Решение №Б/н Решение по жалобе ООО ГК «Иксмэил» на действия ОАО «НПО НИИИ... от 19 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

15 января 2015г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. –заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В..  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО ГК «Иксмэил» (далее- ООО «Иксмэил») на действия заказчика открытого акционерного общества «НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна» ( далее- ОАО «НПО НИИИП-НЗиК») по проведению аукциона в электронной форме на оказание курьерских услуг,

 в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО ГК «Иксмэил» на действия заказчика открытого акционерного общества «НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна» Заявитель сообщает следующее.

17 декабря 2014г. был проведён аукцион закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ОАО «НПО НИИИП-НЗиК» по предмету «Оказание курьерских услуг». Предприятие Общество с ограниченной ответственностью Группа Компаний «Иксмэил» было единственным, кто подал заявку на участие в аукционе.

Протоколом Единой комиссии Заказчика определения участников на участие в аукционе в электронной форме от 17.12.2014г. Участник не был допущен к участию в указанном аукционе.

Участник считает, что решение Единой комиссии Заказчика принято с нарушением антимонопольного законодательства, законодательства, регулирующего проведение конкурсных торгов и не согласен с ним по следующим основаниям.

Участник считает, что нарушение проведения аукционных торгов выразилось в предъявлении к участникам аукциона чрезмерных требований, которым по сути не может соответствовать и отвечать ни одно из предприятий, оказывающих курьерские услуги по экспресс доставке отправлений на территории Российской Федерации, кроме Почты России. Так, в пункте 10 Информационной карты аукциона в электронной форме размещено следующее требование, предъявляемое к участникам аукциона:

- наличие филиала, обособленного подразделения или представительства в регионах: Адыгея Респ, Алтайский край, Башкортостан Респ, Брянская обл.. Владимирская обл., Волгоградская обл., Воронежская обл., Дагестан Респ, Ивановская обл., Иркутская обл, Калмыкия Респ, Калужская обл., Карачаево-Черкесия Респ, Кемеровская обл., Кировская обл., Коми Респ, Краснодарский край. Красноярский край. Курская обл., Марий Эл Респ, Мордовия Респ, Москва г, Московская обл, Нижегородская обл., Новгородская обл., Новосибирская обл., Омская обл., Орловская обл.. Пермский край Пензенская обл., Псковская обл., Ростовская обл., Рязанская обл., Самарская обл., Санкт-Петербург г, Ленинградская обл., Саратовская обл., Свердловская обл., Северная Осетия Респ, Смоленская обл., Ставропольский край, Тамбовская обл., Татарстан Респ, Тверская обл., Томская обл., Тульская обл., Удмуртская Респ, Ульяновская обл., Челябинская обл., Чувашская Респ, Ярославская обл.

Также в пп. 3 пункта 5 Приложения № 6 к аукционной документации «Техническое задание на курьерские услуги» указаны следующие идентичные Специальные требования:

Наличие филиала, обособленного подразделения или представительства в регионах: Адыгея Респ, Алтайский край, Башкортостан Респ, Брянская обл., Владимирская обл., Волгоградская обл., Воронежская обл., Дагестан Респ, Ивановская обл.. Иркутская обл, Калмыкия Респ, Калужская обл., Карачаево-Черкесия Респ, Кемеровская обл., Кировская обл., Коми Респ, Краснодарский край, Красноярский край, Курская обл., Марий Эл Респ, Мордовия Респ, Москва г, Московская обл, Нижегородская обл., Новгородская обл., Новосибирская обл., Омская обл., Орловская обл., Пермский край Пензенская обл., Псковская обл., Ростовская обл.. Рязанская обл., Самарская обл., Санкт-Петербург г, Ленинградская обл., Саратовская обл., Свердловская обл., Северная Осетия Респ, Смоленская обл., Ставропольский край. Тамбовская обл., Татарстан Респ, Тверская обл., Томская обл., Тульская обл., Удмуртская Респ, Ульяновская обл., Челябинская обл., Чувашская Респ, Ярославская обл.

ООО ГК «Иксмэил» считает, что Заказчик намерено предъявляет такие заранее невыполнимые требования к потенциальным участникам с целью создания оснований для отклонения заявок участников и недопущения их к участию в аукционе.

Предположение Участника также подтверждается тем, что члены Единой комиссии Заказчика, проголосовав о недопуске Участника к участию в аукционе, тут же проголосовали о заключении договора с единственным поставщиком, обосновав свой выбор подпунктом 9 пункта 14.1 раздела 14 Положения о закупке, утвержденного Советом директоров от 19.09.2014 г. № 14-СД/2014, что непосредственно указано в Протоколе Единой комиссии определения участников на участие в аукционе в электронной форме от 17.12.2014г. По смыслу указанного Положения о закупке. Заказчик принял решение заключить договор с единственным поставщиком, которым является аффилированное с ним лицо (раздел 14 Положения о закупке).

По мнению ООО «Иксмэил», такой подход Заказчика к проведению аукциона заведомо лишает потенциальных участников права на свободную конкуренцию, в следствие чего, для Заказчика не реализуется главная цель проведения аукциона — получение услуг по наиболее выгодной цене предложения.

ОАО «НПО НИИИП-НЗиК представило следующие возражения на жалобу (вх№ 230 от 15.01.2015).

Единой комиссией при рассмотрении заявки и документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме было выявлено несоответствие потенциального участника аукциона требованиям аукционной документации, а именно - в документах, прилагаемых в заявке, отсутствовало подтверждение наличия филиалов, обособленных подразделений или представительств, что было отражено в протоколе определения участников б/н от «17» декабря 2014 г.

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 5 ноября 2009 г. N 114н - место нахождение обособленного подразделения подтверждается уведомлением о постановке на учет в налоговом органе. Место нахождение филиала или представительства отражается в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (абз. 3 письма Федеральной налоговой службы от 3 сентября 2010 г. N МН-37-6/Ю623@"Об организации учета в налоговых органах организаций и физических лиц в связи с введением в действие со 2 сентября 2010 года Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ").

Исходя из документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе в электронной форме на оказание курьерских услуг, ООО ГК «Иксмэил» не имеет ни одного зарегистрированного филиала, обособленного подразделения или представительства ни в одном из перечисленных регионов в п. 10 Информационной карты документации об аукционе, в том числе и в Новосибирской области (непосредственном месте нахождения ОАО «НПО НИИИП-НЗиК»).

Единой комиссии было принято решение заключить договор с единственным поставщиком, так как в соответствии пп. 9 п. 14.1 раздела 14 Положения о закупке, утвержденного Советом директоров от 19.09.2014 № 14-СД/2014, в случае признания закупки несостоявшейся, в связи с тем, что ни один из участников не был допущен к участию в аукционе, Договор заключается с единственным поставщиком по цене и на условиях, установленных аукционной документацией.

Наличие или отсутствие обособленного подразделения в виде филиала или представительства на территории регионов, указанных в п. 10 Информационной карты аукциона, в данном случае, влияет на достаточность материальных и людских ресурсов для исполнения договора оказания курьерских услуг.

В частности, потенциальный участник процедуры закупки неспособен надлежащим образом исполнить условия договора оказания курьерских услуг без образования обособленных подразделений на территории вышеуказанных регионов. Такой подход полностью отвечает целям заказчика об оперативном взаимодействии по вопросам оказания курьерских услуг, так как контрагенты, поставляющие материалы и комплектующие, входящие в состав изделий, выпускаемых ОАО «НПО НИИИП-НЗиК», находятся в разных регионах Российской Федерации (что подтверждается перечнем поставщиков). Во избежание неисполнения обязательств по контрактам Гособоронзаказа необходима оперативность и надежность доставки отправлений.

Более того, подобное требование не противоречит принципам развития добросовестной конкуренции. Данный вывод подтверждается тем обстоятельством, что некоторые курьерские службы, например Pony Express имеет более 200 филиалов в РФ, ЕМС Гарантпост имеет представительства в 82 регионах РФ (страница открытого доступа в сети Интернет http://www.winshop.rii/sovetv/obzor-sluzhb-dostavki-rossii.htinl).

Частью 6 статьи 3 Закона № 223-Ф3 не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Предположение ООО ГК «Иксмэил» о решении ОАО «НПО НИИИП-НЗик» заключить договор с аффилированным лицом безосновательно. До настоящего времени договор на оказание курьерских услуг ОАО «НПО НИИИП-НЗиК» не заключило.

Таким образом, установление такого требования как наличие филиалов в регионах Российской Федерации является правомерным, так как наличие обособленных подразделений имеет большое значение и является необходимым для надлежащего исполнения договора на оказание курьерских услуг.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ОАО «НПО НИИИП-НЗиК» в своей закупочной деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке ОАО «НПО НИИИП-НЗиК» (утверждено 19.09.2014).

Открытым акционерным обществом «НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна» был объявлен аукцион в электронной форме на право заключения договора на оказание курьерских услуг.

Пунктом 10 Информационной карты аукциона в электронной форме размещено следующее требование, предъявляемое к участникам аукциона:

- наличие филиала, обособленного подразделения или представительства в регионах: Адыгея Респ, Алтайский край, Башкортостан Респ, Брянская обл.. Владимирская обл., Волгоградская обл., Воронежская обл., Дагестан Респ, Ивановская обл., Иркутская обл, Калмыкия Респ, Калужская обл., Карачаево-Черкесия Респ, Кемеровская обл., Кировская обл., Коми Респ, Краснодарский край. Красноярский край. Курская обл., Марий Эл Респ, Мордовия Респ, Москва г, Московская обл, Нижегородская обл., Новгородская обл., Новосибирская обл., Омская обл., Орловская обл.. Пермский край Пензенская обл., Псковская обл., Ростовская обл., Рязанская обл., Самарская обл., Санкт-Петербург г, Ленинградская обл., Саратовская обл., Свердловская обл., Северная Осетия Респ, Смоленская обл., Ставропольский край, Тамбовская обл., Татарстан Респ, Тверская обл., Томская обл., Тульская обл., Удмуртская Респ, Ульяновская обл., Челябинская обл., Чувашская Респ, Ярославская обл.

Пп. 3 пункта 5 Приложения № 6 к аукционной документации «Техническое задание на курьерские услуги» указаны следующие идентичные Специальные требования:

Наличие филиала, обособленного подразделения или представительства в регионах: Адыгея Респ, Алтайский край, Башкортостан Респ, Брянская обл., Владимирская обл., Волгоградская обл., Воронежская обл., Дагестан Респ, Ивановская обл.. Иркутская обл, Калмыкия Респ, Калужская обл., Карачаево-Черкесия Респ, Кемеровская обл., Кировская обл., Коми Респ, Краснодарский край, Красноярский край, Курская обл., Марий Эл Респ, Мордовия Респ, Москва г, Московская обл, Нижегородская обл., Новгородская обл., Новосибирская обл., Омская обл., Орловская обл., Пермский край Пензенская обл., Псковская обл., Ростовская обл.. Рязанская обл., Самарская обл., Санкт-Петербург г, Ленинградская обл., Саратовская обл., Свердловская обл., Северная Осетия Респ, Смоленская обл., Ставропольский край. Тамбовская обл., Татарстан Респ, Тверская обл., Томская обл., Тульская обл., Удмуртская Респ, Ульяновская обл., Челябинская обл., Чувашская Респ, Ярославская обл.

Вышеуказанные требования распространяются в равной степени на всех потенциальных участников аукциона, в связи с чем, признаки ограничения конкуренции при проведении аукциона отсутствуют.

17.12.2014г. Протоколом определения участников на участие в рассматриваемом аукционе единственная заявка (ООО «ГК «Иксмэил») была признана не соответствующей предъявленным требованиям. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заявитель не соответствует требованиям аукционной документации о наличии филиала, обособленного подразделения или представительств в регионах, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

Электронный аукцион признан не состоявшимся. Единой комиссией принято решение о заключении договора с единственным поставщиком в соответствии с пп. 9 п. 14.1 Раздела 14 Положения о закупке.

На момент рассмотрения жалобы договор с единственным поставщиком оказание курьерских услуг не заключен.  

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Иксмэил» на действия заказчика открытого акционерного общества «НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны