Постановление №Б/н Постановление № 02-13-81-2018 о назначении административног... от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-81-2018

о назначении административного наказания

 

06 декабря 2018 года                                                                                 г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-91-2018 от 22 ноября 2018 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – Открытого акционерного Общества «Объединенная энергетическая компания» (ИНН 7810258843, КПП 781301001, ОГРН 1027804911441, дата регистрации: 12.04.2002 г., адрес места нахождения: 197376, г. Санкт-Петербург, ул. Инструментальная, д. 3, литера Х, адрес филиала «Сибирский» - 630102, г. Новосибирск, ул. Восход д.14/1, офис 50) (далее – ОАО «ОЭК»),

в отсутствие представителей ОАО «ОЭК», о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомленного надлежащим образом письмами исх. № 02-12690 от 27.11.2018 г., 02-12691 от 27.11.2018 г.

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ПАО «МТС» с жалобой на действия ОАО «ОЭК», в результате рассмотрения которого установлено следующее.

В настоящее время порядок технологического присоединения к электрическим сетям урегулирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Согласно п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно п. 4, 6 Правил технологического присоединения любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Пунктом 12(1) Правил технологического присоединения предусмотрено направление заявок юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств).

В соответствии с п. 10 Правил технологического присоединения к заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

д) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин;

ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации);

з) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, - справка о количестве земельных участков, расположенных на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве владельцев земельных участков, сериях, номерах и датах выдачи паспортов или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае наличия такой информации - кадастровые номера земельных участков и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый земельный участок в соответствии с решением общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения;

и) подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком);

к) в случае технологического присоединения объекта по производству электрической энергии максимальной мощностью более 5 МВт или энергопринимающих устройств максимальной мощностью более 50 МВт схема выдачи мощности или схема внешнего электроснабжения соответственно, разработанная заявителем и согласованная им с сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с правилами разработки и согласования схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии и схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и методическими указаниями по проектированию развития энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе.

В соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

ПАО «МТС» обратилось в ОАО «ОЭК» с заявкой (вх. № 073ЮЛ/09-17 от 08.09.2017 г.) на осуществление технологического присоединения базовой станции сотовой связи БС-541261 с проектируемой линией 0,4 кВ, расположенной по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, СНТ «Раздолье», участок № 148.

Согласно заявке, максимальная мощность энергопринимающих устройств (присоединяемых и ранее присоединенных) составляет 8,0 кВт, категория надежности – III.

Таким образом, в рассматриваемом случае ПАО «МТС» относится к заявителям, указанным в п. 12(1) Правил технологического присоединения.

К заявке ПАО «МТС» была приложена копия договора аренды земельного участка № 1261/2017 от 01.08.2017 г., заключенного ПАО «МТС» (Заказчик) с гр. «…» (Арендодатель) в отношении части земельного участка площадью 100 кв. м по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, СНТ «Раздолье», участок № 148, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения – для ведения садоводства, для целей размещения и эксплуатации базовой станции сотовой радиотелефонной связи, а также копия свидетельства о государственной регистрации права, подтверждающего право собственности Арендодателя на арендуемый земельный участок.

12.09.2017 г. ОАО «ОЭК» письмом исх. № 50-4-09/1230 сообщило, что заявка ПАО «МТС» не может быть принята в связи с отсутствием документов, предусмотренных пп. 10 «г» Правил технологического присоединения. ОАО «ОЭК» не был принят в качестве документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства, представленный ПАО «МТС» в составе заявки договор аренды земельного участка № 1261/2017 от 01.08.2017 г.

Как указало ОАО «ОЭК», в соответствии со статьей 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.

В соответствии со статьей 91 Земельного кодекса РФ, а также статьей 10 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» строительство и эксплуатация сооружений связи возможна только на земельных участках, отнесенных к специальной категории - земель связи, радиовещания, телевидения, информатики. Использование земель других категорий, в том числе земель сельскохозяйственного назначения, для указанных целей является их использованием не по целевому назначению, что подразумевает под собой состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.8 КоАП РФ.

Кроме того, из смысла подпунктов 3.18 и 3.19 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 г. № 135, следует, что в границах санитарно-защитной зоны передающих радиотехнических объектов не допускается размещение коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

ПАО «МТС» письмом вх. № 3141/17-01 от 05.12.2017 г. сообщило ОАО «ОЭК», что в соответствии с нормами Приказа Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 г. № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» содержание видов разрешенного использования, перечисленных классификаторе, допускается без отдельного указания в классификаторе размещение и эксплуатацию антенно-мачтовых сооружений.

Таким образом, по мнению ПАО «МТС», антенно-мачтовые сооружения могут размещаться на землях, имеющих вид разрешенного использования земельного участка, отличный от вида, обозначенного кодом «6.8 Связь», и это не является нарушением норм Земельного кодекса РФ, и не свидетельствует о нецелевом использовании земельных участков.

На основании вышеизложенного, ПАО «МТС» настаивает на подготовке договора технологического присоединения в сроки, установленные Правилами.

Также ПАО «МТС» повторно направило в адрес ОАО «ОЭК» копию договора аренды земельного участка № 1261/2017 от 01.08.2017 г., свидетельства о государственной регистрации права, подтверждающего право собственности Арендодателя на арендуемый земельный участок.

ОАО «ОЭК» письмом исх. № 50-4-12/1744 от 08.12.2017 г. повторно отказало в приеме заявки ПАО «МТС» на технологическое присоединение в связи с тем, что арендуемый ПАО «МТС» для целей размещения и эксплуатации базовой станции сотовой радиотелефонной связи земельный участок находится в садовом некоммерческом товариществе и предназначен для ведения садоводства.

В обоснование указанной позиции ОАО «ОЭК» ссылается на Решение Братского районного суда Иркутской области по делу № 2-1275/2016 от 24.10.2016 г.

При этом на Интернет-сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адресу: https://rosreestr.ru/site/open-service/audits/landcontrol/chasto-zadavaemye-voprosy/ размещены следующие разъяснения:

«ВОПРОС:

Возможно ли размещать вышки передачи связи на земельных участках, вид разрешенного использования которых не предусматривает размещение указанных объектов?

ОТВЕТ:

П. 2 ст.7 ЗК РФ установлено, что виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

В силу ч. 12 ст. 34 Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 01.01.2020 орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 (далее - классификатор).

Примечанием 2 к данному приказу установлено, что содержание видов разрешенного использования, перечисленных в классификаторе, допускает без отдельного указания в классификаторе размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков, если федеральным законом не установлено иное.

Согласно разъяснению, приведенному в письме Департамента недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.03.2016 № Д23и-1239, положения примечания 2 к названному приказу следует понимать как дополнение к любому из видов разрешенного использования, указанного в классификаторе, если иное прямо не запрещено федеральным законом. Размещение указанных в этом примечании антенно-мачтовых сооружений допускается на земельных участках с любым видом разрешенного использования без дополнительного кадастрового учета изменений в части разрешенного использования земельного участка.

Исходя из содержания примечания 2 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 и разъяснений данного органа, размещение такого оборудования связи на земельных участках, в видах разрешенного использования которых специально не оговорено размещение объектов связи, допустимо. Указанная позиция содержится также в постановлении Верховного Суда РФ от 12.05.2017 № 31-АД17-5.

Правила примечания 2 к классификатору видов разрешенного использования земельных участков применяются и в отношении видов разрешенного использования, не соответствующих классификатору, так как указанные правила применяются независимо от видов разрешенного использования. Следовательно, применение примечания 2 классификатора возможно и до приведения правил землепользования и застройки в соответствие классификатору (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2017 № 17АП-603/2017-АК по делу № А60-42706/2016).

Таким образом, классификатор допускает размещение оборудования связи на земельных участках, в видах разрешенного использования которых специально не оговорено размещение объектов связи».

Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с Правилами технологического присоединения сетевая организация не уполномочена при рассмотрении заявки на технологическое присоединение проводить проверку законности размещении объектов заявителя на земельном участке.

Руководствуясь п. 3, 15 Правил технологического присоединения, ОАО «ОЭК» обязано было в течение 15 дней со дня получения заявки ПАО «МТС», т.е. в срок до 25.09.2017 г. включительно направить в адрес заявителя для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Однако письмами исх. № 50-4-09/1230 от 12.09.2017 г., исх. № 50-4-12/1744 от 08.12.2017 г. ОАО «ОЭК» отказало в приеме заявки ПАО «МТС» на технологическое присоединение. В данных действиях ОАО «ОЭК» усматриваются признаки нарушения Правил технологического присоединения.

Действия ОАО «ОЭК» по уклонению от заключения договора об осуществлении технологического присоединения с ПАО «МТС» привели к ущемлению интересов заявителя, что подтверждается обращением ПАО «МТС» в Новосибирское УФАС России.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Приказами департамента по тарифам Новосибирской области от 24.11.2016 г. № 291-ЭЭ, от 14.12.2017 г. № 672-ЭЭ для ОАО «Объединенная энергетическая компания» в лице филиала «Сибирский» установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2017-2021 гг.

Таким образом, ОАО «ОЭК» является субъектом естественной монополии.

На основании изложенного, в действиях ОАО «ОЭК» по нарушению Правил технологического присоединения при рассмотрении заявки ПАО «МТС» вх. № 073ЮЛ/09-17 от 08.09.2017 г. усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного, ОАО «ОЭК» за нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, при рассмотрении заявки ПАО «МТС» на осуществление технологического присоединения несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Санкт-Петербург.

Время совершения административного правонарушения – 08.12.2017 г. (дата направления письма исх. № 50-4-12/1744, которым ОАО «ОЭК» отказало в приеме заявки ПАО «МТС» на технологическое присоединение).

При составлении протокола об административном правонарушении ОАО «ОЭК» представлены следующие пояснения.

Заявка ПАО «МТС» исх. № от 24.08.2017 г. № С-01-1-5/00277и поступила в ОАО «ОЭК» 01.09.2017 г. ОАО «ОЭК» направило отказ в ПАО «МТС» 12.09.2017 г. 15.11.2017 г. (исх. № С 01-1-5100326и) поступило письмо от ПАО «МТС» о том, что, по мнению заявителя, договора аренды земельного участка достаточно для заключения договора.

Таким образом, по мнению УФАС, правонарушение наступило 13.10.2017 г. учитывая сроки направления заявки и отказа, срок давности истек 14.10.2018 г., в связи с чем, Общество считает рассмотрение жалобы по существу невозможным.

Кроме того, в адрес ОАО «ОЭК» 21.11.2018 г. поступила новая заявка на ТП по данному объекту.

Кроме того, письмом вх. № 9920 от 04.12.2018 г. ОАО «ОЭК» сообщило следующее.

Заявка публичного акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств базовой станции сотовой связи БС-541261, расположенной по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, СНТ «Раздолье», участок № 148, поступила в адрес ОАО «ОЭК» 08.09.2017 г.

В связи с несоответствием Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее - Правила) перечня предоставленных ПАО «МТС» документов, ОАО «ОЭК» подготовило и направило замечания к направленной заявке в письме от 12.09.2017 г. № 50-4-09/1230.

По мнению сотрудников Новосибирского УФАС замечания к заявке, выявленные со стороны ОАО «ОЭК», ошибочны. Руководствуясь пунктами 3 и 15 Правил, ОАО «ОЭК» обязано было в течение 15 дней со дня получения заявки ПАО «МТС» (то есть в срок до 25.09.2018 г. включительно) направить в адрес заявителя для подписания заполненный и подписанный проект договора в двух экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Таким образом, правонарушение совершено ОАО «ОЭК» 13.10.2017 г. Согласно статье 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Срок привлечения ОАО «ОЭК» к административной ответственности истек 14.10.2017г. В связи с чем, рассмотрение предмета жалобы по существу ОАО «ОЭК» считает не возможным.

В целях привлечения к делу третьих сторон, ОАО «ОЭК» направлен запрос в Управление Росреестра по Новосибирской области о проведении проверки по факту правомерности действий «…». в части заключения Договора аренды земельного участка с ПАО «МТС», а также в УФНС России по Новосибирской области о проведении проверки по факту заключения данного Договора и осуществления отчислений НДФЛ «…»

Повторная заявка на технологическое присоединение ПАО «МТС» в отношении вышеуказанной базовой станции поступила 19.11.2018г. Договор и технические условия для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям по состоянию на 03.12.2018 г. находятся в подготовительной стадии.

По поводу данных доводов ответчика необходимо отметить следующее.

ПАО «МТС» обратилось в ОАО «ОЭК» с заявкой (вх. № 073ЮЛ/09-17 от 08.09.2017 г.) на осуществление технологического присоединения базовой станции сотовой связи БС-541261 с проектируемой линией 0,4 кВ, расположенной по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, СНТ «Раздолье», участок № 148.

К заявке ПАО «МТС» была приложена копия договора аренды земельного участка № 1261/2017 от 01.08.2017 г., заключенного ПАО «МТС» (Заказчик) с гр. «…» (Арендодатель) в отношении части земельного участка площадью 100 кв. м по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, СНТ «Раздолье», участок № 148, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения – для ведения садоводства, для целей размещения и эксплуатации базовой станции сотовой радиотелефонной связи, а также копия свидетельства о государственной регистрации права, подтверждающего право собственности Арендодателя на арендуемый земельный участок.

12.09.2017 г. ОАО «ОЭК» письмом исх. № 50-4-09/1230 сообщило, что заявка ПАО «МТС» не может быть принята в связи с отсутствием документов, предусмотренных пп. 10 «г» Правил технологического присоединения. ОАО «ОЭК» не был принят в качестве документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства, представленный ПАО «МТС» в составе заявки договор аренды земельного участка № 1261/2017 от 01.08.2017 г.

Как указало ОАО «ОЭК», в соответствии со статьей 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.

В соответствии со статьей 91 Земельного кодекса РФ, а также статьей 10 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» строительство и эксплуатация сооружений связи возможна только на земельных участках, отнесенных к специальной категории - земель связи, радиовещания, телевидения, информатики. Использование земель других категорий, в том числе земель сельскохозяйственного назначения, для указанных целей является их использованием не по целевому назначению, что подразумевает под собой состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.8 КоАП РФ.

Кроме того, из смысла подпунктов 3.18 и 3.19 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 г. № 135, следует, что в границах санитарно-защитной зоны передающих радиотехнических объектов не допускается размещение коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

ПАО «МТС» письмом вх. № 3141/17-01 от 05.12.2017 г. сообщило ОАО «ОЭК», что в соответствии с нормами Приказа Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 г. № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» содержание видов разрешенного использования, перечисленных классификаторе, допускается без отдельного указания в классификаторе размещение и эксплуатацию антенно-мачтовых сооружений.

Таким образом, по мнению ПАО «МТС», антенно-мачтовые сооружения могут размещаться на землях, имеющих вид разрешенного использования земельного участка, отличный от вида, обозначенного кодом «6.8 Связь», и это не является нарушением норм Земельного кодекса РФ, и не свидетельствует о нецелевом использовании земельных участков.

На основании вышеизложенного, ПАО «МТС» настаивает на подготовке договора технологического присоединения в сроки, установленные Правилами.

Также ПАО «МТС» повторно направило в адрес ОАО «ОЭК» копию договора аренды земельного участка № 1261/2017 от 01.08.2017 г., свидетельства о государственной регистрации права, подтверждающего право собственности Арендодателя на арендуемый земельный участок.

ОАО «ОЭК» письмом исх. № 50-4-12/1744 от 08.12.2017 г. повторно отказало в приеме заявки ПАО «МТС» на технологическое присоединение в связи с тем, что арендуемый ПАО «МТС» для целей размещения и эксплуатации базовой станции сотовой радиотелефонной связи земельный участок находится в садовом некоммерческом товариществе и предназначен для ведения садоводства.

При этом согласно разъяснениям, основанным на положениях действующего законодательства и судебной практики, размещенным на Интернет-сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, размещение оборудования связи на земельных участках, в видах разрешенного использования которых специально не оговорено размещение объектов связи, допускается.

Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с Правилами технологического присоединения сетевая организация не уполномочена при рассмотрении заявки на технологическое присоединение проводить проверку законности размещении объектов заявителя на земельном участке.

Руководствуясь п. 3, 15 Правил технологического присоединения, ОАО «ОЭК» обязано было в течение 15 дней со дня получения заявки ПАО «МТС», т.е. в срок до 25.09.2017 г. включительно направить в адрес заявителя для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Однако письмами исх. № 50-4-09/1230 от 12.09.2017 г., исх. № 50-4-12/1744 от 08.12.2017 г. ОАО «ОЭК» отказало в приеме заявки ПАО «МТС» на технологическое присоединение. В данных действиях ОАО «ОЭК» усматриваются признаки нарушения Правил технологического присоединения.

Действия ОАО «ОЭК» по уклонению от заключения договора об осуществлении технологического присоединения с ПАО «МТС» привели к ущемлению интересов заявителя, что подтверждается обращением ПАО «МТС» в Новосибирское УФАС России.

По поводу доводов ОАО «ОЭК», что срок привлечения Общества к ответственности за совершенное административное правонарушение истек, необходимо отметить, что ОАО «ОЭК» в нарушение Правил технологического присоединения отказало в приеме заявки ПАО «МТС» на технологическое присоединение письмами исх. № 50-4-09/1230 от 12.09.2017 г., исх. № 50-4-12/1744 от 08.12.2017 г. Следовательно, 08.12.2017 г. ОАО «ОЭК» также совершило административное правонарушение, срок привлечения к ответственности за которое, установленный ст. 4.5 КоАП РФ (один год), по состоянию на дату рассмотрении дела не истек.

Вопросы, связанные с правомерностью действий гр. «…». в части заключения договора аренды земельного участка с ПАО «МТС», а также соблюдения указанной гражданкой требований налогового законодательства, факт подачи ПАО «МТС» повторной заявки на технологическое присоединение в отношении вышеуказанной базовой станции, не являются предметом рассмотрения данного дела об административном правонарушении и не влияют на квалификацию действий ОАО «ОЭК», в связи с совершением которых в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении.

Защитником ОАО «ОЭК» Вагайцевым А.И. заявлено ходатайство (вх. № 7875э от 06.12.2018 г.) об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с нахождением Вагайцева А.И. в служебной командировке. Определением от 06.12.2018 г. в удовлетворении указанного ходатайства отказано.

На основании изложенного, ОАО «ОЭК» за нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, при рассмотрении заявки ПАО «МТС» на осуществление технологического присоединения несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.

У ОАО «ОЭК» имелась возможность для соблюдения Правил технологического присоединения путем заключения с ПАО «МТС» договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с соблюдением порядка, предусмотренного Правилами.

Таким образом, ОАО «ОЭК» не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а именно, установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,

 

 ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Открытое акционерное общество «Объединенная энергетическая компания» (ИНН 7810258843, КПП 781301001, ОГРН 1027804911441, дата регистрации: 12.04.2002 г., адрес места нахождения: 197376, г. Санкт-Петербург, ул. Инструментальная, д. 3, литера Х, адрес филиала «Сибирский» - 630102, г. Новосибирск, ул. Восход д.14/1, офис 50) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к Открытому акционерному обществу «Объединенная энергетическая компания» (ИНН 7810258843, КПП 781301001, ОГРН 1027804911441, дата регистрации: 12.04.2002 г., адрес места нахождения: 197376, г. Санкт-Петербург, ул. Инструментальная, д. 3, литера Х, адрес филиала «Сибирский» - 630102, г. Новосибирск, ул. Восход д.14/1, офис 50) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001, Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 21.01.1998, ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000000016383.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

          

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                         Н.П. Камнева

 

 

 

Постановление о назначении административного наказания получено: «___»___________________ г.

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу: «___»_____________________ г.

 

 

 

 

 

 

[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны