Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ГБУЗ НСО «Городская поликли... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника № 20» (вх. № 13016 от 02.12.2014 г.) на действия заказчика – МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении открытого конкурса на проведение предварительных и периодических медосмотров для нужд МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (извещение № 31401680435).

 

Заявитель сообщает следующее.

 

1. Согласно «Условиям оказания услуг», указанным в информационной карте, соответствующие медицинские услуги должны быть оказаны постоянно действующей врачебной комиссией Исполнителя, включающей в себя врача-психиатра и врача-нарколога, в то время как согласно п. 7 ст. 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обследование врачом-психиатром, врачом психиатром-наркологом осуществляется в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства). Таким образом, участие в оказании данных медицинских услуг врача-­нарколога и врача-психиатра медицинской организации, не являющейся такой специализированной медицинской организаций, представляет собой нарушение федерального законодательства и, следовательно, не может быть подтверждено участником.

 

2. Заказчик установил неопределенное условие о месте оказания услуг, а именно - нахождение Исполнителя в черте города Новосибирска в зоне удобной транспортной развязки и линии метро (близко от центра города). Понятия «удобная транспортная развязка» и «центр города» являются оценочными, т.е. могут определяться заинтересованными лицами произвольно. Кроме того, местом нахождения юридического лица в соответствии с гражданским законодательством является его юридический адрес, в то время как место оказания соответствующих медицинских услуг медицинской организацией может находиться по другому адресу. Таким образом, данное требование не только не является конкретным, но и сформулировано применительно не к месту оказания услуг, а к месту нахождения организации, которое не имеет значения для исполнения договора.

 

3. Заказчиком установлено требование к участникам, состоящее в наличии у них опыта выполнения аналогичных по характеру и объему работ и услуг с организациями численностью не менее 1000 человек за последние 3 (три) года. Соответствующее положение является неопределенным, ограничивающим конкуренцию и не обеспечивающим преимущество в конкурсе наиболее квалифицированному и опытному участнику, так как:

 

1) устанавливает требование не к объему аналогичных работ и услуг, который должен быть выполнен Участником за последние три года, а к численности организации, с которой у него были договорные отношения на эти работы (услуги). Требования же непосредственно к количеству человек, которым были оказаны соответствующие медицинские услуги, Заказчиком не установлено. В то время как очевидно, что для подтверждения опыта участников имеет значение не количество работников их бывших заказчиков, а количество лиц, прошедших соответствующие медицинские осмотры. Таким образом, установленное Заказчиком требование не соответствует его целям (подтверждение опыта участников в оказании аналогичных услуг);

 

2) устанавливает требование, которое может обеспечить преимущество менее опытному участнику, так как такой приоритет определяется критерием, не имеющим отношения к соответствующему опыту, а именно - наличием договоров на аналогичные услуги с организациями численностью более 1000 человек. Наличие такого договора позволит участнику получить преимущество перед другими участниками, которые за последние три года провели аналогичные медицинские осмотры большему количеству человек но не заключали договоров с контрагентами численностью более 1000 человек.

 

4. Заказчиком установлено требование о наличии у участника материально-технической базы, подтверждаемой предоставлением справки, форма и содержание которой Заказчиком не установлены. Полагаем, что данное требование является не конкретным, так как не позволяет определить, наличие чего именно в составе материально-технической базы участника должно быть подтверждено, а также какой субъект уполномочен выдать участнику соответствующую справку. Аналогичное замечание применимо и в отношении требования о подтверждении справкой наличия кабинета для проведения флюорографии.

 

Согласно разделу 7 Положения о закупке МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» критерием оценки заявок на участие в конкурсе может быть квалификация участников процедур, закупок, включая наличие у участника процедур закупки необходимой профессиональной и технической квалификации, трудовых и финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора, управленческая компетентность, опыт и деловая репутация.

 

Податель жалобы полагает, что вышеуказанные положения конкурсной документации (см. п. 3, 4 жалобы) не относятся к подтверждению квалификации участников конкурса, так как не устанавливают требования к их опыту или наличию оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, заказчику открытого конкурса – МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 09.12.2014 г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 11.12.2014 г. в 15-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны