Решение №Б\н Решение по делу №76 в отношении администрации Верх-Коенского... от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена «24» февраля 2016г.                                г. Новосибирск

В полном объёме решение изготовлено «25» февраля 2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. –  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 76 от 16.12.2015 по признакам нарушения администрацией Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области (ул. Центральная, 2, с. Верх-Коен, Искитимский район, Новосибирская область) части 1  статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в отсутствие представителя администрации Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается данными программы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» (почтовый идентификатор № 63001191219751)

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили материалы Контрольно-счетной палаты Новосибирской области (вх. № 1313 от 13.02.2015г.), указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства при выделении субсидий из бюджета Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области.

Руководствуясь пунктом 1 части 8 статьи 44  ФЗ от 26.07.2006 № 135 – ФЗ  «О защите конкуренции» в отношении администрации Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области возбуждено дело № 76 о нарушении антимонопольного законодательства (Приказ № 340 от 16.12.2015г.).

Администрация Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области признала факты нарушения антимонопольного законодательства (вх. № 69э от 12.01.2015г.), что подтверждается письмом администрации исх. № 4 от 12.01.2016г., а также сообщила, что в настоящее время приняты меры по недопущению данных нарушений.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Постановлением администрации Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области № 86 от 09.10.2011г. утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Верх-Коенского сельсовета юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Пункт 2 Постановления администрации Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области № 86 от 09.10.2011г. предусматривает следующие направления расходования средств субсидий из бюджета Верх-Коенского сельсовета по статье «Содержание инженерной инфраструктуры, жилищно-коммунального комплекса, объектов жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы»:

- капитальный ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находящихся в муниципальной собственности;

- сбор и вывоз твердых бытовых отходов;

- санитарно-гигиеническая очистка жилых зданий и придомовых территорий;

- содержание и уход за зелеными насаждениями придомовых территорий;

- строительство, капитальный ремонт и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов водоснабжения,  канализации и электроснабжения;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов теплоснабжения, погашение задолженность за топливно-энергетические ресурсы;

- работы по озеленению и декоративному цветоводству;

- обустройство детских площадок;

- санитарно-гигиеническая очистка территорий, в т.ч. вырубка деревьев, уборка территории центральной части населенных пунктов от мусора;

- содержание дорог, т.ч. чистка дорог от снега, планировка, подсыпка сланцем, скашивание травы по обочинам дорог, выравнивание и гредирование дорог;

- услуги по уличному освещению населенных пунктов.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Таким образом, предусмотренные Порядком виды работ и услуг, при которых возмещаются из бюджета Верх-Коенского сельсовета затраты лиц, совпадают с вопросами местного значения сельского поселения:

- капитальный ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находящихся в муниципальной собственности;

- сбор и вывоз твердых бытовых отходов;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов водоснабжения,  канализации и электроснабжения;

- строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов теплоснабжения;

- работы по озеленению и декоративному цветоводству;

- санитарно-гигиеническая очистка территорий, в т.ч. вырубка деревьев, уборка территории центральной части населенных пунктов от мусора;

- содержание дорог, т.ч. чистка дорог от снега, планировка, подсыпка сланцем, скашивание травы по обочинам дорог, выравнивание и гредирование дорог;

- услуги по уличному освещению населенных пунктов.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с  частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК ФР) размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (до 01.01.2014 г. – законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд).

Следовательно, поскольку выделение денежных средств на вышеуказанные цели противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то они не могут содержаться в перечне направлений предоставления субсидий, утвержденном Порядком предоставления субсидий.

В соответствии с частью 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Таким образом, вышеуказанный Порядок предоставления субсидий предполагает решение вопросов местного значения не в соответствии с частью 1 статьи 72 БК РФ и законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (до 01.01.2014 г. – законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд), а путем выделения денежных средств – субсидий.

Получившее субсидии лицо окажется  в преимущественных условиях по отношению к иным лицам, которые могли претендовать на выполнение указанных в Порядке работ в случае проведения торгов  согласно части 1 статьи 72 БК РФ, что может привести к ограничению конкуренции между ними.

20.01.2016г. Комиссией Новосибирского УФАС России на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» администрации Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области выдано Предупреждение о необходимости прекращения действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем отмены Порядка.

Указанное предупреждение исполнено администрацией (вх. № 1309 от 16.02.2016г., вх. № 1382 от 17.02.2016г.). Постановлением № 17 от 10.02.2016г. «Об отмене постановления администрации Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от 09.10.2011 № 86» Постановление администрации Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области № 86 от 09.10.2011г. «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Верх-Коенского сельсовета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства» отменено.

Таким образом, в настоящее время нарушение антимонопольного законодательства отсутствует.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 76 в отношении администрации Верх-Коенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны