунктом 7 ч.10 ст.4 Закона № 223-Ф3 определен порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей):

Стоимость продукции должна включать в себя доставку до склада ТЭЦ-6. Стоимость шеф-монтажных и пуско-наладочных работ включить в стоимость Продукции.

Порядок формирования цены лота в техническом задании не противоречит цене лота, определенной в закупочной документации и извещении, вследствие чего не может привезти к неоднозначности понимания «требуемых работ», поскольку как следует из СНиП 3.05.06-85 к пусконаладочным работам относится комплекс работ, включающий проверку, настройку и испытания электрооборудования с целью обеспечения электрических параметров и режимов, заданных проектом, а шеф-монтажные работы подразумевают под собой сборку приобретенного Покупателем оборудования, производимого персоналом Покупателя, но под руководством инженера Поставщика.

Производство пусконаладочных работ производится в следующей последовательности:

выполнение подготовительных работ;

наладочные работы; индивидуальные испытания;

комплексная наладка оборудования.

Таким образом, прослеживается равнозначность понятий наладки и комплексного тестирования системы FOX с выдачей исполнительной документации проведению пусконаладочным работам.

Разница формулировок при порядке формирования цены лота в тексте документации о закупке и приложении к ней не свидетельствует о различии планируемой к проведению работы.

АО «АСС» представило следующие возражения на жалобу (вх.№ 10931 от 27.11.2015г.).

В соответствии с ч. 2 ст.18.1 Федерального закона от 26.11.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке - Регламент организации закупочной деятельности ОАО «РЭМиС» размещен в Единой информационной системе 29.12.2014.

Извещение о проведении закупки №31502855225 (№ на ЭТИ Фабрикант 5000644) размещено 15.10.2015 г.

Заявитель «…» не подавал заявки для участия в запросе предложений №5000644, размещенном на ЭТП «Фабрикант», при этом в том числе обжалует положения закупочной документации.

Большинство доводов, указанных им в жалобе, не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, заявитель не может обжаловать положения закупочной документации.(Данная позиция поддерживается практикой: Решение УФАС по Москве от 13.04.2015 по делу №1- 00-546/77-15, Решение УФАС по Москве от 20.07.2015 по делу №1-00-1148/77-15, Решение УФАС по Москве от 10.08.2015 по делу N91-00-1313/77-15).

10.11.2015 АО «АСС» было получено письмо от Профессионального сообщества тендерных экспертов (направлено с электронного адреса «….».), содержащее аналогичные жалобе доводы, с предложением заключить с компанией договор на оказание юридических услуг, с угрозами обратиться в ФАС.

Извещение о закупке (процедура №5000644), размещенное в Единой информационной системе, в соответствии с п.3 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее «Закон №223-Ф3») содержит сведения о предмете договора, количестве поставляемого товара:

Предмет: Оборудование АВВ Количество (объем): 6.00 Единица измерения: Комплект

Документация о закупке по процедуре №5000644:

В соответствии с требованиями п. 3 ч.10 ст. 4 Закона №223-Ф3 содержит требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительский свойств), его количественных и качественных характеристик:

 

№ п.п.

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

Требуемый

Период поставки

11

Оборудование ABB FOX FOX5I5 в телекоммуника-ционных шкафах 42U; Согласно технической спецификации.

комплект

4

январь 2016

22

Оборудование ABB FOX FOX615 в телекоммуника-ционных шкафах 42U; Согласно технической спецификации.

комплект

2

январь 2016

 

Техническая спецификация - приложение №6 к документации о закупке.

Информация о характеристиках и основных показателях трансформаторов содержится также в приложении №5 документации о закупке -Техническом задании.2.2. В соответствии с требованиями п.1 ч.10 ст. 4 Закона №223-Ф3 содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика:

Требования к качеству установлены в разделе условия поставки товара, также в приложении 5 документации о закупке, п. 6 Продукция должна быть сертифицирована и изготовлена согласно действующих ГОСТов (ТУ) Функциональные характеристики товара указаны в технической спецификации - приложение №6 к документации о закупке.

Документация о закупке содержит условия поставки: 1.Срок поставки - январь 2016г.2. Продукция должна быть сертифицирована и изготовлена согласно действующих ГОСТов (ТУ) (предоставить сертификат соответствия вместе с подачей коммерческого предложения). Проведение работ по шеф монтажу и пуско-наладке.2.3. В соответствии с требованиями п.2 ч. 10 ст.4 Закона №223-Ф3 содержит требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке:

Форма коммерческого предложения - приложение №1 к документации о закупке, порядок подачи и требования к содержанию заявки на участие - раздел 1 документации о закупке. 2.4. В соответствии с п.7 ч.10 ст.4 Закона №223-Ф3 содержит порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей): Стоимость продукции должна включать в себя доставку до склада ТЭЦ-6. Стоимость шеф-монтажных и пусконаладочных работ включить в стоимость Продукции.

Документация о закупке в полном объеме отражает сведения о предмете закупке, содержит всю необходимую информацию для надлежащего формирования участниками заявки на участие в запросе предложений.

Разница формулировок порядка формирования цены лота в тексте документации о закупке и приложении к ней не свидетельствует о различии в содержании данных сведений. Документация о закупке по процедуре 5000644 не содержит требования о предоставлении лицензий, СРО.

Основной задачей законодательства в сфере закупок является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате процедуры закупок лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Включение в Документацию о закупке требования к качеству, техническим характеристикам товара, вплоть до указания конкретной марки (марка АВВ), соответствующие потребностям заказчика, специфики его деятельности, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке и не является нарушением ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-Ф3 от 26.07.2006.2) применение в критериях оценки и сопоставления заявок на участие такого критерия, как статуса (изготовитель, посредник), нельзя расценивать, как дискриминационные условия.

Статус участника - это критерий оценки, а не требование к участнику процедуры.

Таким образом, оценка в соответствии со статусом не дискриминирует других участников, не нарушает принцип равноправия.

Указание заявителем правонарушений предусмотренных п.2 ст.7.32.3 КоАП РФ, п.1 ст. 7.32.3 КоАП РФ (в тексте жалобы допущена опечатка указана ст. 7.23.3 КоАП РФ) не имеет отношения к рассматриваемой процедуре.

Положение о закупке - Регламент организации закупочной деятельности ОАО «РЭМиС» размещен в Единой информационной системе 29.12.2014.

Таким образом, закупочная деятельность АО «РЭМиС» не может регулироваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Информация о проведении процедуры для АО «РЭС» «строительно-монтажные и пусконаладорчные работы по Строительству кабельных ЛЭП-6 кВ для технологического присоединения многоквартирных домов со встроенно-пристроенным помещениями общественного назначения, подземной автостоянкой и трансформаторной подстанцией ООО ПКФ «НОВА-1»по ул. Кирова в Октябрьском районе» начальная стоимость 2 600 000 руб. была размещена в единой информационной системе (№31502816532), на ЭТП Фабрикант №5000476.

Данная процедура была признана несостовшейся, поскольку было подано менее двух предложений, удовлетворяющих требованиям Документации о закупке - Протокол №1885 от 16.10.2015. После этого заказчиком АО «РЭС» в соответствии с Регламентом организации закупочной деятельности ОАО «РЭС» было принято решение о проведении прямой закупки с единственным участником конкурентной процедуры, информация о проведении прямой закупке размещена на сайте заказчика и в Единой информационной системе (№31502884838).

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

АО «РЭМиС»при организации закупочной деятельности руководствуется Федеральным закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», а также Регламентом организации закупочной деятельности АО «РЭМиС» (далее - Регламент), утвержденным Советом Директоров Общества 15.12.2014г.

Вышеуказанный регламент размещен на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru 19.03.2014г. и доступен для ознакомления неограниченному кругу лиц (№ 1140046568).

15.10.2015г. на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора подряда на поставку оборудования ABB в телекоммуникационные шкафы согласно приложенной технической спецификации, шеф - монтаж и пуско-наладку.

Согласно протоколу № 2001 от 10.11.2015г., на участие в рассматриваемом запросе предложений были поданы заявки:

- ООО «Электропрофи»;

- ООО «МИНИМАКС»;

- ООО «ЦУП ЧЭАЗ»;

- ООО «Энергопромсервис-Химподготовка»;

- ООО «Снабсибэлектро».

Победителем признано ООО «МИНИМАКС».

Доводы подателя жалобы о нарушении антимонопольного законодательства при проведении рассматриваемого запроса предложений не могут быть приняты во внимание по следующим обстоятельствам.

Федеральный закон №223- ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» не содержит запрета на указание Заказчиками конкретных торговых марок, фирменных наименований, указаний на производителя товаров.

Применение в критериях оценки и сопоставления заявок на участие такого критерия, как статус (изготовитель, посредник), нельзя расценивать, как дискриминационные условия. Статус участника - это критерий оценки, а не требование к участнику процедуры. Таким образом, оценка в соответствии со статусом не дискриминирует других участников, не нарушает принцип равноправия.

Техническая потребность АО «РЭМиС» именно в оборудовании «АВВ» подтверждается проектной документацией 94 ЭТ-12, разработанной ОАО «Е4-СибКОТЭС». Вышеуказанный проект предусматривает применение именно телекоммуникационных шкафов «АВВ» для качественного выполнения работ по реконструкции ПС 110 Центральная, с целью надежного и бесперебойного снабжения потребителей, запитанных от ПС Центральная, электрической энергией.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что действия заказчика, установившего в документации требования к телекоммуникационным шкафам определенной марки, не противоречат ч.10 ст.4 Закона о закупках, из которой следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что порядок формирования цены лота в техническом задании не противоречит цене лота, определенной в закупочной документации и извещении. Разница формулировок при порядке формирования цены лота в тексте документации о закупке и приложении к ней не свидетельствует о различии планируемой к проведению работы.

Включение в Документацию о закупке требования к качеству, техническим характеристикам товара, вплоть до указания конкретной марки (марка АВВ), соответствующие потребностям заказчика, специфики его деятельности, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке и не является нарушением ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Применение в критериях оценки и сопоставления заявок на участие такого критерия, как статус (изготовитель, посредник), нельзя расценивать как дискриминационные условия в силу того, что статус участника - это критерий оценки, а не требование к участнику процедуры.

Информация о проведении процедуры для АО «РЭС» «строительно-монтажные и пусконаладорчные работы по Строительству кабельных ЛЭП-6 кВ для технологического присоединения многоквартирных домов со встроенно-пристроенным помещениями общественного назначения, подземной автостоянкой и трансформаторной подстанцией ООО ПКФ «НОВА-1»по ул. Кирова в Октябрьском районе» начальная стоимость 2 600 000 руб. была размещена в единой информационной системе (№31502816532), на ЭТП Фабрикант №5000476.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что документация о закупке по процедуре 5000644 не содержит требования о предоставлении лицензий, СРО.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу «…»на действия заказчика АО "РЭМиС", организатора торгов АО «АСС» по проведению открытого запроса предложений на право заключения договора подряда на поставку оборудования ABB в телекоммуникационные шкафы согласно приложенной технической спецификации, шеф - монтаж и пуско-наладку необоснованной.

 

                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны