Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «Технотел» на действия ОАО «Ростелеком... от 11 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

05 июня 2015г.                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. –  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу  ООО «Технотел» на действия ОАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по инсталляции (подключению услуг связи ОАО «Ростелеком»  на территории Красноярского филиала ОАО «Ростелеком» на территории Республики Хакассия)

в присутствии представителя ОАО «Ростелеком» «…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «Технотел» на действия ОАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по инсталляции (подключению услуг связи ОАО «Ростелеком»  на территории Красноярского филиала)  по лотам:

Лот №1: Право на заключение договора на выполнение работ по инсталляции (подключению) услуг связи ОАО "Ростелеком" абонентам Красноярского филиала ОАО "Ростелеком" на территории Красноярского края.

Лот №2: Право на заключение договора на выполнение работ по инсталляции (подключению) услуг связи ОАО "Ростелеком" абонентам Красноярского филиала ОАО "Ростелеком" на территории Республики Хакасия.

Заявитель сообщает следующее.

В пункте 13 «Требования к Участникам и перечень документов, предоставляемых Претендентами для подтверждения их соответствия установленным требованиям» раздела II «Информационная карта» Документации по проведению запроса предложений, Заказчик указал дополнительное требование: «наличие в штате Претендента не менее 30 (тридцати) специалистов, работающих на постоянной основе (на территории Красноярского края и/или Республики Хакасия), имеющих сертификаты, подтверждающие прохождение по курсам строительства, монтажа, измерения оптических сетей доступа».

Требование организатора закупки о наличии в штате Претендента не менее 30 (тридцати) специалистов, работающих на постоянной основе (на территории Красноярского края и/или Республики Хакасия) ограничивает участие в конкурсе Претендентов, имеющих в своем штате требуемое количество специалистов и готовых направить указанных специалистов на территорию Красноярского края и/или Республики Хакасия для вьшолнения работ по договору. ООО «Технотел», принимая решение об участии в конкурсе, осознает и несет ответственность за риски и последствия направления своих работников в длительную командировку к месту выполнения работ и связанные с этим экономические затраты.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г. при закупке товаров, работ, услуг Заказчик должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Данный принцип был нарушен организатором закупки ОАО «Ростелеком», что влечет нарушение прав заявителя жалобы   000 «Технотел».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами» и п. 3 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (Утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013г. №17/13), данное нарушение является основанием для подачи жалобы на действия Заказчика в антимонопольный орган.

ООО «Технотел» считает, что названный конкурс проводится с нарушениями действующего законодательства о закупках.

Так, при проведении Открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по инсталляции (подключению) услуг связи ОАО «Ростелеком» абонентам Красноярского филиала ОАО «Ростелеком» в декабре 2014 - феврале 2015 года (номер извещения 0706/26/138-14), в котором ООО «Технотел» принимало участие и было признано соответствующим требованиям, установленным документацией открытого запроса предложений, данное требование о наличии в штате Претендента не менее 30 (тридцати) специалистов, работающих на постоянной основе (на территории Красноярского края и/или Республики Хакасия), отсутствовало.

21 мая 2015г. на сайге http://zakupki.rostelecom.rul689034/ объявлена «Открытая закупка у единственного поставщика на право заключения договора подряда на выполнение работ по подключению (инсталляции) услуг ОАО "Ростелеком" абонентам Красноярского филиала ОАО "Ростелеком"» (номер извещения 0706/26/39-15), в документации требование организатора закупки о наличии в штате Претендента специалистов, работающих на постоянной основе на территории Красноярского края и/или Республики Хакасия, отсутствует.

Таким образом, ООО «Технотел» полагает, что организатор закупки Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ОАО «Ростелеком»), Макрорегиональный Филиал «Сибирь» не имеет право устанавливать дополнительные требования, ограничивающие право ООО «Технотел» на участие в конкурсе.

ОАО «Ростелеком» представило следующие возражения на жалобу ООО «Технотел».

ОАО «Ростелеком» осуществляется закупка в форме открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выпо нение работ по инсталляции (подключению) услуг связи ОАО "Ростелеком" абонентам Красноярского филиала ОДО "Ростелеком" (далее Документация). Дата публикации извещения о закупке и документации о закупке 15.05.2015г.

Предметом закупки (проект договора изложен в разделе V Документации) являются работы по инсталляции (подключению) У слуг связи (услуги телефонии, ШПД и IPTV) Заказчика (ОАО «Ростелеком») для абонентов, включающие в себя прокладку части абонентской линии от точки подключения к сети абонентского доступа Заказчика до места установки абонентского оборудования, передачу, подключение и настройку абонентского оборудования, полученного от Заказчика, демонстрацию работоспособности подключенного абонентского оборудования.

Доводы заявителя, изложенные в жалобе, являются ошибочными и необоснованными.

Согласно п. 24 Документации, п.4.8.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком» любой претендент вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений документации.

Таким образом, участник при неясности для него определенных положении документации, в данном случае, пп. 5 п. 13 раздела 2 Документации, вместо направления жалобы, вправе был сделать запрос о предоставлении разъяснений и получить на него исчерпывающий ответ, что заявителем жалобы сделано не было.

Заказчиком в Документации было установлено требование о наличии в штате претендента не менее 30 (тридцати) специалистов, работающих на постоянной основе (на территории Красноярского края и/или Республики Хакасия), имеющих сертификаты, подтверждающие прохождение по курсам строительства, монтажа, измерения оптических сетей доступа (пп. 5 п.. 13 раздела 2 Документации).

Помимо привлечения сторонних организаций, инсталляционные работы осуществляются Красноярским филиалом ОАО «Ростелеком», в том числе и хозяйственным способом (осушествляемые для своих нужд собственными силами). Порядок проведения работ технического персонала по инсталляции описан в методике по инсталляции ЕТТН (утв. Приказом Красноярского филиала №73-в от 25.10.2011г. в редакции от 20.03.2015г.), в Методике по инсталляции FTTx (GPON) (утв. приказом Красноярского филиала №71-в от 25.10.2011г. в редакции от 20.03.2015г.), в Методике по инсталляции xDSL (утв. приказом Красноярско о филиала №72-в от 25.10.2011 г. в редакции от 20.03.2015г.). Норма труда по операции «Инсталляция услуг Интернет и IP-TV по технологиям GPON, ЕТТН» составляет 2,3 час.; норма труда по операции «Инсталляция услуг Интернет и IP-TV по технологии xDSL» составляет 2,1 час (учитывается время инсталлятора в пути до абонента, выполнение работ по подключению услуг).

В соответствии с планом продаж Красноярского филиала, а также на основании анализа количества инсталляций, производимых в 2014г. и 1-м квартале 2015г., в среднем ориентировочно по технологиям ЕТТН и PON производится порядка 5000 инсталляций в месяц. Соответственно в День проводится примерно 164 инсталляции.

С учетом норм труда по операции «Инсталляция услуг», действующих в ОАО «Ростелеком», В день 1 бригада может выполнить 5-6 инсталляций. Соответственно для выполнения 164 инсталляций потребуется не менее 30 человек, имеющих опыт проведения монтажа, измерения оптических сетей доступа.

В соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», утверждено решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» (Протокол от 30 декабря 2013 г. №26, (далее Положение о закупках) Общество вправе в Документации о закупке установить к Участникам требования с целью обеспечения отбора поставщика (исполнителя, подрядчика), способного своевременно и качественно поставить товары, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом Договора (Договоров) в том числе, следующие требования:

- наличие у Участника определённого уровня профессиональной, технической квалификации, необходимого в соответствии с Документацией о закупке для надлежащего исполнения Договора (п. 6.1.7);

- наличие у Участника определённых финансовых, трудовых и (или) материальных ресурсов, необходимых в соответствии с Документацией о закупке для надлежащего исполнения Договора (п. 6.1.8);

С соблюдением вышеуказанных норм Положения о закупках к Участникам Закупки было установлено дополнительное требование - наличие в штате претендента не менее 30 (тридцати) специалистов, работающих на постоянной основе (на территории Красноярского края и/или Республики Хакасия), имеющих сертификаты, подтверждающие прохождение по курсам строительства, монтажа, измерения оптических сетей доступа.

Местом исполнения договора является зона действия Красноярского филиала ОАО «Ростепеком»: территории Красноярского края, Республики Хакассия. В Заказе на инсталляцию обязательно указывается адрес (город, улица, номер дома, квартира) абонента, в интересах которого будут осуществляться инсталляционные работы. Таким образом, для исполнения договора Претендент должен иметь в месте исполнения договора специалистов, фактически выполняющих данные работы (возможность удаленного исполнения обязательств, вытекающих из договора, отсутствуют).

Заявителем жалобы в рассматриваемом случае подменяются такие категории как «работа на постоянной основе» и «место постоянной работы».

При формировании условий Документации Заказчиком под работой на постоянной основе понималась работа в рамках реализации трудовых отношений как бессрочного, так и срочного характера (но в любом случае, не менее чем период требуемого документацией срока выполнения исполнителе работ).

При этом следует учитывать, что действующим законодательством не дается определение «работы на постоянной основе».

 При этом следует учитывать, что действующим законодательством не дается определение «работы на постоянной основе».

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» предусмотрено, что в Целях настоящего Положения местом постоянной работы следует считать место расположения организации (обособленного структурного подразделения организации), работа в которой обусловлена трудовым договором (далее - командирующая организация).

Заказчиком, вопреки ошибочному мнению заявителя жалобы, предъявляются требования, исключающие возможность реализации договора с заказчиком вне места постоянной работы сотрудников претендента.

Работа командированного сотрудника вне места расположения организации, также будет считаться работой на постоянной основе, несмотря на выполнение ее на территории Красноярского края и Республики Хакасия.

Кроме того, согласно Приложению №1 к Документации (Техническое задание) определяемая в соответствии со спецификацией работ стоимость работ включает в себя все платежи, причитающиеся подрядчику за выполнение данной работы, в том числе, расходы, связанные с командированием специалистов претендента. Таким образом, Документацией прямо допускается возможность командирования сотрудников претендента к месту выполнения работ (с соответствующим учетом данных расходов в заявляемой цене исполнения договора).

Соответственно, условиями Документации не ограничиваются права заявителя жалобы – ООО «Технотел» подать заявку на участие в закупке.

Комиссия Новосибирского УФАС России на заседании выслушала доводы представителей ОАО «Ростелеком», изложенные в возражении на жалобу.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ОАО «Ростелеком» объявлен запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по инсталляции (подключению) услуг связи ОАО «Ростелеком» абонентам Красноярского филиала ОАО «Ростелеком».

Пунктом 13 Закупочной документации установлены Требования к Участникам. Одним из дополнительных требований установлено наличие в штате Претендента не менее 30 (тридцати) специалистов, работающих на постоянной основе (на территории Красноярского края и/или Республики Хакассия), имеющих сертификаты, подтверждающие прохождение по курсам строительства, монтажа, измерения оптических сетей доступа.

Новосибирское УФАС России принимает доводы представителя ООО «Ростелеком» о правомерности установления указанного требования.

Кроме того, Заказчиком, согласно документации по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по инсталляции (подключению) услуг связи ОАО «Ростелеком» абонентам Красноярского филиала ОАО «Ростелеком»,  предусмотрена возможность совместного участия на стороне претендента нескольких лиц.

В случае, если на стороне Претендента/Участника выступают несколько лиц, то Общим требованиям должны соответствовать все лица. Соответствие Дополнительным требованиям и Специальным требованиям считается соблюденным, если им соответствует хотя бы одно лицо, из выступающих на стороне претендента, если иное прямо не следует из условий настоящей документации (п.13 Закупочной документации).

Следовательно, если претендент на участие не соответствует какому-либо специальному или дополнительному требованиям, включая отсутствие в его штате не менее 30 (тридцати) специалистов, работающих на постоянной основе (на территории Красноярского края и/или Республики Хакассия), он вправе привлечь для участия в данной закупке на своей стороне иных лиц, соответствующих указанному требованию.

Таким образом, требование о наличии в штате не менее 30 (тридцати) специалистов, работающих на постоянной основе (на территории Красноярского края и/или Республики Хакассия), имеющих сертификаты, подтверждающие прохождение по курсам строительства, монтажа, измерения оптических сетей доступа не ограничивает конкуренцию, следовательно, не нарушает антимонопольное законодательство.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Технотел» на действия ОАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по инсталляции (подключению услуг связи ОАО «Ростелеком»  на территории Красноярского филиала ОАО «Ростелеком» на территории Республики Хакассия) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                             Н.П. Камнева

Члены Комиссии                                                                                С.Е. Князькова

О.Ю. Калинина   

Связанные организации

Связанные организации не указаны