Решение №Б/н Решение по делу №112/15 в отношении ООО "АРГО" от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 112/15

«14» октября 2015 г.                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: и.о.заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы И.В. Волохина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                               М.О. Хрипченко – специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело №112/15, возбужденное в отношении ООО фирма «Арго» (ИНН/КПП 5401176018/540501001; юридический адрес: 630017, г. Новосибирск, ул. Федосеева, 32; дата регистрации в качестве юридического лица: 24.09.2002г.) по факту распространения рекламы Общества с признаками нарушения:

п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» согласно которому, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

в присутствии представителей:

заявителя: – физическое лицо не явился (уведомлено надлежащим образом),

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО фирма «Арго» представитель по доверенности «…» (доверенность №07/2013 от 11.11.2013г.),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили обращения физического лица (вх.№3464э, 3462э, 3465э, 3454э от 15.06.2015) по факту распространения в г. Новосибирске ненадлежащей наружной рекламы строительной компании  ARGO.

В частности в заявлениях указывается, что информация фирмы «Арго» следующего содержания:

«Строительная компания ARGO Лучшее в Новосибирске, лучшее от Argo Программа «Доступное жилье» 20%-9,5%-30 лет госипотека Абсолют Банк 375-375-2 Проектная декларация размещена на сайте www.argo.name Программа «Ипотека с государственной поддержкой» при наличии личного и титульного страхования. Увеличение процентной ставки на 4 % годовых в случае отсутствия личного и титульного страхования. Ипотечный кредит физическому лицу на приобретение у аккредитованного Банком застройщика на первичном рынке недвижимости жилого помещения , находящегося на этапе строительства или уже построенного. Валюта кредита: рубли РФ. Сумма кредита дот 300 тыс. до 8 млн. рублей РФ (в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге)/3 млн рублей РФ (в остальных регионах действия настоящей программы). Первоначальный взнос (в % от стоимости приобретаемой недвижимости) – от 20 и более. Срок кредита – до 30 лет. Максимальный размер кредита для каждого Заемщика (Созаемщика) определяется на основании его (их) платежеспособности. Размер кредита – не более 80% и не менее 15% от стоимости приобретаемой недвижимости. Для заемщиков – собственников бизнеса размер кредита не более 70% от стоимости приобретаемой недвижимости. Стоимость приобретаемого построенного жилого помещения определяется как наименьшая из двух стоимостей жилого помещения: стоимость, определенная продавцом (юридическим лицом)  жилого помещения и Заемщиком (Созаемщиками), и оценочная стоимость данного помещения. Досрочное погашение кредита или его части осуществляется в соответствии с условиями кредитного договора. Условия действительны во всех регионах присутствия Банка. Государственная поддержка предоставляется в форме субсидий в соответствии с Постановлением Правительства от 13.03.2015 г. №220 АКБ «Абсолют Банк» (ОАО). Генеральная лицензия Банка России №2306 от 11.07.2013 г.», а также аналогичного содержания с указанием телефонного номера 375-375-4,

размещается на рекламных конструкциях ООО «Рекламные технологии», расположенных:

- около домов №29, 31 по ул. Кошурникова (ИНД 1694-1 ИНО 3380);

- рядом с остановкой общественного транспорта «Военторг» и жилым домом, расположенным по ул.С. Шамшиных, 66 (ИНД 0027-1 ИНО 3066);

- рядом с жилыми домами №57/1, 57/2, №59 по ул. Фрунзе (ИНД 18138-1 ИНО 8346);

- рядом со станцией метро «Березовая роща» и ТЦ «Роща» на проспекте Дзержинского, 2/2 (ИНД 0358-1 ИНО 3932);

- рядом с кафе-шашлычной «У колеса обозрения», расположенным по ул. Планетная, 53, к.3 (ИНД 18174-1 ИНО 10932);

- автомобильной парковки, находящейся рядом с многоквартирным домом по пр. Дзержинского, 2 (ИНД 18170-1 ИНО 10808);

- рядом с многоквартирным домом по пр. Дзержинского, 30 (ИНД 18306-1 ИНО 17810).

Согласно п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Раасматриваемая информация полностью соответствует характеризующим указанным признакам и является рекламой.

Согласно ст. 5 Федеральный закон «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая: содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

При сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Также в соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слова "лучший",  должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Данная реклама, не сопровождается таким подтверждением, следовательно, имеются основания считать ее недостоверной как содержащую не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Представитель ООО фирма «Арго», по данному факту пояснил следующее. В данном случае указанное слово «лучшее» использовано не в превосходной степени по отношению к другим застройщикам, а лишь выделяет «лучшее» из проектов компании «Арго».

Так, в рекламе указано: «Лучшее в Новосибирске, лучшее от Арго». Знак запятой в данном случае характеризует предложение застройщика как лучшее из проектов Арго, а не означает, что лучшее от Арго - это лучшее в Новосибирске, как при проставлении знака тире. При этом первая часть данного рекламного предложения так же не относится к превосходной и/или сравнительной второй его части, касающейся именно Арго. Так, использование указания на «лучшее в Новосибирске» не имеет под собой какой-либо сравнительной характеристики, ущемляющей права иных застройщиков или рекламодателей, так как охватывает под собой все лучшее, что есть в Новосибирске.

Комиссия Новосибирского УФАС России не соглашается с данными доводами Общества на основании следующего.

Слово «Лучшее», использованное в рассматриваемой рекламе является превосходной степенью прилагательного и обозначает, что какой-то признак проявляется в одном предмете в наибольшей или наименьшей степени. Превосходная степень бывает простая и сложная. Простая превосходная степень образуется с помощью суффиксов -ейш-, -айш-. Например: Красивый – красивейший, мягкий – мягчайший, добрый – добрейший. Иногда при образовании превосходной степени прилагательного используется другой корень. Например: Хороший – лучший, плохой – худший.

На рынке г. Новосибирска присутствует немалое количество хозяйствующих субъектов, предлагающих объекты недвижимости в ипотеку от застройщика. Употребление слова «лучшее» в совокупности с наименованием организации создает неверное представление о том, что Общество находится в более выгодной позиции, включая качество, ценовой уровень оказываемых услуг, тем самым стимулирует интерес потребителей к его услугам, поддерживает заинтересованность в них, влияя в целом на продвижение оказываемых услуг на рынке.

Потребители данной рекламы не обладают специальными познаниями в области лингвистики и понимают рассматриваемый слоган буквально – «Лучшее в Новосибирске – это лучшее от Арго».

Согласно частям 2, 3 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектами рекламирования в данной рекламе являются застройщик ООО фирма «Арго» и продукт его деятельности -  строящийся жилой комплекс, проектная декларация которого указывается в рекламе. Определение «Лучшее в Новосибирске» указывает на превосходство застройщика и продукта его деятельности  по отношению к иным застройщикам и продуктам их деятельности в г. Новосибирске

Доказательства того, что ООО фирма «Арго» может считаться лучшим по всем показателям среди конкурентов, а также доказательства того, что рекламируемый проект Общества является лучшим среди других проектов Общества либо среди проектов иных организаций в г.Новосибирске, в материалы дела не представлены.

Таким образом, реклама «Лучшее в Новосибирске, лучшее от Арго» содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого Общества и его услуг, что является нарушением требований п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ является ненадлежащей рекламой.

В силу ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч.2,3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, то есть изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно материалам дела рассматриваемая реклама размещалась в г. Новосибирске по ул. Трикотажная, ул. Кошурникова, ул. Б. Богаткова, пр.Дзержинского в период с 1 июня по 31 августа 2015г. ООО фирма «Арго» на основании договора №27/06/2014 АБЛ от 27.06.2014г., заключенного с ООО ГК «АБЛ», Приложения  №59/А от 19.05.2015г. к договору №27/06/2014 АБЛ от 27.06.2014г., Приложения  №74/А от 13.07.2015г. к договору №27/06/2014 АБЛ от 27.06.2014г., Приложения №38/А от 19.05.2015г. к договору №116134/РТ от 01.05.2014г, а также Приложения №52/А от 22.06.2015г. к договору №116134/РТ от 01.05.2014г., а также Договора №116134/РТ от 01.05.2014г., заключенного между ООО фирма «Арго» и ООО «Рекламные Технологии».

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО фирма «АРГО».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, размещенную в период с 1 июня по 31 августа 2015г. в г. Новосибирске на рекламных щитах, расположенных:

 - около домов №29, 31 по ул. Кошурникова (ИНД 1694-1 ИНО 3380);

- рядом с остановкой общественного транспорта «Военторг» и жилым домом, расположенным по ул.С. Шамшиных, 66 (ИНД 0027-1 ИНО 3066);

- рядом с жилыми домами №57/1, 57/2, №59 по ул. Фрунзе (ИНД 18138-1 ИНО 8346); фрунзе, №2

- рядом со станцией метро «Березовая роща» и ТЦ «Роща» на проспекте Дзержинского, 2/2 (ИНД 0358-1 ИНО 3932);

- рядом с кафе-шашлычной «У колеса обозрения», расположенным по ул. Планетная, 53, к.3 (ИНД 18174-1 ИНО 10932);

- автомобильной парковки, находящейся рядом с многоквартирным домом по пр. Дзержинского, 2 (ИНД 18170-1 ИНО 10808);

- рядом с многоквартирным домом по пр. Дзержинского, 30 (ИНД 18306-1 ИНО 17810) следующего содержания:

«Строительная компания ARGO Лучшее в Новосибирске, лучшее от Argo Программа «Доступное жилье» 20%-9,5%-30 лет госипотека Абсолют Банк 375-375-2 Проектная декларация размещена на сайте www.argo.name Программа «Ипотека с государственной поддержкой» при наличии личного и титульного страхования. Увеличение процентной ставки на 4 % годовых в случае отсутствия личного и титульного страхования. Ипотечный кредит физическому лицу на приобретение у аккредитованного Банком застройщика на первичном рынке недвижимости жилого помещения , находящегося на этапе строительства или уже построенного. Валюта кредита: рубли РФ. Сумма кредита дот 300 тыс. до 8 млн. рублей РФ (в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге)/3 млн рублей РФ (в остальных регионах действия настоящей программы). Первоначальный взнос (в % от стоимости приобретаемой недвижимости) – от 20 и более. Срок кредита – до 30 лет. Максимальный размер кредита для каждого Заемщика (Созаемщика) определяется на основании его (их) платежеспособности. Размер кредита – не более 80% и не менее 15% от стоимости приобретаемой недвижимости. Для заемщиков – собственников бизнеса размер кредита не более 70% от стоимости приобретаемой недвижимости. Стоимость приобретаемого построенного жилого помещения определяется как наименьшая из двух стоимостей жилого помещения: стоимость, определенная продавцом (юридическим лицом)  жилого помещения и Заемщиком (Созаемщиками), и оценочная стоимость данного помещения. Досрочное погашение кредита или его части осуществляется в соответствии с условиями кредитного договора. Условия действительны во всех регионах присутствия Банка. Государственная поддержка предоставляется в форме субсидий в соответствии с Постановлением Правительства от 13.03.2015 г. №220 АКБ «Абсолют Банк» (ОАО). Генеральная лицензия Банка России №2306 от 11.07.2013 г.», а также аналогичного содержания с указанием телефонного номера 375-375-4,  ненадлежащей,

а ООО фирма «АРГО» (ИНН/КПП 5401176018/540501001; юридический адрес: 630017, г. Новосибирск, ул. Федосеева, 32; дата регистрации в качестве юридического лица: 24.09.2002г.) нарушившим п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами,

а также п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

2. Выдать  ООО «Фирма АРГО» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «28» октября 2015 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«28» октября 2015г.                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Волохина И.В.– и.о.заместителя руководителя управления - начальника отдела рекламы,

члены Комиссии: Скоп Е.А.– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                                        Хрипченко М.О.– специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от «28» октября 2015г. по делу № 112/15 о признании ненадлежащей рекламы ООО фирма «Арго», размещенной в г. Новосибирске в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО фирма «Арго» (ИНН/КПП 5401176018/540501001; юридический адрес: 630017, г. Новосибирск, ул. Федосеева, 32; дата регистрации в качестве юридического лица: 24.09.2002г.) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать размещение рекламы любым способом с нарушением:

п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами,

п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В том числе рекламы: «Строительная компания ARGO Лучшее в Новосибирске, лучшее от Argo Программа «Доступное жилье» 20%-9,5%-30 лет госипотека Абсолют Банк 375-375-2 Проектная декларация размещена на сайте www.argo.name Программа «Ипотека с государственной поддержкой» при наличии личного и титульного страхования. Увеличение процентной ставки на 4 % годовых в случае отсутствия личного и титульного страхования. Ипотечный кредит физическому лицу на приобретение у аккредитованного Банком застройщика на первичном рынке недвижимости жилого помещения, находящегося на этапе строительства или уже построенного. Валюта кредита: рубли РФ. Сумма кредита дот 300 тыс. до 8 млн. рублей РФ (в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге)/3 млн рублей РФ (в остальных регионах действия настоящей программы). Первоначальный взнос (в % от стоимости приобретаемой недвижимости) – от 20 и более. Срок кредита – до 30 лет. Максимальный размер кредита для каждого Заемщика (Созаемщика) определяется на основании его (их) платежеспособности. Размер кредита – не более 80% и не менее 15% от стоимости приобретаемой недвижимости. Для заемщиков – собственников бизнеса размер кредита не более 70% от стоимости приобретаемой недвижимости. Стоимость приобретаемого построенного жилого помещения определяется как наименьшая из двух стоимостей жилого помещения: стоимость, определенная продавцом (юридическим лицом)  жилого помещения и Заемщиком (Созаемщиками), и оценочная стоимость данного помещения. Досрочное погашение кредита или его части осуществляется в соответствии с условиями кредитного договора. Условия действительны во всех регионах присутствия Банка. Государственная поддержка предоставляется в форме субсидий в соответствии с Постановлением Правительства от 13.03.2015 г. №220 АКБ «Абсолют Банк» (ОАО). Генеральная лицензия Банка России №2306 от 11.07.2013 г.», а также аналогичного содержания с указанием телефонного номера 375-375-4.

2. ООО фирма «Арго» (ИНН/КПП 5401176018/540501001; юридический адрес: 630017, г. Новосибирск, ул. Федосеева, 32; дата регистрации в качестве юридического лица: 24.09.2002г.) представить в адрес Новосибирского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 21 ноября 2015г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России  вправе в соответствии с ч.2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны