Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «Аквамарин» на действия заказчика торг... от 22 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

19 мая 2015 г.                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе «…», рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Аквамарин» (далее – ООО «Аквамарин») на действия заказчика торгов Государственного автономного учреждения стационарного социального обслуживания Новосибирской области «Тогучинский психоневрологический интернат» (далее – ГАУССО НСО «Тогучинский психоневрологический интернат») по проведению открытого конкурса на поставку угля каменного для энергетических целей для нужд ГАУССО НСО «Тогучинский психоневрологический интернат» (извещение № 31502208194 на сайте www.zakupki.gov.ru),

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Аквамарин» (уведомлены надлежащим образом), в присутствии представителей «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Аквамарин» на действия заказчика торгов ГАУССО НСО «Тогучинский психоневрологический интернат» по проведению открытого конкурса на поставку угля каменного для энергетических целей для нужд ГАУССО НСО «Тогучинский психоневрологический интернат» (извещение № 31502208194 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

02.04.2015 года  ГАУССО НСО «Тогучинский психоневрологический интернат» на общероссийском сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31502208194 о проведении открытого конкурса: «Угль каменный для энергетических целей» (06.04.2015 года были внесены изменения).

Опубликованное с орфографической ошибкой наименование закупки делает процедуру недоступной для поиска. Таким образом, на участие в конкурсе подаётся только одна заявка. Единственный участник указанного открытого конкурса подаёт заявку с ценовым предложением, равным начальной максимальной цене.

В информационной карте конкурса в разделе «Требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса (далее закупки)» пункт 11.6 до внесения изменений (уточнение требований) был прописан так:

«Дополнительные требования для допуска к Участникам процедуры:

6) наличие у Претендентов складов, оборудованных сертифицированными весами, способных обеспечить хранение и переработку твердого топлива в объеме, необходимом Заказчику, наличие производственно-технической базы, обеспечивающей весь комплекс складских услуг, в том числе, мероприятий по сохранению качественных характеристик твердого топлива».

После внесения изменений в информационной карте конкурса в разделе: «Требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса (далее закупки)» пункт 11.6 прописан так:

«Дополнительные требования для допуска к Участникам процедуры:

6) наличие у Претендентов склада в г. Тогучине Новосибирской области, оборудованного сертифицированными весами, способных обеспечить хранение и переработку твердого топлива в объеме, необходимом Заказчику, наличие производственно-технической базы, обеспечивающей весь комплекс складских услуг, в том числе, мероприятий по сохранению качественных характеристик твердого топлива».

Заявитель считает, что нахождение складов в Новосибирской области (г. Тогучин) не может повлиять на качество оказываемых услуг. В городе Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области у ООО «Аквамарин» имеются склады, оснащённые современным и высококачественным оборудованием. Доставка товара по условиям договора происходит не самовывозом Заказчика, участники, согласно поданной заявке на участие, гарантируют поставку в указанные сроки и определённое место, указанное Заказчиком.

В соответствии с протоколом от 27.04.2015 года конкурс признан не состоявшимся. Договор заключается с единственным участником открытого конкурса. Протоколов рассмотрения заявок имеется два - от 24.04.2015 года (опубликован 27.04.2015 года) и от 27.04.2015 года.

По мнению заявителя, действия Заказчика при проведении указанного открытого конкурса (начиная с публикации и заканчивая выбором победителя) являются нарушением норм Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В своих возражениях ГАУССО НСО «Тогучинский психоневрологический интернат» сообщило следующее.

Довод заявителя о том, что опубликованное с ошибкой наименование закупки делает процедуру недоступной для поиска, ГАУССО НСО «Тогучинский психоневрологический интернат» считает необоснованным по следующим причинам.

Слово «Угль» - это то же самое, что и «Уголь», но в устаревшем варианте, такая позиция подтверждается Толковым словарем русского языка (ushakov.slovaronline.com) и Новым толково-словообразовательным словарем русского языка (efremova.slovaronline.com).

Найти процедуру также было возможно по коду ОКДП 1010000 Уголь каменный, который был указан при формировании извещения о проведении закупки, то есть наличие якобы ошибки в наименовании не являлось препятствием для поиска процедуры. Следовательно, любой участник закупки мог принять участие в ней.

В соответствии с подпунктом 4) пункта 10.3.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения стационарного социального обслуживания Новосибирской области «Тогучинский психоневрологический интернат» (размещено на сайте zakupki.gov.ru) участник должен представить документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в том числе документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в конкурсной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки. В конкурсной документации установлено дополнительное требование – наличие у Претендентов склада в г. Тогучине Новосибирской области, оборудованного сертифицированными весами, способного обеспечить хранение и переработку твердого топлива, в объеме, необходимом Заказчику, наличие производственно-технической базы, обеспечивающей весь комплекс складских услуг, в том числе, мероприятий по сохранению качественных характеристик твердого топлива.

Установление такого требования обусловлено необходимостью определения квалификации участников закупки, а также возможностью поставки угля напрямую со склада в г. Тогучине, что обеспечит наилучшее качество поставляемого товара. Кроме того, наличие склада в г. Тогучин Новосибирской области необходимо Заказчику для осуществления контроля взвешивания автомобилей Поставщика, так как Заказчик не имеет возможности контролировать взвешивание на территории учреждения. Ничто не мешает потенциальным участникам размещения заказа заключить договор с какой-либо организацией на территории г. Тогучина на оказание комплекса складских услуг (как вариант - с ОАО «РЖД», ООО «РУСИЧ», ЗАО «Тогучинский Гортоп», имеющим места общего пользования в г. Тогучин). Наличие склада у Поставщика в г. Тогучин позволяет Заказчику проконтролировать качество угля и вес каждого автомобиля непосредственно на складе и, в случае необходимости, приостановить дальнейшую поставку. Перед поставкой товара на складе Заказчик имеет возможность взять предварительные пробы для подтверждения качества угля, что невозможно при отсутствии склада у участника закупки по месту нахождения Заказчика

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе подписан закупочной комиссией 24.04.2015 года, на официальном сайте такой протокол размещен 27.04.2015 года при этом дата подписания протокола указана как 24.04.2015 года, то есть по результатам рассмотрения заявок составлен один протокол.

Согласно части 2 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 года № 135- ФЗ «О защите конкуренции» иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, в том числе лица, не принимавшие участие в закупке вправе обжаловать действия (бездействия), связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. Порядок размещения информации о проведении торгов, а также порядок подачи заявок на участие в торгах полностью соответствовали Федеральному закону от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положению о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения стационарного социального обслуживания Новосибирской области «Тогучинский психоневрологический интернат».

В пункте 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» перечислены случаи, когда участник закупки вправе обжаловать действия (бездействия) Заказчика в антимонопольный орган. Соответственно, участник закупки не вправе обжаловать действия Заказчика, указанные в доводах жалобы, в антимонопольный орган.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ГАУССО НСО «Тогучинский психоневрологический интернат» просит признать жалобу ООО «Аквамарин» на действия ГАУССО НСО «Тогучинский психоневрологический интернат» по проведению открытого конкурса на поставку угля каменного для энергетических целей (извещение № 31502208194 на сайте zakupki.gov.ru) необоснованной.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает случаи, в которых участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, Новосибирское УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» вправе рассматривать жалобы на любые действия организатора закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

02.04.2015 года  ГАУССО НСО «Тогучинский психоневрологический интернат» на общероссийском сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31502208194 о проведении открытого конкурса: «Угль каменный для энергетических целей» (06.04.2015 года были внесены изменения).

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок открытого конкурса № 31502208194 от 24.04.2015 года на участие в конкурсе подана одна заявка, конкурс признан не состоявшимся.

Согласно Документации на проведение открытого конкурса на поставку угля каменного для энергетических целей, для нужд ГАУССО НСО «Тогучинский психоневрологический интернат» от 24.03.2015 года заявки участников открытого конкурса оцениваются в соответствии с рядом критериев. В том числе есть критерий о наличии у Претендента склада в городе Тогучине Новосибирской области, установление данного критерия  обусловлено необходимостью присутствия представителя ГАУССО НСО «Тогучинский психоневрологический интернат» при взвешивании каждого  автомобиля непосредственно на складе, кроме того, это позволяет проконтролировать качество угля и, в случае необходимости, приостановить дальнейшую поставку.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что описка, допущенная в извещении, не препятствует нахождению закупки, кроме того процедуру можно найти по коду ОКДП.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аквамарин» на действия заказчика торгов ГАУССО НСО «Тогучинский психоневрологический интернат» по проведению открытого конкурса на поставку угля каменного для энергетических целей для нужд ГАУССО НСО «Тогучинский психоневрологический интернат» (извещение № 31502208194 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны