Решение №б\н Решение по жалобе ООО «СТРОЙСИТИ» на действия ГАПОУ НСО «НОВ... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

19.08.2016                                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. –  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙСИТИ» (656011, г. Барнаул, пр-т Ленина, 155, кв.26) на действия ГАПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА» (630087, г. Новосибирск, ул. Ватутина, 61а) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку и укладку асфальта (извещение №31603927650),

в присутствии представителей ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства» «…» (по доверенности №158 от 19.08.2016), «…» (по доверенности №153 от 12.08.2016), в отсутствие представителя заявителя, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. №3879э от 18.08.2016),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «СТРОЙСИТИ» на действия ГАПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку и укладку асфальта (извещение №31603927650). Заявитель сообщает следующее.

26.07.2016 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение за номером 31603927650 о проведении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме на поставку и укладку асфальта.

Документация об открытом конкурсе, утвержденная Заказчиком, вводит в заблуждение участников закупки, не позволяет представить достоверную информацию в конкурсной заявке и соответственно приводит к невозможности исполнения гражданско-правового договора в соответствии с установленными в конкурсной документации требованиями, а именно:

1. В соответствии с пунктом 3.11.2.9 документации участник закупки подлежит отклонению (не допуску) к участию в конкурсе, если его заявка, по решению комиссии, не соответствует требованиям документации о закупке.

Предметом закупки является выполнение работ с использованием товара.

Требование и характеристики поставляемого товара указаны в приложении к конкурсной документации. В частности в приложении к конкурсной документации содержится требование о том, что одновременно с выполняемыми работами должна поставляться асфальтобетонная смесь.

В свою очередь в соответствии с пунктом 14 Информационной карты конкурсной документации указано, что «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг: установлены в Техническом задании».

Однако «Техническое задание» как таковое не содержит в себе каких - либо требований (указаний) по описанию поставляемой асфальтобетонной смеси. При этом участник закупки должен представить конкретные показатели товара, в соответствии с Формой №5 ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ.

 Таким образом, не представляется возможным определить, как и какие конкретные показатели товара участник закупки должен представить в составе конкурсной заявки. Более того асфальтобетонная смесь производится непосредственно перед ее поставкой и участник закупки не может с достоверной точностью представить конкретные характеристики асфальтобетонной смеси в соответствии с требованиями Заказчика. Например:  в Форме №5 содержится ссылка на то, что описание предлагаемого товара должно быть без слов: «не более», «не менее», «или», «от», «до», «не хуже» и т.д. В свою очередь в приложении: « Требование к характеристикам поставляемого товара» содержатся следующие требования:

«Температура смеси при отгрузке в зависимости от показателей битумов должна соответствовать следующим требованиям:

- глубина проникания иглы при 25 0С, 0,1 мм: не менее 61;

- температура смеси, С,: не ниже 120.»

На момент подачи конкурсной заявки участнику закупки не представляется возможным представить достоверное значение показателей температуры смеси при отгрузке и глубине проникновения иглы, поскольку на момент отгрузки смеси значения данных показателей могут отличаться от представленных в конкурсной заявке. Аналогичная ситуация складывается и в отношении остальных требований к асфальтобетонной смеси.

Отсутствие указаний по описанию товара предлагаемого к поставке, а также требование о предоставлении конкретных значений показателей товара, который будет изготовлен в будущем вводит участников закупки в заблуждение, не позволяет правильно оформить конкурсную заявку и представить в этой заявке достоверную информацию о товаре, предлагаемому к поставке, что может послужит основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

2. Заказчик в конкурсной документации установил «недостоверные» требования асфальтобетонной смеси, которая не может «существовать в природе», а именно:

Согласно пункта 1.1. «Общие требования к товару» Технического задания содержит требование о том, что поставляемый асфальтобетон должен соответствовать по качеству ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».

В свою очередь в приложении: « Требование к характеристикам поставляемого товара» содержатся следующие требования:

- Асфальтобетонная смесь (далее - «Смесь») должна быть с прерывистым зерновым составом минеральной части,

- Зерновой состав минеральной части смеси должен быть предназначен для верхних слоев покрытий.

- Марка смеси - II, плотного типа;

- Зерновой состав  минеральной части смеси, в % по массе:

Вид и тип смесей и асфальтобетонов

Размер зерен, мм, не более

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

Горячие:

плотные тип В

90-100

85-100

75-100

60-70

48-60

37-50

28-40

20-30

13-20

8-14

 

2.1. В таблице 3 пункта 4.1.8 ГОСТ 9128-2013 содержатся требования к зерновым составам асфальтобетонных смесей, предназначенных для верхних слоев покрытий. Из данной таблицы следует: ПРЕРЫВИСТЫЕ ЗЕРНОВЫЕ СОСТАВЫ могут быть только в смесях плотных типов «А» и «Б». Плотные смеси типа «В» должны иметь исключительно НЕПРЕРЫВНЫЙ ЗЕРНОВОЙ СОСТАВ. Для плотных смесей типа «В» ПРЕРЫВИСТЫЙ ЗЕРНОВОЙ СОСТАВ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН.

Таблица 3 ГОСТ 9128-2013:

В процентах по массе

Вид и тип смесей и асфальтобетонов

Размер зерен, мм, не более

 

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

Горячие:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- высокоплотные

90-100

70-100
(90-100)

56-100
(90-100)

30-50

24-50

18-50

13-50

12-50

11-28

10-16

Плотные типов

Непрерывные зерновые составы

А

90-100

75-100
(90-100)

62-100
(90-100)

40-50

28-38

20-28

14-20

10-16

6-12

4-10

Б

90-100

80-100

70-100

50-60

38-48

28-37

20-28

14-22

10-16

6-12

В

90-100

85-100

75-100

60-70

48-60

37-50

28-40

20-30

13-20

8-14

Г

-

-

100

70-100

56-82

42-65

30-50

20-36

15-25

8-16

Д

-

-

100

70-100

60-93

42-85

30-75

20-55

15-33

10-16

 

Прерывистые зерновые составы

А

90-100

75-100

62-100

40-50

28-50

20-50

14-50

10-28

6-16

4-10

Б

90-100

80-100

70-100

50-60

38-60

28-60

20-60

14-34

10-20

6-12

Требуемый заказчиком зерновой состав смеси:

Вид и тип смесей и асфальтобе-тонов

Размер зерен, мм, не более

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

Горячие:

плотные тип В

90-100

85-100

75-100

60-70

48-60

37-50

28-40

20-30

13-20

8-14

 

В соответствии с представленной выше Таблицей 3 ГОСТ 9128-2013 плотный тип смеси В относится к смесям с непрерывным зерновым составом.

При этом Заказчиком в конкурсной документации установлено требование о том, что смесь должна иметь ПРЕРЫВИСТЫЙ ЗЕРНОВОЙ СОСТАВ.

Таким образом, Заказчик установил противоречивые (взаимоисключающие) требования к асфальтобетонной смеси. Такая смесь, которая не изготавливается и не может быть изготовлена по ГОСТ 9128-2013. Соответственно ни один из участников закупки, в рамках требований, установленных Заказчиком, не сможет предложить асфальтобетонную смесь, соответствующую ГОСТ 9128-2013, а победитель конкурса (подрядчик) не сможет надлежащим образом исполнить гражданско-правовой договор.

Более того, если участник предложит смесь в рамках требований Заказчика, то данная информация будет являться недостоверной, в силу того, что эта смесь не соответствует ГОСТ 9128-2013, и такой участник должен быть отстранён от участия на основании п. 3.11.2.9 в связи с представлением недостоверной информации.

Если участник в конкурсной заявке при описании характеристик товара укажет на то, что смесь имеет НЕПРЕРЫВНЫЙ ЗЕРНОВОЙ СОСТАВ   то смесь будет соответствовать ГОСТ 9128-2013, однако  такой участник должен быть отстранён от участия на основании 3.11.2.9 в связи с тем, что предлагает товар, который не соответствует требованиям Заказчика, установленным в конкурсной документации.

Аналогичным образом заказчиком в конкурсной документации установлены противоречивые (взаимоисключающие) требования к значениям следующих показателей:

- Марка смеси - II, плотного типа;

- Коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре «+50»°С: 0,20.

В соответствии с пунктом 4.1.19 ГОСТ 9128-2013  однородность горячих смесей одного состава оценивают коэффициентом вариации предела прочности при сжатии при температуре 50 °С:

Таблица 9

Наименование показателя

Максимальный коэффициент вариации для смесей марки

 

I

II

III

Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С

0,16

0,18

0,20

То есть, с одной стороны Заказчик требует асфальтобетонную смесь марки II, и одновременно с этим устанавливает безальтернативное требование о «Коэффициенте вариации предела прочности при сжатии при температуре «+50»°С», которое присуще исключительно III марке асфальтобетонной смеси.

Предлагая к поставке асфальтобетонную смесь марки II, и  указывая коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре «+50»°С: 0,20, участники закупки представят заведомо недостоверную информацию об асфальтобетонной смеси, поскольку по ГОСТ 9128-2013 такая смесь не может быть произведена.

Установленное противоречивое требование также не позволяет участникам закупки предложить асфальтобетонную смесь, соответствующую ГОСТ 9128-2013  и требованиям Заказчика.

В соответствии со ст.1, ст. 3, п.10 ст.4  Федерального закона № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

- целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

- При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

 равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

-В документации о закупке должны быть указаны обязательные сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Конкурсная документация, утвержденная Заказчиком, не соответствует действующему законодательству о техническом регулировании, в том числе документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Взаимоисключающие и противоречивые требования к асфальтобетонной смеси  свидетельствуют о том, что  такая смесь не производится и не может быть произведена в соответствии с ГОСТ 9128-2013. 

Данное обстоятельство, в свою очередь, не позволяет участникам закупки надлежащим образом оформить и подать заявку на участие в конкурсе, чем нарушаются принципы справедливости запрета на необоснованное ограничение конкуренции. Более того, установление противоречивых требований к поставляемому товару не приводит к созданию условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика, поскольку удовлетворение таких потребностей фактически не исполнимо.

ГАПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА» представило следующие возражения на жалобу ООО «Стройсити» (вх. №3844э от 17.08.2016).

Данный конкурс проводится вследствие отмененного УФАС по НСО электронного аукциона на поставку асфальтобетонной смеси марки ВН» (номер извещения 31603700392). Решение УФАС по НСО от 11.07.2016 года.

При рассмотрении жалобы по электронному аукциону комиссией антимонопольного органа действия закупочной комиссии заказчика были признаны неправомерными, результаты аукциона аннулированы. Принятое решение антимонопольного органа не содержало выводов о несоответствии технического задания (описания объекта закупки) на асфальт в части его описания требованиям законодательства.

Соответственно при разработке конкурсной документации заказчиком было принято решение использовать уже подготовленное описание требуемого для выполнения работ асфальта.

Суть претензий заявителя ООО «СТРОЙСИТИ» сводится к тому, что участник не понимает, как ему правильно оформить заявку на участие в конкурсе. Пунктом 2.4.3. Конкурсной документации предусмотрено, что участник вправе обращаться к заказчику с вопросами о разъяснении извещения, документации, в порядке, установленном пунктом 20 Информационной карты. В соответствии с п. 20 Информационной карты разъяснения производятся заказчиком через ЭТП посредством обмена документами. Иных способов получения разъяснений документацией не предусмотрено. Участник закупки, представившийся кодовым именем «Руслан» 10.08.2016 года пытался получить разъяснения документации по телефону от представителя заказчика, указанного в п. 1. Информационной карты документации, на что получил отказ и разъяснения по порядку направления запросов. Крайний срок для направления разъяснений на ЭТП был установлен 11.08.2016  23:59 мск.

Также участник закупки ООО «СТРОЙСИТИ» обжалует действия комиссии заказчика, которые еще не совершены.

Участник закупки намеренно не воспользовался своим правом на получение разъяснений положений документации и, направив жалобу в антимонопольный орган, рассчитывает получить преимущественные условия участия в торгах путем получения доступа к информации, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Также заказчику не поступали запросы на предоставление документации, на разъяснение положений документации, заявки также отсутствовали.

ГАПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА» ходатайствует о прекращении рассмотрения жалобы.

Дополнительно, письмом вх. №7520 от 17.08.2016 ГАПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА» сообщило следующее.

Заявитель утверждает, что: «Документация об открытом конкурсе, утвержденная Заказчиком, вводит в заблуждение участников закупки, не позволяет представить достоверную информацию в конкурсной заявке и соответственно приводит к невозможности исполнения гражданско­-правового договора в соответствии с установленными в документации требованиями».

Данный довод несостоятелен по следующим основаниям. Договор по результатам закупки составляется путем включения в проект договора, являющийся приложением к документации, условий, предложенных участником закупки в заявке на участие в конкурсе, также п.п. 3.13.3, 3.13.3.1 документации предусмотрено, при необходимости, согласование не определенных в ходе проведения процедуры условий на преддоговорных переговорах. Таким образом, если комиссией на этапе рассмотрения и оценки заявок заявка участника признана соответствующей и участник закупки получил первое место в рейтинге, в договоре, заключенном по результатам закупки с таким участником, будет содержаться информация из заявки участника закупки, а не из технического задания.

Далее заявитель пишет: «В соответствии с пунктом 3.1 1.2.9. участник закупки подлежит отклонению (не допуску) к участию в конкурсе, если его заявка, по решению комиссии, не соответствует требованиям документации о закупке».

Заявитель заявку не направлял, а комиссия на этапе приема заявок свою деятельность не осуществляет. Комиссия включается в работу на этапе получения доступа к заявкам по окончании срока приема заявок, при рассмотрении и оценке заявок. В связи с получением от контрольного органа уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов работа комиссии, запланированная на 16.08.2016 года 10:00 по местному времени не производилась. Таким образом, комиссией при проведении данного конкурса на этапе приема заявок не было отклонено ни одной заявки, таким образом, законные права и интересы заявителя нарушены не были.

Заявитель приводит следующий довод: « ... «Техническое задание» как таковое не содержит в себе каких-либо требований (указаний) по описанию поставляемой асфальтобетонной смеси. При этом участник закупки должен представить конкретные показатели товара, в соответствии с Формой №5 «Предложение в отношении объекта закупки».

Данная форма является рекомендуемой, т.е. не обязательной для применения, дается в качестве примера набора сведений, которые необходимо отразить в заявке, а также как образец оформления. Использование участником иных форм, содержащих требуемые сведения, не является основанием для отклонения заявки участника закупки.

Далее участник пишет: « ... асфальтобетонная смесь производится непосредственно перед ее поставкой и участник закупки не может с достоверной точностью представить конкретные характеристики асфальтобетонной смеси в соответствии с требованиями Заказчика».

Заявитель вводит сам себя в заблуждение, так как не разобрался с терминологией, используемой в закупочной деятельности. Участник закупки утверждает, что заказчик требует предоставить конкретные характеристики асфальтобетонной смеси. В форме №5 в 4-ом столбце требуется указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией. Термин характеристики не тождественен термину показатели. Таким образом, если производителем, стандартом, техническим регламентом установлены диапазонные значения, то эти диапазонные значения и будут конкретными показателями предлагаемой к поставке продукции. Данный довод также подтверждается позицией УФАС по НСО (решение от 11 июля 2016 года по жалобе ООО «МОНОЛИТ» на действия комиссии Г ГАПОУ НСО «НКА и ДХ»).

Ни заявитель, ни его сотрудники не являются членами комиссии Заказчика, следовательно, не вправе вмешиваться в работу комиссии и давать указания в отношении допуска или не допуска заявок.

Вторым пунктом своей жалобы заявитель вводит контрольный орган в заблуждение, указывая, что по установленным параметрам смеси требуемого типа не может существовать в природе, при этом сам же приводит таблицу из ГОСТ 9128-2013, из которой видно, что это не так.

Если сравнить значения таблицы по непрерывным зерновым составам типа В и прерывистым зерновым составам типа Б, то получается следующее:

При размере зерен до 20 мм %  по массе типа В и типа Б одинаков. При размере зерен до 15 мм общий % (типа Б и типа В смеси)  по массе составляет 80-100, при размере зерен до 10 мм общий %  по массе составляет 75-100, при размере зерен до 5 мм общий %  по массе составляет 60%, при размере зерен до 2,5 мм общий %  по массе 48-60, при размере зерен до 1,25 мм общий %  по массе 37-50, при размере зерен до 0,63 мм общий %  по массе 28-40, при размере зерен до 0,315 мм общий %  по массе 20-30, при размере зерен до 0,16 мм общий %  по массе 13-20, при размере зерен до 0,071 мм общий %  по массе 8-12.

И в итоге заявитель указывает, что заказчиком установлено безальтернативное требование в отношении показателя «коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре «+50» градусов С». Данное утверждение не является верным, так как в соответствии с пунктом 4.1.19 ГОСТ 9128-2013 (Таблица 9) данный показатель имеет значение максимального коэффициента вариации для смесей соответствующих марок.

Таким образом, максимальный коэффициент вариации для смеси, установленный 0,20 включает в себя и 0,18 марки II и О,16 марки I.

Из вышеизложенного следует, что участникам закупки возможно предложить смесь, соответствующую требованиям ГОСТ 9128-2013 и требованиям заказчика, что также подтверждается направлением 6-ти заявок на участие в отмененном электронном аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России отказывает ГАПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА» в удовлетворении ходатайства о прекращении рассмотрения жалобы по следующим основаниям.

Согласно ч. 21 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 настоящей статьи, в том числе в случае, если  антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (п. 4 ч. 9 ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»).

11.07.2016 Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Монолит» на действия ГАПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА» при проведении электронного аукциона в электронной форме «Поставка асфальтобетонной смеси марки BH» (номер извещения 31603700392).

Рассматриваемая жалоба ООО «Стройсити» касается иной закупки (извещение №31603927650) и иных оснований, которые не были предметом рассмотрения Новосибирским УФАС России при рассмотрении жалобы ООО «Монолит».

Следовательно, рассмотрение жалобы не может быть прекращено в соответствии с ч. 21 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

26.07.2016 года Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы http:zakupki.goy.ru .было размещено извещение №31603927650 о проведении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме на поставку и укладку асфальта.

И.о. директора ГАПОУ НСО «НКАиДХ» утверждена документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и укладку асфальта (далее – Документация). Закупочной документацией установлены требования к характеристикам поставляемого товара.

Частью 1 статьи 3 ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" следующие принципами, которыми руководствуются заказчики при закупке товаров, работ, услуг:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

I. В соответствии с п.п. 1 п. 3 ч.10 ст. 4 ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" документация о закупке должна содержать в частности, помимо требования к техническим и функциональным характеристикам товара также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, при подготовке заявки участнику необходимо руководствоваться требованиями и формами документов, предусмотренными документацией о закупке. Документация о проведении закупки должна в свою очередь содержать четкие, исчерпывающие требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, исключающие разночтение разных предложений и возможность субъективного толкования заказчиком предложений претендентов на участие в закупке.

Согласно п. 3.4.1 Документации Участник при подготовке заявки на участие в конкурсе описывает поставляемый товар, выполняемые работы, оказываемые услуги в порядке, указанном в пункте 14 информационной карты.

В соответствии с п. 14 Информационной карты открытого конкурса Требования к закупаемой продукции установлены в техническом задании.

Требования к условиям исполнения договора установлены в Техническом задании, Проекте договора.

Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг установлены в техническом задании.

При этом, техническое задание не содержит требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно п.3.2. Документации установлен состав заявки, в который включается, в том числе заявка, составленная  по форме 6.1 документации, в соответствии с требованиями извещения, документации; предложение участника закупки по предмету конкурса, составленное по форме 6.3, установленной в документации, объем/количество продукции, описание и характеристики продукции, цену договора, данные по параметрам, обозначенным в документации в качестве критериев оценки, существенные условия для договора соответствующего вида, иные данные, предусмотренные документацией.

Приложением №3 к заявке на участие в конкурсе установлена Форма №5 «Предложение в отношении объекта закупки», в которой представлена таблица, в соответствии с которой участник указывает характеристики товара:

 

п/п

Наименование предлагаемого для использования товара, товарный знак (при его наличии)

Страна происхождения товара

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией (без слов «не более», «или», «от», «до», «не хуже» и.т.д).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как следует из пояснений к заполнению формы, при ее заполнении не допускается использование слов «не более», «или», «от», «до», «не хуже», т.е. указание диапазона значения.

ООО «Стройсити» в своей жалобе указывает, что асфальтобетонная смесь производится непосредственно перед ее поставкой и участник закупки не может с достоверной точностью представить конкретные характеристики асфальтобетонной смеси, в целом соответствующие требованиям Заказчика. На момент подачи конкурсной заявки участнику закупки не представляется возможным представить достоверное значение показателей температуры смеси при отгрузке и глубине проникновения иглы, поскольку на момент отгрузки смеси значения данных показателей могут отличаться от представленных в конкурсной заявке. Аналогичная ситуация складывается и в отношении остальных требований к асфальтобетонной смеси.

Представитель ГАПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА» при рассмотрении жалобы подтвердил, что на момент подачи заявки не представляется возможным определить температуру асфальтобетонной смеси и пояснил, что участник может указать в своей          заявке диапазон значений Однако, формой №5 «Предложение в отношении объекта закупки» не допускается указание диапазона значений, а требуется указывать Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией (без слов «не более», «или», «от», «до», «не хуже» и.т.д).

Довод заказчика о том, что форма №5 «Предложение в отношении объекта закупки»  является рекомендуемой, т.е. не обязательной для применения, не находит своего подтверждения согласно положениям Документации.

Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчиком в закупочной документации не отражены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с п. 3 ч.10 ст. 4 ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц."

Отсутствие в закупочной документации указанных требований создает неопределенность в описании участниками предмета закупки, оставляет разрешение вопроса о соответствии их заявок требованиям конкурсной документации на усмотрение заказчика, что может повлечь ограничение конкуренции между участниками торгов. 

 II. В соответствии с п. 1 ч.10 ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчик в соответствии с техническим заданием установил следующие требования к функциональным и качественным характеристикам выполняемых работ и применяемых материалов и оборудования, общие требования к товару, требования к характеристикам поставляемого товара.

Поставляемый товар должен соответствовать по качеству техническим регламентам, стандартам и иным требованиям (техническим условиям изготовителя/производителя продукции), в случае если это предусмотрено законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»), а именно:

- Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС - 014 - 2011) в т.ч. ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» (п.1.1 Общие требования к товару, изложенные в Техническим задании). Асфальтобетонная смесь (далее - «Смесь») должна быть с прерывистым зерновым составом минеральной части, горячая. Наибольший  размер минеральных зерен: 20 мм. Зерновой состав минеральной части смеси должен быть предназначен для верхних слоев покрытий. Марка смеси - II, плотного типа. Коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре «+50»°С: 0,20.

В соответствии с требованиями к характеристике поставляемого товара Техническиго задания закупочной документации участнику закупки требуется поставить смесь плотного типа В.

В соответствии с таблицей 3, представленной в ГОСТ 9128-2013, для асфальтобетонной смеси плотного типа В не предусмотрен прерывистый зерновой состав, как требует заказчик в соответствии с Техническим заданием Закупочной документации.

В соответствии с таблицей 9, представленной   в ГОСТ 9128-2013, Коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре «+50»°С: 0,20 установлен для смеси марки III, а не II, которая требуется заказчику в соответствии с требованием технического задания закупочной документации.

Таким образом, ГАПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА» установило в документации о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и укладку асфальта противоречивые требования, что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение относительно требований к характеристике поставляемого товара и может привести к ограничению конкуренции между ними.

Следовательно, ГАПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА» при проведении закупки на право заключения договора на поставку и укладку асфальта допущено нарушении порядка организации и проведения торгов, а именно,  п. 3 ч.10 ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц."

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙСИТИ» на действия ГАПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку и укладку асфальта (извещение №31603927650) обоснованной.

2. Выдать заказчику ГАПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения торгов. Для его исполнения заказчику ГАПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА» необходимо аннулировать (отменить) открытый конкурс в электронной форме на поставку и укладку асфальта (извещение №31603927650).

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №46

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

19 августа 2016 г.                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.п. а) п.3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.08.2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙСИТИ» (656011, г. Барнаул, пр-т Ленина, 155, кв.26) на действия ГАПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА» (630087, г. Новосибирск, ул. Ватутина, 61а) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку и укладку асфальта (извещение №31603927650),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГАПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов. С целью устранения нарушения ГАПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА» необходимо в срок до 07.09.2016 необходимо аннулировать (отменить) открытый конкурс в электронной форме на поставку и укладку асфальта (извещение №31603927650),

2. Об исполнении настоящего предписания  ГАПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА» сообщить в Новосибирское УФАС России до 12.09.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны