Определение №б\н Определение о возбуждении дела № 105/16 в отношении физическ... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 105/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«12» августа 2016г.                                                                                                  г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе А.А. Туров – заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы дела по факту размещения 22 июня 2016г. рекламного плаката в лифте многоквартирного жилого дома по адресу: г. Новосибирск, ул. XX Партсъезда, д.11,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 5646 от 22.06.16г.) по факту размещения 22 июня 2016г. рекламного плаката в лифте многоквартирного жилого дома по адресу: г. Новосибирск, ул. XX Партсъезда, д.11 следующего содержания:

«Первая доставка хот-догов_свыше 20 видов со всего мира_ А так же: бургеры, кесадильи, суши, буррито, картошка фри, соусы, напитки и многое другое! Полный комплект для любой вечеринки! от 80 руб._заказать доставку «..»_ www/hotdogall.ru_vk/com/hotdogall», без указания наименования лица, предоставляющей услуги дистанционной продажи.

Реклама, на основании ч.1 ст.3 Закона «О рекламе» - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.    

Объект рекламирования, согласно п.2 ст.3 Закона «О рекламе»,- товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Размещенная информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.            

В рассматриваемой рекламе, товар «хот-доги, бургеры, кесадильи…» предлагается приобрести дистанционным способом. Продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (п.2 Правил продажи дистанционным способом Утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612).

 В соответствии с «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612, продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

В силу требований ст. 8 Закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.  

В силу п. 3 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Момент заключения договора розничной купли-продажи определен в статье 493 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

В п. 2 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" закреплено, что продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. А согласно пункту 4 названной статьи при дистанционном способе продажи товара потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Таким образом, в данном случае у потребителя отсутствует прямой, непосредственный контакт с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление товара происходит посредством изучения каталога, буклета, проспекта, фотоснимков, средств связи, в том числе на Интернет-сайте, указанном в рекламе. Указанное свидетельствует о том, что при заказе товара с доставкой у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора купли-продажи.                            Следовательно, в рассматриваемой рекламе предлагается продажа товара дистанционным способом, при этом отсутствуют сведения, указание которых обязательно в силу ст. 8 Федерального закона «О рекламе».                                                           

Ответственность за несоблюдение требований ст.8 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе») и рекламораспространитель (ч.7 ст.38 Закона «О рекламе»). Рекламодатель- это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч.7 ст. 3 Закона «О рекламе»).

ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение - Новосибирск» представило информацию (вх.№ 6607 от 19.07.16г.), согласно которой рассматриваемая реклама размещалась Обществом на основании Договора на оказание рекламно-информационных услуг № 351/2016 ПРО-Н от 27.05.2016г. заключенного с физическим лицом – «…».

На основании п. 1.1 ч. 1 указанного Договора, Исполнитель (ООО ПЦ «ПРОдвижение-Новосибирск») принимает на себя обязательства по размещению графических рекламных материалов в кабинах пассажирских лифтов в жилых домах города Новосибирска по дислокации, предложенной по заданию Заказчиком («..».).

Заказчик несет полую ответственность перед Исполнителем и третьими лицами за содержание представленных Исполнителю графических материалов и информации, необходимых для оказания услуг по Договору (п. 7.1 ч. 7 Договора).

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является физическое лицо – «...»  а рекламораспространителем, допустившим распространение рассматриваемых рекламных объявлений, не соответствующих требованиям ст.8 Федерального закона «О рекламе», является ООО ПЦ «ПРОдвижение-Новосибирск» (ИНН 5402515841, юридический адрес: 630111, г Новосибирск, ул. Кропоткина, д.116 корп. 1 офис 99).

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,ч.2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 105/16 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать лицом, участвующим в деле:

заявитель: физическое лицо <…>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение - Новосибирск» (ИНН 5402515841, юридический адрес: 630111, г Новосибирск, ул. Кропоткина, д.116 корп. 1 офис 99);

- «…» 

  1. Назначить дело № 105/16 к рассмотрению на «08» сентября 2016г. в 16:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4.         «…»  до «06» сентября 2016 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

-           информацию о лице, определившем объект рекламирования;

-           информацию о согласовании макета размещенной рекламы;

-           документы, являющиеся основанием размещения и производства вышеуказанной рекламы (договоры, счета, платежные документы, акты сдачи-приемки выполненных работ и т.д.);

-           отзыв на данное определение.

 

В соответствии с ч.6 ст.19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителей лиц, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя ответчика.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны