Решение №Б/н Решение по делу №6 в отношении администрации Карасукского ра... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 23  апреля 2015 г.             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 06 мая 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе «…», рассмотрев дело № 6, возбужденное 24.03.2015 г. по признакам нарушения администрацией Карасукского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 39 г. Карасук, Новосибирская область, 632858) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»,

 УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 279 от 10.10.2014г. была проведена плановая проверка соблюдения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» администрацией Карасукского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 39 г. Карасук, Новосибирская область, 632858).

По результатам вышеуказанной проверки  Новосибирским УФАС России был составлен акт № 05-01 от 16.01.2015г, указывающий на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в предоставлении постановлением администрации Карасукского района № 442-п от 06.02.2014 г. МУП «Коммунальное хозяйство» муниципальной преференции в виде выделения 4500 тонн угля, в нарушение порядка, установленного гл. 5 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело или могло привести к недопущению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 44, ч. 12. ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Карасукского района Новосибирской области возбуждено дело № 6 от 24.03.2015г. по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация Карасукского района Новосибирской области представила следующие пояснения по существу дела (вх. № 3640 от 20.04.2015г.).

В соответствии с Приказом министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Новосибирской области от 05.02.2014 № 14 «О выдаче материальных ресурсов из областного резерва материальных ресурсов министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области», в целях исполнения решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной - безопасности Правительства Новосибирской области от 03.02.2014 № 6 «О мерах по стабилизации обстановки с обеспечением топливом котельных для бесперебойного снабжения теплом населения и объектов соцкультбыта муниципальных образований Новосибирской области» Карасукскому району Новосибирской области были выделены материальные ресурсы (уголь) согласно прилагаемому к приказу Распределению в количестве 4 500 тонн угля. Данный уголь в соответствие с приложением к приказу был отгружен на топливный склад ЗАО «Карасукский райтоп». Согласно договору поставки № NTK-01-08/3-01-2012 от 07.11.2011г., заключенному между ООО «Новосибирская Топливная Корпорация» (именуемое по тексту договора - Поставщик) и МУП «Коммунальное хозяйство» (именуемое по тексту договора- Покупатель) топливным складом, на который поставляется уголь для МУП «Коммунальное хозяйство» является склад Поставщика, расположенный по адресу: г. Карасук, ул. Дещенко. 45 (ЗАО «Карасукский райтоп»).

Руководствуясь Приказом министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Новосибирской области от 05.02.2014 № 14 «О выдаче материальных ресурсов из областного резерва материальных ресурсов министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области», постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области от № 442-п МУП «Коммунальное хозяйство» было передано 4 500 тонн угля, выделенного Карасукскому району Новосибирской области из областного резерва министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.

Таким образом, при передаче 4 500 тонн угля МУП «Коммунальное хозяйство» администрация Карасукского района Новосибирской области считала, что не совершает действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения представленных материалов, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Постановлением администрации Карасукского района № 442-п от 06.02.2014 г. МУП «Коммунальное хозяйство» выделено 4 500 тонн угля.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного гл. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

К объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага (ст. 128 Гражданского кодекса РФ).

Следовательно, выделение Постановлением администрации Карасукского района № 442-п от 06.02.2014 г. МУП «Коммунальное хозяйство»  4 500 тонн угля, обеспечивающее более выгодные условия деятельности, представляет собой муниципальную преференцию.

Государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу (ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 г. № 164-ФЗ)).

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом, основание предоставления муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа, предусмотренное п. 1 ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не может быть применено к рассматриваемым правоотношениям, поскольку выделение угля не соответствует целям предоставления государственных или муниципальных преференций, перечисленным в ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В адрес Новосибирского УФАС России заявлений администрации Карасукского района Новосибирской области о даче согласия на  предоставление муниципальных преференции вышеуказанному МУП Карасукского района не поступало.

Таким образом, выделение Постановлением администрации Карасукского района № 442-п от 06.02.2014 г. МУП «Коммунальное хозяйство»  4 500 тонн угля, являющееся предоставлением муниципальных преференций, обеспечивающих более выгодные условия деятельности, без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, в нарушение порядка, установленного гл. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», является нарушением п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Карасукского района  Новосибирской области (ул. Октябрьская, д. 39, г. Карасук, Новосибирская область, 632858) нарушившей  пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении постановлением администрации Карасукского района № 442-п от 06.02.2014 г. МУП «Коммунальное хозяйство» муниципальной преференции в виде выделения 4500 тонн угля, в нарушение порядка, установленного гл. 5 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело или могло привести к недопущению, устранению конкуренции.

2. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны