Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «КЕЙС-ДЕПО» на действия организатора з... от 13 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
13 декабря 2018г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Иванов С.А. – начальник отдела по борьбе с картелями, член Комиссии;
Митченко Е.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО «КЕЙС-ДЕПО» на действия организатора закупки – АО «Новосибирский приборостроительный завод» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кейсов (извещение № 31807205331 от 27.11.2018г. опубликовано на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru).
в отсутствие представителей заявителя ООО «КЕЙС-ДЕПО» (надлежащим образом уведомленно о времени и месте рассмотрения жалобы),
в присутствии представителей по доверенности ООО «АО «НПЗ» - «…»
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «КЕЙС-ДЕПО» (вх.№ 7817э от 05.12.2018г. вх.№ 10095 от 07.12.2018г.) на действия организатора закупки – АО «Новосибирский приборостроительный завод» (далее – АО «НПЗ») при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кейсов (извещение № 31807205331 от 27.11.2018г. опубликовано на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщил следующее.
АО «НПЗ» 27.11.2018г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кейсов и разместило информацию и документацию о проведении закупки.
30.11.2018 года ООО «КЕЙС-ДЕПО» был подан запрос на разъяснение положений документации о проведении закупки следующего содержания: «Запрос на разъяснение документации»:
- п. 13 Главой 6 Извещения «Информационная карта» имеется требование предоставить подробное предложение (в том числе с предоставлением образцов продукции) по форме Технического предложения, установленной в подразделе 13. Извещением о проведении процедуры закупки не предусмотрен порядок предоставления образцов продукции.
- п. 4.2 Приложения 2 к Извещению, установлено требование Заказчика о наличии утвержденных технических условий на кейсы с предъявлением их в электронном виде совместно с заявкой на участие. Действия Заказчика, включившего указанные требования в Документацию, нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Заказчиком 03.12.2018 г. были даны разъяснения о внесений изменений в извещение об осуществлении закупки на право заключения договора на поставку кейсов, технические требования (приложение №2 к извещению), проект договора (приложение №1 к извещению).
По вопросу п. 13 главы 6 «Информационной карты» заказчик предоставил ответ о том, что данный пункт в действующей форме Извещения о проведении закупки не содержит требования о предоставлении образцов продукции.
По вопросу п. 4.2. Приложения № 2 к Извещению о проведении закупки по требованию технических условий, Заказчик внес корректировку в данный пункт в следующей редакции: «наличие утвержденных технических условий на кейсы - обязательно».
Заявитель считает действия заказчика о включении в п. 4 «Требования к таре, упаковке и маркировке изделий» Приложения № 2 к извещению «Техническое задание для проведения процедуры закупки кейсов для укладки изделий в рамках ГОЗ 1820187319072412245202694 от 25.09.2018г.» требования об обязательном наличии утвержденных технических условий на кейсы незаконным по следующим основаниям:
Заказчиком не установлен порядок предоставления Участником технических условий на кейсы. Документация, извещение, проект договора о проведении закупки не содержат информации о сроках и порядке предоставления вышеуказанного документа. Когда, на каком этапе должны быть предоставлены обязательные документы.
П. 11 главы 6 Извещения «Информационной карты» перечислены следующие требования к продукции: «Требования к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационными характеристиками (при необходимости) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в раздел 9.»
Раздел 9 Извещения «ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКЦИИ (ПРЕДМЕТУ ЗАКУПКИ)» содержит информацию о том, что Технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе Приложения №2 к извещению (файл под названием «Приложение №2 (технические требования ред. №2) docx.
Согласно п. 4.2. Приложения № 2 к Извещению наличие утвержденных технических условий на кейсы - обязательно.
П. 13 главы 6 «Информационной карты» перечислены требования к описанию продукции Участником, а именно «подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара - по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.3».
Техническими требованиями к продукции, а также Формой Технического предложения не предусмотрено требование и порядок предоставления технических условий на кейсы на стадии подачи заявки участником.
Из текста проекта договора, приложенного к Извещению о проведении закупки следует, что наличие технических условий обязательно, указан порядок приемки в соответствии с техническими условиями, но не описан порядок предоставления их Заказчику на стадии исполнения договора. Как впоследствии будет проводиться приемка товара по качеству, количеству, соответствию техническим требованиям, если у поставщика отсутствует обязанность по предоставлению обязательного документа Заказчику.
В извещении о проведении закупки отсутствует ограничение на поставку товаров иностранного производства, однако требование Заказчика о наличии технических условий на кейсы ограничивает участие товаров иностранного производства, так как Иностранные производители не разрабатывают технических условий на продукцию, но подтверждают ее качество сертификатами соответствия (товары, подлежащие обязательному сертифицированнию) и декларациями о соответствии техническим регламентам (на товары не подлежащие обязательному сертифицированнию на основании протоколов испытаний). В соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 N 162-ФЗ "0 стандартизации в Российской Федерации «Технические условия и стандарты» Стандарты организаций и технические условия разрабатываются с учетом соответствующих документов национальной системы стандартизации и не являются обязательными для выпуска продукции.
На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.
Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация также должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Жалоба ООО «КЕЙС-ДЕПО» подана в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.
АО «НПЗ» представило следующие возражения на жалобу (вх.№ 10224 от 12.12.2018г.).
АО «НПЗ» возражает против жалобы ООО «КЕЙС-ДЕПО» на действия АО «НПЗ» при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 31807205331) по следующим основаниям.
Заказчиком установлен порядок предоставления Участником технических условий на кейс, которые содержатся в извещении, а именно в приложении №1 (проект договора), которое является неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки разделе 3 Порядок поставки и приемки товара пп.3.3 «...Приемка партии Товара по ассортименту, качеству, количеству и техническим характеристикам проводится при передаче Товара Покупателю, за исключением случаев, когда недостатки Товара не могли быть выявлены при обычном наружном (визуальном) осмотре Товара в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, другими обязательными для Сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим количество, качество, комплектность и технические характеристики поставляемого товара».
Также установлен срок согласно разделу 1 предмет договора п.1.7 . Поставщик обязан поставить товар в течение 60 (шестидесяти) календарных дней после заключения настоящего договора.
Таким образом, документация содержит порядок предоставления технических условий.
П. 13 информационной карты предусмотрено предоставление: подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара - по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.3. В соответствии с формой 7.3 (функциональные характеристики (потребительские свойства), эксплуатационные характеристики или качественные характеристики товара) в колонке № 5 прописано Предложение Участника в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, качественных характеристик.
Предложение в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, качественных характеристик должно соответствовать разд. 9. Участник должен подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям. Поскольку технические условия предоставляются только на стадии исполнения договора, требование о их наличии не ограничивает участие товаров иностранного производства в закупке.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
27.11.2018г. на официальном сайте единой информационной системы закупок (http://zakupki.gov.ru) организатором закупки АО «НПЗ» в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было размещено Извещение № 331807205331 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кейсов.
30.11.2018 года ООО «КЕЙС-ДЕПО» был подан запрос на разъяснение двух пунктов положений документации о проведении закупки: 1) Согласно п. 13 Главы 6 Извещения «Информационной карты» установлены требования предоставить подробное предложение (в том числе с предоставлением образцов продукции) по форме технического предложения; при этом извещением не предусмотрен порядок предоставления образцов продукции; 2) п. 4.2. Приложения № 2 к Извещению установлено требование о наличии обязательного предоставления технических условий на кейсы с предъявлением их в электронном виде совместно с заявкой.
В ответ на запрос разъяснений Заказчиком был дан ответ, о том, что процедурой закупки не предусмотрен порядок предоставления образцов продукции.
Приложением № 2 п. 4.2. к Извещению также были внесены корректировки - «Наличие утвержденных технических условий на кейсы – обязательно».
Однако, согласно предоставленной документации, в соответствии с Приложением № 3 к информационной карте требования к составу заявки не предусматривают наличие технических условий у Участников закупки (в составе заявки).
В форме технического предложения пункт 7.3 также не содержит требования к наличию технических условий.
Заказчиком не установлен порядок предоставления Участником технических условий на кейсы. Документация, Извещение, проект договора о проведении закупки не содержат информации о сроках и порядке предоставления вышеуказанного документа (т.е. когда, на каком этапе должны быть предоставлены обязательные документы).
В проекте договора, приложенного к Извещению о проведении закупки, указан порядок приемки товара в соответствии с техническими характеристиками. При этом установлено обязательное требовании о наличие технических условий (п. 3.5). Поскольку порядок и форма предоставления технических условий не установлен потенциальные участники торгов могут быть введены в заблуждение указание в договоре приема товара, указанной формой.
Участники закупки вводятся в заблуждение относительно необходимости предоставления технических условий в составе заявки, поскольку в требованиях к составу заявки данные документы отсутствуют, однако согласно Приложению № 1 п. 3.5, а также Приложению № 2 п.4.2 к Извещению требуется наличие технических условий; при этом отсутствует порядок и основания их предоставления. Данные требования могут привести к необоснованному ограничению числа участников закупки и отклонению заявок.
Кроме того, довод заказчика о том, что требование о представлении технических условий предъявляются на стадии приемки товара не соответствует фактическим обстоятельствам дела, т.к. потенциальный участник подает заявку с учетом требований к товару, установленных в техническом задании. Таким образом, на основании вышеизложенного, в действиях организатора закупки – АО «НПЗ», усматривается нарушение порядка организации и проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кейсов.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «КЕЙС-ДЕПО» (вх.№ 7817э от 05.12.2018г.) (вх.№ 10095 от 07.12.2018г.) на действия организатора закупки – АО «Новосибирский приборостроительный завод» (далее – АО «НПЗ») при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кейсов (извещение № 31807205331 от 27.11.2018г. опубликовано на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
2.Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи АО «Новосибирский приборостроительный завод» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии Н.П. Камнева
Члены Комиссии С.А. Иванов
Е.С. Митченко
ПРЕДПИСАНИЕ № 39
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов
13 декабря 2018 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Иванов С.А. – начальник отдела по борьбе с картелями, член Комиссии;
Митченко Е.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
руководствуясь ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13.12.2018 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «КЕЙС-ДЕПО» на действия организатора закупки – АО «Новосибирский приборостроительный завод» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кейсов (извещение № 31807205331 от 27.11.2018г. опубликовано на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- АО «Новосибирский приборостроительный завод» - организатору запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кейсов, совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
- С целью устранения нарушений АО «Новосибирский приборостроительный завод» необходимо в срок до 14.01.2018г. аннулировать запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кейсов.
- Об исполнении настоящего предписания АО «Новосибирский приборостроительный завод» необходимо сообщить в Новосибирское УФАС России до 18.01.2018г., с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии Н.П. Камнева
Члены Комиссии С.А. Иванов
Е.С. Митченко